Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа

Описание работы

В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58

Работа содержит 1 файл

Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях.doc

— 830.00 Кб (Скачать)

     обеспечение прозрачных схем управления потоками публикации информации;

     интегрированная среда администрирования информационной системы;

     открытый API для расширения функциональности системы.

     Система безопасности AxiomPortal

     Права доступа для каждого сервиса (модуля портала) описывают, какие действия разрешены при работе с ним, и  кому они разрешены. Права доступа назначаются администратором портала, в соответствии с регламентом компании и под контролем службы безопасности. Система мониторинга портала позволяет администратору оперативно отслеживать состояние сервисов и действия пользователей.

     Благодаря используемой в AxiomPortal системе безопасности, работа со всеми информационными ресурсами может быть организована через единую «точку доступа». Таким образом, пользователю достаточно иметь только один пароль, предназначенный для доступа к порталу. Доступ к остальным информационным ресурсам организации он получит в соответствии со своим ролевым статусом в организации, информация о котором хранится в каталоге (например, LDAP или Active Directory). 

     2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication 

     В основе построения портала лежит технология "тонкого клиента", когда пользователь с помощью Web-браузера обращается к html-серверу, который обеспечивает доступ к внутренним и внешним ресурсам компании. При этом используется удобная организация информационного интерфейса - слева расположено оглавление всех доступных ресурсов, а справа находится окно информационного обмена, в котором появляются вызываемые данные. 
Процесс персонализации построен на использовании хранилища метаданных, на основе которого каждым пользователем создается "личный портфель" (personal portfolio) - настраиваемые Java-модули. Кроме того, они являются носителями информации о полномочиях пользователя, настройках окна браузера и т.д. При помощи этих средств пользователь может настроить системы на прием и отображение необходимых ему данных. Кроме стандартных средств, пользователь может создавать собственные папки и формировать в них индивидуальные интерфейсы для взаимодействия с внешними ресурсами. При этом используются средства E-Clip, обеспечивающие взаимодействие портала с конкретными ресурсами и приложениями.

     Среди средств, поддерживаемых порталом, можно  выделить:

     - Системы управления документами  (CyberDOCS, Documentum и др.);

     - Почтовые службы (Lotus Notes, MS Exchange);

     - Системы планирования ресурсов  предприятий - ERP (SAP, R/3);

     - Системы управления знаниями;

     - Хранилища данных и др. 

     2.4 DataChannel Server 

     Базовый сервер DataChannel Server (DCS), выпущенный компанией DataChannel (www.datachannel.com) является программным  фундаментом для построения корпоративного информационного портала. DCS базируется на использовании стандартов Document Object Model (DOM), XML и JAVA. 
Его общая структура разделена на три функциональных компонента: уровень данных, уровень приложений и уровень информационного доступа. Каждый из них отвечает за определенные функции: на уровне данных, например, происходит первичная обработка и хранение полученных из внешних каналов данных. При этом пользователь взаимодействует только с уровнем доступа, где службы каталогов, поддержки хранилищ информации, подписки и администрирования, в соответствии с его приоритетом, обеспечивают извлечение необходимых пользователю данных и выполнение служебных процедур.

     Поддерживается  обработка около 200 форматов документов. Возможен обычный поиск (поиск по всей Сети) и расширенный, с использованием подготовленных пользователем индексов. 

     2.5  Sybase Enterprise Portal 

     Корпоративный портал Sybase использует технологию "тонкого  клиента" для общения пользователя с информационными ресурсами. Sybase привязывает стандарты JAVA и XML к базам данных, сообщений и событий и к промежуточному ПО.

     Фундаментом для построения корпоративного портала Sybase служит Sybase Enterprise Application Server (EAServer), который действует как хост дополнительных сервисов, таких как авторизация и генерация профиля пользователя. Он может предоставить "бесшовный" доступ портала к данным, информации, событиям и приложениям. EAServer позволяет ориентировать деятельность портала на профиль бизнеса.

     Первый  подобный продукт - Sybase Financial Server - поддерживает приложения для интерактивного осуществления  банковских операций и брокерской деятельности через сеть Internet.

     Sybase IQ поддерживает традиционные реляционные  схемы, включая нормализованные  схемы, используемые для обработки транзакций, а также схемы "звезда", "снежинка" и "созвездие" (набор "звезд"), используемые в хранилищах данных. При этом, используемый в Sybase IQ поколоночный поход к организации данных, открывает двери для использования Rcubes (Relational Data Cubes). Это включает поддержку схем, известных как "плоские схемы". (Приложение В) Как видно из рисунка, использование Rcubes проще, чем реализация множества схем "звезда". В примере, приведенном на рисунке, реализовано на 8 таблиц меньше (то есть, необходимо реализовать на 8 меньше операций ETL), а также на 25 джойнов меньше.

     Как бы там ни было, вероятно, самое большое  преимущество Rcubes состоит в том, что они намного легче поддаются  пониманию, и обеспечивают гораздо  более эффективную навигацию для смежных и пересекающихся задач, чем схемы типа "созвездие". Следствием использования Rcubes является гораздо более простая реализация системы.

     Решения Sybase позволяют не только извлекать  корпоративные данные, они способны также интегрировать данные с другими приложениями и унаследованными системами, создавая единое представление данных для пользователей. Кроме того, Sybase Adaptive Server Enterprise 12.0 даст возможность пользователям расширить функциональные системы управления операциями, чтобы подключить их содержательную часть к корпоративному порталу. 

     2.6  Е-Мастер 

     Рассмотрим  организацию корпоративного информационного  портала на примере системы е-Мастер, который представляет собой Интранет-сервер с проблемно-ориентированными страницами, на которые выведены данные различных программ из корпоративной сети с целью агрегирования выдаваемой ими информации и удобства восприятия ее пользователями.

     Прежде  всего, в рамках КМ-системы е-Мастер выполняет функции мониторинга  и управления представлением «процедурного знания». В этом качестве он обеспечивает:

     - Системное и наглядное отображение  модели организации деятельности  компании.

     - Эффективную работу со всем  комплексом организационно-распорядительной  документации.

     - Быстрое и контролируемое прохождение управляющих воздействий сверху и информации снизу.

     Документ, размещаемый в е-Мастере может  быть обсужден пользователями, что  очень удобно в процессе разработки различных регламентирующих документов.

     К каждому документу привязан паспорт, в котором сохраняется служебная информация о документе (название, автор, дата публикации, срок действия и т.п.), а классификация документов (структура папок) и права доступа к ним определены в модели ОРГ-Мастера. Это позволяет использовать е-Мастере, как средство хранения и доступа к документации, что гораздо более удобно при отмеченных ранее постоянных изменениях регламентов, что характерно для всех современных компаний.

     Информация  по структуре отдельных процессов  и системе отношений может  быть также выведена по запросу непосредственно из модели с помощью WEB-клиента непосредственно с рабочего места (на том уровне доступа, который приписан данному сотруднику). 12

     Кроме того, в е-Мастере предусмотрена  отдельные обзорные страницы, на которых  представлена общая информация об организации компании, что полезно для ознакомления с ней новых сотрудников или третьей стороне. Да и, кроме того, общий взгляд на компанию всегда полезен.

     Другой  важной задачей портала е-Мастер является вывод в систематизированном  виде системы сбалансированных показателей (BSC), организация «панели управления» (компактного отражения наиболее существенной управленческой информации для высших менеджеров) и обеспечение возможности последующего анализа управленческой отчетности.

     Здесь же хочется остановиться на способах отображения этой системы на корпоративном портале.

     Как для организационных документов общая структура показателей  и управленческой отчетности, связь  показателей с системой отчетности и права доступа к ним передаются из системы моделирования.

     На  верхнем уровне этой системы естественно  отражаются показатели самого верхнего уровня. Для тор-менеджеров или других выделенных групп сотрудников создается  специальная визуализация интересующих их показателей (executive dashboard), напоминающая приборную панель автомобиля.

     Для визуализации значений критериев оценки могут использоваться элементы, выполненные  в виде стрелочных индикаторов или  других наглядных средств визуализации. Для большей наглядности можно  разделить циферблат индикатора на разноцветные зоны. Отдельной риской на циферблате отмечается плановое значение показателя.

     Вот, например, как выглядит подобная панель в системе mySAP.com SEM, где такие панели входят в систему Management Cockpit.

     Итак, на верхнем уровне находятся обобщенные индикаторы деятельности компании. Эти управленческие регистры формализуют цели бизнеса, ставят основные задачи и дают общие ориентиры коммерческой успешности деятельности.

     На  следующих уровнях информация, содержащаяся в отчетах, должна обеспечивать возможность раскрытия и диагностики причин, обусловивших те или иные значения индикаторов верхнего уровня. Это подразумевает возможность получения более подробной информации по интересующему показателю с помощью «развертки» показателя, выявление причин отклонений значения показателя от норматива, выход на данные, по которым он был рассчитан – другие показатели и т.п. Эта информация должна предоставляться либо по заранее определенным траекториям, либо по оперативным запросам в пределах определенных для менеджеров прав доступа к информации.

     Кроме того, вся эта система должна быть построена на одном принципе –  она должна поддерживать принятие своевременного управленческого решения, быть ориентирована  на будущее.

     При отборе адресатов показателей надо иметь в виду, что данная информация предоставляется менеджерам – людям, у которых нет времени разбираться в большом количестве цифр. Поэтому система должна делать обобщение и предварительную интерпретацию этих цифр (комментарий).

     Было  замечено, что управленческая задача в сфере KM сводится к разрешению двух глобальных проблем – отсутствие информации и избыток информации. Многие области знаний уже достигли ситуации «мегабитовой бомбы» или «информационного барьера». Эти термины обозначают ситуацию, когда сообщество не может справиться с лавиной информации, которую само же создаёт.

     Обследование, проведенное фирмой Reuters среди 1300 международных  менеджеров, показало, что многие из них страдают от «синдрома информационной усталости». Симптомы синдрома информационной усталости - избыток информации и недостаток знаний. Этот синдром приводит к снижению производительности и трате средств на однократно используемую информацию. Из опрошенных фирмой Reuters менеджеров, 38% утверждают, что «тратят много времени, пытаясь найти нужную информацию». Обследование также показало, что «хотя менеджеры не могут эффективно работать без получения большого объема информации, эта тяжелая загрузка данными, часто не имеющими никакого отношения к делу, снижает эффективность работы менеджеров и препятствует нормальному функционированию корпоративной машины».

     Для нормализации ситуации уже давно  начались предприниматься определенные усилия.

     Так, в начале 90-х интенсивно развивалась  концепция информационных систем класса Management Information Systems (MIS). Эти системы были предназначены для того, чтобы централизованно и в наглядном виде обеспечить менеджеров предприятия необходимой информацией для принятия решений. И в них в полной мере соблюдался указанный выше принцип экономии времени менеджеров, высшего управленческого персонала.

     С учетом этого опыта, информация на портале (и доступ к ней) должны быть выстроены  строго иерархично и разбиваться  на несколько уровней:

     Например, если в качестве типичных финансовых показателей КФУ выступают: увеличение рентабельности продукции, рентабельности собственного капитала, чистого денежного потока, чистой прибыли, уровень капитализации и др., то отчеты их раскрывающие выстаиваются следующим образом:

Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях