Инвестиционная привлекательность и инвестиционное проектирование франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение инвестиционной привлекательности франчайзинга, а так же его инвестиционное проектирование.
В связи с целью можно определить задачи данной контрольной работы:
1. Рассмотреть сущность инвестиционного проектирования франчайзинга
2. Раскрыть инвестиционную привлекательность франчайзинга

Содержание

Введение 3
1 Понятие и сущность инвестиционного проектирования франчайзинга 4
2 Инвестиционная привлекательность франчайзинга 6
3 Инвестиционные проекты, осуществляемые в России 11
4 Франчайзинг – формы инвестирования 14
5 Этапы реализации франчайз-проекта 18
6 Правила взаимоотношений франчайзера и франчайзи 20
7 Характеристики, которыми должен обладать франчайзер 21
Заключение 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

контрольная Инновационная система и финансирование инноваций.docx

— 63.35 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Государственное образовательное учреждение высшего

     профессионального образования

     НОВГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  ЯРОСЛАВА МУДРОГО

     ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

     ФАКУЛЬТЕТ: Учета и Финансов

     КАФЕДРА: Финансов, денежного обращения и  кредита 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине: Инновационная система и финансирование инноваций

     на  тему: Инвестиционная привлекательность и инвестиционное проектирование франчайзинга. 
 
 

     Выполнила: студентка гр.№ 6631 з/о

     ________Батурина Н.И.___________

     (Ф.И.О.)

     Проверила:

     ___________Бурдо  Е.С.___________

     (Ф.И.О.)

     ____доцент кафедры финансов,

     денежного обращения и кредита_____

     (должность.  Уч. степень) 

     Великий Новгород

     20011г. 
Содержание
 

Введение            3

1 Понятие  и сущность инвестиционного проектирования  франчайзинга 4

2 Инвестиционная  привлекательность франчайзинга     6

3 Инвестиционные  проекты, осуществляемые в России    11

4 Франчайзинг  – формы инвестирования       14

5 Этапы  реализации франчайз-проекта       18

6 Правила  взаимоотношений франчайзера и  франчайзи    20

7 Характеристики, которыми должен обладать франчайзер   21

Заключение           23

Список  литературы          24

 

      Введение 

     Сегодня инвестиционное проектирование во франчайзинговой  среде становится все более популярным среди российских компаний.

     Проблема  актуальности вложения инвестиций во франчайзинг на отечественном рынке достаточно значима.

     Активно проявляют себя западные франчайзеры - крупные международные корпорации, небольшие национальные сети.

     Несмотря  на все это, число ежегодно продаваемых  франшиз не превышает нескольких десятков. Причина заключается в несоответствии качества услуг, предлагаемых продавцом франшизы, ожиданиям франчайзи

     Целью настоящей работы является изучение инвестиционной привлекательности франчайзинга, а так же его инвестиционное проектирование.

     В связи с целью можно определить задачи данной контрольной работы:

  1. Рассмотреть сущность инвестиционного проектирования франчайзинга
  2. Раскрыть инвестиционную привлекательность франчайзинга
 
 

 

     

     1 Понятие и сущность инвестиционного  проектирования франчайзинга 

     Условием  развития и устойчивой жизнедеятельности  любой организации является эффективность вложения инвестиций в определенные инвестиционные проекты.

     Проблема  принятия решения об инвестициях  состоит в оценке плана предполагаемого  развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату.  (6)

     Франчайзинг [franchising] — система, при которой один экономический объект (напр., фирма или даже государство) предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем (например, выпуск фирмой, вступающей в рынок, своей продукции под маркой старой и более известной компании). В ряде случаев термин франчайзинг означает передачу государством частной фирме права эксплуатации своего имущества и оказания некоторых услуг населению: например, когда муниципалитет передает фирме управление трамвайной сетью или водопроводом в городе с уплатой специального налога из получаемой выручки. (12)

     Инвестиционный  проект - это комплексный план или  программа вложения инвестиций для достижения поставленных целей. Иногда под инвестиционным проектом понимают систему организационно-правовых, аналитических, инженерно-технических, экономических и расчетно-финансовых документов, необходимых для обоснования и проведения соответствующих работ по реализации проекта. (13)

     Сначала нужно определить базовое условие, при котором франшизы той или иной компании вообще будут пользоваться спросом. Речь идет о динамике рынка, на котором продает свои товары или услуги франчайзер.

     В России наиболее перспективными для  развития франшизных систем становятся так называемые остывающие рынки - те экономические сегменты, темпы роста которых начинают сокращаться. Это, с одной стороны, препятствует основным игрокам отрасли развиваться за счет собственных средств (так, например, происходит в индустрии компьютерных клубов, видеопрокатов), а с другой стороны, затрудняет непрофессионалам вхождение в рынок. Как правило, на «остывающих» рынках наиболее эффективные механизмы развития - слияние и поглощение (рекламный рынок), а также франчайзинг (химчистки, рестораны). Для непрофильного инвестора присоединение к одной из франшизных систем будет наиболее эффективным решением (1)

     В отличие от Запада, в России проще  продавать франшизы тех компаний, которые работают в стагнирующих (застойные, спадающие) отраслях, а не тех, что принадлежат к динамично растущим рынкам. Парадокс обусловлен спецификой российских франчайзи. Дело в том, что для покупки франшизы и создания соответствующего бизнеса (или покупки бизнеса, основанного на франчайзинге) нужно иметь не менее 20 - 25 тыс. долл. (по нашим расчетам, средний размер первоначальных инвестиций составляет 60 тыс. долл.) по данным на 2007 год. Понятно, что получить кредит на эту сумму в условиях высоких рисков, присущих российскому предпринимательству, практически невозможно. (7)

     При этом на динамично растущие рынки  предприниматели могут войти  самостоятельно, не пользуясь франчайзингом: создав фирму с нуля или купив действующее предприятие, способное неплохо развиться и без поддержки большой сети. Таким образом, франшизы компаний, которые относятся к находящимся в стадии «разогрева» рыночным сегментам, просто не пользуются необходимым спросом, да и сами сетевые фирмы не спешат становиться франчайзерами: получаемой прибыли вполне хватает для самостоятельного развития (5, с. 58)

 

     

     2 Инвестиционная привлекательность  франчайзинга 

     Опрос более чем 1200 потенциальных покупателей  действующих предприятий, проведенный консалтинговой группой MD (г. Москва) в марте - июне 2006 г., а также опыт продажи франшиз компаний, работающих в различных отраслях («beauty»-бизнес, «fashion»-бизнес, туризм, общественное питание), показывает, что большинство российских инвесторов рассматривают покупку франшизы как некий аналог готового бизнеса.

     В сфере франчайзинга, как и на рынке готового бизнеса, потенциальные инвесторы - франчайзи отдают предпочтение не известности бренда компании-франчайзера (на этот момент обращают внимание только 20% опрошенных), а показателям доходности инвестиций (37%) и отлаженности технологии работы, передаваемой в рамках франчайзинговых взаимоотношений. (8, с. 178)

     Как и на рынке готового бизнеса, большая  часть потенциальных франчайзи проявляет интерес к франчайзинговым точкам, затраты на открытие которых (вместе со стоимостью франшизы) не превышают 50 тыс. долл. Минимальная доходность, на которую согласны инвесторы, желающие присоединиться к той или иной сети, составляет 40% годовых. Инвестор предпочитает получить объект, по своим характеристикам приближающийся к готовому бизнесу.

     Основные моменты повышения привлекательности франчайзингового предложения:

     1. Предоставление помещения. Общеизвестно, что в крупнейших российских городах растет дефицит свободных помещений, подходящих для открытия различных предприятий потребительского рынка. К примеру, практически все площади на фудкортах1 торгово-развлекательных центров, открывающихся в Москве и ближайшем Подмосковье и других крупных городах, разбираются арендаторами еще на стадии строительства. Если франчайзер, используя свои ресурсы, может предложить франчайзи подходящее помещение со среднерыночной арендной платой, высокие темпы развития франшизной системы гарантированы.

     2. Создание франчайзинговой точки  «под ключ». Большинство франчайзи отдают предпочтение получению уже готового к работе бизнеса: капитальный ремонт, производственное и торговое оборудование, мебель, наружная реклама, персонал. За эту услугу некоторые франчайзи готовы платить на 10 - 15% больше суммы, предлагаемой при самостоятельной организации точки. В любом случае франчайзи должен получить перечень необходимых требований к оборудованию и дизайну помещения, список производителей, у которых можно заказать эту продукцию. Надо подчеркнуть, что подготовка бизнеса «под ключ» должна быть дополнительной, но не обязательной услугой.

     3. Предоставление документов, необходимых  для работы точки. Стоимость этой услуги нередко включают в паушальный взнос2 (стоимость франшизы). Дело в том, что самостоятельное получение франчайзи необходимых лицензий может занять много времени (до полугода). Это сильно задержит присоединение к сети нового участника, потребует дополнительных затрат с его стороны. Что касается вопросов с органами СЭС, пожарными и прочими органами, без разрешений которых работа предприятия оказывается нелегитимной, то здесь инвестору нужно будет действовать самостоятельно. Правда, в ситуации, когда в сети работают небольшие компании (например, туристический бизнес), франчайзер нередко оказывает своим партнерам юридическую поддержку, использует собственный авторитет для установления неформальных связей с чиновниками различного уровня. Последнее в договоры не вносится, но, как правило, обсуждается в процессе переговоров с потенциальными франчайзи.

     4. Сопровождение деятельности франчайзи.  Кроме правового содействия и неформальной поддержки, покупатели франшизы ожидают от франчайзера помощи в маркетинге, ведении бухгалтерии и прочих вопросах. Здесь уже многое зависит от специфики бизнеса. Например, в туризме обязательна централизованная закупка туров для всей сети. Только в этом случае отдельные агентства смогут получать повышенную комиссию, являющуюся главным преимуществом туристического франчайзинга. В общепите важно наличие единых поставщиков. Это решит проблему качества предлагаемых ресторанами блюд, уменьшит стоимость продуктов, сократит транзакционные издержки для франчайзи.

     5. Маркетинговая поддержка. В маркетинговую  поддержку участников сети, как правило, входит проведение рекламных акций, работа единого сайта франшизной системы, «call»-центра и т.д. Кроме того, франчайзи предоставляет необходимые рекламные материалы, которые он может использовать для продвижения своего бизнеса. Инвесторы без особых проблем соглашаются ежемесячно отчислять на рекламные мероприятия до 5% от выручки своей фирмы, однако они требуют отчета: на какие именно мероприятия расходуются средства. Для франчайзи особенно важно, когда часть средств рекламного фонда идет на продвижение конкретной точки вместе ее нахождения: установку штендеров, раздачу листовок, рассылку писем потенциальным потребителям, размещение роликов на местных каналах кабельного телевидения и т.д.

     6. Бухгалтерское сопровождение. Оно  актуально, прежде всего, для  франшизных систем, состоящих из  небольших компаний. Например, сетевое туристическое агентство, доход которого составляет 4,5 - 5 тыс. долл. в мес., не может позволить себе собственного бухгалтера и ожидает, что необходимые учетные и отчетные мероприятия будут проведены франчайзером. Более крупный бизнес (например, ресторан) может позволить себе содержание собственной бухгалтерии и быть не очень заинтересованным в том, чтобы франчайзер мог вникать в реальное положение дел компании-франчайзи. В большинстве случаев инвесторы вынуждены пользоваться системой учета, предоставленной управляющей компанией. Но, как показывает опыт, они предпочитают не афишировать данные о финансовых показателях работы предприятия, предоставляя франчайзеру лишь минимум информации. (11)

Информация о работе Инвестиционная привлекательность и инвестиционное проектирование франчайзинга