Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа

Описание работы

В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58

Работа содержит 1 файл

Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях.doc

— 830.00 Кб (Скачать)

     Информационные  сервисы.

     Информацию, которой ежедневно пользуются служащие в компаниях, условно можно разделить  на внутреннюю и внешнюю. К внутренней информации относятся новости и документы компании, к внешней – новости информационных агентств, оперативная информация (котировки акций, погода, курсы валют) и пр.

     Новостные ленты формируются системой синдикации. Задача системы синдикации – круглосуточное сканирование новостных интернет-сайтов, интранет-источников и информации новостных агентств, формирование новостной ленты с заданным периодом обновления. Система автоматически распознает появление свежих новостей в источниках. Распределение содержания новостной ленты на персональные блоки новостей среди пользователей происходит на основании описания предпочтений каждого пользователя. Общим свойством для всех новостных лент, формируемых системой, является возможность персональной настройки набора источников информации и фильтрование по ключевым словам содержания сообщений. Внутренние новости компании формируются с помощью системы синдикации и добавления новостей сотрудниками, ответственными за обновление корпоративной новостной ленты. В этом случае система синдикации сканирует интранет-ресурсы. Для добавления сотрудниками новостей предусмотрен специальный интерфейс.

       Котировки акций, погода, курсы  валют и другая оперативная  информация также поставляются  системой синдикации.

       Информационные сервисы портала могут быть расширены в соответствии с потребностями компании.

     WEB-сервисы  в КИП.

     Одно  из достоинств web-браузеров – простота интерфейса. Работа с гипертекстовыми  приложениями практически не требует  обучения персонала. Другое достоинство  заключается в том, что браузеры в настоящий момент устанавливаются практически на всех компьютерах компании. Это позволяет использовать браузеры в качестве «тонких» клиентов для реализации распределенных приложений, что особенно актуально для задач с большим числом распределенных клиентских подключений.10 
В корпоративный портал могут быть включены: web-интерфейс для доступа к существующим корпоративным базам данных и информационным системам корпорации, web-интерфейсы к почтовому серверу и SMS-шлюзу. Интеграция систем коммуникаций в персональную страницу портала пользователя помогает повысить быстроту и качество коммуникаций между сотрудниками компании.

       Сервисы доступа через Web, как  информационные сервисы, могут  быть расширены в соответствии  с потребностями компании.

     Сервисы доступа к корпоративным документам.

     Основная  цель сервисов данной категории –  создание единого каталога для доступа  к корпоративным документам.

       Такой каталог позволяет:

     - организовать единый регламент  доступа к документам;

     - сделать доступ к документам максимально удобным и простым через единый web-интерфейс;

     - создать единую информационную  базу корпорации;

     - осуществлять поддержку резервного  хранения и восстановления после  системных сбоев.

     В каталоге должны быть предусмотрены  следующие основные функции для работы с документами:

      - авторизация пользователей;

     - визуализация дерева каталога;

     - эффективный поиск документов  по аннотациям;

     - возможность предварительного просмотра  документов в формате HTML-файла;

     - публикация документов пользователями  через web-браузер c интуитивно понятным интерфейсом;

     - классификация документов по  каталогу при публикации;

     - возможность группировки документов  при публикации (групповые документы);

     - хранение истории изменения документов  и записей о лицах, внесших  изменения; 
          - групповая работа над документами (автоматическое блокирование документов при совместном доступе).
 
 
 
 
 

     2.2 Axiom.Portal 

     Корпоративный информационный портал AxiomPortal11 является воплощением концепции web-интеграции – объединения разнородных источников данных, приложений и бизнес-процессов в единое информационное пространство при помощи web-технологий. Web-интеграция позволяет соединить воедино несвязанные ранее «островки информатизации», включающие в себя разнородные источники данных, хранилища документов, приложения, информационные системы подразделений и филиалов.

     На  сегодняшний день web-технологии достигли достаточной степени зрелости для  использования их в качестве основы при построении информационных систем масштаба предприятия. Безусловным преимуществом этих технологий является то, что они позволяют обеспечить наиболее эффективный доступ и обмен информацией в современной динамичной и диверсифицированной бизнес-среде, обладая при этом достаточной степенью надежности и масштабируемости.

     AxiomPortal - это программный продукт, предназначенный для повышения эффективности корпоративного управления и взаимодействия сотрудников, клиентов и партнеров. Корпоративный портал позволяет получать оперативную  информацию, распределять производственные задания, управлять ходом реализации проектов, автоматизировать документооборот, налаживать взаимодействие между отделами и филиалами, постоянно находиться в курсе событий. Это обеспечивается путем интеграции данных, приложений и бизнес-процессов в рамках корпоративного портала, а также за счет создания специализированных инструментов (web-приложений), автоматизирующих выполнение различных бизнес-задач.

     Axiom.Portal дает возможность организовать  личное рабочее пространство  каждого сотрудника организации,  обеспечив доступ ко всему объему информации, необходимой для выполнения повседневных обязанностей. Каждому участнику рабочего процесса портал предоставляет все необходимые для работы инструменты:

     Руководство организации – оперативное получение  сводной и детализированной отчетности о деятельности организации и ее подразделений, инструменты эффективного планирования рабочего времени, оповещение и контроль за выполнением заданий, налаживание неформальной «обратной связи» с подчиненными;

     Финансовая  и бухгалтерская служба – визуализация показателей хозяйственной деятельности, полученных из разных источников, в «одном окне», оперативный и удобный доступ к информации из филиалов и дочерних структур, эффективные механизмы финансового планирования и контроля;

     Производственные службы и отделы НИОКР – организация совместной работы над исследовательскими, конструкторскими и производственными проектами, распределение ресурсов, контроль за реализацией проекта на всех этапах;

     Маркетинговая, коммерческая служба и служба поддержки клиентов – управление продажами, автоматизация «рутинных» функций, контроль работы коммерческих представителей, управление продажами в филиалах, сокращение времени реакции на запросы клиентов, повышение качества обслуживания клиентов;

     Отдел автоматизации – оптимизация информационной инфраструктуры; интеграция разнородных систем, существующих в компании; сокращение затрат на поддержку информационной системы; администрирование информационной системы через единый web-интерфейс; внедрение единых стандартов хранения, передачи и предоставления информации; механизмы обеспечения информационной безопасности.

     Корпоративный портал Axiom.Portal решает следующие задачи:

     Обеспечение доступа ко всей необходимой корпоративной  информации и используемым системам для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс;

     Персонализация  «цифрового» рабочего места, основанная на личных предпочтениях, роли и статусе  пользователя;

     Интеграция  различных прикладных систем в единую информационную среду;

     Обеспечение прозрачных схем управления потоками информации;

     Доступ  к единому хранилищу корпоративных  документов;

     Налаживание эффективного взаимодействия между  подразделениями («горизонтальная  коммуникация»);

     Планирования  групповой и индивидуальной работы;

     Оповещение  и контроль за исполнением производственных заданий;

     Единая  среда администрирования;

     Возможность постоянно наращивать сервисы системы, используя единую платформу.

     Преимущества Axiom.Portal:

     Масштабируемая web-архитектура;

     Обеспечение пользователя всей необходимой для  работы информацией через единый web-интерфейс;

     Реализация  совместной работы территориально удаленных  сотрудников и подразделений  над задачами, проектами, документами  и т.д.

     Персонализация  «цифрового» рабочего места, основанная на личных предпочтениях, роли и статусе пользователя;

     Гибкость, возможность тонкой настройки под  бизнес-процессы компании-заказчика;

     Инструменты интеграции с другими корпоративными приложениями: системой управления  
взаимодействием с клиентами (CRM), финансовым ПО, системой отчетности и др.

     Обеспечение прозрачности и контролируемости деятельности всех сотрудников и подразделений;

     Планирование, оповещение и контроль за исполнением  задач;

     Возможность доступа к системе с помощью  мобильных устройств (PDA, сотового телефона);

     Эффективная система безопасности и разграничения прав доступа к данным.

     Технические характеристики

     В основе корпоративного портала лежит  ядро, обеспечивающее работу всех сервисов и интеграцию данных и приложений, а также база данных на основе промышленной СУБД Oracle 8i, Oracle 9i, Oracle 10g. Пользовательские функции реализованы посредством портлетов - программных модулей, реализованных на кроссплатформенном языке Java (J2EE). Результаты работы портлетов представляют собой описания данных на расширяемом языке разметки данных XML (eXtensible Markup Language). Они форматируются с учетом персональных предпочтений пользователя и передаются web-браузеру для отображения. Каждый портлет реализует логику работы с данными, необходимыми для конкретного модуля. Портлет интерпретирует запросы пользователя, обращается к внешним источникам и подготавливает информацию для визуализации в системе. В качестве входных данных портлет получает информацию о пользователе и его правах доступа, тем самым работа с информацией происходит с учетом разделения прав доступа пользователя. Результаты работы портлета представляют собой описание данных на языке XML, которое в последствии трансформируется (форматируется) с учетом типа клиента используемого пользователем (web-браузер, мобильные устройства, PDA и т.д.).

     AxiomPortal решает следующие технологические  задачи:

     интеграция  различных систем и источников данных в единую информационную среду;

     обеспечение единой «точки доступа» ко всем источникам данных и приложениям предприятия;

     авторизация пользователей, позволяющая разграничивать права доступа к информации и предоставлять пользователям только необходимый срез данных;

     поддержка единого виртуального хранилища  корпоративных данных;

     сквозной  полнотекстовый поиск в различных  источниках данных;

     протоколирование - запись действий пользователей;

     кэширование - сохранение промежуточных результатов  работы сервисов для повторного использования;

Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях