Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа

Описание работы

В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58

Работа содержит 1 файл

Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях.doc

— 830.00 Кб (Скачать)

     - Отчеты для ведения бизнеса  – сводные отчеты;

       Отчеты по видам деятельности:

     - Основная (продажи, производство, закупки);

     - Торговая или расчетная (взаиморасчеты,  бартерные операции);

     - Финансовая (определение потребности  в денежных средствах, привлечение  заемных средств);

     - Инвестиционная (развитие бизнеса, финансирование социальной инфраструктуры, управление собственным капиталом);

     - Отчеты по центрам ответственности; 

     - Центры затрат;

     - Центры прибыли; 

     - и т.п. 

     Именно  правильно построенная система  отчетности преобразует «данные», накопленные  в ходе реализации бизнес-процессов компании в «знания», полезные для управления.

     Поэтому, с самого начала, средствами системы  моделирования должны быть заданы требования к составу информации на всех уровнях, чтобы система показателей и  отчетов давала четкую картину деятельности компании и обеспечивала возможность осуществлять активное руководство ее деятельностью.

     То  есть здесь принципиально важно, чтобы настройка системы показателей  выводимых на портал и система  отчетов формируемых различными системами управления ресурсами  были синхронизированы, что и достигается с помощью единой задающей бизнес-модели.13

     Сама  передача фактической информации может  осуществляться двумя способами  – либо через единое Хранилище  данных (Data Warehouse), либо с помощью  подсистемы интеграции с внешними приложениями.  
 
 
 
 

     Заключение 

     С самого начала развития кибернетики  и применения ЭВМ была поставлена задача создания искусственного интеллекта, резко повышающего совокупное знание человечества.

     В начале 21-го века ситуация изменилась: человечество перестало гоняться за журавлем в небе, предпочитая подержать в руках синицу знания хотя бы в масштабах отдельно взятых развитых корпораций. Были поставлены и начали решаться пусть более локальные, зато практические задачи, приносящие быстрый и конкретный бизнес-результат.

     Устройство  и природа современных систем изменились. В результате комбинация аппаратных средств, ПО и людей подняла  сложность систем на беспрецедентный  уровень. И требуется новый взгляд на вещи.

     Если  классическая конкуренция заключалась, главным образом, в соревновании по цене и качеству, то сейчас борются за скорейший вывод на рынок новых и более привлекательных товаров и услуг, отвечающих изменяющимся потребностям рынка, в предвосхищении или создании этих потребностей, в гибкости и скорости изменений бизнес-процессов и структур компании, позволяющих реализовать задуманное. Для этого и нужно, прежде всего, ясное представление базовых принципов организации деятельности и ценности информации, которой обладает компания.

     Растущая  глобализация и ускорение бизнес-циклов - вот два основных следствия перехода экономики из века Индустриализации в век Информации. Нынешняя эра бизнеса характеризуется быстрыми изменениями и растущей конкуренцией. В ответ на эти требования успешные компании последовательно создают новые знания, передают их внутри компании и быстро обновляют товары и услуги.

     Web-среда  ломает устоявшиеся иерархические  отношения в организациях, облегчая  доступ к информации, позволяют  командно-ориентированным предприятиям  общаться и обмениваться опытом. Организации переходят к командной или проектной модели работы. Новые решения появляются в процессе совместной работы специалистов в различных областях.

     Команды зачастую объединяют самых различных  специалистов и могут быть географически  сильно разбросаны. Поэтому и целесообразно для территориально распределенных компаний внедрение технологии Интранет, как наиболее перспективного средства создания единого внутрикорпоративного информационного пространства.

     Суть  информационной системы, основанной на Web-технологии, в ее технологическом единстве, как для внешнего потребителя, так и для внутреннего пользователя. Оставаясь в одной и той же операционной среде, используя один и тот же интерфейс, он получает доступ, как к информационным ресурсам компании, так и к информационным ресурсам всего Internet.

     Вопросы интеграции авторизации пользователей  в портале на основе прав доступа  в различных системах электронных  ключей и других аппаратных средств  должны рассматриваться в каждом случае отдельно ввиду многообразия программных интерфейсов.

       Права доступа сотрудников при  входе в портал определяют  набор сервисов и информации, которыми сотрудник будет пользоваться. Ограничений на количество уровней  доступа в системе нет, возможно, назначение прав доступа на любую структурную единицу (например, группу, подразделение, дочерние предприятие).

     Одной из важных задач для удобной работы с корпоративным порталом является персонализация сервисов и информационного  содержания страниц портала в  соответствии с потребностями сотрудников. Пользователь портала может настроить свойства доступных ему сервисов и внешнее оформление страниц портала. Может быть создан профайл для одного или нескольких корпоративных отделов. Настройки пользователей сохраняются и могут использоваться несколькими пользователями совместно или по отдельности.

     Оценить, как часто сотрудники пользуются теми или иными разделами корпоративного портала, что им наиболее необходимо в работе, можно с помощью системы  анализа использования ресурсов портала сотрудниками и подразделениями. Такая статистика поможет IT-отделу сформировать предложения по реорганизации сервисов портала и требования к информационному наполнению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глоссарий 
 

№ п/п Понятие Содержание
1      2      3
1 Интернет-портал Веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т. д.
2 Портал сайт, организованный как системное многоуровневое объединение  различных ресурсов и сервисов
 
3
Internet глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов
4 EIP Enterprise Information Portal(корпоративный информационный портал)
5 EEP корпоративный экспертный портал
6              EAP корпоративный портал приложений
7 ECP корпоративный портал совместной работы
8 EKP корпоративный портал управления знаниями
9 B2C Автоматизированные  порталы (системы) электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя - физическое лицо.
10 B2B  
Автоматизированные  порталы (системы) электронной коммерции, в которых в качестве субъектов  процессов продажи и покупки  выступают юридические лица (предприятия, организации).
11 B2E Внутрикорпоративный портал (система), по организации работы персонала компании, отдельных структур или подразделений
12 EAIP Корпоративный портал служащий для интеграции разнородных  корпоративных систем (КИС) компании
1 2 3
   

     13

Репозитарий хранилище метаданных об информационных объектах, пользователях, рабочих группах и т.д
14 Промо сайт корпоративный сайт осуществляющий презентацию одного определенного товара (услуги, персоны  и т.д.) и обеспечивающий повышение  спроса на этот товар
15 Корпоративная Интернет-витрина корпоративный сайт представляющий посетителям весь спектр продукции компании с ценами, описаниями, тестами и т.д., и поддерживающий офф-лайн реализацию продукции
16 Интеграция обеспечение возможности  взаимодействия сотрудников компании со всеми приложениями и информационными ресурсами (в соответствии с их приоритетом) через единый интерфейс
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

  1. Акимов, В.Б.Интернет: Наглядное пособие для быстрого старта [Текст] / В.Б. Акимов, Е.В. Русанова, Е.Н. Загребельная.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 214с. - ISBN - 3-27546-118-7.
  2. Борисов, А.В. Персональный компьютер и Интернет: Пособие для начинающих пользователей ПК [Текст] / А.В. Борисов.- М.: Мир, 2007.-273с. – ISBN - 5-93772-118-7.
  3. Борисов, М. Что такое Интернет? [Текст] / М.Борисов, М.Визель.- СПб.: Питер, 2007. – 244с. - ISBN 689-5-8764-0766-8.
  4. Браун, М. Методы поиска информации в Интернет [Текст] / М. Браун - М.: Мир, 2008. – 182с. - ISBN 1-23421-675-5.
  5. Бесстужев, И.Н. Организация локальных сетей  на базе персональных компьютеров [Текст] / И.Н. Бестужев.- М.: СК Пресс, 2007 г. – 247с. - ISBN 5-57897-422-3.
  6. Волубуев, Р. Паутина в огне: "Литературная газета" [Текст] / Р. Волубуев. - Минск.: Нолидж, 2008. – 83с. - ISBN - 2-8759-118-9.
  7. Герчев, А. Сети и их назначение [Текст] / А.Герчев, Ю.Владимиров. - СПб.: Питер, 2008. – 211с. - ISBN 2-253-675-5.
  8. Грошев, С.В. Современный самоучитель профессиональной работы на компьютере [Текст] / С.В.Грошев. - М.: Мир, 2007. – 235с. - ISBN 21-5-5354-66-8.
  9. Кужель, С.С. Информационные модели с обратной связью [Текст] / С.С. Кужель.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 210с. - ISBN - 3-27546-118-7.
  10. Коровченко, Э.С. Энциклопедия Internet 2007 [Текст] / Э.С. Коровченко. - М.: Мир, 2007. – 234с. - ISBN 6-5-851-0766-8.
  11. Ланичев, К. Публикация баз данных в Интернете [Текст] / К.Ланичев, Д.Чоу. - СПб.: Питер, 2007. – 187с. - ISBN 689-5-8764-0766.
  12. Левин, М. Электронная почта и Интернет-пейджер ICQ без секретов: Пособие по работе с электронной почтой и лучшим средством общения в Интернет [Текст] / М. Левин.- М.: Мир, 2008. – 224с. - ISBN 6-5-851-0766-8.
  13. Маккалоу, С. Автоматизация предприятий - новые горизонты [Текст] /С. Маккалоу. - М.: Мир, 2008. – 153с. - ISBN 3-3164-675-5.
  14. Microsoft Press, Секреты создания интрасетей [Текст] / Microsoft Press.- СПб: Санкт-Петербургская организация общества “Знания” России, 2008. – 245с. - ISBN 1-3114-175-1.
  15. Орлов, Л. Web-сайт без секретов [Текст] / Л. Орлов.- М.: Мир, 2007. – 59с. - ISBN 6-445-357-2.
  16. Павловский, Ю.Н. Имитационные модели и системы [Текст] / Ю.Н. Павловский.- М.: Мир, 2007. – 165с. - ISBN 21-5-5354-66-8.
  17. Петров, Е. В  Компьютеры и телекоммуникации [Текст] / Е. В. Петров  - СПб.: Питер, 2008. – 201с. - ISBN 2-253-675-5.
  18. Персональные компьютеры в сетях TCP/IP [Текст] / – Киев, издательская группа BHV, 2007 г.
  19. Сенге, П. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций [Текст] / П.Сенге. - М.: Мир, 2007. – 154с. - ISBN 4-3254-675-5.
  20. Хафкемейер, Х. Интернет. Путешествие по всемирной компьютерной сети [Текст] / Х. Хафкемейер.- Киев. : Техника, 2008. – 142с. - ISBN 8-385-887-1.
  21. Холмогоров, В. Поиск в Интернете и сервисы Яндекс [Текст] / В. Холмогоров.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 132с.-   ISBN 9-645-987-1.
  22. Хорошева, И. Основы работы в Интернете: практический курс для начинающего пользователя [Текст] / И. Хорошева, А. Сапожников.- М.: Мир, 2007. – 169с. - ISBN 7-365-387-1.
  23. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Корпоративный портал. - Режим доступа: http://www.corportal.ru
  24. Свободная энциклопедия Википедиа [Электронный ресурс] / Веб-портал. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Веб-портал
  25. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Корпоративный сайт.- Режим доступа: http://www.corpsite.ru/
  26. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Информационный портал.- Режим доступа: http://www.epam-group.ru
  27. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Корпоративный информационный портал.- Режим доступа: http://www.e-commerce.ru
  28. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Порталы.- Режим доступа: http://www.connect.ru
  29. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Структура порталов.- Режим доступа: http://www.microtest.ru
  30. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Axiom.Portal.- Режим доступа: http://www.gorod.ru/prod/aportal/kernel/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  сокращений 

     EIP- Enterprise Information Portal

     EEP - Enterprise Expertise Portals

     EAP- Enterprise Application Portal

     ECP- Enterprise Collaboration Portal

     EKP - Enterprise Knowledge Portal

     B2C- Business-to-Consumer

     B2B - Business-to-Business

     B2E - Business-to-Employee

     EAIP - Enterprise Application Integration Portal

     КИП - корпоративные информационные порталы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  А 

     Классификация порталов 

     

     Приложение  Б 

     Корпоративный портал совместной работы 

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  В 

     Схема работы информационного  портала 

       
 

     1. В портал из различных источников  поступает информация.

     2. Портал производит первичное  распознание информации и предоставляет ей доступ.

     3. При использовании систем управления  знанием формируются метаданные.

     4. Метаданные проходят через "фильтр", установленный пользователем, при  этом ненужные данные отбрасываются.

     5. После этого, отфильтрованные  данные передаются пользователю. 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Г 

     Структура корпоративного портала 
 

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях