Угольная промышленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Зарождение угольной промышленности в Казахстане относится к середине XIX в., в 1855 г. началась разработка Карагандинского бассейна, с 1869г. - Ленгерского, с 1895г. Екибастузского месторождения. Эксплуатировались в крае и небольшие месторождения для удовлетворения нужд местного населения, мелких рудников и заводов.

Работа содержит 1 файл

Экономика Казахстана.docx

— 49.14 Кб (Скачать)

Современное состояние  угольной промышленности в Казахстане - семинар в Алматы 

 

АЛМАТЫ. 12 ноября. КАЗИНФОРМ /Даурен Жайлин/ - Сегодня в Алматы открылся семинар по изучению международного опыта в области подземной  газификации угля. Инициатором и  спонсором этого мероприятия, проводимого  совместно с департаментом экономического и социального развития ООН, выступает  АО «Банк ТуранАлем», сообщает корреспондент  Казинформа.

По запасам углей Казахстан  входит в десятку стран-лидеров, уступая лишь Китаю, США, России, Австралии, Индии, ЮАР и Украине. Государственным  балансом учтены запасы по 49 месторождениям, они составляют 33,6 млрд. тонн, в том  числе каменных - 21,5 млрд. тонн, бурых  углей - 12,1 млрд. тонн. Большая часть  месторождений угля сосредоточена  в Центральном (Карагандинский и  Экибастузский угольные бассейны, месторождение  Шубарколь) и Северном Казахстане (Тургайский угольный бассейн). Становление и  развитие угольной отрасли Казахстана, как и других отраслей в республике, после распада СССР происходило  в трудных условиях.

Общий объем добычи угля в 1991 году в Казахстане составлял 130,4 млн. тонн, или 20,7% к общей добыче угля на территории бывшего СССР. В  отрасли было 26 шахт, 7 разрезов. На фабриках подвергалось обогащению 27% всего добытого угля, в том числе 98% угля для коксования. Уголь отгружался, помимо Казахстана, во все страны бывшего Союза и  ряд стран Восточной Европы.

Коренное изменение социально-политической обстановки в республике в начале 90-х годов, в связи с приобретением  ею суверенитета, функционирование экономики  в рамках товарно-денежных отношений, спад угледобычи и необходимость  обеспечения дальнейшей перспективы, вызвали необходимость поиска новых  подходов в угольной промышленности.

После разгосударствления угледобывающих предприятий, с 1996 года, наблюдается  постепенный выход отрасли из кризиса. В настоящее время в  угольной отрасли страны в основном завершен трудный период реструктуризации, достигнуты положительные результаты по наращиванию добычи угля и повышению  экономического потенциала угольных компаний. Беспрецедентные по масштабам и  времени преобразования позволили  обеспечить переход угольной отрасли  на рыночные отношения. Сегодня угольная отрасль страны обеспечивает выработку  в Казахстане 78% электроэнергии, практически  стопроцентную загрузку коксохимического производства, есть возможности полностью  удовлетворять потребности в  топливе коммунально-бытового сектора  и населения.

Добычу угля в стране ведут 33 компании (5 иностранных и 28 отечественных). За десять лет в недропользование угля ими инвестировано более 3 млрд. долларов США. В сравнении с 1996 годом  объем капиталовложений вырос в 10 раз и по итогам 2006 года составил 428,7 млн. долларов.

В настоящее время объем  добычи угля в республике стабилизировался на уровне 95-96 млн. тонн в год. Ожидаемый  объем добычи в текущем году составит 97 млн. тонн. Учитывая острую потребность  в обеспечении вновь вводимых генерирующих мощностей твердым  топливом, разработана Концепция  развития угольной промышленности Казахстана до 2020 года. Ею предусматривается увеличение объема добычи угля с 96,3 млн. тонн в 2006 году до 145,6 млн. тонн к 2020 году или на 49,3 млн. тонн, в том числе коксующихся  углей, соответственно, с 12,9 млн. тонн до 24,3 млн. тонн или на 11,4 млн. тонн, энергетических углей - с 83,4 млн. тонн до 121,3 млн. тонн или на 37,9 млн. тонн, что позволит полностью обеспечить потребности внутреннего и внешнего рынков в коксующихся и энергетических углях.

Прогнозируемый рост цен  на такие первичные источники  энергии, как нефть и природный  газ, заставляют искать альтернативные, экологически чистые технологии использования  угля, который в обозримом будущем  останется основным источником первичной  энергии и запасы которого в Казахстане весьма значительны.

Проводимый сегодня семинар  даст возможность изучить мировой  опыт по газификации углей, дальнейшему  внедрению экологически чистых угольных технологий, интенсивному использованию  вторичных ресурсов, необходимых  для развивающейся угольной отрасли  Казахстана.


 

ТОО «Гамма» ведет  разработку двух месторождений бурых  углей: Сарыколь и Талдыколь, которые  относятся к одному из крупных  месторождений Майкубенского буроугольного  бассейна, располагаясь в его центральной  и северо-восточной части. Площадь  Сарыкольского месторождения насчитывает 63 км², Талдыкольского — 65 км². Протяженность  разреза «Сарыколь» с востока  на запад составляет 17 км, а ширина — 4 км.  Оба месторождения находятся в Баянаульском районе Павлодарской области.

Специалисты  Государственной Комиссии Республики Казахстан по запасам полезных ископаемых оценивают разведанные запасы бурых углей на всех участках месторождений в 1,5 млрд. тонн. Запасы угля для разработки открытым способом на Сарыкольском месторождении утверждены ГКЗ СССР в объеме 536 млн.тонн, запасы Талдыкольского месторождения угля утверждены ПГО «Центр-казгеология» в объеме 574,4 млн.тонн. Проектная мощность разреза «Сарыкольский» — 3,0 млн.тонн (2012 год), разреза «Талдыкольский» — 1,5 млн.тонн (2014 год).

Потребителями бурого угля марки Б-3 являются: государственные  учреждения образования и здравоохранения, промышленные и сельскохозяйственные предприятия Республики Казахстан, ТЭЦ, ГРЭС, коммунально-бытовые хозяйства. Для нужд энергетики Республики Казахстан  и Российской Федерации ТОО «Гамма»  предоставляет каменный уголь марки  КСНр-300, добываемый на разрезе «Екибастузский»  ТОО «Ангренсор». Компания строит свои отношения с клиентами на основе взаимного доверия и обязательности. За период своей работы ТОО «Гамма»  заслужило репутацию надежного  делового партнера, завоевав доверие  клиентов, многие из которых стали  постоянными заказчиками продукции  предприятия.

ТОО «Казфосфат»

 

 

Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Казфосфат» основано 27 октября 1999г. Головной офис компании расположен по адресу: г. Алматы, ул. Фурманова, 269а. Основная деятельность компании сосредоточена  в Жамбылской области, оперативное  управление филиалами компании осуществляется из офиса, находящегося в г.Тараз  по адресу: ул. Абая, 126.Геологоразведочные работы, добыча и переработка фосфоритной руды, производство фоссырья дробленого, фоссырья тонкого помола и других продуктов (кварцит, доломит, мрамор). Реализация фоссырья тонкого помола, фоссырья дробленого, доломита, мрамора.Производство и реализация желтого фосфора и его производных.Производство и реализация фосфорных минеральных удобрений и кормовых фосфатов.ТОО «Казфосфат», по сути, представляет фосфорную промышленность Республики Казахстан, являясь лидирующей компанией по производству фосфорсодержащей продукции на территории стран СНГ.

Продукция ТОО «Казфосфат»  поставляется на рынки Восточной  и Западной Европы, стран СНГ, Китая, а также на внутренний рынок. 
 
Деятельность компании направлена на решение приоритетных задач по развитию предприятий химической подотрасли Казахстана, выход на мировые рынки с качественной конкурентоспособной продукцией, создание имиджа Республики Казахстан как поставщика высокотехнологичных товаров, являющихся результатом высокого уровня переработки сырья. 
 
 
Стабильно работающие предприятия ТОО «Казфосфат» приносят солидные отчисления в бюджет, активизируют подъем промышленности, обеспечивают работой большинство трудоспособного населения, что является основополагающим фактором социального благополучия в регионе. 
 
 
Высокий профессионализм персонала компании и правильно выбранная стратегия, делающая упор на качество выпускаемой продукции и организованный сервис поставок, а также достигнутые темпы роста производства позволяют считать ТОО «Казфосфат» одним из самых перспективных предприятий Казахстана.

ТОО "Богатырь аксес комир"

>>>


ТОО «Богатырь Аксес Комир» — крупнейшая в Казахстане, динамично  развивающаяся компания по добыче угля открытым способом. На долю Компании приходится 70% от объема всего добываемого в  Экибастузском угольном бассейне угля. В 2006 году Компанией добыто и отгружено  потребителям 41,6 млн. тонн угля. По мнению экспертного сообщества, с точки  зрения обеспеченности передовыми технологиями, Компания является безусловным лидером  угольной промышленности Казахстана. Уголь ТОО «Богатырь Аксес  Комир» пользуется спросом, как в  Казахстане, так и в России. Объем  экспортных поставок ежегодно составляет до 50 % от общей добычи.

 

 

«Богатырь Комир» в период 2010 – 2020 поставило перед собой ЦЕЛИ:

► Обеспечение  растущих потребностей энергетики РК в Экибастузских углях за счет

технического развития производства в соответствии с одобренной Правительством

Республики Казахстан  «Концепцией развития угольной промышленности Республики Казахстан на период до 2020 года»;

► Соблюдение государственных  интересов в вопросах гарантированного развития

энергетических  и добывающих мощностей;

► Сохранение и  улучшение социальной обстановки в  Экибастузском регионе. 

 

ЗАДАЧИ, стоящие перед «Богатырь Комир»:

► Поддержание  и увеличение производственной мощности предприятия;

► Улучшение качества угольной продукции в интересах  энергетиков;

► Снижение эксплутационных  затрат.

► Повышение производительности труда;

► Замена физически  изношенного оборудования;

► Сокращение вредных  воздействий на  окружающую среду. 

 

Проекты и инвестиции

Начиная с 2005 года, «Богатырь Комир» осуществляет на разрезе  «Богатырь» и «Северный» планомерный  переход на автомобильно-конвейерную  технологию транспортировки угля на поверхность с его усреднением  и непрерывной погрузкой в  полувагоны.

Внедрение авто-конвейерной  технологии позволит не только сохранить  текущую мощность предприятия, но и  увеличить добычу угля для обеспечения  прогнозируемого роста спроса на уголь со стороны энергетиков  Казахстана и России. Данная технология позволит:

► Минимизировать негативное влияние углубки горных работ;

► Модернизировать  действующее производство с заменой  оборудования и технологий на новое;

► Рационализировать  порядок отработки запасов в  границах горного отвода;

► Снизить время  оборота вагонов в 2,5 раза и внедрить процессы точной загрузки без расцепки составов.

При выполнении намеченных целей для перехода на автомобильно-конвейерную  технологию транспортировки угля на поверхность с его усреднением  и непрерывной погрузкой в  полувагоны:

На разрезе «Богатырь»:

► В 2006 году Компания совместно с Германской фирмой «Виллибалд – Штрек» и Казахстанским проектным  институтом ТОО «Карагандагипрошахт и К» разработали «ТЭО перехода на автомобильно-конвейерную технологию с усреднением угля на разрезе «Богатырь» с поэтапным увеличением его мощности до 40,0 млн. тонн в год»;

► С 2005 года по 2008 год  на разрезах компании внедрена авто-железнодорожная  технология с применением одноковшовых экскаваторов, большегрузных самосвалов, а также конвейерно-железнодорожная  технология по усреднению угля, что  является промежуточным этапом перехода на циклично-поточную технологию добычи, усреднения и погрузки угля. Добыча угля осуществляется одноковшовыми  экскаваторами с погрузкой в  большегрузные автосамосвалы (грузоподъемностью 90-130 тонн), которые, в свою очередь, транспортируют уголь до пунктов формирования штабелей с усредненным углем. Погрузка усредненного угля из штабелей в железнодорожные  полувагоны осуществляется роторными  экскаваторами;

► В период 2008-2010годах  реализован инвестиционный проект на сумму 2880 млн. тенге по реконструкции  транспортной схемы для подготовки фронта работ под строительство  объектов циклично-поточной технологии разреза «Богатырь» участки 5, 6, 9, 10. Реализация данного проекта позволила:

- подготовить площадки  под строительство объектов циклично-поточной  технологии;

- сократить среднюю  дальность транспортировки угля  с 16,2 км в 2006 году до 12,9 км  в 2010 году;

- сократить протяженность  железнодорожных путей угольного  комплекса на 19,4 км и 128 стрелочных  переводов;

► Ведется подготовка фронта горных работ для формирования постоянного внутреннего вскрышного отвала на стационарном борту участка 5;

► До 2020 года будет  осуществлен заключительный этап полного  перехода разреза «Богатырь» на автомобильно-конвейерную  технологию транспортировки угля на поверхность с его усреднением  и непрерывной погрузкой в  полувагоны, с поэтапным увеличением  его производственной мощности до 40,0 млн. тонн в год. При данной технологии предусматривается применение современного высокопроизводительного оборудования: одноковшовых экскаваторов, большегрузных  автосамосвалов; строительство дробильно-перегрузочных  пунктов; системы магистральных  и подъемных конвейеров; усреднительно–погрузочного комплекса, в состав которого входят приемные и отгрузочные конвейеры, штабелеукладчики, погрузочные машины, погрузочные пункты с весодозированной погрузкой угля в железнодорожные  маршруты без их расцепки по кольцевой  схеме подачи. 

 

На разрезе «Северный»:

► В 2005 году внедрена авто-железнодорожная технология, где  добыча угля осуществляется одноковшовыми  экскаваторами с погрузкой в  большегрузные автосамосвалы (грузоподъемностью 90 тонн), которые, в свою очередь, транспортируют уголь до пунктов формирования штабелей с усредненным углем. Погрузка усредненного угля из штабелей в железнодорожные полувагоны осуществляется роторными экскаваторами.

► В период с 2010 по 2020 год мощность разреза «Северный» сохранится на уровне 10,0 млн.т. в год. Будет осуществлен заключительный этап полного перехода разреза «Северный» на автомобильно-железнодорожную технологию транспортировки угля с его усреднением  и выполнена реконструкция транспортной схемы с демонтажем существующих и строительством новых железнодорожных  станций, с подготовкой фронта горных работ для формирования постоянного  внутреннего вскрышного отвала на стационарном борту участка 1. При данной технологии предусматривается применение современного высокотехнологичного оборудования: одноковшовых экскаваторов, большегрузных автосамосвалов.

Информация о работе Угольная промышленность