Инвестиционная привлекательность и инвестиционное проектирование франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение инвестиционной привлекательности франчайзинга, а так же его инвестиционное проектирование.
В связи с целью можно определить задачи данной контрольной работы:
1. Рассмотреть сущность инвестиционного проектирования франчайзинга
2. Раскрыть инвестиционную привлекательность франчайзинга

Содержание

Введение 3
1 Понятие и сущность инвестиционного проектирования франчайзинга 4
2 Инвестиционная привлекательность франчайзинга 6
3 Инвестиционные проекты, осуществляемые в России 11
4 Франчайзинг – формы инвестирования 14
5 Этапы реализации франчайз-проекта 18
6 Правила взаимоотношений франчайзера и франчайзи 20
7 Характеристики, которыми должен обладать франчайзер 21
Заключение 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

контрольная Инновационная система и финансирование инноваций.docx

— 63.35 Кб (Скачать)

     Инвестирование  частным лицом во франшизу известной  компании. Обычно такие вложения осуществляются с целью минимизации рисков. К  тому же своим франчайзи франчайзер предоставляет необходимую систему поддержки: обучение, технологию производства, технологию увеличения продаж, поставки качественного сырья и оборудования. Так, в случае с франшизным пакетом «Миа Дольче Джулиа»8 (вариант, предусматривающий создание торговой точки без открытия собственного производства) франчайзи инвестирует средства в покупку торгового оборудования и оплату паушального взноса, суммы которых составляют 12 и 5 тыс. долл. (данные на 2007 год) соответственно. Ежемесячный доход франчайзи (после выплаты аренды, заработной платы и налогов, оплаты закупленного у франчайзера мороженого) составляет 2 - 3 тыс. долл. Исходя из этих расчетов, инвестиции франчайзи в покупку франшизного пакета окупаются за шесть месяцев.

     В большинстве случаев срок окупаемости  средств в приобретение бизнеса, основанного на франчайзинге, не превышает трех лет. Таким образом, франчайз-проекты можно назвать эффективным инвестиционным инструментом. (5, с. 106)

 

     

     5 Этапы реализации франчайз-проекта 

     Доходность  на вложенный капитал здесь может  составлять от 30 до 200% годовых. В реализации любого франчайз-проекта выделяются два основных этапа.

     Первый - подготовка франшизного пакета (франшизы), которая заключается в разработке ключевых параметров будущей франшизной системы и пакета соответствующей юридической документации.

     Второй - продвижение на рынок разработанной  франшизы и формирование единой франчайзинговой сети. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее. (9. С. 152)

     Прежде  всего необходимо определить участников франчайз-проекта. В стандартных  случаях в этом качестве выступают:

     - предприниматель (потенциальный  франчайзер, субъект управления и принятия решений), желающий развивать свою компанию посредством франчайзинга, он же фактически является единственным носителем комплексного знания сути своего бизнеса и заказчиком проекта;

     - консультант (на первом этапе  - разработчик проекта, а на  втором - оператор сделок по продаже  франшиз), который обеспечивает качество  разработки продукта, предлагаемого к продаже в рамках франчайзинговой системы;

     - франчайзи - покупатель франшизы, инвестор, вкладывающий капитал  в единую франчайзинговую сеть, зачастую физическое лицо, желающее  начать собственное дело.

     На  первом этапе потенциальному франчайзеру (при помощи консультанта) принципиально важно понять - что является конкурентным преимуществом будущей франшизной системы, за счет чего бизнес уже достиг успеха на локальном рынке. Это может быть уникальная технология производства или обслуживания клиентов, а также продукт, у которого в данный момент отсутствуют конкуренты. Так, в сети кафе-мороженых «Миа Дольче Джулиа» (в работе входящих в сеть кафе применяются специальные технологии, делающие функционирование заведений максимально эргономичным и экономически эффективным), которая только выходит на рынок франчайзинга, покупателю предлагается ежедневно приготавливаемое итальянское мороженое (обычно этот продукт готовится на несколько дней вперед).

     В рамках системы «Акварт» (продажа пластиковых труб) франчайзи передается право «подключиться» к единой информационной сети, обеспечивающей распределенное управление складом, одновременно совмещающее управленческий и бухгалтерский учет, а уже затем важной составляющей выступает сам качественный продукт, у которого имеется достаточно много конкурентов на рынке (3)

     На рынке франшиз присутствуют предложения, которые никак не связаны с какими-нибудь технологическими инновациями или уникальностью продукта. Соответственно, этап разработки подобных франшизных пакетов заключается только в подготовке необходимых документов.

     Важной  частью первого этапа франчайз-проекта  является определение доходной части франчайзера, связанной с запуском франчайз-проекта. В зависимости от бизнеса франчайзера он может заключаться в получении постоянного дохода: - от увеличения объемов продаж основного продукта франчайзера, у которого франчайзи закупает товар для последующей его реализации (марки «Твое», «Бельпостель», «Лавка жизни», «Акварт» и т.п.). В таких случаях роялти практически не платится, а паушальный взнос выступает оплатой первой поставки товара; - от выплачиваемых франчайзи роялти за право работать под единой торговой маркой (салоны красоты «Beguine», туристические агентства «Куда.ru»); - от продаж франчайзи оборудования, сырья и аксессуаров для производства основного продукта или услуги (марки «Chem Dry», «McDonald's», «Пицца Соле Мио» и т.д.). Требуют разработки и обоснования суммы паушального взноса и роялти. (3)

 

     

     6 Правила взаимоотношений франчайзера  и франчайзи 

     Отдельного  внимания заслуживает проработка ключевых правил взаимоотношений франчайзера и франчайзи, а также требований к франчайзи (на этапе покупки франшизного пакета и в процессе работы в единой франчайзинговой сети). Должны быть даны ответы на следующие вопросы:

     - на этапе покупки франшизного  пакета - как платится паушальный  взнос, как и в какие сроки  производятся поставка и наладка  оборудования (торгового или производственного), как и в какие сроки происходит  обучение персонала франчайзи и др.;

     - на этапе работы в единой  франчайзинговой сети - как платится  роялти, как происходят заказ и оплата сырья и аксессуаров, как происходит обслуживание оборудования, его ремонт и обновление, соблюдение качества производимой продукции (услуг).

     При разработке описанных выше ключевых элементов франшизного пакета параллельно  ведется разработка пакета документов, обеспечивающих юридическую чистоту и защиту интересов франчайзера и франчайзи на всех этапах реализации франчайз-проекта. (8, с. 137)

     В пакет документов входят:

     1) договор коммерческой концессии  (договор франчайзинга), в котором прописываются правила взаимодействия франчайзера и франчайзи (ответственность, качество, соблюдение единого стиля и т.д.);

     2) договоры поставок оборудования, сырья, аксессуаров; 

     3) договоры на оказание информационно-маркетинговых  или консультационных услуг;

     4) договоры на обучение персонала  франчайзи, а также другие документы, потребность в которых формируется при разработке элементов, описанных выше.

 

     

     7 Характеристики, которыми должен  обладать франчайзер 

     Потенциальный франчайзер должен обладать определенными характеристиками, без которых начало франчайз-проекта практически невозможно или предельно рискованно.

     Во-первых, должна быть зарегистрирована торговая марка или получен патент на изобретение, право использования которого будет  передаваться франчайзи.

     Во-вторых, у франчайзера должен быть опыт работы с собственной филиальной или  сетевой структурой. Оптимальный  вариант - наличие собственной сети, состоящей из нескольких работающих филиалов, представительств или торговых точек. (9, с. 176)

     Потенциальный франчайзер должен быть готов к неизбежному  собственному внутреннему изменению под воздействием разрастающейся на национальном уровне франчайзинговой сети. Пересмотру, уточнению, дополнительной разработке могут быть подвергнуты процедуры и стандарты бизнеса, параметры качества продукта, схема организации (логистика) бизнеса, также возникает потребность в формировании специального внутреннего франчайзингового подразделения.

     Консультант должен также разработать и согласовать  с франчайзером стратегию рекламы  и продвижения на рынок франшизного  пакета - нужно решить, какие инструменты могут при этом использоваться, какие результаты должны быть достигнуты, определены ресурсы, задействованные для этого в проекте.

     Параллельно с развитием франчайзинговой  сети возможно осуществить построение национально известного бренда, так как при этом используются принципиально схожие инструменты. После разработки франшизного пакета наступает следующий этап франчайз-проекта - реклама и продвижение на рынке франшизного пакета, а также вступление в единую франчайзинговую сеть потенциальных франчайзи. (9, с 182)

     Со стороны консультанта или самого франчайзера должен быть задействован мощный информационный ресурс. Этот этап имеет свою специфику, которая заключается в проведении огромного количества организованных специальным образом переговоров с обратившимися потенциальными франчайзи с целью их отбора (отсева) и презентации франшизного пакета.

     При этом должен обеспечиваться требуемый  уровень конфиденциальности, так как «учебник» или суть передаваемой технологии на определенном этапе должны быть закрыты для франчайзи и возможных конкурентов. Задействованные на этом этапе технологии и инструменты продажи франшизного пакета похожи на используемые при продаже готового бизнеса.

     То  есть, во-первых, задействуются каналы привлечения целевой группы покупателей франшиз (частных или корпоративных инвесторов), а во-вторых, используются различные инструменты (начиная от презентаций на выставках и заканчивая упоминаниями в СМИ) формирования вокруг продаваемой франшизы общественного мнения.

 

      Заключение 

     В контрольной работе на тему ивестиционная  привлекательность и инвестиционное проектирование франчайзинга я раскрыла следующие вопросы:

     - сущность инвестиционного проектирования  франчайзинга;

     - в чем заключается инвестиционная  привлекательность франчайзинга;

     -этапы  разработки и реализации инвестиционных  франчайз-проектов, осуществляемых  в России;

     - взаимоотношения франчайзера и  франчайзи.

     Для покупателей франшизы решены многие организационные и маркетинговые вопросы, ведь франшиза - это программа, которая включает помощь в создании и работе, рекламу, марку, производственную и маркетинговую технологии и обучение персонала. Таким образом, инвестор получает продуманную и проверенную схему бизнеса.

     В заключение необходимо отметить, что франчайзинг - это удобный способ запуска бизнеса: здесь приобретается первый опыт в предпринимательстве - в новой для себя сфере.  
 

 

      Список литературы 

     
  1. Веретенников  И. Франчайзинг как инвестиционный инструмент: критерии эффективности. - http://www.md-invest.ru
  2. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование / В.Г. Золотогоров. - М.: Книжный дом, 2005. - 368 с.
  3. Кочетков В. Инвестиции в компанию по схеме франчайзинга. - www.directorinfo.ru
  4. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 608 с.
  5. Лебедев И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность Серия: Know How / И. Лебедев. - М.: Вектор, 2006. - 160 с.
  6. Региональная экономика: теория и практика. Журнал. - 2007. - N 8.
  7. Рудашевский В.Д., Фурщик М.А. Инвестиции и франчайзинг. - www.directorinfo.ru. С.В.Тейванов
  8. Сосна С.А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. - М.: Академкнига, 2005. - 376 с.
  9. Спинелли-мл. С. Франчайзинг. Путь к богатству (Franchising: Pathway to Wealth Creation) / С. Спинелли-мл., Р.М. Розенберг, С. Берли. - М.: Вильямс, 2007. - 384 с.
  10. Экономический анализ: теория и практика. Журнал 22(103) - 2007 ноябрь
  11. Электронный режим доступа: http://www.fin-buh.ru
  12. http://slovari.yandex.ru
  13. http://www.fin-izdat.ru/
  14. http://edu.jobsmarket.ru/glossary//
  15. http://www.intomoscow.ru
  16. http://www.businessvoc.ru/
  17. http://rosfransh.ru/
  18. http://www.b-solutions.ru/serv/projects/businessplan/investmemo.html
  19. . http://www.aquart.ru/
  20. http://www.icejulia.ru/

Информация о работе Инвестиционная привлекательность и инвестиционное проектирование франчайзинга