Инновационный анализ на предприятии ТМ "Всеслав"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

В последнее время вопрос развития инновационной деятельности приобрёл для России особую остроту и актуальность. О внедрении инновационных технологий говорят на самом высоком уровне. Учитывая, что наша страна позднее, чем многие другие, приступила к инновационным преобразованиям в своей экономике, дальнейшее промедление в этом плане может отодвинуть её на периферию развития мирового сообщества.
В современных условиях развития конкурентной среды одним из основных способов решения экономических, социальных и экологических проблем становится использование новейших достижений науки и техники.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы инновационного анализа на предприятии…………4
2. Основные этапы проведения инновационного анализа на предприятии…..7
3. Анализ инновационной деятельности ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ХЛЕБОКОМБИНАТА ТМ «ВСЕСЛАВ».……………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Инновационный анализ на предприятии.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

 

Для раскрытия относительно сильных и слабых сторон компании составим SWOT-анализ, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Он поможет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы: сильные стороны (Strengths) - преимущества организации; слабости (Weaknesses) - недостатки организации; возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Сильные стороны: высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия; высокое качество выпускаемой продукции; современная упаковка (по некоторым видам продукции); положительный имидж предприятия; наличие собственной сбытовой сети; ТМ «ВСЕСЛАВ» традиционно берет на себя доставку своей продукции до розничных торговых точек; надежные связи с поставщиками; хорошая репутация у покупателей; широта ассортимента; лидирующие позиции на рынке; новые здания и сооружения; большая территория предприятия.

Слабые стороны: низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия; сезонная текучесть кадров; возрастание себестоимости продукции; слабо развитая инновационная деятельность в компании; не использование инновационного потенциала предприятия; недоиспользование производственных мощностей;

Возможности: снижение издержек и улучшение качества за счёт автоматизации и механизации производства; разработка и продвижение новых товаров и ассортиментных групп; выход на новые рынки или сегменты рынка; государственная политика и поддержка инновационной деятельности; совершенствование в сфере инноваций; сокращение некоторых видов расходов за счет инновационной деятельности; объединение с другими предприятиями.

Угрозы: влияние финансового кризиса; активизация сетей влечёт за собой сложности по формированию полноценной продуктовой линейки продукции ТМ «ВСЕСЛАВ» на полках; производство хлебобулочной продукции «ближе к покупателю» - выпечка в супермаркетах; обострение ценовой конкуренции за счёт увеличения предлагаемых скидок, условий поставки продукции; отраслевые риски: риск цен на сырьё (зерно), на хлеб и хлебобулочные изделия; инфляция: основным риском для общества, связанным с инфляцией, является увеличение на затраты бисквитно-кремовой продукции; повышение цен на сырьевую базу, что значительно повлияет на ценовой диапазон конечного продукта; качество основного сырья; неплатёжеспособность сетевых магазинов и как следствие - закрытие данных торговых организаций; возможность появления новых конкурентов;  старение оборудования предприятия;

SWOT – анализ показал, что сильной стороной предприятия является широко распространенный и известный бренд ТМ «ВСЕСЛАВ». Продукция ТМ «ВСЕСЛАВ» отличается от продукции конкурентов прежде всего своим качеством, большим разнообразным ассортиментом, своей доступностью.

Для того, чтобы угрозы развития конкурентов не снизили силу бренда, необходима постоянно рекламная поддержка и возможность создания союза или общества пекарей, а также необходимо работать над развитием инноваций на предприятии.

Необходимым условием успешной реализации инновационных проектов является контроль со стороны субъектов инновационной деятельности – руководителя предприятия, главного инженера и отдела по инновационному развитию, т.е. внутренний контроль инноваций. [6, c. 202]

Данная инновационная деятельность будет ориентирована, прежде всего, на рынок. Ее внедрение позволит привлечь большее число клиентов, повысить материально-технический оборот продукции, увеличит прибыль.

Как мы уже выяснили, одной из главных целей ТМ «ВСЕСЛАВ» является внедрение технологий, с целью повышения прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.

Благодаря внедрениям инноваций на заводе будут развиваться новые технологии, будет совершенствоваться работа цехов, появится новое оборудование.

Все введенные инновационные технологии окажут на ТМ «ВСЕСЛАВ» наиболее положительные результаты, связанные с финансово-экономической деятельностью, сформировали более уверенный имидж предприятия, дали толчок для инновационного развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

В анализе инновационной деятельности предприятия принято выделять шесть типичных этапов с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами: стратегия предприятия и инновации, поиски идей и их оценка, продуктовое решение, научные исследования и разработки, технологический трансфер, освоение производства, внедрение на рынок.

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ ТМ «ВСЕСЛАВ» - старейшее предприятие хлебопекарной промышленности в Уральском регионе. В настоящие время на хлебокомбинате имеется широкий спектр оборудования. Основными направлениями, перспективного развития на хлебокомбинате, является комплексная механизация и автоматизация производства, внедрение прогрессивных технологических процессов, создание и освоение производства новой продукции, повышение пищевой ценности хлеба, и т.д.

SWOT – анализ показал, что сильной стороной предприятия является широко распространенный и известный бренд ТМ «ВСЕСЛАВ».

Для того, чтобы угрозы развития конкурентов не снизили силу бренда, необходима постоянно рекламная поддержка и возможность создания союза или общества пекарей, а также необходимо работать над развитием инноваций на предприятии.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2006. - 416 с.

  1. Буров, Морошкин, Новиков. Инновации и оценка их эффективности. М.: ЦИПКК, 2006.- 312 с.
  2. Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия: Методические указания. М.: МГТУ «Станкин», 2006.- 185 с.

4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов / В.Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2005. - 295 с.

5.      Словьев В.П. Инновационная деятельность как системный процесс в конкурентной экономике М. - Киев: Феникс, 2006. - 560 с.

6. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2005. - 318 с.

7.      www.vseslav.org/

 

2

 



Информация о работе Инновационный анализ на предприятии ТМ "Всеслав"