Электронная торговля: состояние и проблемы развития в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ состояния и проблем развития электронной торговли в Республике Беларусь, специфики деятельности виртуальных магазинов, их отличия от обычных магазинов, и определить направления совершенствования электронной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятие и сущность электронной торговли;
2. проанализировать процесс создания интернет-магазина;
3. рассмотреть специфику электронной торговли в Республики Беларусь, её состояние и проблемы.

Содержание

Введение…...………………………………………………………………………...3
1 Сущность электронной торговли…………...….…………………….……...5
1.1 Содержание, формы и виды электронной торговли………………………….5
1.2 Способы расчета с покупателями………………………………………….....12
2 Особенности создания интернет-магазина……………….....……………..15
2.1 Основные правила и процесс создания интернет-магазина…………...….....15
2.2 Практические аспекты создания электронных магазинов…………..............22
3 Анализ состояния развития электронной торговли в Республике Беларусь………………………...…………………………………………………...30
3.1 Состояние и проблемы развития электронных магазинов в Республике Беларусь…………………………………………………………………………......30
3.2 Направления совершенствования развития электронной торговли в Республике Беларусь……………………………...…..............................................38
Заключение……………………………………………………………………......44 Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ, СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В РБ.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

Хотя он-лайновая презентация  и должна отличаться от изображения  в каталоге, но в отношении цветового решения, полиграфии, композиции действуют те же правила художественного оформления, что и для печатного носителя. Следует исходить из того, что сегодня стандартный размер мониторов – диагональ в 17 дюймов, причем работают, как правило, на расстоянии 60-80 см от монитора. Люди все больше привыкают к коммуникации в данном 17-дюймовом горизонтальном формате, отвыкая постепенно от формата А4. А это значит, что они привыкают и мыслить образами в горизонтальном формате. [14,с.102-117]

Вследствие этого появился новый подход к композиции страниц, которая должна уместить все важнейшие элементы в данном формате. Конечно, страницы сайта можно прокручивать вниз почти до бесконечности, но для пользователя это неудобно. Поэтому необходимо размещать все важные элементы страницы так, чтобы они оказывались видимыми при стандартном графическом разрешении и при использовании самых распространенных браузеров без неоходимости прокручивания страниц.

Если раньше при создании интернет-страниц приходилось помнить о различных разрешениях мониторов и разных версиях браузеров, сегодня установились определенные стандарты: разрешение монитора 1024х768 и браузер Microsoft Iпtеnеt Explorer. В большинстве случаев этому стандарту соответствуют и домашние компьютеры.

Улучшение технических  возможностей и пропускных способностей сетей позволяет максимально использовать их и применять различные мультимедийные эффекты.

Это не рекомендуется для интернет-магазинов. Анимация, видео, звук не должны использоваться совсем, а если применяются, то в минимальных количествах. В крайнем случае - лишь в презентациях продуктов, и только при желании пользователя, то есть в определенном смысле по запросу. При этом такие элементы должны привлекать внимание к предлагаемой продукции, а не отвлекать от них. [14,с.102-117]

Результатом  увеличения пропускной способности сетей, т. е. повышения скорости  их работы, стало широкое использование изображений. В то время как еще пару лет назад, чтобы не испытывать терпение пользователей при загрузке страницы, можно было работать лишь с изображениями величиной с почтовую марку, сегодня применяются изображения большого размepa. Кроме того, сегодня товар можно продемонстрировать, например, в различных цветах, в различных ракурсах и масштабах. Такие возможности используются при демонстрации товаров, которым необходимо подробное описание, или при продаже продукции в высоком ценовом cегменте, и являются неоценимым инструментом для стимулирования продаж интернет-магазина.

Несомненно, одним из важнейших элементов любого веб-сайта  является система навигации. Несмотря на то, что многое в ее создании - дело вкуса, так же как и ее позиционирование, многие из ее компонентов не в последнюю очередь определяют успех интернет-магазина.

Система навигации должна:

  • сразу распознаваться как таковая;
  • быть наглядной;
  • полной;
  • логичной;
  • интуитивно понятной;
  • последовательной с точки зрения пользователя;
  • обеспечивать доступ ко всем страницам магазина исключительно с ее помощью;
  • отвечать общепринятым  критериям относительно ее оформления, расположения и содержания;
  • быть многомерной.

Именно последняя характеристика системы навигации позволяет максимально упростить процедуру покупки для пользователей до 2-3 кликов мышью, искусное программирование сокращает до минимума необходимость нажатия на клавиши мыши при ориентации в интернет-магазине. Стоит порекомендовать так называемые функции гоll-оvег, которые при прохождении курсора мыши над ссылкой открывают ниспадающее меню.

Это позволяет довольно быстро найти необходимый продукт  в процессе перемещения по поисковой системе, при этом пользователь лишь следует по структурному древу товарной группы, добираясь до продукта, ни разу не нажав кнопку мыши. [14,с.102-117]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Практические аспекты создания электронных магазинов

 

Сегодня несложно найти программные решения, которые позволяют создавать полномасштабные онлайновые магазины с помощью мастеров и шаблонов. Это большое подспорье для дизайнеров, не слишком искушенных в создании HTML-страниц или CGI-приложений: их вполне устроит стандартное решение, полученное с помощью мастеров и шаблонов. Недостаток этого решения в том, что подобные магазины не обладают достаточной гибкостью, присущей более сложным решениям, которые при необходимости может расширить дизайнер.

Но важны не так опытные Web-дизайнеры, как наличие базовых технических функций, которыми определяется диапазон проблем, с которыми поможет справиться программное решение в будущем. Качественное программное обеспечение Internet-продаж позволит в перспективе подключаться к существующим базам данных по товарам и как минимум импортировав эти данные в новые базы данных. Электронная коммерция невозможна, если данные приходится постоянно воспроизводить вручную. В Internet скорость - ключевой фактор, а это означает, что максимальное количество этапов, за исключением требующих принятия решения, следует автоматизировать. [8,с.291-302]

Создание качественной системы Internet-торговли невозможно без изучения посетителей. Для этого используются различные  технологии отслеживания, с помощью  которых продавец узнаёт, какие товары выбирает каждый из посетителей. Эти сведения используются также в сфере индивидуального маркетинга и бизнеса, основу которого составляют хранимые предпочтения отдельных потребителей

Существуют различные технологии отслеживания потребителей. Большинство Web-сайтов для хранения информации о посетителях использует cookie Cookie — это строка текста, в которой содержатся идентификатор пользователя и некоторые пользовательские предпочтения, например язык, который он применяет, или выбранная им раскладка Web-сайта. Но такая информация может храниться и на сервере. Cookie нужны только для хранения пользовательского идентификатора, потому что помогают идентифицировать пользователя и фиксировать его действия. Cookie создается Web-сервером и хранится в компьютере  пользователя. Прочесть cookie может только сервер, который поместил его на компьютер пользователя, поэтому другие сайты абсолютно лишены возможности получить информацию о сделанных покупках или просмотренных страницах. Но для нормального функционирования cookie желательно, чтобы у пользователя был установлен один из новых браузеров, потому что в ранних версия содержатся дефекты, из-за которых информация cookie может считываться и другими серверами. Некоторые компании не позволяют своим работникам пользоваться cookie из соображений конфиденциальности, поэтому желательно иметь и другие способы идентификации пользователя.

При использовании метода базовой  идентификации пользователи регистрируются на сайте с помощью идентификатора и пароля, по которым Web-сервер и опознает посетителей. Если для отслеживания пользователя нельзя использовать cookie, идентификатор добавляется к адресу с той же целью — для идентификации пользователя. Еще один способ идентификации посетителей — регистрация их доменных имен или IP-адресов и сохранение этих данных в файле журнала регистрации.

Онлайновые коммерческие предложения  должны включать в себя множество  дополнительных функций, в частности  автоответчик, чаты, сетевые конференции; автоматическая передача данных в поисковые системы должна выполняться автоматически на этапе создания Internet-магазина. [8,с.291-302]

Обработка заказа. После того как подготовительный этап создания сетевого магазина закончен, необходимо продумать систему обработки заказов. Здесь ключевую роль играет набор функций виртуальной корзины, в которую потребитель "складывает" все выбранные им товары. Среди этих функций обязательно должны присутствовать такие, которые позволяли бы потребителю добавлять позиции (товары) в корзину, удалять позиции, а также изменять количество единиц товара в корзине. После того как клиент завершил отбор товаров, ему предлагается список, в который он может внести последние изменения и который он передает на контроль (в "кассу"), где происходит оплата покупок. На программном уровне электронный магазин должен поддерживать несколько технологий оплаты, среди которых — оплата по кредитной карте с помощью протоколов SSL (Secure Sockets Layer) и SET (Secure Electronic Transaction), оплата по бумажным и цифровым чекам, по накладным и наложенным платежом.

Нельзя ограничиваться только одним  методом оплаты, особенно если имеется широкий диапазон цен. Для максимального увеличения продаж в Internet-магазине следует внедрить не только разные технологии оплаты, но и разные методы заказа, например заказ на Web-странице, по электронной и обычной почте, по факсу и телефону. Если компания выходит в Сеть, имея налаженный традиционный бизнес и каналы, то наличие у нее различных технологий заказа и оплаты помогут ей с самого начала оптимально организовать электронный бизнес; начинающим электронным компаниям разнообразие технологий заказа и оплаты облегчает проникновение в традиционные каналы. Кроме того, введя разные методы оплаты и заказа, появляется возможность избавится от проблем, связанных с будущим ростом. Если это согласуется с принятой в компании практикой, могут потребоваться механизмы для проверки правильности оставленного потребителем адреса или данных его кредитной карты (например, чтобы определить, достаточно ли на ней средств). [8,с.291-302]

Очень важно, чтобы программа, используемая для покупок в Сети, позволяла  автоматизировать процесс заказа и  оплаты. После того, как потребитель делает заказ в магазине, необходимо отправить ему автоматическое подтверждение по электронной почте или по факсу. Подтверждение должно содержать полностью всю информацию, касающуюся данного заказа, а именно: адрес доставки, все заказанные товары, дату и время заказа и контактный адрес компании (на тот случай, если у клиента возникнут вопросы).

Программное обеспечение для покупок в Сети должно обеспечивать конфиденциальность персональной информации клиента, которая достигается при хранении этой информации в надежном месте, не доступном для злоумышленников. В подтверждение заказа, которое отправляется потребителю, в целях безопасности не должна включаться информация кредитной карточки (или включаться только в виде первых или последних цифр номера), поскольку в Internet можно без особого труда просматривать чужую электронную почту.

В программное обеспечение в виде стандартных функций должны быть включены параллельная продажа и совместное продвижение. Назначение этих функций заключается соответственно в представлении и продвижении товаров, имеющих отношение к тем, которые потребитель уже решил приобрести. Например, клиент покупает обеденный стол. Internet-магазин может предложить различные сопутствующие товары, например стулья, посуду, столовые приборы, которые, разумеется, гармонично сочетаются с выбранным столом, да еще и продаются со скидкой (при условии, что потребитель покупает их вместе со столом).

Постоянные клиенты  или те, кто делают покупки на большие суммы, должны получать скидки автоматически или по договоренности (при покупке определенных товаров); функцию электронного отслеживания выполнения заказа нужно изначально включить в программное решение. Необходимо, чтобы потребители имели возможность получать данные о выполнении своего заказа в любой момент. Функции отслеживания и обратной связи с клиентами снижают нагрузку на центр обслуживания клиентов, который благодаря этим функциям не будет расти с той же скоростью, что и компания. Следовательно, можно избежать дополнительных расходов — ведь потребители, число которых будет увеличиваться, смогут пользоваться магазином на условиях самообслуживания.

Чтобы автоматизировать процесс возобновления запасов, модуль управления товарно-материальными  ресурсами должен автоматически  выполнять повторный заказ товаров  после того, как окажется, что  этот запас меньше некоего определенного  уровня. [8,с.291-302]

Управление  магазином. Успех Internet-магазина напрямую зависит от возможностей быстро адаптироваться к происходящим изменениям, поэтому модуль управления должен поддерживать все функции, необходимые для оперативного внедрения изменений, и одновременно быть достаточно простым.

Некоторые программные  продукты позволяют вносить изменения  в автономном режиме, тестировать  их, а затем загружать на сервер. При таком подходе изменения  в данные вносятся только на одном  компьютере — на том, где размещены  эти данные и соответствующее программное обеспечение. Стоит избегать решений, при которых абсолютно все изменения должны проводиться в автономном режиме, после чего вся база данных заново загружается на сервер. Гораздо удобнее такой интерфейс оперативного управления, который позволяет обновлять информацию в режиме реального времени. Но и это не самое удачное решение, поскольку внесенные изменения не тестируются, а сразу же отображаются на Web-страницах. Неверно указанная цена может нанести серьезный ущерб торговле. [8,с.291-302]

Для успешной деятельности Internet-магазина (как, кстати, и для  любого типа электронного бизнеса) особенное  значение приобретают безупречное  качество базы данных и "строительная площадка" Web-сайта. Гарантия качества базы данных предусматривает автоматические процедуры проверки наполнения базы посредством установления набора правил, например указания минимальных цен на товары определенной ассортиментной группы и определения максимального диапазона возможных изменений. К тому же необходимо, чтобы внесенные изменения подтверждались одним из сотрудников до того, как они представлены на сайте. Нужна "строительная площадка", которая представляет собой точную копию электронного магазина и используется для тестирования вносимых изменений. Перенос утвержденного нового варианта сетевого магазина со "строительной площадки" непосредственно на торговую площадку должен выполняться автоматически. [8,с.291-302]

Выбранное программное  решение не должно принуждать компанию вкладывать средства в новые технологии баз данных; напротив, в реализации онлайновой торговой площадки должна использоваться инфраструктура существующей базы данных. Программа Internet-торговли должна включать интерфейс для связи с другими приложениями, необходимыми для совершения покупки, в частности с размещенными на сервере системами обработки заказа и оплаты. Прямая связь с другими внутренними системами позволяет предлагать клиентам дополнительные услуги, такие как отслеживание выполнения заказа и получение информации о наличии того или иного товара. Чтобы свести к минимуму затраты на новые технологии, программное обеспечение сетевого магазина должно соответствовать установленной программно-аппаратной платформе. Существующая система управления товарно-материальными запасами также должна увязываться с программой Internet-торговли, тогда она позволит клиентам еще до размещения заказа узнавать о наличии нужного товара на складе магазина. Если же нет намерения  предлагать своим потребителям такую услугу, то соответствующая функция понадобится собственно для внутреннего использования, потому что позволяет лучше организовать повторный заказ товаров. Разумеется, прежде чем объединять программу для торговли в Internet с системой управления товарно-материальными запасами, необходимо проанализировать, в какую сумму это обойдется компании.

Информация о работе Электронная торговля: состояние и проблемы развития в Республике Беларусь