Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа

Описание работы

В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58

Работа содержит 1 файл

Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях.doc

— 830.00 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 3 - Структура корпоративной Интернет-витрины

     Неавтомаизированная система (см. Рис. 3) Включает Главного администратора (Главного редактора) и редакторов по направлениям. Работа редакторов может быть как централизованной (подчиненность Главному редактору), так и практически децентрализованной (редакторы отвечают за свои разделы и сами принимают решения). Однако практически всегда работа в большей или меньшей степени централизована. Главный редактор руководит редакторами по направлениям, дает указания и контролирует их выполнении.

     Автоматизированная  система (см. Рис. 4) также включает Главного администратора (Главного редактора) и редакторов по направлениям, а также корпоративный портал совместной работы. Главный редактор при просмотре сайта вводит все замечания в специальное видимое только ему текстовое окно и эти замечания тотчас появляются на страницах редакторов по направлениям. На странице Главного редактора видны все сделанные им замечания с их статусом: выдано, получен ответ о выполнении, подтверждено. Все задания, ответы и комментарии редакторов по направлениям, даты и время, хранятся в базе данных портала и всегда могут быть просмотрены. Такая система позволяет вести удаленную работу, практически исключает ошибки. 

     

     Рисунок 4 -  Структура корпоративной Интернет-витрины  с корпоративным порталом совместной работы

     Корпоративный Интернет-магазин – корпоративный  сайт обеспечивающий он-лайн реализацию продукции.

     Корпоративный Интернет-магазин (см. Рис. 5) является дальнейшим развитием Интернет-витрины. 

     

     Рисунок 5 - Структура корпоративного Интернет-магазина

     Если  в Интернет-витрине связь корпоративной  информационной системы с сайтом односторонняя - закачка прайс-листа, то в Интернет-магазине двусторонняя:

     - закачка номенклатуры, цен и количества  товаров на сайт;

     - передача информации по сделанным  заказам с сайта в корпоративную информационную систему компании для их отработки и реализации.

     Публичный информационный Интернет-портал –  корпоративный сайт обеспечивающий продвижение компании (явное или  скрытое) на рынке, или реализующий  свои рекламные площадки.

     Структура корпоративного публичного информационного  портала также похожа на структуру  Интернет-витрины, но в ней участвуют  и авторы информации. А поскольку  они в большинстве случаев  удаленные, автоматизированная система  предпочтительнее практически во всех случаях (см. Рис. 6).

     

     Рисунок 6 - Структура публичного информационного  портала

     Сайт, собственно как и весь Интернет (точнее, его основной сервис - www), является гипертекстовой системой, основой которой является система навигации по страницам сайта - каталог. Но Заказчиками корпоративного сайта на каталог обращается очень мало внимания. И зря, от каталога во многом зависит «юсабилити» сайта и его признание (или непризнание) пользователями Интернет.8  

     Рассмотрим  возможные структуры каталогов  корпоративного сайта:

       Иерархические структуры

     

     Рисунок 7- Простейший иерархический каталог

     В более сложных каталогах число  уровней в разных ветвях каталога может быть различным. Каждый раздел каталога может иметь и связанные  страницы, и подразделы. (см. Рис.8)

     

     Рисунок 8- Расширенный иерархический каталог

     Следующий тип каталога, хотя и назван иерархическим, им является только на уровне разделов.

     

     Рисунок 9- Иерархический каталог с многозначной привязкой страниц

     В данном каталоге каждая страница может  принадлежать сразу нескольким разделам, что полезно в очень многих случаях. 

     Самый общий тип каталога - это сетевой каталог. В нем и разделы, и страницы имеют многозначную привязку. Его техническая реализация возможна, но администрирование такого каталога является очень сложной задачей. Практически можно рекомендовать матричные каталоги, в которых каждая страница (подраздел) принадлежит двум родительским разделам.

     Матричные структуры

     Практически всегда серьезные информационные сайты  и порталы предлагают не один вид  информации, а несколько. Например: 

     Товары/услуги;

     Описания;

     Новости;

     Ссылки  и т.д. 

     Соответственно  нужно иметь несколько каталогов, по одному для каждого вида информации, что значительно усложняет и запутывает навигацию по сайту. 

     Альтернативой является создание матричного каталога.

     

     Рисунок 10- Матричный каталог

     На  данном рисунке приведена упрощенная структура двумерного каталога. Он имеет 12 разделов: 

     Товары  Аудио;

     Товары  Видео;

     Товары  Компьютеры; 
 

     Описания  Аудио;

     Описания  Видео;

     Описания  Компьютеры; 
 

     Новости Аудио;

     Новости Видео;

     Новости Компьютеры; 
 

     Ссылки  Аудио;

     Ссылки  Видео;

     Ссылки  Компьютеры; 

     Навигация по такому каталогу очень проста. Одним  кликом можно перейти из раздела  «Товары Аудио» в раздел «Описания Аудио» или «Товары Видео». 

     Что касается страниц, то они могут принадлежать как одному разделу (аналогично  1,2 ), точнее двум , так и нескольким (аналогично   3). Практически всегда желательно иметь многозначную привязку страниц. Например, «фотопринтер» относится и к «Видео», и к «Компьютерам».   

     Приведенная структура очень упрощена, практически  и разделы «Аудио», «Видео» …, и разделы «Товары», «Описания» …, могут иметь по несколько уровней  иерархии. Кроме того, могут быть созданы не двумерные матричные  каталоги, а многомерные - трех и  более измерений. При этом администрирование такого сайта не сложнее администрирования сайта с обычным иерархическим каталогом.

     Такая двумерная матричная структура  каталога с многозначной привязкой  страниц реализована на данном портале. 

     1.4  Функциональные требования 

     Основные  требования:

     - Обслуживание большого числа  пользователей;

     - Широкий спектр информации; (Если  первые два условия не были  удовлетворены, то компании придется  создавать несколько более мелких  порталов, что сопряжено с дополнительными  затратами на разработку и дальнейшее содержание, и, в итоге, порталы не выполняют своей основной цели - организации единого информационного пространства).

     - Поддержка основных сетевых форматов;

     - Возможности персонализации (настройка  рабочего места пользователя  в соответствии с его индивидуальными запросами, привычками и требованиями);

     - Возможности поиска. Реализация  удобных и эффективных поисковых  механизмов, используя в качестве  источников различные информационные  ресурсы (структурированные, неструктурированные,  метаданные) и оценка достоверности и полноты полученных данных.

     - Обеспечение защиты хранящейся  информации, используя программные  и физические способы обеспечения  безопасности (установление подлинности,  управление доступом, конфиденциальность  и целостность данных и т.д.);

     - Интеграция - обеспечение возможности  взаимодействия сотрудников компании  со всеми приложениями и информационными  ресурсами (в соответствии с  их приоритетом) через единый  интерфейс.

     - Разбивка хранимой информации  на категории (т.н. процесс категоризации). Автоматизированные процедуры категоризации результатов индивидуального поиска;

     - Приложения интеллектуального анализа  (т.н. системы управления знаниями).

     - С помощью портала информация  доступна в любой день 24 часа  в сутки. 

     - Портал позволяет четко систематизировать контент и предоставить эффективные средства навигации для пользователей.

     - Портал позволяет предоставить  средства управления контентом  для различных групп сотрудников  – источников знаний.

     - Портал может предоставлять эффективные возможности поиска, причем большинство современных методов поиска включают средства интеллектуального поиска и визуальные модели.

     - Портал позволяет легко доносить  до всех работников необходимую  информацию с помощью персональных  страниц, каналов новостей или доски объявлений.

     - Портал поощряет внутрикорпоративный  обмен информацией за счет  наличия различных конференций  и форумов, а также позволяет  без больших затрат предоставить  другие web-сервисы для работы как  внутри, так и вне компании (с  клиентами и партнерами).

     - Портал знаний должен обладать  всеми свойствами обычного портала,  например: персонализация для конечных  пользователей; организация клиентского  места; распределение ресурсов; отслеживание  выполнения работ; активный доступ  к информации из множества гетерогенных источников и т.п.

     - В состав портала могут входить:  база данных объектов портала,  база документов, web-клиент, подсистема  интеграции с внешними приложениями (Т.к. портал знаний размещен  в Интранет, то внешними приложениями  для него будут внутренние автоматизированные системы компании. Включение web-клиентов в состав портала объясняется активной ролью, которую играют пользователи, управляющие сервисами и контентом портала).

     Необработанная  информация просто собранная из ряда источников стоит немного (как например, необработанный алмаз), стоимость же обработанной информации (категоризированной, классифицированной, записанной соответствующим образом в базу данных с развитой системой поиска) увеличивается многократно. 

     1.5  Преимущества порталов 

     Преимущества, которые предоставляют информационные порталы:

     - Корпоративные порталы структурируют  данные, находящиеся в базе данных  корпорации и предоставляют их  в удобной для использования  форме.

     - Порталы отслеживают и извлекают  информацию из сети Internet и фильтруют ее, основываясь на требованиях пользователей.

     - Корпоративные порталы обеспечивают  всеобщий доступ к публичной  информации, основываясь на возможностях  Сети. Реклама при использовании  внутренних возможностей компании.

     - Использование возможностей гипертекста для перемещения по ссылкам, вставленным прямо в текст.

Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях