Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.08 Кб (Скачать)

Таблица 1.14. Анализ цен конкурентов на тепло- и звукоизоляционные плиты

Предприятия - конкуренты

Цена на тепло- и звукоизоляционные  плиты, руб. за 1 м3

ООО «Урса»

3200

ОАО «Тисма»

3000

ОАО «Мостермостекло»

2700


Конкурентные преимущества ЗАО  «Теплоизол»:

  • новейшие технологии и оборудование, позволяющие быстро переходить с одного изделия на другое, что обеспечивает широкий ассортимент производимой продукции;
  • имеет налаженные связи с поставщиками сырья и заказчиками продукции;
  • приемлемая для потребителя цена на продукцию;
  • неустанно ведётся работа по обучению и повышению квалификации специалистов – одно из важных составляющих благополучия предприятия.

Предполагаемая цена нашей продукции  – тепло- и звукоизоляционных  плит Pureone - на ЗАО «Теплоизол» - 2200 руб. за 1 м3.

 

Рисунок 1.3. Рынок стекловолокнистой изоляции

Рисунок 1.4. Рынок стекловолокнистой изоляции после нашего входа на рынок

  • Послепродажный сервис

Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара. Гарантийный сервис наших тепло- и звукоизоляционных матов и плит будет заключаться в месяце гарантийного обслуживания и бесплатной замене в случае, если материал окажется бракованным (утрата тепло- и звукоизоляционных свойств материала).

  • Формирование общественного мнения

На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными  и компетентными, личный опыт людей.

Также в формировании общественного  мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). За последние годы существенно возросло влияние глобальной сети Интернет, в частности различного рода социальных сетей: блогов, твиттера, интернет-форумов. Инструментами воздействия на общественное мнение со стороны государства являются пропаганда и цензура.

  • Бюджет маркетинга

Таблица 1.15. Бюджет маркетинга

Наименование статей затрат

I квартал

II квартал

III квартал

1. Оплата рекламных баннеров в  интернете, тыс. руб.

20

20

20

2. Публикации в специальных изданиях, тыс. руб.

-

-

10

3. Участие в отраслевых,  межотраслевых  выставках, тыс. руб.

-

10

20

4. Проведение PR – компаний по продвижению продукции, тыс. руб.

-

20

70

5. Подготовка, рассылка и обработка  опросных анкет, тыс. руб.

-

10

-

Итого, тыс. руб.

20

60

120


Суммарные затраты на маркетинг составляют 200 тыс. руб.

  • Тенденции развития рынка

Основные  тенденции развития, характерные  для данного сегмента рынка, можно  условно поделить на тенденции развития рынка стекловолокнистой изоляции в области производства и ценообразования.

Производство: В ближайшие три года выпуск изделий из стекловолокна будет увеличиваться в среднем на 10-15 % и, соответственно, ёмкость рынка составит:

  • в 2013 году 50,97 млн. м³;
  • в 2014 году 56,07 млн. м³;
  • в 2015 году 64,48 млн. м³.

К 2015 году потребление строительными организациями  тепло- и звукоизоляционных материалов из стекловолокна увеличиться в 3 раза.

Ценообразование: Динамика цен на рынке стекловолокнистой изоляции подвержена влиянию нескольких факторов. Вступление в ВТО приведет, с одной стороны, к появлению более дешевой импортной продукции, что положительно отразится на числе конкурентов и повлечет за собой снижение цен на отечественную продукцию. Кроме того, российские производители получат возможность приобретать оборудование и сырье по более низкой цене за счет снижения госпошлин, что отчасти сократит издержки производства. С другой стороны, этот же фактор приведет к удорожанию энергоносителей и, следовательно, увеличению издержек производства. За счёт удорожания энергоресурсов будет расти и спрос на теплоизоляцию.

  • Прогнозируемый объём продаж

Таблица 1.16. Прогнозируемый объём продаж тепло- и звукоизоляционных плит Pureone в натуральных показателях на 2013 год

Сегмент рынка

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого, тыс. м3

2

3

3

2

В том числе:

       

- изоляционные материалы, тыс. м3

2

2

1

1

- прочие конечные потребители  в России (включая розницу), тыс. м3

-

1

2

1


Таблица 1.17. Прогнозируемый объём продаж тепло- и звукоизоляционных плит Pureone в денежном эквиваленте на 2013 год

Сегмент рынка

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого, тыс. руб.

4400

6600

6600

4400

В том числе:

       

- изоляционные материалы, тыс. руб.

4400

4400

2200

2200

- прочие конечные потребители  в России (включая розницу), тыс.  руб.

-

2200

4400

2200


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1. Производственный план

Проект  предполагает осуществление инвестиционной программы по увеличению производственных мощностей за счет разработки и внедрения  в производство новой технологии производства изоляции – новое связующее  из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в  воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен  для здоровья человека. Основные компоненты для производства нашей изоляционной продукции Pureone (тепло- и звукоизоляционные плиты) – это обычный кварцевый песок и вода, что делает её особенно экологичной.

Таблица 2.1. Потребность ЗАО «Теплоизол» в сырьевых материалах для производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone

Наименование материала

Единица измерения

Расход материала

в год

в сутки

в смену

в час

Акрил

м3

5323

21,12

10,56

1,32

Песок

м3

3992

15,84

7,92

0,99

Вода

м3

3170

12,576

6,288

0,786


 

 

Рисунок 2.1. Годовой расход сырьевых материалов для производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone

В производственном плане приводятся расчёт производственных затрат на планируемый  объем производства тепло- и звукоизоляционных  плит, калькуляция себестоимости  продукции, смета текущих затрат на производство, расчет потребности  в помещениях, оборудовании, материалах и персонале, определение структуры  декомпозиции работ (СДР), формирование календарного плана - диаграммы Ганта.

Планирование  в том или ином виде производится в течение всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается  предварительный план реализации проекта. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его открытии. Определяются ключевые события - вехи проекта, формулируются  задачи, работы и их взаимная зависимость, то есть СДР.

Структура декомпозиции работ представлена ниже в виде древовидной структуры:

1. Предварительная  стадия

       1.1.  Исследование рынка тепло- и звукоизоляционных материалов

               1.1.1.  Изучение конъюнктуры рынка

               1.1.2. Определение тенденций развития  рынка

       1.2. Анализ потребителей и потенциальных  конкурентов по производству  тепло- и звукоизоляционных материалов

               1.2.1. Анализ строительной отрасли 

               1.2.2. Изучение конкурентов

       1.3. Обследование предприятия ЗАО «Теплоизол»

       1.4. Описание инновационной продукции  – экологически чистых тепло-  и звукоизоляционных плит Pureone

       1.5. Описание проектных работ

                1.5.1. Содержание проектных работ

                1.5.2. Финансово-экономическая оценка проекта

       1.6. Предварительная экспертиза проекта

                1.6.1. Обеспечение экспертной оценки  идеи проекта

                1.6.2. Обеспечение экологической экспертизы  проекта

       1.7. Анализ  полученной информации и принятие решения о переходе на следующую стадию

2. Стадия  разработки продукта

      2.1. Формирование спецификации инновационной продукции – экологически чистых тепло- и звукоизоляционных плит Pureone

       2.2. Оформление заявки на аренду  оборудования

       2.3. НИОКР

       2.4. Производство опытного образца  инновационного продукта – экологически  чистой тепло- и звукоизоляционной  плиты Pureone

       2.5. Тестирование полученного образца  инновационного продукта – экологически  чистой тепло- и звукоизоляционной  плиты Pureone

               2.5.1. Проверка прочности, тепло-  и звукоизоляционных свойств  полученного образца

              2.5.2. Проверка соответствия образца  стандартам и ГОСТам

       2.6. Утверждение проектных документов

       2.7. Представление образца инновационного  продукта – экологически чистой  тепло- и звукоизоляционной плиты  Pureone - на выставках и ярмарках

       2.8. Анализ  полученных результатов  и принятие решения о переходе  на следующую стадию

3. Пилотная  стадия 

        3.1.  Разработка концепции проекта

        3.2. Стратегическое планирование

        3.3. Планирование проектных работ

                 3.3.1.  Ресурсное планирование

                 3.3.2.  Календарное планирование

        3.4. Поиск поставщиков и заключение  контрактов

        3.5. Поставка ресурсов для производства инновационной продукции – экологически чистых тепло- и звукоизоляционных плит Pureone

        3.6. Подготовка к производству

                 3.6.1. Договор на поставку оборудования  в аренду 

                 3.6.2. Установка и тестирование  оборудования

        3.7. Производство пробной партии  инновационной продукции – экологически  чистых тепло- и звукоизоляционных  плит Pureone

        3.8. Рыночное тестирование продукции  Pureone

                 3.8.1. Выход на рынок тепло- и  звукоизоляционных материалов

                 3.8.2. Тестирование продукции Pureone

        3.9. Анализ  полученных результатов  и принятие решения о переходе  на следующую стадию

4. Организация  серийного производства

        4.1.  Формирование календарного  графика выполнения работ

        4.2. Распределение проектных работ между исполнителями

        4.3. Утверждение и согласование  планов производства продукции  Pureone – экологически чистых тепло- и звукоизоляционных плит

        4.4. Подбор производственного персонала

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»