Инновационный проект, обеспечивающий снижение материальных затрат при строительстве верхних этажей многоэтажных зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:12, дипломная работа

Описание работы

Территория Вологодской области составляет 145,7 тыс. кв. км. Вологодская область расположена на севере европейской части России. На севере граничит с Архангельской областью, на востоке – с Кировской областью, на юге – с Костромской и Ярославской областями, на юго-западе – с Тверской и Новгородской областями, на западе – с Ленинградской областью, на северо-западе – с Республикой Карелия.

Работа содержит 1 файл

Сам диплом.doc

— 507.00 Кб (Скачать)

Кроме того, прекращение действия Закона РФ «О сер­тификации продукции и услуг» не означает вывода о возможности несоблюдения требований об обязательной сер­тификации выпускаемой организациями продукции в слу­чае, если соответствующие технические регламенты не будут приняты до вступления в силу Закона.

Как установлено п.1 ст.4б Закона, со дня вступления его в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процес­сам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами феде­ральных органов исполнительной власти, подлежат обяза­тельному исполнению. Следовательно, выпускаемая после вступления в силу Закона продукция должна отвечать тре­бованиям об обязательной сертификации и декларирова­нию, содержащимся в ранее принятых нормативных актах.

Вместе с тем условием обязательного исполнения тре­бований ранее принятых нормативных правовых актов выступает их соответствие целям защиты жизни или здоро­вья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и расте­ний, а также предупреждения действий, вводящих в заблу­ждение приобретателей. Подобную формулировку вряд ли можно признать удачной из-за неконкретного содержания. Однако, на наш взгляд, существенного значения это не имеет, поскольку на практике требование о соответствии указанным выше целям может быть предъявлено в отноше­нии любой продукции. [5]

Таким образом, следует вывод о том, что после пре­кращения действия Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» и до принятия новых технических регламентов организации должны исполнять требования об обязатель­ной сертификации продукции, установленные действую­щими в настоящее время нормативными правовыми актами.

 

 

 

 

 

2.4. Государственное регулирование и программы по строительной отрасли г.Вологды. Действующее законодательство о льготах и привилегиях для инвесторов

В целях стимулирования инвестиционной активности в регионе и привлечения инвестиций принят Закон Вологодской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области», в котором определены условия, общие принципы и гарантии инвестиционной деятельности на территории области.

В области создана и функционирует областная инвестиционная законодательная нормативно-правовая база, в соответствии с которой инвесторам предоставляются гарантии и льготы.

Важным фактором, стимулирующим привлечение инвестиций в развитие, модернизацию и реконструкцию предприятий, является предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством области. В Вологодской области, кроме указанного закона, действуют законы: «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков»; «О налоге на имущество предприятий»; «О транспортном налоге». [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Инвестиционный климат и привлекательность  Вологодской области

3.1. Инвестиционный климат Вологодской области

Развитие экономики сегодня немыслимо без притока внешних инвестиций. Формирование благоприятного инвестиционного климата в области, содействие предприятиям в привлечении инвесторов - одно из приоритетных направлений деятельности администрации области.

Известны причины нежелания инвесторов вкладывать деньги в экономику России. К сожалению, пока отсутствует общефедеральная политика, благоприятствующая инвестициям. В связи с этим еще в 1997 году был принят областной закон «Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области», предоставляющий реальные льготы предприятиям и организациям, привлекающим или делающим инвестиции в производство вне зависимости от территориальной и национальной принадлежности. Закон предусматривает: предоставление права на налоговые льготы инвестирующим капитал в областную экономику, в том числе и финансовым структурам, банкам; применение принципа «о неухудшении условий для инвесторов в случае принятия новых законодательных актов»; информационное обеспечение потенциальных инвесторов; минимизацию инвестиционных рисков за счет гарантийного фонда, предусмотренного в законодательстве об областном бюджете. [8]

Закон имеет прямое действие и заявительный характер применения, т.е. льготы, предоставляемые предприятию, организации, инвестирующей средства, не зависят от воли чиновника, а предоставляются при выполнении соответствующих условий по требованию инвестора.

В Вологодской области максимально упрощен порядок регистрации ПИИ. Заплатив всего около DM 120, внеся в уставный фонд от DM 600 до DM 6000, в зависимости от организационно-правовой формы и представив необходимые документы, инвестор в течение максимум 72 часов получает свидетельство о государственной регистрации, и новое предприятие может начать свою работу.[9]

Инвесторов интересует не только прибыль, а, прежде всего перспектива её получения. Необходима стабильность: стабильность экономики, устойчивость законодательной базы, преемственность и предсказуемость власти.

Наметившийся в 1998 году рост иностранных инвестиций в нашу экономику к концу года резко снизился: причины уже были названы - экономический кризис и, как следствие возникшая нестабильность в стране.

Несмотря на достаточно большой потенциал, зарегистрированные на территории Вологодской области 172 предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ) произвели продукции всего 8,3 % от общего объема промышленного производства области. [10]

Иностранный капитал предпочитает идти в те секторы экономики, где можно получить наибольшую прибыль и скорейшую отдачу. В нашей области – это, прежде всего, лесопромышленный комплекс. Общая сумма уставных фондов ПИИ на 1 января 1998 года достигла 9,6 млн. долл. США, доля зарубежных партнеров составила более 50 %. В настоящее время в области зарегистрировано 13 предприятий с участием немецкого капитала, большая часть которых занимается заготовкой и переработкой древесины.

Вологодская область, по оценке известного российского консалтингового агентства "Эксперт", одна из самых безопасных в России, резко повышается её инвестиционный потенциал. Эксперты отмечают, что, несмотря на трудности, переживаемые российской экономикой в целом, Вологодская область, одна из немногих в РФ, кто за последние четыре года не снизил свой инвестиционный потенциал, стабильно его наращивает.

Несмотря на то, что в 2006 году многие регионы снизили свой финансовый потенциал, Вологодской области удалось улучшить его на 2 позиции. (21 место в РФ). На 13 пунктов удалось улучшить производственный потенциал области. На 3,5 пункта вырос инновационный потенциал нашего региона, на 3 пункта – трудовой.

В целом Вологодская область вошла в число 5 российских регионов наиболее динамичных по физическому объёму промышленного производства.

За 2006 год удалось значительно (на 18 пунктов!) снизить законодательный риск инвестирования. На 3 позиции удалось улучшить политический риск, на 1 позицию снизился риск экономический. Стабилизирована криминогенная обстановка. Так, по криминальным рискам область вошла в пятёрку российских регионов с наименьшим уровнем тяжести преступлений. [11]

Область сегодня находится в числе регионов с умеренными показателями инвестиционных рисков с индексом риска ниже среднероссийского (область – 0,891, Россия – 1).

Вологодская область признана наилучшим российским регионом по динамике реальных денежных доходов на душу населения в 1991-98 годах, опередив и Москву и Санкт-Петербург, не говоря о наших соседях по региону.

Общий инвестиционный потенциал области стабильно повышается: в текущем году - (1996 - 60, 1997 год -53, 1998 - 45, 1999 - 41 место). На его оценку повлияли отсутствие в области запасов углеводородного сырья, пониженный инновационный и трудовой потенциал. Однако резервы в развитии инвестиционного потенциала есть: это производственные, финансовые, инфраструктурные и даже природные компоненты. Они, несомненно, будут задействованы. [12]

Согласно рейтингу международной инвестиционной компании МФК "Ренессанс" Вологодская область - одна из наиболее надежных и привлекательных областей для инвестирования в России. Высокий экономический потенциал (23 место по России), финансовая независимость и устойчивость региона (1 место) предопределили 10 место в сводном общероссийском кредитном рейтинге, обозначив область как регион с высоким уровнем политической и экономической стабильности, с низким инвестиционным риском.

3.2. Инвестиционная привлекательность Вологодской области

 

По оценке специалистов и правительства Вологодской области, наиболее привлекательными отраслями являются: лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, пищевая, химическая промышленность, туризм.

Строительство является одной из основных сфер инвестиционной деятельности организации, обеспечивающей возможность ее расширенного воспроизводства. Поэтому операции, связанные со строительством объектов собственными силами или с помощью подрядчиков, представляют значимый как по объему, так и по сложности раздел бухгалтерского учета.

Основными нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет капитального строительства, являются:

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94 (утверждено приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 г. № 167),

— Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено приказом Минфина РФ от 30 декабря 1993 г. № 160),

— Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (утверждены Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100),

— Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве (утверждены Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а, в редакции Постановлений Госкомстата России от 25.01.1999 № 5, от 02.07.1999 № 51, от 11.11.1999 № 100, от 06.04.2001 № 26, от 28.01.2002 № 5, от 21.01.2003 № 7). [13]

В цикле строительства могут принимать участие три стороны: инвестор, заказчик и подрядчик. С учетом этого, в строительстве возникают три комбинации финансирования и исполнения договоров:

— инвестор является застройщиком и осуществляет строительство собственными силами (хозяйственным способом). В этом случае затраты на строительство отражаются инвестором как вложения во внеоборотные активы;

— инвестор является застройщиком и осуществляет строительство с помощью подрядчика (подрядным способом). Тогда затраты на строительство отражаются у подрядчика как основное производство, а у инвестора в состав вложений во внеоборотные активы включаются переданные подрядчиком объекты;

— инвестор заключает договор с застройщиком, который может осуществлять строительство хозяйственным или подрядным способом. При этом варианте инвестор перечисляет средства застройщику и отражает принятый от него объект как вложения во внеоборотные активы, застройщик отражает принятые от подрядчика работы как вложения во внеоборотные активы, а при строительстве собственными силами — как основное производство. [14]

Процесс строительства, с точки зрения участников договора, представлен на рисунке 3.2. События отмечены вертикальными линиями на горизонтальной оси времени. Верхняя часть рисунка отражает объекты учета подрядчика, нижняя часть — объекты учета застройщика и инвестора.

 

Рис.3.2- Процесс взаимодействия сторон договоров в ходе строительства

 

Основной особенностью договора капитального строительства, влияющей на организацию бухгалтерского учета, является выбор способа расчетов между застройщиком и подрядчиком. Они могут осуществляться по каждому объекту в одной из двух форм (п. 5 ПБУ 2/94):

— в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах;

— после завершения всех работ на объекте строительства.

В любом случае расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости. Но если выбрана авансовая форма расчетов, то в договоре также необходимо закрепить поэтапную приемку промежуточных работ застройщиком. Это обеспечивает обоснованность расчетов между сторонами. В соответствии с пп. 16—19 ПБУ 2/94, подрядчик может применять два метода определения финансового результата в зависимости от принятых форм определения дохода:

— «Доход по стоимости работ по мере их готовности» (по мере выполнения и приемки отдельных работ по конструктивным элементам или этапам),

— «Доход по стоимости объекта строительства» (после завершения всех работ на объекте строительства).[15]

Подрядчик может использовать при определении финансового результата от реализации подрядных работ одновременно два указанных метода при учете работ, выполняемых по различным договорам на строительство.

Таким образом, расчетам в форме авансов логически соответствует метод определения дохода по мере готовности работ, а итоговым расчетам — метод определения дохода по стоимости объекта строительства. В синтетическом учете подрядчика расчеты при методе «Доход по стоимости работ по мере их готовности» будут отражаться на специальном счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Информация о работе Инновационный проект, обеспечивающий снижение материальных затрат при строительстве верхних этажей многоэтажных зданий