Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа

Описание работы

В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58

Работа содержит 1 файл

Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях.doc

— 830.00 Кб (Скачать)

     - Использование графических, аудио  и видео образцов; Использование  одной универсальной программы  -Web-браузера - для работы со всеми  видами информации.

     Внедрение корпоративного портала обеспечивает компании серьезные конкурентные преимущества. Экономические и организационные эффекты от построения корпоративного портала связаны, в первую очередь, со следующими аспектами:

     Повышение производительности.

     Ваши  сотрудники ежедневно получают информацию из различных источников, таких как корпоративные информационные системы, периодические печатные издания, внутренние нормативные документы, деловая переписка, электронная почта, техническая документация и ресурсы сети Internet. Используя корпоративный портал, Вы и Ваши специалисты сможете получать необходимую информацию в предельно сжатые сроки непосредственно со своего рабочего места, независимо от его географического расположения и времени суток. Использование современных технологий позволит организовать целевую доставку информации и своевременное оповещение ее получателей, обеспечив при этом необходимый уровень конфиденциальности.

     Улучшение корпоративного взаимодействия.                                                                  
Портал играет роль центрального информационного ресурса для руководства и сотрудников компании, ее заказчиков, поставщиков, дистрибьюторов, партнеров и акционеров. Оперативный обмен необходимой информацией обеспечивает более тесную связь между всеми группами сотрудников и подразделениями.

     Управление  корпоративными знаниями. 
Использование корпоративного портала позволит в полной мере применить технологию управления знаниями (Knowledge Management), которая во всем мире признана наиболее эффективной формой взаимодействия сотрудников. Любой работник достаточно легко сможет найти и использовать различные отчеты, сводки, статьи, библиографические справочники, новости, методики, регламенты, аналитические обзоры и исследования вне зависимости от того, где и кем они были созданы. Накопление и сортировка всей этой информации позволит создать и использовать "базу знаний" Вашей компании, охватывающую большую часть корпоративной информации.

     Оптимизация процесса управления. 
Интеграция корпоративного портала с другими компонентами информационной системы предприятия (финансово-учетные и сбытовые программы, хранилища данных, электронный документооборот и т.п.) открывает новые возможности анализа деловой информации, сегментирования рынка и позиционирования, планирования и прогнозирования, выполнения ряда иных функций. Соответственно, менеджеры Вашей компании смогут принимать более эффективные решения, учитывающие все нюансы конкретной ситуации.

     Оптимизация инвестиций в информационные ресурсы. 
Портал - это интегрированное приложение, которое можно достаточно быстро внедрить и легко поддерживать, затрачивая при этом сравнительно скромные ресурсы по сравнению с системами со сходными функциями, но построенными на основе других концепций. Все это снижает издержки и повышает отдачу от вложений в информационную систему предприятия. Использование для визуализации информации "тонкого клиента" (обычного Web-браузера) позволяет экономить на обучении персонала и, одновременно, дает возможность не устанавливать клиентские приложения на множестве компьютеров. Сокращение затрат на приобретение и обслуживание клиентского ПО и оборудования - один из основных ресурсов снижения издержек при использовании корпоративного портала. Также важно упомянуть о минимизации затрат на аренду Internet-канала за счет того, что наиболее значительная часть информации, необходимой для пользователей портала, размещается в корпоративной сети.

     Единая  платформа для ведения электронного бизнеса 
Внедрение корпоративного портала и обеспечение доступа к нему внешних пользователей способствует укреплению деловых связей с заказчиками, партнерами, поставщиками и повышает качество обслуживания заказчиков и партнеров за счет предоставления им дополнительных возможностей и услуг.

     Преимущества  Корпоративного портала для предприятия.

     Объединение информационных ресурсов. Актуально для организаций, в которых эксплуатируются различные информационные системы, не интегрированные между собой, в том числе созданные в разное время на различных платформах;

     Защищенный  доступ к информации из любой точки. Портал предоставляет сотрудникам предприятия возможность доступа к необходимой информации вне зависимости от того, где он находится – в офисе, в командировке или дома. В результате сотрудники получают возможность эффективно использовать свое рабочее время;

     Поиск необходимой информации. Портал существенно  упрощает поиск нужной информации, находящейся в корпоративных  базах данных и документах организации, а также во внешних источниках;

     Хранение  и публикация документов. Портал предоставляет  средства организации единого хранилища документов предприятия. Корпоративный портал обеспечивает возможность хранения всех версий документа, определение прав доступа к ним, оповещение пользователей об изменении существующего документа или появлении нового;

     Возможности групповой работы. Средства групповой работы помогают организовать работу над проектами, обмениваться документами, проводить обсуждения рабочих вопросов в формате форумов;

     Предоставление on-line услуг для клиентов, партнеров  и населения. Удобные средства представления информации в сочетании с развитой системой информационной безопасности делают корпоративный портал эффективным средством информационного взаимодействия сотрудников организации, ее партнеров, поставщиков и клиентов;

     Связь с территориально удаленными подразделениями и филиалами. Информационное обслуживание территориально удаленных подразделений и филиалов традиционными способами может требовать значительных временных и финансовых затрат. Корпоративный портал содержит внутрикорпоративную доску объявлений, что позволяет информировать сотрудников об особенностях продукции, новостях, маркетинговых мероприятиях, введенных стандартах и т.д.;

     Сокращение  затрат на приобретение лицензий для  корпоративных информационных систем. Использование корпоративного портала позволяет значительно сократить расходы на покупку информационных систем. Чтобы получить доступ к необходимым функциям используемых приложений, достаточно обыкновенного web-браузера;

     Повышение имиджа компании. Внедрение современных  информационных технологий является не только технологической операцией. Это еще и показатель высокого интеллектуального потенциала компании. Запуск корпоративного портала – это заметный шаг, который безусловно оценят контрагенты компании.

     Преимущества  для руководителей предприятия

     Прозрачность  – получение информации о состоянии  дел в компании, ее конкурентах  и сотрудниках с персональной страницы портала. С помощью портала  руководители получают инструмент мониторинга любых индикаторов деятельности организации и могут быстро реагировать на изменения ситуации. Портал обеспечивает удобный доступ к документам во внутренней базе предприятия, обеспечивая обзор деятельности филиалов и подразделений;

     Мобильность – удаленный доступ к корпоративным  ресурсам. Портал предоставляет возможность  доступа к корпоративным ресурсам из любого места. В то же время этот доступ всегда персонализирован. Все  сотрудники имеют одну «точку входа» в портал, но информация, которую они получают, различна. Каждый сотрудник может получить доступ только в те разделы, которые определены его служебными обязанностями;

     Оперативность и актуальность информации. Для получения  необходимой информации руководителю не нужно взаимодействовать с персоналом. Информация получается без задержек и возможных искажений, которые могут возникнуть при передаче затребованной информации по уровням иерархии предприятия.

     Преимущества  для функциональных подразделений предприятия

     Взаимодействие  со смежными функциональными подразделениями. Портал предоставляет сотрудникам удобные средства получения информации из информационных систем других функциональных подразделений, повышая эффективность взаимодействие подразделений;

     Получение оперативной информации. Для осуществления планирования и контроля текущего финансового состояния предприятия портал предоставляет информацию из внешних источников, например, информацию о рыночных ценах, состоянии фондового рынка, котировках валют и налоговых изменениях;

     Составление отчетов. Корпоративный портал позволяет создавать отчеты о деятельности компании любой сложности;

     Получение новостей рынка и обновлений у  конкурентов. Портал позволяет «в одном  окне» собирать информацию о рынке  из различных источников и отслеживать  появление любой новой информации о конкурентах;

     Электронная почта и календарь. Сотрудникам, часто бывающим в командировках, необходимо мобильное рабочее место. На портале сохраняются назначенные  им задания, доступны сообщения электронной  почты;

     Служба  поддержки клиентов. Портал позволяет более эффективно организовать службу поддержки клиентов, сокращая время реакции на запросы клиентов и повышая качество их обслуживания.

     Преимущества  для ИТ.

     Архитектура, основанная на web-сервисах. Корпоративный  портал предлагает сотрудникам, клиентам и партнерам удобный доступ ко всем необходимым приложениям информационной инфраструктуры предприятия. Вместо нескольких разнородных клиентских приложений пользователю достаточно посетить один портал. В результате информация становится более доступной, а затраты на обучение сотрудников сокращаются.9 

     1.6  Разработка корпоративных порталов 

     При проектировании и разработке КИП  должны учитываться управленческая структура и политика информационной безопасности компании, должностные  инструкции сотрудников, формы и методы работы с клиентами и многое другое.

       Основная задача корпоративного  портала – создание и поддержка  единой интегрированной среды  для ежедневной работы сотрудников  с корпоративными ресурсами и  информационными ресурсами Интернета.

     Решение этой задачи может быть условно разбито  на ряд подзадач:

     - доступность необходимой корпоративной  информации всем сотрудникам;

     - единый виртуальный каталог хранения  корпоративной информации;

     - единый web-интерфейс для доступа  к любым источникам информации и приложениям корпорации;

     - персонализация представления рабочего  места (формирование набора сервисов  портала в соответствии с индивидуальными  информационными потребностями  сотрудников);

     - прозрачные схемы управления  потоками информации и публикации;

     - регламент публикации корпоративной  информации;

     - персональные новостные каналы;

     - постоянное наращивание сервисов  системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Корпоративные сервисы,  примеры корпоративных  порталов 

     К корпоративным сервисам относятся  реализации бизнес-процессов компании, для которых характерны удаленная или распределенная деятельность и необходимость отслеживания промежуточных результатов. 

     2.1 Корпоративные сервисы 

     К пользовательским сервисам относятся:

     - централизованная система управления  доступом к ресурсам портала;

     - поддержка авторизации через  NT и LDAP;

     - назначение прав доступа группам  и отдельным пользователям;

     - персональная настройка информационного  содержания страниц портала пользователем;

     - настройка информационного содержания  портала для подразделений и дочерних предприятий;

     - система анализа использования  ресурсов портала сотрудниками  и подразделениями.

Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях