Инновационный проект, обеспечивающий снижение материальных затрат при строительстве верхних этажей многоэтажных зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:12, дипломная работа

Описание работы

Территория Вологодской области составляет 145,7 тыс. кв. км. Вологодская область расположена на севере европейской части России. На севере граничит с Архангельской областью, на востоке – с Кировской областью, на юге – с Костромской и Ярославской областями, на юго-западе – с Тверской и Новгородской областями, на западе – с Ленинградской областью, на северо-западе – с Республикой Карелия.

Работа содержит 1 файл

Сам диплом.doc

— 507.00 Кб (Скачать)

Принятие Закона обусловлено существенным реформированием системы установления обязательных требований к продукции и процессам ее производства, а также действующего в настоящее время порядка стандартизации и сертификации продукции, работ, услуг.             

В первую очередь Закон призван приблизить российские нормативы, предъявляемые к качеству продукции и процессам производства, к действующим международным               стандартам, в частности стандартам Всемирной торговой организации. Изменения также связаны с тем, что существующие в нынешнее время нормативы качества продукции и услуг не образуют единой системы, а контроль за их исполнением осуществляется различными государственными органами, подчас дублирующими друг друга.             

Законом регулируются отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, а также в области установления и применения таких требований на добровольной основе.

Положения Закона касаются деятельности самого широкого круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  выступающих  изготовителями  и  продавцами продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги либо являющихся органами по сертификации.

Законом выделены две основные категории регламентирующих актов в области технического регулирования. [4]

К первой категории относятся технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к продукции,   процессам   производства,   эксплуатации,   хранения, перевозки, реализации и утилизации. организации. Изменения также связаны с тем, что существующие характеристики продукции, процессов производства, выполнения работ и оказания услуг, которые применяются в добровольном порядке.

Остановимся подробнее на порядке принятия и сфере применения каждого из указанных документов, а также общих правилах подтверждения соответствия продукции.

 

2.1. Технические регламенты

 

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают обязательные к применению              и исполнению требования к объектам технического регулирования: продукции (в том числе зданий, строений и сооружений), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.             

Технические регламенты могут приниматься международными договорами РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ или постановлениями Правительства              РФ. При этом принятые в установленном порядке технические регламенты вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня их официального опубликования (п. 10 ст.7  Закона).             

Законом   определяется  общий   порядок  разработки,              принятия, изменения и отмены технических регламентов. Особенностью процесса разработки и принятия технических регламентов является то, что любое заинтересованное              лицо (производитель продукции, продавец и др.) может выступить  разработчиком   проекта  регламента.   Помимо              этого, согласно ст.9 Закона заинтересованные лица, как организации, так и граждане, могут участвовать в процессе разработки и принятия технических регламентов посредством публичного обсуждения, опубликованного в печатном               издании либо информационной системе общего пользования проекта регламента, представления письменных замечаний к проекту, а также проведении экспертизы проектов регламентов.             

Допускается особый порядок разработки и принятия технических регламентов. В исключительных случаях при              возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, животных и растений, когда необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент РФ вправе              издать  технический   регламент  без   соблюдения   общего порядка (п. 1 ст. 10 Закона). Правительство РФ также вправе издать постановление о техническом регламенте до вступления в силу федерального закона о соответствующем регламенте (п.3 ст. 10 Закона).

Как установлено ст.7 Закона, содержащиеся в технических   регламентах   обязательные   требования   являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской  Федерации  и  могут быть переработаны только путем внесения изменений в соответствующий технический регламент.

Закон различает два вида технических регламентов: общие, принимаемые в отношении любых видов продукции, и специальные, устанавливающие требования только к отдельным видам объектов технического регулирования, Особенностью процесса разработки и принятия технического риска причинения вреда, учтенной общими техническими - регламентами (ст.8 Закона). Общие технические регламенты принимаются   по   вопросам   безопасной   эксплуатации   и утилизации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, электромагнитной совместимости, а также пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с п.7 ст.6 Закона период реформирования системы технического регулирования в РФ, в течение которого должны быть приняты технические регламенты, составляет семь со дня вступления в силу Закона. При  этом действующие в настоящее время обязательные требования к продукции, процессам производства и пр., в отношении которых технические регламенты не будут приняты в установленный срок, прекращают свое действие.
 

2.2. Порядок принятия и применения стандартов

 

В соответствии со ст.2 Закона стандартом является документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продук­ции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандартом также могут быть установлены требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или эти­кеткам и правилам их нанесения.

Основным принципом стандартизации в России при­знается добровольный характер применения стандартов субъектами предпринимательства.

В области стандартизации применяются:

      национальные стандарты;

      правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

      классификации и общероссийские классификаторы
технико-экономической и социальной информации;

      стандарты организаций.

Национальные стандарты разрабатываются и утвер­ждаются национальным органом по стандартизации, упол­номоченным Правительством РФ. Как и при принятии технических регламентов, Законом предусмотрена возмож­ность любых заинтересованных лиц участвовать в разра­ботке проекта национального стандарта.

Применение юридическими лицами и индивидуаль­ными предпринимателями национального стандарта под­тверждается специальным знаком соответствия националь­ному стандарту и осуществляется на добровольной основе любым удобным для них способом в порядке, установлен­ном национальным органом по стандартизации (ст. 15, п.2 ст.22 Закона).

Согласно ст. 17 Закона коммерческие, общественные, научные организации, саморегулируемые организации и объединения юридических лиц могут разрабатывать и ут­верждать собственные стандарты. При этом одним из глав­ных условий установления стандартов, как национальных, так и отдельных организаций, является их соответствие международным стандартам и техническим регламентам (ст. 12 Закона).

Особое внимание следует обратить на то, что с мо­мента вступления в силу Закона утрачивает силу Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации». Это обу­словлено отказом от применения обязательных требований государственных стандартов в пользу системы доброволь­ного применения стандартов в Российской Федерации.

В то же время Законом не определены пределы дейст­вия существующих в настоящее время нормативных доку­ментов по стандартизации (ГОСТов, классификаторов и др.), которые приняты Госстандартом России. В связи с этим остается открытым вопрос относительно соблюдения организациями требований действующих ГОСТов к про­дукции, работам и услугам после вступления в силу Закона и до утверждения соответствующих национальных стандар­тов или стандартов организаций. Отметим также, что до настоящего времени не внесены изменения в действующий Кодекс Российской Федерации об административных пра­вонарушениях, которым предусмотрена ответственность, в частности, за нарушение обязательных требований государственных стандартов (ст. 19).

Учитывая, что с момента вступ­ления в силу Закона применение национальных стандартов производится по усмотрению субъекта предпринимательст­ва, нельзя требовать от организаций соблюдения требова­ний ранее установленных стандартов после 1 июля 2003 г. [5]

2.3. Процедура подтверждения соответствия

Подтверждение соответствия - это документальное удо­стоверение соответствия объектов технического регулирова­ния, работ и услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ст.2 Закона).

На основании ст.20 Закона подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществ­ляется в форме добровольной сертификации на основании договора между заинтересованным лицом и органом по сертификации.

Объектами добровольной сертификации являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хране­ния, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами уста­навливаются требования.

Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, маркируются знаком соответ­ствия системы добровольной сертификации, порядок приме­нения которого устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации (ст.22 Закона).

Закон предусматривает возможность создания юриди­ческим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами (индивидуальны­ми предпринимателями) собственной системы доброволь­ной сертификации, которая по усмотрению указанных лиц может быть зарегистрирована в федеральном органе испол­нительной власти по техническому регулированию.

Обязательное подтверждение соответствия осуществ­ляется в формах:

      принятия декларации о соответствии (декларирова­ния соответствия);

      обязательной сертификации.

Согласно ст.23 Закона обязательное подтверждение со­ответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Как установлено п.1 ст.23 Закона, объектом обяза­тельного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Рос­сийской Федерации. Однако следует заметить, что ни Закон, ни иные нормативно-правовые акты не позволяют опреде­лить конкретное содержание приведенной формулировки «продукция, выпускаемая в обращение на территории Рос­сийской Федерации» и виды продукции, которые могут быть к ней отнесены. На наш взгляд, к подобной продукции следует относить продукцию, не предназначенную для реализации на территории России и поставляемую на экс­порт. Полагаем также, что при принятии отдельных техни­ческих регламентов упомянутая формулировка «продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Феде­рации» получит более точное определение. [6]

Следует обратить внимание на исключение из объек­тов обязательного подтверждения соответствия (деклариро­вания и сертификации) услуг, тогда как в соответствии с действующим в настоящее время законодательством (Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продук­ции и услуг») услуги подлежат обязательной сертификации и декларированию.

Декларирование соответствия продукции осуществля­ется путем принятия заинтересованным лицом декларации о соответствии на основании собственных доказательств либо с использованием дополнительных доказательств, получен­ных с участием третьих лиц (органа по сертификации, ак­кредитованной испытательной лабораторией) в порядке, установленном соответствующим техническим регламен­том (ст.24 Закона). Техническим регламентом определяется также круг заявителей, которые вправе от своего имени подавать в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию декларацию о соответствии, форма декларации, срок ее действия и другие вопросы.

Основные требования к содержанию декларации уста­новлены п.5 ст.24 Закона. Оформленная заявителем декла­рация о соответствии представляется на регистрацию в орган по техническому регулированию, который обязан зарегистрировать ее в течение трех дней. Необходимо отме­тить, что соответствующий орган по техническому регули­рованию не может отказать в приеме и регистрации поданной заявителем декларации. В то же время проверка содержащих­ся в данной декларации сведений осуществляется в порядке проведения органом по техническому регулированию кон­трольных мероприятий в соответствии со ст.34 Закона.

Обязательная сертификация продукции осуществляет­ся органом по сертификации на основании договора с зая­вителем. Соответствие продукции требованиям техниче­ских регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации по форме, утвержденной федеральным органом исполнитель­ной власти по техническому регулированию. Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом (ст.26 Закона).

В заключение отметим, что с вступлением в силу За­кона утрачивает силу Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5151 -1 «О сертификации продукции и услуг».

В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о дей­ствии ранее выданных сертификатов соответствия, полу­ченных организациями знаков соответствия, а также приня­тых деклараций о соответствии. Как установлено п.8 ст.46 Закона, документы, подтверждающие соответствие (серти­фикат соответствия, декларация о соответствии) и принятые до вступления в силу данного Закона, считаются действи­тельными до окончания срока, установленного в них.

Информация о работе Инновационный проект, обеспечивающий снижение материальных затрат при строительстве верхних этажей многоэтажных зданий