Шпаргалка по "Информационным системам в банковском деле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:05, шпаргалка

Описание работы

Ответы на билеты к экзамену по предмету "Информационные системы в банковском деле".

Работа содержит 24 файла

1. понятие абс, требования к абс.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

12. собственные разработки.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

13. централизованная БИС.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

14. распределенная система.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.выбор АБС.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

17. автоматизация.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

18. арм.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

19. функциональные подсистемы бис.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

2. принципы построения АБС.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

20. опер день банка.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

22. технологии отчетности.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

23. налоговая отчетность.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

24. основная отчетность.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

28. мсфо.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. история развития АБС.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

31. управленческая отчетность.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

32. понятие ЦОД.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

33. составляющие цод.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

34. тенденции построения ЦОД.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

35. облачные технологии.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

37. цод для банка.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

38. цод банк россии.doc

— 56.00 Кб (Скачать)

Центры обработки  данных Банка России в первую очередь  используются для решения задач  основной деятельности банка: обеспечения  эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Приведем некоторые  характеристики платежной системы: около 62 тыс. открытых счетов, количество обрабатываемых документов в платежной системе Банка России – около 10 млн в день. Банк имеет ежегодный прирост транзакций от 15 до 30%. По оценкам экспертов, простой платежной системы в течение суток равносилен потерям, равным 1–2% ВВП страны.

Платежная система  Банка России до 2004 г. работала в  распределенном варианте, а именно: банк имел 78 обрабатывающих комплексов в субъектах Федерации, которые  обеспечивали внутрирегиональные электронные  расчеты. Межрегиональные электронные расчеты проводились путем организации взаимодействия между обрабатывающими комплексами, расположенными в территориальных учреждениях. Эффективность использования инфраструктуры и вычислительных мощностей была невысока, при этом поддержка 78 вычислительных центров требовала все больших финансовых затрат. Несмотря на высокий уровень устойчивости распределенной системы, ее оказалось сложно сопровождать и защищать. Жизнь ставила новые задачи, необходимо было реализовать систему электронных срочных платежей, повысить оперативность проведения как внутрирегиональных, так и межрегиональных электронных расчетов.

С 2005 г. Банк России перешел  на использование центров обработки  данных. По сравнению с распределенной централизованную систему легче  защищать, но гораздо сложнее достичь требуемого уровня устойчивости. При централизации обработки информации в первую очередь необходимо было обеспечить надежную работу системы при выполнении требований по информационной безопасности, необходимую оперативность выполнения транзакций, а также реализовать заданные функциональные требования. При этом требовалось обеспечить максимальную доступность системы при минимизации стоимости сервисов и стоимости владения системой.

Резервировать, резервировать и  еще раз резервировать

В связи со спецификой решаемых задач и требованиями информационной безопасности Банк России использует корпоративные центры обработки данных. При их эксплуатации решаются не только задачи организации вычислений, но и обеспечивается инженерная поддержка, информационная безопасность, управление вычислительными ресурсами, эксплуатация и техническое обслуживание, обучение эксплуатирующего персонала и т.п.

Централизованная  система обработки данных платежной  системы включает в себя два центра обработки данных (они называются коллективными центрами обработки информации). Управление этими центрами координируется из одной точки – из центра управления системой коллективной обработки информации. Доступ участников расчетов (учреждений и клиентов Банка России) к центрам обработки информации обеспечивается с помощью транспортной системы электронных расчетов, реализованной на базе единой телекоммуникационной банковской сети Банка России.

Высокие требования по доступности системы диктуют  необходимость обеспечения отказо- и катастрофо-устойчивости технической инфраструктуры и построения централизованной системы управления и эксплуатации системы обработки информации. При организации технической инфраструктуры основное внимание уделяется таким вопросам, как построение высоконадежной и масштабируемой аппаратно-программной платформы, резервирование вычислительных комплексов для обеспечения надежной работы платежной системы Банка России, а также реализация телекоммуникационной сети на основе современных сетевых технологий и отказо- и катастрофоу-стойчивой системы доставки электронных платежных сообщений. В качестве основы аппаратно-программной базы центров обработки информации используются серверы, которые обеспечивают необходимую вычислительную мощность, отказоустойчивость ЦОД и делают возможной масштабируемость системы в соответствии с требованиями Банка России.

Отказоустойчивость  ЦОД обеспечивается за счет резервирования его узлов: каждый из ЦОД выполняется  в качестве комплекса, состоящего из двух узлов, работающих в режиме "горячего" резервирования. Ката-строфоустойчивость системы коллективной обработки информации Банка России достигается за счет взаимного резервирования ЦОД. Узел каждого из центров обработки данных является узлом "холодного" резерва для другого ЦОД. Таким образом, работоспособность хотя бы одного узла в одном из двух центров обработки данных фактически обеспечивает работоспособность всей платежной системы Банка России.

Для достижения отказо- и катастро-фоустойчивости системы  коллективной обработки информации в целом недостаточно решить проблему надежности только ЦОД. Крайне важным является обеспечение высокой доступности средств связи, телекоммуникаций, систем доставки информации к центрам обработки данных.

КПД растет

Банк России должен предоставить доступ к центрам обработки  данных всем участникам расчетов, которых в настоящий момент около 18 тысяч. Учреждения Банка России, так же как и коммерческие банки и их филиалы, являющиеся клиентами Банка России, расположены по всей территории страны, поэтому доступность системы зависит не только от характеристик центров обработки данных, но и от возможностей транспортной системы, осуществляющей доставку информации от клиентов к ЦОД. В банке реализована транспортная система электронных расчетов, которая обеспечивает гарантированную оперативную доставку сообщений от клиента до центра обработки данных. Транспортная система имеет иерархическую архитектуру с центральным узлом и узлами в каждом территориальном учреждении Банка России. Центральный транспортный узел реализован в виде трех территориально разнесенных отказоустойчивых серверов. Два из них работают под нагрузкой, потоки информации распределяются между ними, одновременно обеспечивается их взаимная синхронизация и тем самым возможность "горячего" резервирования одного другим, третий сервер является "холодным" резервом. Такая архитектура позволяет обеспечить катаст-рофоустойчивость, при этом параметры надежности транспортной системы соответствуют требованиям Банка России к доступности сервисов в платежной системе.

Мобильный ЦОД - создается на базе перевозимых контейнеров, готовых к эксплуатации практически сразу после доставки на место использования.

Для обеспечения  устойчивости и требуемого качества услуг системы коллективной обработки  информации важным является вопрос организации  эксплуатации и управления. Система управления решает задачи оперативного контроля параметров функционирования систем, технических и программных средств доставки и обработки информации, а также оперативного управления системой коллективной обработки информации (управление инцидентами, работами, конфигурациями и изменениями в системе). Банком России созданы специальные оперативно-технические службы, координацию работы которых на центральном уровне осуществляют центры управления, центры технического обеспечения и технической поддержки, на уровне центров обработки данных и на региональном уровне – соответствующие пункты управления. Общую координацию деятельности центров управления и центров эксплуатации, а также системы управления и системы эксплуатации в целом выполняет центр управления информационно-телекоммуникационной системой Банка России.

В результате внедрения системы коллективной обработки информации в Банке России создана расширяемая и масштабируемая техническая инфраструктура, позволяющая наращивать вычислительные и телекоммуникационные мощности без остановки платежной системы, снять проблемы, вызываемые различием поясного времени в стране при сохранении существующих операционных дней в территориальных учреждениях Банка России за счет обеспечения непрерывной работы центров обработки информации. Внедрение системы ускорило построение системы срочных, приоритетных платежей, выполняемых в реальном масштабе времени. Увеличился коэффициент полезного использования основного оборудования ориентировочно с 15 до 80%, при этом существенно сократилось количество крупных вычислительных центров (в платежной системе от 78 вычислительных центров Банк России перешел на эксплуатацию двух центров обработки данных). Время проведения платежа сокращено с более чем 2 часов до нескольких минут. Благодаря внедрению описанных выше технологий существенно снизилась себестоимость проведения платежа. Внедрение системы коллективной обработки информации позволило повысить эффективность работы и роль национальной платежной системы и создало предпосылки ее интеграции в дальнейшем в международные платежные системы.

7. классификация абс.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. поколения абс.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Информационным системам в банковском деле"