Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.08 Кб (Скачать)

Современные теплоизоляционные материалы широко применяются в строительной отрасли, в частности в промышленном и бытовом строительстве, ремонте и реконструкции производственных и жилых помещений, а также в судостроении и при производстве железнодорожных вагонов. Основное назначение теплоизоляционных материалов - способствовать сохранению тепла в изолируемом объекте, а также служить водоотталкивающей огнеупорной защитой от внешних воздействий. Широкое применение находит и свойство звуконепроницаемости теплоизоляционных материалов.

Среди основных категорий строительных материалов, предназначенных для тепловой изоляции, можно выделить две основные подгруппы:

- плиты минераловатные (минплиты) теплоизоляционные;

- маты минераловатные прошивные теплоизоляционные.         

Минплиты и маты прошивные предназначены для изготовления тепло- и звукоизоляционных изделий, а также в качестве теплоизоляционного материала в строительстве и промышленности для изоляции поверхностей с температурой до 7000С. Теплоизоляция минераловатными плитами осуществляется для защиты горячих или холодных поверхностей от потерь тепла или холода в окружающую среду. Эффективная теплоизоляция стеновых панелей позволяет снизить толщину всей стены на 70%, стоимость на 25%, при сохранении расходов энергоресурсов на отопление зданий на том же уровне. Теплоизоляция нагреваемого оборудования и трубопроводов уменьшает теплопотери в 20 и более раз. Стоимость теплоизоляционных работ в среднем не превышает 2% - 3% от общей сметной стоимости. Минплиты применяются как теплоизоляционный материал в промышленном строительстве, в жилищно-коммунальном строительстве, а так же в судостроении и судоремонте, в том числе жилых и производственных судовых помещений.                                                      

Мягкая минплита П-75 используется для теплоизоляции трубопроводов теплоносителей в системах магистральных коммуникаций, для теплоизоляции трубопроводов оборудования на промышленных предприятиях. Плиты могут использоваться в строительстве в качестве теплоизоляции чердачных перекрытий частных домов и коттеджей.

Минплита П-125 применяется в жилищном и промышленном строительстве в качестве теплозвукоизоляции стеновых перегородок, используются для утепления мансардовых надстроек и скатных крыш. Монтаж утеплителя производиться путём запресовывания между элементами конструкций каркаса мансард, или внутренних перегородок. Полужёсткие плиты применяются также в изготовлении строительных элементов типа "сэндвич".

Минплита повышенной жесткости (ППЖ) для кровельных покрытий используется в комбинации с мягкими кровельными материалами, в том числе и наплавляемыми. Могут применяться в качестве фасадного утеплителя под штукатурку с использованием металлической сетки, или других армирующих приспособлений несущих нагрузку. Используются для утепления цокольных конструкций и полов под цементную стяжку, в полах повышают звукоизоляцию межэтажных перекрытий.

Маты минераловатные прошивные используются для теплоизоляции трубопроводов теплоносителей в системах магистральных коммуникаций, трубопроводов и оборудования промышленных предприятий, при температурах до 6000C . Применяются для утепления помещений, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности (бани-сауны, помещения детских и дошкольных учреждений).

В современных  экономических условиях проблема энергосбережения в промышленности и строительном секторе экономики России приобретает  все большую актуальность. Решение  проблемы повышения энергоэффективности  ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий достигается применением эффективных  теплоизоляционных материалов в  конструкциях наружных стен, перекрытиях  и перегородках.

Применение  высокоэффективных теплоизоляционных  материалов помогает также решить проблемы звукоизоляции, увеличить полезную площадь помещения, повысить огнестойкость  конструкции, улучшить влажностный  режим помещений и снизить  нагрузку на фундаменты.

1.3. Анализ фирмы-производителя

ОАО "Теплоизол" образовалось в 1993 г. на базе Выксунского завода теплоизоляционных  материалов. Предприятие действует с 1947 г. Днем рождения завода принято считать 23 февраля 1947 года. Именно в этот день была проведена первая пробная плавка.

Первую продукцию - шлаковую вату - новое производство дало в феврале 1948 года. В феврале и марте 1951 года коллектив успешно выполнял особенно ответственные и почетные заказы: он произвел и отгрузил продукцию в адрес строителей Сталинградской ГЭС, Туркменского и Волго-Донского каналов. Существенные перемены в жизни предприятия связаны с периодом 1959-1965 годов. В этот период была осуществлена модернизация важнейших участков. Семидесятые годы стали воистину временем второго рождения предприятия. В 1976 году была освоена технологическая линия по производству плит повышенной жесткости (ППЖ).                                                                                                 

 В 2010 году было принято решение о смене типа акционерного общества. В настоящий момент предприятие является закрытым акционерным обществом. Продукция завода: тепло- и звукоизоляционные материалы (маты и плиты).

За последние годы ЗАО "Теплоизол" не перестает наращивать объемы выпускаемой  и реализуемой продукции, не прекращает поиски путей решения экологической  проблемы, имеет налаженные связи  с поставщиками сырья и заказчиками  продукции. Кроме того, неустанно  ведется работа по обучению и повышению  квалификации кадров – одно из важных составляющих благополучия предприятия. Все это позволяет надеяться  на дальнейшее прогрессивное развитие предприятия. Значительно расширен ассортимент теплоизоляционных  материалов: освоен выпуск прошивных  матов, позволяющих применять теплоизоляцию  при температуре изолируемых  поверхностей до 7000С; плит на синтетическом связующем, относящихся к группе негорючих материалов (данные плиты используются в судостроении, что способствовало расширению круга потребителей). Кроме этого проведены испытания по использованию разного вида сырьевых ресурсов в технологии в целях использования более экономичных теплоизоляционных материалов, также испытания проводились по использованию сырья (смолы) на предмет исключения негативного воздействия на окружающую среду.

 

 

Рисунок 1.2. Основные цели деятельности ЗАО «Теплоизол»

ЗАО "Теплоизол" вошел в рейтинг 100 предприятий строительных теплоизоляционных  материалов и стройиндустрии – лидеров  строительного комплекса России. Госкомитетом РФ по строительству отмечена организационная работа руководителей  завода. Благодарность за многолетний  и добросовестный труд, развитие производственной базы строительного комплекса получена от Законодательного Собрания Нижегородской  области.

ЗАО "Теплоизол" предлагает своим  покупателям высококачественные теплоизоляционные  материалы, соответствующие ГОСТам в широком ассортименте по доступным  ценам.

1.4. Анализ внешней среды организации

1.4.1. Анализ дальнего окружения

Дальнее окружение создает условия  для развития отрасли в целом. Для ее исследования используется методика STEP-анализа социальных (S), технологических (T), экономических (E) и политических (P) факторов, оказывающих влияние на макросреду организации.

Оценка важности каждого фактора  производится путем выставления  ему параметра «вес фактора» от 0 до 1. 0 – фактор не влияет на ситуацию внутри предприятия, 1 – фактор важнейший. Сумма «весов фактора» равна 1. Воздействие фактора оценивается по десятибалльной шкале от 1 до 10, 1 – воздействие крайне слабое, 10 – сильное воздействие.

STEP-анализ предназначен для оценки следующих ключевых факторов внешней макросреды организации:

  1. политические факторы (таблица 1.3);

Таблица 1.3. Анализ влияния политических факторов

Факторы

Вес (значимость)

Степень влияния факторов

Политический кризис

0,2

4

Ужесточение таможенного и налогового законодательства

0,5

8

Возможность бюджетного (государственного) финансирования

0,1

3

Изменение технических норм и нормативов

0,1

6

Отношение власти к проекту

0,05

2

Государственное регулирование в  отрасли

0,05

5

Суммарная взвешенная оценка

1,0

0,2*4+0,5*8+0,1*3+0,1*6+ 0,05*2+0,05*5=6,05


Ужесточение таможенного и налогового законодательства и неэффективная политика правительства в сфере ценообразования могут дестабилизировать работу рынка стекловолокна, что приведет к росту цен на продукцию и снижению прибыльности организации.

  1. экономические факторы (таблица 1.4);

Таблица 1.4. Анализ влияния экономических факторов

Факторы

Вес (значимость)

Степень влияния факторов

Экономический кризис

0,2

8

Инфляция

0,05

4

Безработица

0,02

2

Снижение потребительского спроса

0,3

8

Изменение кредитной политики банков

0,01

2

Возможность получения государственного заказа

0,05

5

Повышение цен поставщиков

0,05

7

Затраты предприятия

0,3

6

Снижение покупательской способности  потребителей

0,02

4

Суммарная взвешенная оценка

1,0

0,2*8+0,05*4+0,02*2+0,3*8+ 0,01*2+0,05*5+0,05*7+0,3*6+0,02*4=6,74


Падение потребительского спроса и  экономический кризис существенно влияют на финансово-хозяйственную деятельность строительной отрасли.

  1. технологические факторы (таблица 1.5);

Таблица 1.5. Анализ влияния технологических факторов

Факторы

Оценка важности

Степень влияния факторов

Обеспеченность проекта материальными  ресурсами и их качество

0,3

8

Наличие современного оборудования и  лабораторий

0,15

6

Наличие требуемых патентов, лицензий и технологий

0,1

5

Уровень развития производственной инфраструктуры

0,05

5

Уровень развития НТП

0,4

9

Суммарная взвешенная оценка

1,0

0,3*8+0,15*6+0,1*5+0,05*5+0,4*9=7,65


Внедрение новых технологий, включая  информационные, способствует развитию отрасли и организации, сокращению времени цикла выполнения заказа потребителя, увеличению доходов и укреплению репутации компании. Обеспеченность проекта материальными ресурсами также является немаловажным фактором.

  1. социальные факторы (таблица 1.6).

Таблица 1.6. Анализ влияния социальных факторов

Факторы

Оценка важности

Степень влияния факторов

Обеспеченность проекта трудовыми  ресурсами

0,4

9

Уровень квалификации работников

0,15

7

Уровень и качество жизни населения

0,3

5

Возможность создания новых рабочих  мест

0,1

3

Уровень развития социальной инфраструктуры

0,03

5

Отношение общества к проекту

0,02

2

Суммарная взвешенная оценка

1,0

0,4*9+0,15*7+0,3*5+0,1*3+ 0,03*5+0,02*2=6,64


Обеспеченность проекта трудовыми  ресурсами оказывает существенное влияние на работу отрасли. Снижение данного показателя отрицательно скажется и на реализации проекта.

Средняя оценка внешних условий  для бизнеса составляет 6,77. Наибольшее влияние на развитие компании имеют экономические и технологические факторы. Следовательно, команда управления проектом должна концентрировать внимание на действии данных факторов и постоянно отслеживать их изменения. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса имеет перспективы для развития, остается доходным.

1.4.2. Анализ ближнего окружения

К ближнему окружению предприятия относятся: потребители, конкуренты, поставщики и контактные аудитории, или группы влияния.

Потребителями ЗАО «Теплоизол» являются юридические лица, независимо от формы собственности. К ним относятся российские коммерческие и государственные предприятия строительного комплекса.                                                 Основными потребителями являются следующие организации:

1.     Строительно-отделочная компания «СТРИОТ» - специализируется на строительстве и отделке домов, бань, саун, коттеджей и квартир «под ключ». «СТРИОТ» осуществляет строительство в Твери, а также на территории Московской, Тверской, Ярославской, Орловской, Смоленской областей.

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»