Инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:35, практическая работа

Описание работы

Каждый студент I курса факультета социально – культурного сервиса и туризма, являясь составной частью процесса подготовки квалифицированных кадров, осуществляемого в соответствии с Учебным планом университета и на основании требований Государственного образовательного стандарта, обязан пройти учебно-ознакомительную практику в течение 7 недель на базе предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма Сахалинской области.
Цель учебной практики – дать студенту общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики1.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

     Научно-технический прогресс. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности.

2.2. Основные потребители продукции или услуг

     Одним из элементов, характеризующих внешнюю  среду гостиничного комплекса «Командор» являются гости и жители города. Для характеристики, которых используется следующая система показателей: уровень доходов населения, демографические характеристики (пол, возраст), жизненный стиль и положение в обществе.

     Анализ  клиентов гостиничного комплекса «Командор» позволяет говорить о том, что  основными целевыми группами  потребителей являются:

    1. Иностранные туристы
    2. Российские бизнесмены
    3. Жители  Южно-Сахалинска, гости города.

     Сотрудники  гостиничного комплекса «Командор» определяют целевой сегмент по следующим  характеристикам:

     1) возраст – от 21 года

     2) уровень дохода – средний и  выше среднего;

     3) семейное положение – обычно  семья из двух-четырех человек; 

     5) работа, профессия – чаще всего,  частные предприниматели, иностранные гости, приехавшие  по работе.

     Так описан основной сегмент, на котором  работает «Командор».

2.3. Основные поставщики

       Администрация гостиничного комплекса «Командор» отказалась дать информацию о своих  поставщиках, обусловив это коммерческой тайной.

2.4. Основные конкуренты

     Большая часть предприятий гостиничного хозяйства г. Южно – Сахалинск существует не так давно. Каждая гостиница сформировала четкую направленность, постоянных клиентов, что и обуславливало ее расположение, архитектуру, размеры финансирования, уровень квалификации обслуживающего персонала. Были взять следующие гостиницы для оценки конкурентоспособности. К  ним относятся « «Белка-отель», «Юбилейная», «Турист», «Ориенталь» «Земляничные Холмы».

     Используя методику бенч маркетинга и STEP – анализа были выявлены следующие показатели  предприятий гостиничного типа г Южно-Сахалинска.(Таблица 1)

     Оценка  конкурентоспособности гостиниц региона  по 10-балльной шкале.

     Наименование гостиницы      Оценка
     Гостиница " Турист"      9
     Гостиница " Земляничные  Холмы"      8
     Гостиница " Юбилейная "      8
     Отель " Белка"      7,5
     Гостиница " Ориенталь"      5
     Гостиница " Командор"      6,5
 

     Исходя  из данных таблицы 1, гостиница «Командор» имеет достаточно неплохие показатели по конкурентоспособности, если учесть, что в г. Южно-Сахалинске находятся 50 с лишним гостиниц.

     Гостиницу «Командор» можно отнести к гостиницам средним по уровню цен и обслуживания. Среди данной группы гостиниц ее показатели конкурентоспособности достаточно велики, т.к. она расположена практически в центре города и существует на рынке достаточно не долгое время.

2.5. Используя методику SWOT-анализа, укажите основные проблемы и опасности для предприятия, вызываемые факторами внешней среды, и оцените 
их последствия для предприятия в будущем.

 

     SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Автор использовал методику SWOT-анализа и выявил основные проблемы и опасности:

Задачи:

  • Получение звездности
  • Увеличить рекламу в СМИ
  • Расширить ассортимент предоставляемых услуг
  • Закрепление на рынке услуг
  • Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг

Угрозы:

  • Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов
  • Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг
  • Нестабильность экономической среды

     Используя методику SWOT - анализа показало, что на повышение конкурентоспособности гостиницы «Командор» влияет отсутствие информации у людей о существовании данной гостиницы.

     Расположение в относительной близости таких крупных конкурентов как "Турист", "Белка" может оказать как положительное, так и отрицательное влияние. К положительному влиянию можно отнести относительно низкие цены на услуги при незначительном различие месторасположения. Так, если поездка носит сугубо деловой характер, то расположение гостиницы в близи основных транспортных путей и деловых центров при относительно низких ценах на проживание, то выбор будет сделан в пользу гостиницы «Командор».

     При этом необходимо отметить, что целевой рынок для указанных гостиниц и гостиницы «Командор» будет неодинаков. Клиентура гостиниц «Турист» и «Белка» имеет более высокий уровень дохода, ее выбор базируется в большей степени на понятии престижа, а не экономии.

     Таким образом, гостиничный комплекс «Командор» несмотря на удобное месторасположение гостиницы, современного гостиничного здания, наличие ресторана, потенциал гостиницы, в настоящее время занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса. При этом гостиница имеет положительную тенденцию к росту среди гостиниц своей группы, т.к. многие известные общественные деятели и звезды российского шоу бизнеса предпочитают останавливаться именно в ГК «Командор».

     При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.

3. Внутренняя среда  предприятия (организации)

3.1. Ключевые цели предприятия (в т.ч. рыночные, финансовые, производственные, цели по персоналу и др.)

   Внутренняя  среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.

   Цели:

  1. Привлечение постоянных гостей;
  2. Экономический рост благодаря взаимной выгоде для гостиницы и потребителей, поставщиков и партнеров;
  3. Получение прибыли;
  4. Честная конкуренция на рынке;
  5. Участие в управлении всех работников предприятия.
  6. Закрепление на рынке гостиничного сервиса;

3.2. Используя методику SWOT-анализа, укажите сильные и слабые стороны деятельности предприятия.

 

SWOT-анализ  - это изучение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые помогают выяснить те обстоятельства, в которых существует предприятие.

SWOT – анализ деятельности предприятия 

Сильные стороны:

  • Необычная конструкция здания, что делает его интересным (гостиница имеет  тематический стиль (морской);
  • Доброжелательный и отзывчивый персонал гостиницы;
  • Высокая конкурентоспособность;
  • Устойчивая связь с туристической фирмой;
  • Относительно низкие затраты;
  • Гибкая ценовая политика;
  • Наличие необходимых финансовых ресурсов;
  • Наличие собственного  веб-сайта

 Слабые  стороны:

  • Низкая прибыльность;
  • Отсутствие навыков и профессионализма у работников предприятия.
  • Не долгий срок работы в сфере гостиничного бизнеса;
  • Не большой перечень предоставляемых услуг;
  • Отсутствие  конференц - зала;
  • Не скоординированная работа со всеми службами гостиниц;
  • Не проводится повышение уровня квалификации персонала (семинары, тренинги, обучающие программы);
  • Не эффективная реклама;
  • Низкая заработная плата;
  • Несовременная техника

3.3. Организационная структура предприятия (организации):

     Организационная структура – это состав, взаимосвязь  и соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и  отдельных должностей.

     Сущность  организационной структуры в  делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная  структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые  возложены на каждого ее работника.

     При организации гостиницы, а главное структуры её управления необходим творческий подход к обслуживанию гостей (туристов) гостиницы.

     Целью организационной структуры являются:

  1. Разделение труда;
  2. Определение задач и обязанностей работников;
  3. Определение ролей и взаимоотношений
 

Можно выделить следующие уровни управления:

 

     

В данном гостиничном  комплексе численность  персонала  всего предприятия около 20 человек.

     

В гостинице  «Командор» к целевым функциям можно  отнести:

  • Прием и размещение гостей;
  • Производство питание;
  • Продажу номеров;
  • Организацию деловых встреч и конференций.

     

А, к функциональным можно отнести:

  • Обеспечение безопасности;
  • Бухгалтерский учет;
  • Административную деятельность.

Основные  Службы

  1. Служба приема и размещения

   

От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, администратор в процессе общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:

  • цены за номер;
  • сроки размещения;
  • порядок оплаты;
  • личные пожелания

Информация о работе Инновации