Инновационный анализ на предприятии ТМ "Всеслав"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

В последнее время вопрос развития инновационной деятельности приобрёл для России особую остроту и актуальность. О внедрении инновационных технологий говорят на самом высоком уровне. Учитывая, что наша страна позднее, чем многие другие, приступила к инновационным преобразованиям в своей экономике, дальнейшее промедление в этом плане может отодвинуть её на периферию развития мирового сообщества.
В современных условиях развития конкурентной среды одним из основных способов решения экономических, социальных и экологических проблем становится использование новейших достижений науки и техники.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы инновационного анализа на предприятии…………4
2. Основные этапы проведения инновационного анализа на предприятии…..7
3. Анализ инновационной деятельности ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ХЛЕБОКОМБИНАТА ТМ «ВСЕСЛАВ».……………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Инновационный анализ на предприятии.doc

— 98.00 Кб (Скачать)


Инновационный анализ на предприятии

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы инновационного анализа на предприятии…………4

2. Основные этапы проведения инновационного анализа на предприятии…..7

3. Анализ инновационной деятельности ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ХЛЕБОКОМБИНАТА ТМ «ВСЕСЛАВ».……………………………………...10

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее время вопрос развития инновационной деятельности приобрёл для России особую остроту и актуальность. О внедрении инновационных технологий говорят на самом высоком уровне. Учитывая, что наша страна позднее, чем многие другие, приступила к инновационным преобразованиям в своей экономике, дальнейшее промедление в этом плане может отодвинуть её на периферию развития мирового сообщества.

В современных условиях развития конкурентной среды одним из основных способов решения экономических, социальных и экологических проблем становится использование новейших достижений науки и техники. Каждое предприятие стремится к тому, чтобы экономический рост был интенсивным, т.е. был следствием применения более совершенных факторов производства и технологий. Предпосылкой интенсивного роста является использование в практической деятельности предприятий инновационной стратегии.

Технологические инновации играют все большую роль в обеспечении устойчивого экономического роста, превращая деятельность по исследованиям и разработкам в области науки и технологии в более высокую производительность труда и другие показатели экономического роста, разрешая другие экономические проблемы, стоящие перед каждым предприятием.

Развитие любого успешно действующего в условия рыночной экономики предприятия следует рассматривать как постоянный процесс создания инноваций, как непрерывный процесс творческой деятельности, направленный на создание новой продукции и услуг, технологии и материалов, новых организационных форм, обладающих научно-технической новизной и позволяющие удовлетворить новые общественные или индивидуальные потребности.

 

1.      Теоретические основы инновационного анализа на предприятии

 

Инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.

Инновации являются результатом творческой предпринимательской деятельности, в которой обычно участвуют многие подразделения фирмы и на которую оказывают все большее воздействие и внешние факторы.[2, c. 34]

Необходимо отметить, что в основе стратегического управления лежит фактор адаптации, приспособления фирмы к изменяющимся условиям среды.

Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:

      проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;

      подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;

      разработку технологического процесса изготовления новой продукции;

      проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;

      разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

      исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;

      подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;

      проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

      организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д. [1, c. 77]

Целью инновационного анализа на предприятии является общая оценка его эффективности и влияния на важнейшие финансово-экономические показатели деятельности организации, определение целесообразности и оптимальных вариантов реализации отдельных нововведений, оперативная корректировка параметров осуществляемых инновационных проектов и поддержка принятия стратегических инновационных решений.

Экономическое содержание объекта анализа инновационной деятельности - инновационных процессов, происходящих в рамках отдельно взятой организации, и его цель ставят следующие задачи анализа:

      оценку, на основе анализа предыдущего и прогнозирования будущих вариантов развития организации, общей эффективности ее инновационной деятельности и определение, с учетом результатов стратегического маркетингового анализа, потребности в инновациях;

      предварительную, текущую и последующую оценку эффективности инноваций (инновационных проектов);

      выбор оптимальных вариантов реализации инновационных проектов;

      выявление и определение причин отклонений в ходе реализации инновационных проектов (внедрения инноваций);

      оценку и анализ рисков, связанных с внедрением инноваций (реализацией инновационных проектов);

      выявление внутренних и оценку внешних резервов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности, определение направлений роста и развития, выработка рекомендаций для руководства организации.

В коммерческой организации анализ инновационной деятельности проводится, как правило, руководством (часто в неформализованном виде) или специализированными структурными подразделениями, на которые возложены функции анализа, управления проектами или финансами компании. [3, c. 62] Информационной базой анализа служат нормативные акты, данные бухгалтерского учета и отчетности, публикации отраслевых и специализированных изданий (в том числе обзоры рынка, отраслевая и общеэкономическая статистика).

В отличие от большинства других разделов экономического анализа, в анализе инноваций, делается акцент на предварительной оценке и обосновании управленческих решений. Тем не менее, текущий анализ инновационной деятельности также имеет большое значение, поскольку обеспечивает контроль выполнения принятых решений.

Последующий (ретроспективный) анализ важен, главным образом, для формирования информационной базы и создания предпосылок для стратегического управления.

При перспективном (предварительном) анализе отдельных инноваций (инновационных проектов) применяются в основном широко распространенные методы анализа и оценки инвестиций; текущий анализ интегрирован в разработанную систему сметного контроля.[3, c. 65]

 

2. Основные этапы проведения инновационного анализа на предприятии

 

В анализе инновационной деятельности предприятия принято выделять шесть типичных этапов с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.

Рассмотрим основные этапы организации инновационной деятельности предприятия.

I этап: стратегия предприятия и инновации.

Стратегические решения по инновационной деятельности могут и должны приниматься только в связи с решениями в области общей стратегии предприятия и стратегической программы производства. [4, c. 109]

Определяющими для инновационного процесса служат следующие стратегические решения: выбор рынка или рыночного сегмента; утверждение применяемой технологии; выбор товаров и услуг, которые должны производиться на предприятии; решение относительно кооперации в разработках, производстве и сбыте; установление объема и скорости процесса обновления товаров и услуг.

II этап: поиски идей и их оценка.

В этой фазе осуществляются поиски творческих идей для проблемных решений. При этом можно выделить три пути поиска: разработка новых идей (генерирование идей); критический пересмотр и модификация известных проблемных решений или определенных вариантов решений; поиск уже работающих общих или частных решений (использование известного научно-технического опыта и знания, приобретение лицензий). [4, c. 115].

III  этап: продуктовое решение.

В этой фазе предприятие должно убедиться, что благодаря продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает: постановку целей и задач по данному продукту; составление временного графика использования ресурсов, необходимых в рамках данного этапа; планирование производства для предприятия в целом; планирование сбыта с расчетом экономической эффективности. [4, c. 119]

IV этап: научные исследования и разработки, технологический трансфер. В сфере научных исследований и разработок проводятся следующие различия: фундаментальные исследования не имеют прямого отношения к продукту, прикладные нацелены на будущее применение полученных результатов, а в ходе разработок главный интерес представляет конкретный рыночный результат. [4, c. 121].

V этап: освоение производства. Разработка продукта считается законченной, когда можно начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. [4, c. 123].

VI этап: внедрение на рынок. Инновационный процесс завершается внедрением новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки. [4, c. 124].

В качестве решающей предпосылки успешного внедрения следует рассматривать длительную подготовку рынка сбыта для новой продукции. [5, c.117] Этого можно достичь с помощью соответствующей работы с общественностью, рекламы, консультирования клиентов, а также путем использования дополнительных маркетинговых инструментов (например, ценовой политики). При этом важен правильный расчет сроков, т.е. верный выбор момента вступления предприятия на рынок с новой продукцией.

 

3. Анализ инновационной деятельности ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ХЛЕБОКОМБИНАТА ТМ «ВСЕСЛАВ»

 

Полное название предприятия – ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ ТМ «ВСЕСЛАВ». ТМ «ВСЕСЛАВ» - старейшее предприятие хлебопекарной промышленности в Уральском регионе. Основан в 1972 году. [7]

Объём реализованной продукции в 2011 году составил 1345,6 тыс. руб., что на 22,65% выше, чем в 2010 году. Доля продаж хлебобуочных изделий по группам продукции: массовые сорта - 66%, батоны - 21%, заварные сорта хлеба - 4%, мелкоштучные изделия - 3%, слоёные изделия - 3%.

На рынке хлебобулочной продукции выросла доля продукции в сегменте нарезки и упаковки. В 2010 году произошло увеличение продаж с 7,1 т/сут. до 13,8 т/сут., а в 2011 году произошло увеличение продаж с 13,8 т/сут. до 21,6 т/сут. и продолжает расти. [7]

Хлебный рынок достаточно насыщен и стабилен. Поэтому ТМ «ВСЕСЛАВ» идёт по пути реконструкции производственных мощностей, выпуска уникальных видов продукции, перевода продукции на нарезку и упаковку, перевода продукции в упаковку «под клипсу», продвижения ассортиментной линейки хлебов для здорового питания.

В условиях рыночных отношений для хлебокомбината главным условием выживания становится повышение конкурентоспособности продукции. Для хлебозавода это прежде всего снижение себестоимости выпуска продукции, расширение ассортимента хлебобулочных изделий, создание новых видов и сортов продукции и т.д. Добиться этого можно благодаря проведению работ в области маркетинга, рекламы, выявлению интересов определенных групп потребителей к конкретным видам продукции, других организационно-экономических мероприятий.

Внедрение новой техники и технологии затрагивает все звенья производственного механизма и управления.

Таблица 1. Динамика основных показателей ТМ «ВСЕСЛАВ» за 2009-2011 г.г. [7]

Наименование основных показателей

2009

2010

2011

Товарная продукция, тыс. руб.(всего)

1040,82

1345,6

1547,44

Вт.ч. товарная продукция по мелкоштучным изделиям, тыс. руб.

77,668

 

80,736

 

566431,44

Отгрузка продукции, тн. (всего)

154,7

173,8

140,2

Вт.ч.отгрузка мелкоштучных изделий, тн.

5,25

5,07

4,87

Количество наименований слоенных изделий

7

15

30

Доля рынка ОАО «Первый Хлебокомбинат (%)

73,57

70,65

65,7

Информация о работе Инновационный анализ на предприятии ТМ "Всеслав"