Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение инновационного обеспечения инновационной деятельности, управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод». Для проведения анализа используются данные бухгалтерской финансовой отчетности предприятия за 2007-2009 гг.

Содержание

Введение 3
1. Информационное обеспечение инновационной деятельностью 5
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение 5
1.2. Необходимость информации на стадиях жизненного цикла инноваций 6
1.3. Состав информации для участников инновационного процесса 13
2. Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ и оценка инновационного потенциала 22
2.2.1. Анализ производственного потенциала 22
2.2.2. Оценка организационно-технического уровня производства 26
2.2.3. Анализ финансового состояния и оценка финансовых ресурсов 27
2.2.4. SWOT-анализ предприятия 33
2.2.5. Комплексная оценка инновационной деятельности предприятия 37
2.3. Разработка инновационной стратегии предприятия 38
2.3.1. Оценка действующих стратегий развития предприятия 38
2.3.2. Выбор и обоснование инновационной стратегии 39
2.4. Формирование инновационной программы предприятия 41
2.4.1. Разработка концепции проекта развития предприятия 41
2.4.2. Оценка эффективности инновационного проекта 49
2.4.3. Оценка риска проекта развития 53
Заключение 57
Список литературы 59

Работа содержит 1 файл

3414, оао советский, нов..doc

— 842.00 Кб (Скачать)
 

      На  протяжении периода индекс экономического роста ниже 1, значит на протяжении 2007-2009гг. предприятие развивалось в основном за счет экстенсивных факторов. Это говорит о недостаточно эффективном использовании ресурсов предприятием. Это привело к снижению эффективности деятельности предприятия к 2009 г.

2.3.2. Выбор и обоснование инновационной стратегии

      Миссия  ОАО «Советский молочный завод» заключается в повышении доли на рынке и привлечение новых клиентов:

  • своевременное, полное и ритмичное обеспечение продукции в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
  • размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
  • маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
  • организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза продукции.

      Цель  ОАО «Советский молочный завод» – обеспечить потребителей высококачественным продуктом.  Чтобы отвечать потребительским потребностям общество работает над качеством выпускаемой продукции, применяя соответствующее сырье и материалы, внедряя новые технологии, используя новейшее оборудование. Основные цели предприятия:

  1. Повышение прибыли,
  2. Повышение рентабельности производства и продаж, показателей оборачиваемости,
  3. Снижение текучести кадров,
  4. Снижение затратоемкости производства,
  5. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет внедрения в производство новых видов продукции,
  6. Повышение качества набора персонала,
  7. Повышение качества маркетингового исследования рынка.

      На  основе ранжирования целей необходимо определить приоритетные цели для предприятия (табл. 20).

     Таблица 20

Парные  сравнения целей

Цели  предприятия Ц1 Ц2 Ц3 Ц4 Ц5 Ц6 Ц7 Сумма строк Ранг
Ц1 1 1 2 1 1 0 2 8 3
Ц2 1 1 2 1 0 2 1 8 3
Ц3 0 0 1 0 0 1 1 3 5
Ц4 1 1 2 1 1 2 1 9 2
Ц5 1 2 2 1 1 2 2 11 1
Ц6 2 0 1 0 0 1 1 5 4
Ц7 0 1 1 1 0 1 1 5 4
 

      На  основе проведенного ранжирования можно  выделить основные цели для предприятия на данный момент развития: снижение затратоемкости производства, повышение эффективности деятельности предприятия за счет внедрения в производство новых видов продукции и повышение рентабельности деятельности предприятия.

      На  основе проведенного анализа можно  сделать вывод, что инновационная стратегия предприятия – стратегия широкой дифференциации.

      Она характеризуется частичным обновлением технологий, модернизацией оборудования, обновление продукции. данная стратегия осуществляется при нестабильной макроэкономической среде, достаточно стабильным спросом на продукцию предприятия и умеренной конкуренцией.

2.4. Формирование инновационной программы предприятия

2.4.1. Разработка концепции проекта развития предприятия

      Целью инновационной программы является открытие новой производственной  линии по выпуску новой продукции - йогурт.

      Йогурт  – полезнейший кисломолочный  продукт, полюбившийся многим. Его любят взрослые и дети. Противопоказаний к применению сей продукт не имеет, а иногда даже применяется в качестве лекарственного и косметического средства.

      Людям, у которых непереносимость лактозы, рекомендуют вредное для них молоко заменять йогуртом, потому как кисломолочные бактерии оказывают помощь организму в усваивании кальция. Ферменты, содержащиеся в этом кисломолочном чуде, способны вывести из вашего организма ненужные продукты обмена веществ, тем самым способствуя повышению иммунитета.

      Если  страдаете заболеваниями пищеварительной системы, то йогурт поможет вам восстановить микрофлору кишечника и предотвратить появление неприятного запаха изо рта, часто сопутствующего таким заболеваниям. Заметим, что при заболеваниях органов пищеварения (гастрит, холецистит и т.д) рекомендуется отдать предпочтение обезжиренным йогуртам, а про жирные, сливочные – лучше забыть.

      Известно  также, что при употреблении йогурта  значительно снижается риск заболевания  раком толстой кишки. А людям, страдающим онкологией и лучевой  болезнью, йогурт назначают как дополнение к основному курсу лечения.

      Уровень холестерина в крови помогут  снизить йогурты, в состав которых входит растворимая клетчатка, что будет полезно людям с заболеваниями сердца и другим.

      Маркетинговая стратегия предприятия предусматривает:

      - изготовление продукции высокого  качества;

      - рекламная деятельность в различных  формах;

      - разработка системы скидок;

      - участие в выставках и ярмарках.

      Спрос на молочные продукты стабилен. Весь ассортимент  молочных продуктов относится к  товарам каждодневного спроса. Молоко является жизненно важным продуктом питания, который обязательно должен присутствовать в рационе всех половозрастных групп, а для некоторых категорий населения, особенно детей, потребление молока является обязательным. С ростом покупательной способности населения можно ожидать рост потребления молочных продуктов, в т.ч. и йогуртов.

      При установлении цен используется затратный  метод (метод “средние издержки плюс прибыль”). В этом случае цена получается путем прибавления к полной себестоимости продукции прибыли и косвенных налогов. По методу “средние издержки плюс прибыль” рассчитывается минимальный уровень договорной цены.

      Прибыль определяется с учетом средней сложившейся  на предприятии рентабельности товаров. Процесс ценообразования предприятия не заканчивается установлением окончательной цены. Перед организацией возникает необходимость управления ценами, осуществляемой при помощи внесения соответствующих изменений,  компенсаций (скидок).

      Основные  цели ценовой политики предприятия:

      -экономический  рост;

      -максимизация  прибыли;

      -расширение  спроса на товары;

      -повышение  имиджа предприятия, его продукции;

      -усиление  рыночной позиции товара.

      Рынок молочных продуктов является рынком монополистической конкуренции. Для него свойственна следующая характеристика:

      -Много  фирм, производящих сходные продукты.

      -Влияние  на цены ограничено возможностью замены поставщика продукции.

      -Продукты  дифференцированы для сегментов  рынка.

      -Относительно  легкий вход и выход с рынка.

      В табл. 22 представлены программа производства.

      Таблица 22

Программа производства

Наименование  показателей Годы
2011 2012 2013 2014
1. Цена реализации за ед. продукции с НДС, руб. за 1 л 89,68 89,68 89,68 89,68
2. Цена реализации за ед. продукции без НДС, руб. за 1 л 76,0 76,0 76,0 76,0
3. Объем реализации в натуральном  выражении, л 50751 56519 57672 63439
4. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (объем реализации в денежном выражении) с НДС 4551382 5068584 5172025 5689227
5. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (объем реализации в денежном выражении) без НДС 3857103 4295411 4383072 4821379
 

      Расчет:

      Выручка от продаж (2011г.) = 50751*89,68 = 4551382 руб.

      Выручка от продаж, без НДС (2011г.) = 50751*76 = 3857103 руб.

      Для загрузки приобретаемого оборудования требуется создание запасов сырья и материалов. Поэтому в инвестиционном проекте рассчитываются капитальные вложения на прирост оборотных средств.

     Таблица 23

Нормы расхода  сырья и материала на производство 1 л йогурта

Наименование  сырья материалов Расход на 1  изделия, л Цена за 1, руб.
Молоко 0,150 23
Сливки 0,200 18
Напитки на основе сыворотки 0,340 22
Сметана 0,358 29
Фрукты 0,230 37
Обезжиренное  молоко 0,150 18
Сахар 0,150 25
 

      На  основе данных табл. 22 и 23 рассчитываются расходы на сырье и материалы  на весь объем производства (табл. 24).

     Таблица 24

Расход  сырья и материала на производство

Наименование сырья материалов 2011г. 2012г. 2013г. 2014г.
Молоко 175092 194989 198968 218865
Сливки 182705 203467 207619 228381
Напитки на основе сыворотки 379620 422759 431387 474525
Сметана 526901 586776 598751 658626
Фрукты 431894 480973 490789 539868
Обезжиренное  молоко 137029 152600 155714 171286
Сахар 190318 211945 216270 237897
Итого 2023558 2253508 2299498 2529448
 

      Расчет (на примере молока):

      Стоимость сырья  = 0,15*50751 *23 = 175092 руб.

      Общий расход на сырье в 2011г. составил 2023558 руб. Т.к. на протяжении планового периода происходит рост объема производства, то увеличивается и расход на сырье. В 2014г. данный расход составил 2529448 руб.

      Для открытия новой производственной линии  предприятие планирует нанять 6 рабочих, из них основной персонал – 5 рабочих, вспомогательный персонал – 1 чел. 

Информация о работе Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод»