Управление запасами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности запасов, классификации затрат, связанных с созданием и хранением запасов и основные этапы политики управления запасами.
В данной работе была поставлена задача, рассмотреть политику управления запасами на конкретном предприятии ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», провести анализ, на основе которого сделать выводы об эффективности выбранной политики управления запасами, а также выдвинуть свои предложения по совершенствованию применяемой политики.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы управления запасами
1.1. Понятие запасов и необходимость в их создании …………………….…..4
1.2. Обобщенная модель управления запасами и ее элементы ……………...5
1.3. Затраты, связанные с созданием и хранением запасов ………………....8
1.4. Оценка и учет материальных запасов …………………………………....11
1.5. Этапы политики управления запасами …………………………………..16
Глава 2. Система управления запасами на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………... 23
2.2. Политика управления запасами……………………………...……………26
Глава 3. Основные направления совершенствования политики управления запасами…………………………………………………………..33
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

Управление запасами на ОАО Кондитерский концерн Бабаевский - копия.doc

— 486.50 Кб (Скачать)

     На  основе суммирования этих трех нормативных  элементов определяется  «уровень повторного заказа». При снижении фактического размера запасов до этого уровня, осуществляется повторный заказ данного товара у поставщиков.

     Эта система контроля позволяет минимизировать издержки по хранению запасов на предприятии.

     В процессе управления запасами должны быть заранее предусмотренной меры по ускорению вовлечения их в непосредственный операционный процесс (производство или реализацию). Это обеспечивает высвобождение части финансовых ресурсов, а также снижение размера потерь товарно-материальных ценностей в процессе их хранения.

 

      ГЛАВА 2. Система управления запасами на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» 

     2.1. Характеристика предприятия 

     ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" - старейшее предприятие России. Их целью является обеспечение потребителей качественной и полезной продукцией. Они  выпускают не только хорошо известные сорта конфет и шоколада, такие как: "Белочка", "Мишка на севере", "Петушок - золотой гребешок", но и постоянно расширяют ассортимент. Качество их продукции неоднократно отмечалось на международных конкурсах и выставках. Шоколад, конфеты, карамель, подарочные наборы конфет удовлетворят даже самый изысканный вкус.  Их сбытовая сеть торговых домов неоднократно отмечалась как одна из самых развитых на рынке.

     3 декабря 2007 года ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", являющаяся производителем более чем 250 видов высококачественного шоколада, конфет, карамели, среди которых бренды "Бабаевский", "Вдохновение", "Визит" получило сертификат системы качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001.

     Сертификация  системы качества предприятий на соответствие международным стандартам ИСО 9001 получила широкое распространение в мировой практике, поскольку свидетельствует о возможности предприятия обеспечить стабильный выпуск качественной и безопасной продукции. Правительство Российской Федерации (постановление от 2 февраля 1998 года №113) рекомендовало предпочтительное размещение госзаказов на тех предприятиях, которые имеют сертификаты на системы качества.

     Настоящий сертификат удостоверяет, что система  менеджмента качества применительно  к проектированию, разработке и производству кондитерских изделий: шоколада, конфет, карамели, шоколадных полуфабрикатов, какао порошка и этикеток собственного производства соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2001).

     Получив такой сертификат, производитель гарантирует высокое качество сырья, используемого для производства кондитерских изделий, выполнение самых высоких требований на всех производственных и технологических уровнях, и как результат - отличное качество готовой продукции.

     Два века качества. Это девиз ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", с которым концерн вошел в XXI век - век качества и высоких технологий.

     «Бабаевский»  получил ряд наград за период своего существования. Золотой Кубок за высочайшее качество продукции в  Женеве. Золотая медаль за конфеты "Золотая Нива" на Нижегородской ярмарке. Золотая медаль за шоколад "Вдохновение" на международной выставке в Москве. На выставке "Продэкспо-2000" шоколад с добавками получил Золотую медаль. Диплом всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия" за наивысшую эффективность использования всех видов ресурсов... А чуть раньше - Гран-при Пардубице за качество на международной выставке в Чехословакии, множество наград из Брюсселя и Братиславы. Еще раньше - почетное звание "Поставщик Двора его Императорского Величества"... Современное предприятие "Кондитерский концерн Бабаевский" держит в арсенале своих наград и это, дореволюционное звание, поскольку является правопреемником "Товарищества А.И.Абрикосова Сыновей".

     Секрет  успеха и стабильности рыночных позиций  концерна, куда входят сегодня, помимо московских фабрик "Бабаевская", Сормовская кондитерская, Новосибирская шоколадная фабрики и "Южуралкондитер" в том, что предприятие, выпускающее качественную продукцию, во главу угла ставит заботу о работающих на нем людях.

     На  московской "Бабаевской" сейчас свыше 2400 человек. Зарплата выплачивается  день в день. Проработавшие более пяти лет получают надбавку в зависимости от стажа. Денежными вознаграждениями отмечаются все, кто "оттрубил" на фабрике 20 лет. Награждаются ко всем праздникам и юбилейным датам.

     Какими  бы сейчас дорогими не были путевки  в дома отдыха, здравницы, на "Бабаевской" их получает каждый, кто решил съездить. Тем, кто не пользуется путевками, оказывается материальная помощь. Коллектив на две трети женский, нельзя забывать о детях. Своего оздоровительного лагеря на фабрике сейчас нет, но нет и проблемы с путевками для ребенка. В прошлом году, к примеру, дети работников концерна отдыхали в Геленджике.

     «Своими»  считают здесь и учащихся лицея  при фабрике. Они получают те же подарки  к праздникам, для них организуют экскурсии и поездки - Пушкинские места, например, уже посетили. К лицеистам вообще относятся трепетно: подрастающая смена должна проникнуться гордостью за свое предприятие, а отсюда и той самой честью отечественного производителя, которой так дорожит концерн.

     Продукция "Кондитерского концерна Бабаевский" расходится по всей России и ближнему зарубежью, потому что это качественная продукция, в десятках городов концерн открыл торговые дома, фирменные магазины. В Москве, помимо оптовых, на улице Красной сосны с недавних пор работает мелкооптовый магазин, что очень удобно тем, кто торгует небольшими партиями бабаевских сладостей.

     Уж  сколько наименований конфет и шоколада производит концерн, а все время  появляются новые. Недавно пустили  линию по производству серии "Шоколад  Бабаевский с начинками", "Бабаевский шоколад с крупными добавками". Фундук, цельный миндаль, дробленый арахис, фундук и изюм, цукаты... Словом, на любой вкус. В отличие от других, бабаевский шоколад содержит исключительно какао-масло и не допускает никаких заменителей. Тем не менее, он как был, так и остается дешевле импортного и, стало быть, по карману не слишком-то обеспеченным людям.

     В 2009 году в кондитерской отрасли сохранялась тенденция роста производства, которая наблюдается с 1997 года. Объем выпуска кондитерских изделий в прошлом году в целом по России вырос на 8,8 % по сравнению с 2007 годом и составил 1952 тыс. рублей. Самым динамично развивающимся в обществе был сектор производства шоколада.

     В планах будущей деятельности предприятия  – укрепление позиций на рынке  в составе объединения кондитерских предприятий Группы Гута, поддержание высокого качества производимой продукции, выход на товарные рынки Европы и других зарубежных стран, освоение и выпуск новых видов продукции под брэндом «Бабаевский».  

     2.2. Анализ политики управления запасами 

     1 этап. Анализ запасов  в предшествующем  периоде

     Основной  задачей этого анализа является выявление уровня обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами в предшествующем периоде  и оценка эффективности их использования.

     На  первой стадии рассматриваются показатели общей суммы запасов, - а именно: темпы ее динамики, удельный вес в объеме оборотных активов.

     Определим удельный все запасов в объеме оборотных активов (по данным баланса).

     2008 г                                                                    2009 г

     на  нач. 995184 – 100%                                        на нач. 1254306 – 100%

                  296886 – Х%                                                        308222 – Х%

                  Х = 29,8 = 30 %                                                    Х = 24,57 = 25%

     на  кон. 1254306 – 100%                                      на кон. 1393553 – 100%

                  308222 – Х%                                                        302841 – Х%

                  Х = 24,57 = 25%                                                   Х = 21,7 = 22%

     В 2008 г. удельный вес запасов в объеме оборотных активов уменьшился на 5%, а в 2009 г. – на 3%. Это говорит о том, что в 2009 г. у предприятия было больше затруднений со сбытом своей продукции по сравнению с предшествующим периодом.

     На  второй стадии анализа изучается структура запасов в разрезе их видов и основных групп, выявляются сезонные колебания их размера.

     Табл. 2. Структура запасов

Вид запаса 2008 г 2009 г
На  начало, % На конец, % На начало, % На конец, %
1. Сырье  и материалы 86 81 81 85
2. Затраты  в незавершенном производстве 9 7,5 7,5 4,5
3. Готовая  продукция 1,2 0,28 0,28 6,6
4. Расходы  будущих периодов 3,8 11 11 3,5
 

     Самый большой удельный вес в структуре всех запасов занимают запасы сырья, материалов и других аналогичных ценностей (около 80%). Затраты в незавершенном производстве имеют постоянную тенденцию к снижению. Запасы готовой продукции пополняются по мере их остатка менее 1%. Доля расходов будущих периодов постоянно меняется и имеет диапазон колебаний от 3,5% до 11% в структуре запасов.

     Табл.3. Сумма запасов на определенную дату

       Показатели      На 01.07.2008      На 01.10.2008      На 01.01.2009      Отклонение (+,-) Темпы роста,%
            Запасы      296 886      347 449      308222      -39227      -11,29
       Показателей      На 01.07.2008      На 01.01.2009      На 01.07.2009 года      Отклонение (+,-) Темпы роста, %
            Запасы      296 886      308222      328994      +20772      + 6,74

     Запасы  увеличиваются в 3 – начале 4 квартала каждого года. Это может быть связано  с тем, что в этот сезон спрос на продукцию падает, и, тем самым, затрудняется ее сбыт.

     На  третьей стадии анализа изучается эффективность использования групп запасов, их объема в целом, которая характеризуется показателями их оборачиваемости.

     Оборачиваемость запасов характеризуется двумя показателями: временем обращения и скоростью товарооборота.

     Время обращения (В) показывает число дней, за которые был реализован средний запас в прошедшем периоде, и вычисляется по формуле:

     

,   

     где - средний  запас, руб.;

       Т - фактический однодневный товарооборот этого же периода, руб.

     Скорость  товарооборота (С) показывает число оборотов среднего товарного запаса и определяется по формуле:

     

,  

     где О - объем товарооборота, руб.

     Средние товарные запасы вычисляются в зависимости от наличия известных данных:

Информация о работе Управление запасами на предприятии