Инвестиционная привлекательность и инвестиционное проектирование франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение инвестиционной привлекательности франчайзинга, а так же его инвестиционное проектирование.
В связи с целью можно определить задачи данной контрольной работы:
1. Рассмотреть сущность инвестиционного проектирования франчайзинга
2. Раскрыть инвестиционную привлекательность франчайзинга

Содержание

Введение 3
1 Понятие и сущность инвестиционного проектирования франчайзинга 4
2 Инвестиционная привлекательность франчайзинга 6
3 Инвестиционные проекты, осуществляемые в России 11
4 Франчайзинг – формы инвестирования 14
5 Этапы реализации франчайз-проекта 18
6 Правила взаимоотношений франчайзера и франчайзи 20
7 Характеристики, которыми должен обладать франчайзер 21
Заключение 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

контрольная Инновационная система и финансирование инноваций.docx

— 63.35 Кб (Скачать)

     Многие  франчайзи, вкладывающие в создание бизнеса более 150 тыс. долл. и рассчитывающие на высокий среднемесячный доход, отдают предпочтение фиксированному роялти3. Кстати, использование последнего позволяет избежать сложных систем контроля за денежными потоками фирмы-франчайзи. В условиях, когда во франчайзинговой системе отсутствует единый для всех участников сети поставщик, данная схема будет предпочтительной (3)

     Франчайзинг - это система, основанная на партнерстве, когда головная компания контролирует открываемые точки, а собственники последних имеют возможность влиять на деятельность управляющей структуры сети. Поэтому франчайзи стремится иметь механизмы контроля над франчайзером.

     Механизмы такого влияния закрепляются, например, в обязательстве франчайзера  не открывать новых точек (и не продавать франшизы на их открытие) в районе, где уже имеются франчайзинговые фирмы, без согласования с владельцами последних. Кроме того, франчайзи желают в той или иной степени контролировать процесс принятия в сеть новых участников. Это становится возможным, в частности, благодаря созданию клубов (иногда неформальных), где происходит первое представление кандидатов на присоединение к франшизной системе, согласовывается процесс внедрения инноваций в работе сети, например расширение меню или изменение элементов дизайна. Клубы играют позитивную роль в привлечении в сеть новых членов: потенциальный инвестор получает подробную информацию о работе франшизных точек от их непосредственных владельцев. Правда, желательно, чтобы такого рода коммуникации осуществлялись под контролем франчайзера (9, с. 235)

     Для успешной продажи франшиз западных сетей необходимо наличие их представительства в России, русскоязычного интернет-сайта, а также адаптированного к российскому законодательству пакета документов. Многие потенциальные франчайзи просто не имеют возможности изучить сведения о франшизной системе на английском языке и не желают тратить времени и денег на поездки за рубеж для проведения переговоров об открытии франчайзинговой точки. Иностранные франчайзеры должны либо открывать свое представительство в РФ, либо поручать представление своих интересов одной из российских компаний (желательно, чтобы она имела филиалы в крупнейших регионах страны).

     Российская  компания будет проводить презентацию  франшизной системы, предварительный отбор франчайзи, с которыми представитель сети будет встречаться, приезжая в нашу страну через определенные промежутки времени.

     Для привлечения франчайзи важно иметь бизнес-план франчайзинговой точки, а не обходиться краткой и неаргументированной информацией, как это делают многие российские франчайзеры, апеллируя к конфиденциальности сведений о своих доходах. Франчайзи должен знать примерную (но подробную) структуру затрат и поступлений, типичную для точки с определенными площадью и месторасположением. (4, с. 302)

     Возможно  даже проведение необходимых маркетинговых  исследований (за счет франчайзи), которые должны дать ответ на вопрос о перспективности открытия конкретной франчайзинговой точки. Безусловно, одновременное предоставление франчайзи всех перечисленных здесь условий невозможно - это невыгодно для франчайзера. Однако предложение ряда из них способно значительно усилить привлекательность для инвестора конкретной франшизной системы, в несколько раз увеличив число проданных франшиз, а значит, и размер сети, и ее эффективность.  

     3 Инвестиционные проекты, осуществляемые  в России 

     На  сегодняшний день в России мало предприятий, располагающих достаточным объемом денежных средств, которые они бы могли инвестировать в собственное производство. Получить их можно благодаря привлечению капиталовложений потенциальных инвесторов под конкретные инвестиционные проекты. Принятие решения об инвестировании проекта всегда обусловлено целями, поставленными предприятием.

     В первую очередь это достижение запланированного объема прибыли, производство новой продукции или нового вида услуг, увеличение объема продаж, доли контролируемого предприятием рынка, поддержание уже достигнутого положения на рынке, увеличение производительности труда.

     Все инвестиционные проекты, осуществляемые в России, можно разделить на 3 группы:

     - вложение средств в новое предприятие;

     - модернизация старого (уже существующего) предприятия;

     - вложение средств в оборотный капитал (в текущие «нужды»).

     Инвесторов, в свою очередь, можно разделить  на внутренних и внешних.

     Внутри  страны финансированием инвестиционных проектов занимаются в основном крупные инвестиционные фонды (в России их пока мало), инвестиционные компании и банки. Большинство российских проектов требует таких объемов капиталовложений, которые могут сделать лишь иностранные инвесторы.

     Инвестирование  из-за рубежа тем более привлекательно, что оно, как правило, оказывается  менее дорогим, чем ресурсы внутренних российских вкладчиков. Однако на пути иностранного капитала в Россию встает множество препятствий. Так, одним из «отпугивающих» факторов является проблема репатриации прибыли4. Множество барьеров существует в области налогов (например, еще не полностью решена проблема двойного налогообложения), таможенных платежей и административного регулирования. Помимо этого не хватает льгот для иностранных инвесторов. Таким образом, доля иностранных инвестиций в общем объеме капиталовложений весьма незначительна. (2, с 153)

     Как внутренние, так и зарубежные инвесторы  при принятии решения о капиталовложениях учитывают рейтинг региона, где расположен объект инвестирования.

     На  сегодняшний день наиболее привлекательна для инвесторов Москва, где мэрией приняты некоторые дополнения к всероссийскому законодательству, делающие инвестиции менее рискованными и более выгодными. Что касается Краснодарского края, его инвестиционный рейтинг ниже московского. Однако имидж городоа Краснодара и Сочи как одних из крупных промышленных, культурных и рекреационных центров Юга России, а также некоторые законодательные меры, предпринятые администрацией края, делают Краснодарский край достаточно инвестиционно привлекательным регионом. (10)

     Кроме инвестора и объекта инвестирования, в процессе вложения капитала участвует третья сторона - организация-посредник. Услуги, предоставляемые фирмами-посредниками, можно разделить на три степени сложности (соответственно трудоемкости и стоимости):

     1. Информационное обслуживание. Обычно  за этот вид услуг взимается фиксированная плата.

     2. Составление бизнес-плана компанией-посредником.  При этом стоимость такой услуги будет зависеть непосредственно от трудоемкости конкретного бизнес-плана и от сопряженных с ним сложностей (в частности, стоимость работ по составлению бизнес-плана на иностранном языке будет существенно выше, чем на русском).

     3. Компания-посредник становится финансовым  агентом инвестора или объекта инвестирования по инвестиционному проекту. То есть ко всем вышеперечисленным услугам добавляются услуги по проведению денежных расчетов между инвестором и объектом инвестирования. В некоторых случаях финансовый агент участвует в управлении инвестиционным объектом. Квалифицированные посредники, как правило, имеют базы данных по инвесторам и по инвестиционным проектам. (2, с. 156)

     Стоимость услуг западных посреднических фирм больше, чем российских. Поэтому для многих поставщиков и потребителей инвестиций предпочтительнее оказывается перспектива работы с внутренними квалифицированными посредниками. Качество предоставляемых ими услуг сравнимо с западным, в то время как их стоимость намного ниже. Более того, зарубежные посредники зачастую менее гибки и сведущи в решении специфических для России вопросов.  
 
 

 

     

     4 Франчайзинг – формы инвестирования 

     При принятии решения об обращении в  ту или иную посредническую фирму  важным показателем как для инвесторов, так и для объектов инвестирования являются успешно осуществленные инвестиционные проекты. Так как у опытной фирмы наверняка имеются устоявшиеся связи и выработана стратегия сотрудничества с инвестиционными объектами и инвесторами.

     Вкладывать  средства во франчайз-проект могут  как частные лица, желающие начать собственное дело, так и корпоративные инвесторы. Рассмотрим ситуации, в которых франчайзинг выступает формой инвестирования, и проанализируем каждую из них с точки зрения целей инвестиционного проекта. (1)

     Инвестирование  средств во франчайз-проект с целью  получения дополнительного дохода. Под инвестициями во франчайз-проект понимается финансирование разработки франшизного пакета5 и стратегии его продвижения на рынке. Результат данного этапа (разработанный франшизный пакет) обычно включает в себя: - концепцию создания франчайзинговой сети - консультантом разрабатываются правила создания и функционирования сети, требования к кандидатам - франчайзи, экономическое обоснование инвестиций в покупку франшизного пакета, стратегия продвижения и продаж франшизного пакета, прописанные взаимоотношения франчайзера и франчайзи на каждом из этапов формирования сети; - пакет договоров, оформляющих каждый этап сотрудничества франчайзера и франчайзи при создании и функционировании франчайзинговой сети; - рекомендации (учебник) для франчайзи по организации и эффективному ведению данного бизнеса; - инвестиционный меморандум6 по франшизному пакету, который передается потенциальному франчайзи по специально разработанной процедуре. Разработка франшизного пакета для компаний, имеющих зарегистрированную торговую марку, а также опыт работы с собственными торговыми точками, филиалами или представительствами, будет стоить инвестору около 30 тыс. долл. Данные на 2007 год. При этом консультантам для разработки франчайз-проекта обычно требуется около трех месяцев. Расчет эффективности вложений на примере сети кафе-мороженых «Миа Дольче Джулия», которая недавно представила рынку свой франчайзинговый меморандум.

     После начала продажи франшиз франчайзер единовременно получит доход (данные на 2007 год), который состоит из:

     1) паушального взноса (32 тыс. долл.);

     2) собственной наценки на итальянское  оборудование, поставляемое для  франчайзи (1 тыс. долл.);

     3) собственной наценки на закупаемое  франчайзи сырье и аксессуары  при приготовлении мороженого, необходимые  для шести месяцев работы франчайзи  (1 тыс. долл.).

     К тому же франчайзер будет получать постоянный ежемесячный денежный поток, состоящий из выплачиваемых роялти (500 долл. в мес.) и остающейся наценки на сырье и аксессуары для приготовления мороженого (1 тыс. долл. в мес.). Соответственно, годовой доход от продажи одной франшизы составит более 50 тыс. долл.

     Срок  окупаемости инвестиций в реализацию франчайз-проекта наступает при продаже хотя бы одной франшизы, так как паушальный взнос уже превышает сумму первоначальных инвестиций. К тому же франчайзер получает дополнительный годовой доход в 20 тыс. долл. В среднем за квартал продается до трех франшиз стоимостью до 150 тыс. долл. каждая. Это означает вероятность получения постоянного годового дохода, в три раза превышающего расчетный. Таким образом, при условии построения эффективной системы доведения франшиз до конечного инвестора доходность инвестиций в разработку франчайз-проекта превышает 100% годовых.

     Инвестирование  средств для создания собственной  сбытовой сети и улучшения положения  на рынке. В основном такие ситуации характерны для рынков, на которых функционируют несколько одинаковых по силе дилеров различных марок однотипной продукции, конкурируют мелкие продавцы или производители. (5, с. 92)

     Подобное  положение сложилось на рынке  пластиковых труб, фитингов и сопутствующей продукции, в которой работает торговая система «Акварт»7. Допустим, что инвестиции в разработку франшизного пакета, так же как и в предыдущей ситуации, составят 30 тыс. долл. В среднем ежемесячный оборот одной точки «Акварт» составляет 100 тыс. долл., владелец получает при этом до 10% от оборота, или 10 тыс. долл. в месяц. Сама система получает 20% от оборота, или 20 тыс. долл. США. В настоящий момент торговая система «Акварт» располагает точками в 15 российских городах. Таким образом, инвестиции в разработку франшизного пакета окупаются за счет дохода, получаемого от увеличения оборота при запуске каждой точки «Акварт». Инвестиционный проект разработки франшизного пакета окупился работой одного франчайзи в течение двух месяцев после выхода региональной торговой компании на запланированный уровень продаж.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность и инвестиционное проектирование франчайзинга