Управление платежеспособностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение управление платежеспособностью предприятия, которая предполагает выполнение следующих задач:
- определить этапы разработки системы управления платежеспособности ;
- изучить основные приемы и методы управления платежеспособности предприятия;
- рассмотреть типичные ошибки в управлении платежеспособностью.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование управления платежеспособностью
1.1 Сущность и содержание платежеспособности на предприятии
1.2 Методологические подходы к определению платежеспособности предприятия
1.3 Оценка управления платежеспособностью предприятия на примере ООО «Зауралье»

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния ООО «Зауралье»
2.1. Местоположение, организационное устройство и структура управления в ООО «Зауралье»
2.2 Анализ финансового состояния предприятии ООО «Зауралье»
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Зауралье»

Глава3. Управление платежеспособностью на предприятии ООО «Зауралье»
3.1 Анализ платежеспособности ООО «Зауралье» за период 2009-2011гг.
3.2 Анализ управления платежеспособностью и разработка мер по развитию управлением платежеспособностью.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Фин. менеджмент. новый.docx

— 66.53 Кб (Скачать)

     Финансовая несостоятельность может возникнуть из-за превышения обязательств над ликвидными активами, т.е. из-за неудовлетворительной структуры баланса предприятия. Она выражается в появлении просроченной задолженности перед бюджетом, банками, поставщиками и другими контрагентами.

     Признаками финансовой несостоятельности в соответствии со ст. 3, п. 2 вышеназванного Закона РФ является неисполнение денежных обязательств и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

     Для решения  задачи повышения платежеспособности ООО «Зауралье» необходимо провести финансовый анализ, источниками информации, для которого служат: форма № 1 «Баланс предприятия»; форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; форма № 3 «Отчет о движении капитала».

 

1.2. Методологические  подходы к определению платежеспособности  предприятия

Для оценки платежеспособности предприятия используются следующие  группы показателей:

- коэффициенты ликвидности;

-коэффициенты эффективности  использования активов;

- коэффициенты финансовой  устойчивости;

- коэффициенты прибыльности (рентабельности).

Основой информации для осуществления  расчета вышеуказанных групп  коэффициентов, характеризующих платежеспособность клиента, являются: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

Сначала составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия для  удобства сопоставления активов  и пассивов на основании формы  № 1, где  активы подразделяются по степени ликвидности :

- активы ближайших сроков  погашения;

- долгосрочные активы;

- постоянные (немобильные)  активы.

Все пассивы баланса по срокам погашения подразделяются на:

- обязательства ближайших  сроков погашения;

- долгосрочные обязательства;

- постоянные (немобильные)  пассивы.

1.3 Оценка управления  платежеспособностью предприятия  ООО «Зауралье»

    Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами. Коэффициенты платежеспособности, приведенные ниже, отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств

Коэффициент абсолютной ликвидности  а показывает, какая часть краткосрочной  задолженности может быть покрыта  наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями :

Кла = ДС /КП  (1)

где ДС- денежные средства и их эквиваленты (стр. 260);

КП - краткосрочные пассивы (стр. 690 - (стр. 640+650+660)).

   Принято считать, что нормальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности должен быть 0,03 - 0,08.

Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности) показывает, какую часть краткосрочной задолженности  предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов:

    Клп = (ДС + ДБ) /КП,  (2)

где ДБ - расчеты с дебиторами.

Нормальный уровень коэффициента промежуточного покрытия должен быть не менее 0,7.

  Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) Кло показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства:

   Кло = II А/КП (3)

где II А - итог второго раздела актива баланса.

Принято считать, что нормальный уровень коэффициента общего покрытия должен быть равен 1,5 — 3 и не должен опускаться ниже 1.

Чем выше коэффициент общего покрытия, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов. Если данный коэффициент меньше 1, то такое предприятие  неплатежеспособно. При отсутствии у предприятия денежных средств  и средств в расчетах, оно может  погасить часть краткосрочных обязательств, реализовав товарно-материальные ценности :

    КЛтм.ц= З/ КП    (4)

где КЛтм.ц -  коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей;

3 — запасы (без 217 строки);

Для правильного вывода о  динамике и уровне платежеспособности предприятия необходимо принимать  в расчет следующие факторы:

  • характер деятельности предприятия. Например, у предприятий промышленности и строительства велик удельный вес запасов и мал удельный вес денежных средств; у предприятий розничной торговли высока доля денежных средств, хотя значительны и размеры товаров для перепродажи и т.д.
  • условия расчетов с дебиторами.  Поступление дебиторской задолженности через короткие промежутки временипосле  покупки товаров  (работ, услуг) приводит к небольшой доле в составе оборотных активов долгов покупателей, и наоборот;
  • состояние запасов. У предприятия может быть излишек или недостаток запасов по сравнению с величиной, необходимой для бесперебойной деятельности;
  • состояние дебиторской задолженности: наличие или отсутствие в ее составе просроченных и безнадежных долгов.

        Прибыль является важнейшей экономической категорией, определяющей основную цель деятельности любой организации, и ее основным элементом финансовых ресурсов. Прибыль наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, финансовое состояние, оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, а значит, и платежеспособности. В  целях углубления оценки платежеспособности выполняется анализ прибыли организации

 

Источники информации для  анализа прибыли

Форма №1 

Форма №2

 

Стр.1370 «Нераспределенная прибыль» (НУ) (достаточность источников покрытия убытка означает, что 50% прибыли до налогообложения, получаемой предприятием, достаточно для покрытия убытка) 

Стр. 2100 «Валовая прибыль» (ВП)

 

-

Стр.2200 «Прибыль (убыток) от продаж» (ПП)

-

Стр.2300 Прибыль (убыток) до налогообложения (ПН)

-

Стр.2400 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» (ЧП)

 


 

        На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно – хозяйственных ресурсов; уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования. В процессе осуществления производственно – хозяйственной деятельности производится оценка рентабельности  организации. Первоначально определяется рентабельность продаж, которая характеризует полученную прибыль (ПП) на один рубль проданной продукции (РП):

 

Цели и задачи управления

Важнейшими задачами современной  практики управления являются выработка  и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической  устойчивости и эффективности функционирования организации.

Успешная реализация задач  управления организацией в системе  рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и  опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и  в реальном режиме времени отреагировать  как на динамические внешние условия  развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями  номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками и т.д.

Разработка системы финансового  управления предприятием направлена на максимально эффективное достижение сформулированных целей и задач. На многих российских предприятиях сложилась  структура управления, неадекватная происходящим в экономике изменениям. Основные ее недостатки следующие:

·        подразделения и филиалы чрезмерно замкнуты на высшем руководстве (генеральном директоре) и, как следствие, перегружены (сложность в выполнении функциональных обязанностей);

·        у генерального директора много заместителей с часто пересекающимся диапазоном ответственности;

·        отсутствует достаточная информационная поддержка деятельности предприятия;

·        отдел автоматизации системы управления предприятием работает, как правило, на бухгалтерию и в меньшей степени на отделы снабжения, маркетинга и финансовый отдел;

·        различные аспекты работы с персоналом разнесены по функциональным подразделениям с неодинаковым уровнем подчиненности (отдел кадров, отдел работы с персоналом, отдел организации труда и заработной платы);

·        отсутствует служба управления изменениями, которая определяет в конкретный момент времени ориентацию предприятия на изменения внешней среды.

Указанные факторы приводят к ситуации, когда многие задачи (включая задачи развития) не решаются в связи с тем, что нет ответственных  лиц либо их слишком много. На отдельных  предприятиях структура не формализована.

Руководителю предприятия  целесообразно проводить детальный  анализ существующей структуры управления, выявлять ее сильные и слабые стороны, определять базовые принципы, в соответствии с которыми возможна ее реорганизация. К таким принципам относятся:

·        адекватность назначения и функций управляющей системы целям и стратегии предприятия;

·        имитирование числа замкнутых связей, приходящихся на каждого руководителя структурного подразделения;

·        восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих краткосрочных и долгосрочных задач;

·        способность к переработке и точному распространению среди менеджеров различного уровня полезной информации, необходимой для принятия решений локального характера;

·        жесткий контроль за исполнением управленческих решений и результатов;

·        соблюдение правила делегирования полномочий, при котором каждый менеджер в своей четко сформулированной сфере компетенции вправе принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

·        соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

·        разработка и внедрение на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации менеджеров низшего и среднего звеньев в соответствии с целями и задачами предприятия.

Важным требованием к  системе управления предприятием является выделение центров финансовой ответственности.

В основе учета затрат и  доходов по центрам ответственности  лежат децентрализация управленческого  процесса и делегирование прав и  ответственности менеджерам отдельных  подразделений.

Производственно-финансовая деятельность организации включает в себя большое количество различных  хозяйственных операций. При этом конечный результат этой деятельности за отдельно взятый период также зависит  от множества факторов. Для эффективного управления необходимо иметь информацию об отдельных участках деятельности, знать, где именно поглощаются затраты  и что обеспечивает организации  наибольшую прибыль. Данная задача решается при установлении взаимосвязи затрат и доходов с действиями конкретных лиц, ответственных за самостоятельные  участки деятельности организации. Таким образом, крупным организациям необходимо делегирование управленческих полномочий и установление конкретной индивидуальной ответственности за определенные участки работы. Разделение полномочий и ответственности между  управленческим персоналом разного  уровня способствует расширению возможностей и повышению эффективности управления организациям. Управление в режиме ответственности означает контроль и направление работы как со стороны  управляющих – над выделенными  участками работы, так и контроль над управляющими – со стороны  вышестоящих уровней управления.

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика и анализ финансового  состояния ООО «Зауралье»

 

2.1. Местоположение, организационное устройство и  структура управления в ООО  «Зауралье»

 

  Предприятие ООО «Зауралье» является обществом с ограниченной ответственностью. Оно создано в  2006 году в соответствии с Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Юридический адрес: С. Зиново ул. Элеваторная,1. Фактический: г. Ялуторовск ул. Бахтиярова, 53. На территории землепользования расположено четыре населенных пунктов: Зиново, Соснино, Беркут, Южное. Из перечисленных населенных пунктов только два являются перспективными – Зиново и Южное. С. Зиново является пунктом сдачи всех сельскохозяйственных продуктов. Удаленность от областного центра – 85 км.

Информация о работе Управление платежеспособностью