Инновации в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – инновации как метод усовершенствования работы действующих ресторанов г.Омска.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать теоретические аспекты инновационной деятельности.

2. Исследовать тенденции развития ресторанного бизнеса г. Омска.
3. Представить обзор инновационных технологий, используемых в практике ресторана «Base»

4. Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ В НЁМ......................... 5
1.1. Тенденции развития современного ресторанного бизнеса г. Омска 5
1.2. Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг........... 8
1.3. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе....................................... 11
Выводы…………………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНОВ В Г. ОМСКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ.................. 15
2.1. Общая характеристика деятельности ресторанов г. Омска………... 15
2.2. Теоретические аспекты управления инновационным проектом....... 18
2.3. Обоснование необходимости внедрения инноваций в ресторанном бизнесе........................................................................................................... 20
2.4 Использование инновационных технологий на примере ресторана- клуба «Base»............................................................................................ 24
2.5 Анализ инновационных методов управления ресторанным бизнесом.................................................................................................................. 28
Выводы…………………………………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….... 34
Приложение 1. Общественное питание. Классификация предприятий. Извлечение из ГОСТ Р 50762-95................................................................. 35
Приложение 2. Определение понятия «fusion».......................................... 40

Работа содержит 1 файл

курсовая по инновациям.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

Выводы 

        Как отмечает, например, И.Э.Фролов, инновация – это воплощение  в виде нового продукта, услуги  и технологии и новой организационно-экономической  формы, обладающий явными преимуществами при использовании в проектировании, производстве, сбыте, потреблении и утилизации продуктов, обеспечивающий дополнительную для хозяйствующего субъекта (по сравнению с предшествующим положением дел) экономию затрат или дополнительную прибыль (или др. выгоду)

       Официальная  статистика  выделяет  пять  видов  предприятий  общественного питания (рестораны  и  кафе, закусочные, бары, столовые, прочие), без  всякого разбиения  их  на  подвиды.

       При  этом  такие  многочисленные  объекты  рынка общепита, как рестораны и кафе, объединены в одно целое. Наконец, около 20% заведений общественного питания фиксируются статистикой как «прочие объекты общественного  питания». Именно такие заведения общественного питания нуждаются в инновационных разработках.

       На основе рассмотренных теоретических положений возможно разрабатывать и апробировать критерии измерения эффективности инновационного проекта ресторанов, а также включать обозначенные критерии в механизм оценки эффективности инновационных проектов для ресторанной отрасли, методики оценки эффективности.

     Условия по разработке и реализации инноваций  могут быть созданы в рамках процедуры реализации инновационного проекта. Предлагается использовать следующую формулировку определения инновационного проекта: «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)».

           Инновационная стратегия определяется как «система долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения». Инновационную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению целей предприятия и получению ожидаемого эффекта от внедрения инновации.  
Разработка инновационной стратегии фирмы является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей.
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Инновации являются объектом рассмотрения многих наук: философы, рассматривая инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий; психологи прежде всего анализируют возникающие конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, получаемые командами инноваторов; представители технических наук акцентируют внимание на технологической стороне изменений, уровне новизны и оригинальности технологий и продукции; экономисты фиксируют не просто процесс внедрения, а широкомасштабное рентабельное внедрение новшества (новшества технологии, продукта, метода организации или структуры).

       Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект. 
       Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

          Исходя из данной цели моей  работы, были рассмотрены инновации  -  как метод усовершенствования работы действующих  ресторанов в  г.Омске.

          Для достижения цели в работе  были решены следующие задачи: 
– исследовал тенденции ресторанного бизнеса г.Омска;

– дал понятие «инновации» в ресторанном бизнесе;

– исследовал деятельность ресторана ;

– рассмотрел инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов, на примере  ресторана «Base» г. Омска

- проанализировал инновационные методы управления ресторанным бизнесом

- подвел  итоги о проделанной работе. 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      1. Алексеев Д. Конкуренция обостряется.// Ресторанные ведомости, № 80, 2007

      2. Алексеев Д. Успешный ресторан  – эмоции и расчет// Ресторанные  ведомости , № 82, с. 167, 2006

          3. Бизнес-план. Методические материалы. - Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2007

          4. Бреус О. Ресторанный бизнес. Как организовать услуги по доставке обедов// журнал «Услуги и сервис», с. 50 апрель, 2007

          5. Васильев И. Москва : выездной ресторан // журнал «Ресторанные ведомости», октябрь, 2006

      6. Волошина Н. Москва переживает  бум фаст-фуда // Коммерсант деньги, № 3, с. 54 2008г

      7. Внешнеэкономический бизнес в  России: Справочник / Под ред. И.П.  Фаминского. - М.: Республика, 2003.

      8. Дивайн Х.А. Роль и функции  управления живыми ресурсами. Университет штат Пенсильвания. Глава 19, стр. 193-204. - М., 2006

      9. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. Р-н-Д:Феникс, с. 345 2006 

      10. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный  бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с

      11. Завлина П. В., «Оценка эффективности инноваций» М., 98с. 2007.

      12. Кучер А.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха м:Транслит, с. 354 2007.

      13. Людковская А. Будем сетями// Food Service. 2009. №8. с. 13-14.

      14. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. М:МарТ, с. 354, 2008.

      15. Мамедов О. Ю. и др. Современная экономика. Ростов-на-Дону: Феникс 2008

      16. Минаева Э.С. Антикризисное управление – М: БЕК , 2006

         17. Медынский В. Г., «Инновационное предпринимательство». Спб. 134с. 2007.

          18. Подшибякин А. Ресторанный бизнес в России сегодня//Ресторатор. . 2008. №4. с. 34

      19. Путариков А. Стандартные техники продаж могут быть опасными//МД Ресторан. 2008. №1. с. 28

      20. Ресторан сегодня: http://www.frio.ru/news/1367/.

      21. Ресторанный консалтинг, стоит ли открывать ресторан сегодня? http://www.rsd-consulting.ru/

      22. Ресторан - правила рождения и выживания: http://www.fabrikabiz.ru/restaurant/4/23.php

      23. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. - М.: СПБ, Питер, 2007. - 208 с.

      24. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства ( гостиницы и рестораны). СПб:ПИТЕР, 2007

      25. Современный ресторан. - изд.дом «Панорама» и НП изд.дом «Просвещение», №6, 2007, -80с

      26. http://hotel-shelestoff.ru/restoran.html Сайт ресторана «ShelestoFF».

      27. Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

      28. Федеральному закону от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании».

      29 ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №199.

     30. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №200.

     31. Приказ Минздрава РФ от 15 августа 2001 года №325 «О санитарно – эпидемиологической экспертизе продукции».

     32. www.base-omsk.com. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Общественное  питание. Классификация предприятий. Извлечение из ГОСТ Р 50762-95, дата введения 1955-07-01 

      1. Область применения

      2. Нормативные ссылки

      3. Определения

      4. Классификация предприятий общественного питания

      5. Общие требования к предприятиям общественного питания

     

  1. Область применения

      Настоящий стандарт устанавливает классификацию  предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов.

      Положения настоящего стандарта распространяются на предприятия общественного питания  различных организационно-правовых форм.

      Стандарт  пригоден для целей сертификации при присвоении и подтверждении типа и класса предприятиям общественного питания.

      Требования  безопасности изложены в 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.13

   2. Нормативные ссылки

     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

     ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие  требования;

     ГОСТ  Р 50647-94 Общественное питание. Термины  и определения;

     СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения;

     СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение;

     СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;

     СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для  предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.

     МБТ 5061-89 Медико-биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и продуктов, утвержденные Минздравом СССР 01.08.89

     3. Определения

В настоящем  стандарте применяют следующие  термины с соответствующими определениями:

     3.1. Предприятие общественного питания  - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647).

     3.2. Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.

     3.3. Класс предприятия общественного  питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

     3.4. Ресторан - предприятие общественного  питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Информация о работе Инновации в ресторанном бизнесе