Управление платежеспособностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение управление платежеспособностью предприятия, которая предполагает выполнение следующих задач:
- определить этапы разработки системы управления платежеспособности ;
- изучить основные приемы и методы управления платежеспособности предприятия;
- рассмотреть типичные ошибки в управлении платежеспособностью.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование управления платежеспособностью
1.1 Сущность и содержание платежеспособности на предприятии
1.2 Методологические подходы к определению платежеспособности предприятия
1.3 Оценка управления платежеспособностью предприятия на примере ООО «Зауралье»

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния ООО «Зауралье»
2.1. Местоположение, организационное устройство и структура управления в ООО «Зауралье»
2.2 Анализ финансового состояния предприятии ООО «Зауралье»
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Зауралье»

Глава3. Управление платежеспособностью на предприятии ООО «Зауралье»
3.1 Анализ платежеспособности ООО «Зауралье» за период 2009-2011гг.
3.2 Анализ управления платежеспособностью и разработка мер по развитию управлением платежеспособностью.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Фин. менеджмент. новый.docx

— 66.53 Кб (Скачать)

 

Значения  коэффициентов  ликвидности, приведенные в таблице 9.2, помогают проанализировать способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение анализируемого периода. Для данного предприятия они свидетельствуют об улучшении ситуации в отношении ликвидности - понизилось значения всех коэффициентов покрытия. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует ту часть краткосрочных заемных обязательств, которая может быть при необходимости погашена немедленно. Его значение увеличилось от 0,003 в 2009 году до 0,006 в 2011 году, за счет увеличения суммы денежных средств на предприятии на 132т.руб.. За рассматриваемый период он не соответствовал нормативу. Промежуточный коэффициент покрытия отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Наблюдается отрицательная тенденция к его росту. При чем предприятие не имеет краткосрочных финансовых вложений, поэтому промежуточный коэффициент покрытия совпадает с коэффициентом абсолютной ликвидности. Общий коэффициент покрытия снизился на 1,5 .

 

 

3.2 Анализ управления платежеспособностью и разработка мер по развитию управлением платежеспособностью

 

Анализ платёжеспособности необходим не только для предприятия  с целью оценки и прогнозирования  финансовой деятельности, но и для  внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заёмщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические  отношения друг с другом. Особенно важно знать о финансовых возможностях партнёра, если возникает вопрос о  предоставлении ему коммерческого  кредита или отсрочки платежа.

Платёжеспособность оказывает  положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение  нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платёжеспособность направлена на обеспечение планомерного поступления  и расходования денежных ресурсов, выполнение расчётной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заёмного капитала и наиболее эффективного его использования.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить  банкротства предприятия, нужно  хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные  средства, а какую — заёмные.

Главная цель анализа платёжеспособности — своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения  финансовых возможностей предприятия.

При этом необходимо решать следующие задачи:

На основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с  позиции улучшения платёжеспособности.

Прогнозирование возможных  финансовых результатов, экономической  рентабельности, исходя из реальных условий  хозяйственной деятельности и наличие  собственных и заёмных ресурсов.

Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное  использование финансовых ресурсов.

Анализом платёжеспособности предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы. С  целью изучению эффективности использования  ресурсов, банки для оценки условий  кредитования, определение степени  риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции  для выполнения плана поступления  средств в бюджет и т. д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, прогнозирования и контроля. Его цель — установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заёмные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими  органами на основе публикуемой отчётности. Его цель — установить возможность  выгодно вложить средства, чтобы  обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Основными источниками информации для анализа платёжеспособности и кредитоспособности предприятия  служат бухгалтерский баланс (форма  № 1), отчёт о прибылях и убытках (форма № 2), отчёт о движении капитала (форма № 3) и другие формы отчётности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учёта, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Анализ платёжеспособности предприятия осуществляют путём  соизмерения наличия и поступления  средств с платежами первой необходимости. Различают текущую и ожидаемую (перспективную) платёжеспособность. Текущая платёжеспособность определяется на дату составления баланса. Предприятие считается платёжеспособным, если у него нет просроченной задолженности поставщикам, по банковским ссудам и другим расчётам. Ожидаемая (перспективная) платёжеспособность определяется на конкретную предстоящую дату путём сравнения суммы его платёжных средств со срочными (первоочередными) обязательствами предприятия на эту дату.

меры

Финансовая устойчивость базируется на балансе предприятия. Основные направления повышения  финансовой устойчивости предприятия:

·           Рекомендуется проводить анализ финансовой устойчивости по проходу  месяца, в тот же день, когда будет  анализироваться баланс.

·           Выявление излишков (недостатков) источников средств для покрытия запасов и затрат.

·           Выявление источников, ослабляющих  финансовую напряженность.

·           Повышение, за счет понижения дебиторской  задолженности, периода инкассации дебиторской задолженности.

·           Понижение доли дебиторской задолженности  в объёме оборотных активов.

Анализируя платёжеспособность предприятия, необходимо рассматривать  причины финансовых затруднений, частоту  их образования и продолжительность  просроченных долгов.

Причинами неплатёжеспособности могут быть невыполнение плана по производству и реализации продукции; повышение её себестоимости; невыполнение плана прибыли – недостаток собственных источников самофинансирования; высокий процент налогообложения. Одной из причин ухудшения платёжеспособности может быть неправильное использование оборотного капитала: отвлечение средств в дебиторскую задолженность, вложение в сверхплановые запасы и на прочие цели, которые временно не имеют источников финансирования. Платёжеспособность предприятия тесно связана с понятием кредитоспособности – с состоянием, которое позволяет получить кредит и своевременно его возвратить.

Государство не должно управлять  хозяйственной деятельностью предприятий  путём дачи указаний типа, что и  сколько производить. Его – цель создать условия, выполнения которых  бы обеспечило бы полную хозяйственную  независимость предприятий, как  в области производства, так и  реализации, свободу заключения договоров  с хозяйственными субъектами, выход на внешний рынок.

Также не лишним будет добавить, что любое функционирующее предприятие  на российском рынке, старается проводить  свои специальные мероприятия по повышению финансовой устойчивости и направляет свою производственную деятельность, независимо от того товары это или услуги, главным образом  на получение прибыли.

 

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Основной целью управления затратами является экономия ресурсов и повышения их эффективности  использования для уменьшения себестоимости  продукции и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.

Сокращение затрат является более эффективным инструментом для увеличения прибыли, чем увеличение объема продаж. По оценкам финансистов  уменьшение затрат на 5-7% увеличивает  прибыль на такую же величину как  и увеличение объема продаж на 30% при  неизменной рентабельности (см. Иванова В.А. «Основы финансового менеджмента», М., 1999, с.64). Изменение себестоимости существенно влияет на объем продаж, минимально необходимый для безубыточного функционирования предприятия, на выбор отпускных цен, на рентабельность, и, как следствие, на привлечение кредитов.

Для увеличения объема продаж зачастую необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев  проблематично или связано с  дополнительными затратами, продажа  дополнительного количества произведенной  продукции может создать трудности  в силу ограничения спроса, а также  привести к дополнительным издержкам  на реализацию.

Снижение затрат на выпуск единицы продукции дает важное преимущество перед конкурентами – важность применения более низких или гибких цен.

В целом основными преимуществами эффективного управления затратами  являются:

- Производство конкурентоспособной  продукции за счет более низких  издержек, и, следовательно, цен;

- Наличие качественной  и реальной информации о себестоимости  отдельных видов продукции и  их позиции на рынке по сравнению  с продуктами других производителей;

- Возможность использования  гибкого ценообразования;

- Представления объективных  данных для составления бюджета  предприятия; 

- Возможность оценки деятельности  каждого подразделения предприятия  с финансовой точки зрения;

- Принятия обоснованных  и эффективных управленческих  решений.

Настоящая работа выполнена  на примере ООО «Зауралье».

Предприятие ООО «Зауралье» является обществом с ограниченной ответственностью. Оно создано в  2006 году в соответствии с Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Основной целью предприятия  является получение прибыли. Основным видом деятельности является производство молока и зерна. Дополнительным видом деятельности является производство мяса КРС.

По своим финансовым показателям  предприятие находится в тяжелом  положении, оно не платежеспособно  и финансово неустойчиво. На предприятии  идет снижение объемов производства.

После проведения анализа  управления затратами, можно сделать  следующие выводы:

1. Общая сумма затрат в период с 2008 по 2010 гг увеличивается. данные изменения произошли за увеличении  поголовья скота.

2. В данный период уменьшаются постоянные затраты предприятия, а переменные увеличиваются;

3. Вместе с увеличением производства растет заработная плата работников предприятия и прочие расходы;

Соответственно пути повышения  управления затратами на предприятии  были предложены следующие:

1. Повышение технического  уровня производства;

2. Совершенствование организации  производства и труда;

3. Изменение объема структуры  продукции, которые могут привести  к относительному уменьшению  условно-постоянных расходов (кроме  амортизации), относительному уменьшению  амортизационных отчислений, изменению  номенклатуры и ассортимента  продукции, повышению ее качества;

4. Улучшение использования  природных ресурсов;

5. Отраслевые и прочие  факторы.

Эти мероприятия позволят сократить затраты и соответственно увеличить прибыль предприятия, то позволит ему укрепить свое финансовое положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Абрамова И., Ларионова В. Особенности построения системы управленческого учета в группах компаний // Финансовая газета. – 2009. – №11. – С. 5–8.

2.     Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ДИС, 2009.

3.     Адамов Н.А. Учет, анализ и аудит в строительстве: Учебное пособие/ Н.А. Адамов, А.В. Войко, П.А. Соколов. – М.: Финансы и статистика. 2008. 320 с.

4.     Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ, – М. ДИС, 2001.

5.     Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2010.

6.     Березной А. Практический опыт российских организаций в ведении и организации системы управленческого учета. Роль в стратегическом и текущем управлении предприятиями // Исследование компании КПМГ. Доклад. Москва, Балчуг, 2010.

7.     Боброва Е.Л. Интегрированная и автономная системы организации 
управленческого учета // Экономический анализ. Теория и практика. – 2006. – №23. – С. 9–12.

Информация о работе Управление платежеспособностью