Методы оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в нашей работе является повышение экономической эффективности работы Закрытого Акционерного Общества “ОТК” и поиск путей к оптимизации управления для повышения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....5
1 Теоретические аспекты формирования взаимовыгодных отношений с поставщиками……………………………………………………………………..8
1.1 Содержание принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками»...8
1.2 Условия реализации взаимовыгодных отношений с поставщиками …....13
1.3 Методы оценки и выбора поставщиков ………………………………….16
2 Исследование практики управления взаимоотношениями с поставщиками в системе менеджмента качества ЗАО “ОТК”…………………………………. 21
2.1 Организационная характеристика предприятия ЗАО “ОТК” 21
2.2 Характеристика СМК, действующая на предприятии ЗАО “ОТК”..…….27
2.3 Исследование организационного механизма управления взаимоотношениями с поставщиками ……… 30
2.4 Оценка эффективности применяемых методов работы с поставщиками..36
2.5 Совершенствование управления взаимоотношениями с поставщиками в системе менеджмента качества ЗАО “ОТК”. 38
Заключение.……………………………………………………………… ……...43
Библиографический список……………...……………………………………...45

Работа содержит 1 файл

Скузуватова печать.doc

— 425.00 Кб (Скачать)
  1. Заказчик и поставщик несут полную ответственность за проведение контроля качества при взаимном доверии друг к другу.
  2. Заказчик и поставщик являются независимыми субъектами, и каждый с уважением относится к независимости другой стороны.
  3. Заказчик несет ответственность за предоставление достоверной информации и за перечень четко установленных требований к поставщику, которыми он руководствуется при производстве необходимой продукции.
  4. Между заказчиком и поставщиком должен быть заключен контракт, определяющий качество продукции, ее количество, стоимость, сроки поставки и способ платежа.
  5. Поставщик несет ответственность за обеспечение качества, отвечающего требованиям заказчика, а также за предъявление по просьбе заказчика необходимой и точной информации.
  6. Заказчик и поставщик заблаговременно устанавливают методы оценки продукции, отвечающие требованиям обеих сторон.
  7. Заказчик и поставщик совместно разрабатывают механизм и методы, обеспечивающие разрешение спорных вопросов и разногласий
  8. Заказчик и поставщик обмениваются информацией, обеспечивающей наиболее эффективное проведение контроля качества с учетом интересов каждой стороны.
  9. Заказчик и поставщик в целях поддержания деловых партнерских взаимоотношений, отвечающих интересам обеих сторон, осуществляют функции контроля, включающего представление заказов, планирование производства, планирование заказов, ведение делопроизводства.
  10. Заказчик и поставщик при заключении деловых соглашений руководствуются только интересами потребителя.

Основной принцип работы с поставщиками, сформулированной в  стандартах ISO серии 9000 говорит о том, что работа с ними должна строится на партнерских взаимовыгодных отношениях. Организация и поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности.              

Основной целью данного  принципа является изменение стратегии  предприятия в отношении взаимодействия со своими поставщиками.

Только взаимовыгодные отношения обеспечивают обеим сторонам наилучшие возможности и максимальную выгоду.

Взаимные усилия по обеспечению  непрерывного улучшения должны стать  нормой деятельности для обеих сторон. Система менеджмента качества должна включать предпосылки построения именно такого взаимодействия.

Таким образом, можно  сделать вывод, что принцип взаимовыгодные отношения с поставщиками, сформулированной в стандартах ISO серии 9000 говорит о том, что работа с ними должна строиться на партнерских взаимовыгодных отношениях, что обеспечит обеим сторонам наилучшие возможности и максимальную прибыль.

 

1.2  Условия  реализации взаимовыгодных отношений  с

поставщиками

 

В настоящее время  предприятия управляют процессами выбора поставщика, закупок, входного контроля, а сами отношения с поставщиком остаются как бы за кадром. Известно, что в качестве критерия отбора нельзя использовать исключительно цену. Известно также, что предприятие не может заставить поставщиков делать качественные поставки, поэтому им должно быть выгодно делать их.

Для ответа на поставленные вопросы необходимо определить те условия, которые необходимы на всех стадиях отношений с поставщиками: выбора, заключения первого договора, развития отношений. Можно выделить следующие условия:

  • идеологическая совместимость;
  • паритет объемов;
  • совместная деятельность;
  • взаимный тонус.

Идеологическая совместимость – это условие означает, что у заказчика и поставщика есть нефинансовые причины работать вместе. Такие причины стороны найдут, если выяснится, что их идеологии  - принципы работы, отношение к жизни похожи. Чтобы выяснить идеологическую совместимость, необходима дискуссия на тему «Как мы привыкли работать» - и принципиальное сходство ответов. Например, тот факт, что оба предприятия стремятся развивать свои системы менеджмента качества (СМК), вполне может стать почвой как для первого контакта с поставщиком, так и для дальнейшей работы с ним.

Традиционный способ выбора поставщиков предполагает заочное  знакомство и принятие решения о сотрудничестве с ним на основе официальной информации, цен, условий поставки и обслуживания, перечня выполненных проектов. Если в традиционном случае знакомство с поставщиком может произойти на выставке, то при идеологической совместимости оно скорее произойдет на конференции,  обучающем семинаре или во время деловой экскурсии. идеологическая совместимость означает: стороны готовы к трудностям и говорят о них, не стесняясь.

Паритет объемов -  это условие означает, что объемы поставок значимы для обеих сторон: и для поставщика и для клиента. Тем самым обеспечивается перспектива, возможность планировать. Трудно представить себе, что перед покупкой в магазине  коробки канцелярских скребок посетить будет выторговывать себе взаимовыгодные условия. Ведь перспектива магазина не связана с продажей одной коробки.

Точнее будет даже назвать условие «паритет долей  объемов»: при регулярных поставках доля, связанная с этим поставщиком и с этим клиентом у сторон достаточно высока, очевидно, больше 1%. Отслеживание динамики объемов бессмысленно: она может расти, а доля, приходящаяся на поставщика – падать. а про маленькие контракты люди склонны быстро забывать.

Совместная деятельность – это продолжение нефинансовых причин работать вместе. Отношения должны быть интересными, но не только результатом, а самим процессом. В плане развития деловых отношений это может быть совместное проведение «Дней качества», организация совместных корпоративных семинаров, открытие доступа к своим библиотекам и архивам, проведение совместных мероприятий по трудоустройству молодых специалистов.

Взаимный «тонус» - это условие говорит о том, что взаимовыгодные и «хорошие» отношения – разные, порой противоположные понятия. «Хорошие» отношения обязывают стороны постоянно прощать друг другу ошибки и не обязывают учиться.

В то же время цель взаимовыгодных отношений заказчика и поставщика – помочь друг другу совершенствоваться.

С одной стороны, это  обязывает стороны поднимать  статус и репутацию друг друга. Так, вместо безликого заключения договора желательны церемонии их торжественного подписания. Фотографии с церемонии могут украсить любой проспект или сайт. Руководители и пресс-службы заказчика и поставщика для взаимного «тонуса» находят повод всегда подчеркнуть особенности работы друг друга. Одним словом стороны ценят друг друга по достоинству.

С другой стороны, заказчик и поставщик должны каждый раз  заслужить друг у друга право заключать очередной договор. Они держат друг друга в рамках, в частности, подробно определяя жесткие штрафные санкции в договоре. Каждый сбой оформляется письменно: это полезно для корректирующий действий СМК. «Доверяй, но проверяй» - норма для взаимовыгодных отношений.             

Все эти условия строятся на простом начальном тезисе: настоящая  взаимная выгода возможна только при равноправии сторон. И если клиенту не нужен какой угодно поставщик, то и поставщику не нужен какой угодно клиент. Поставщик будет точно так же выбирать и сомневаться, прилагать ли усилия для развития отношений с этим клиентом. Поэтому, в соответствии с восьмым принципом менеджмента качества, полагаться на то, что для поставщиков «клиент всегда будет прав» наивно. Упускать инициативу нельзя ни до, ни после заключения очередного договора. И за возможность иметь хороших поставщиков нужно бороться.

Следовательно, основными  условиями для реализации взаимовыгодных отношений с поставщиками являются: идеологическая совместимость, паритет объемов, совместная деятельность, взаимный «тонус», соблюдение этих условий возможно только при равноправии сторон.

 

1.3  Методы оценки и выбора поставщиков

 

К элементам  управления качеством в процессе закупок относятся также оценка и выбор поставщиков, которые способны обеспечить требуемый уровень качества поставляемой продукции. Во многих отношениях оценка и выбор поставщиков происходит с учетом тех же факторов, что и при любой крупной покупке (например, музыкального центра или автомобиля). Организация-потребитель принимает во внимание цену, качество, репутацию поставщика, предыдущий опыт работы с ним, послепродажное обслуживание, расположение, готовность и способность поставщика реагировать на изменение спроса.

В ГОСТ Р ИСО 9004: 2001 отмечено, что организации  следует разработать результативные и эффективные процессы определения потенциальных источников для закупки материалов с целью развития взаимоотношений с поставщиками и оценки их способности поставлять требуемую продукцию. В процессе оценки и выбора поставщика организация-потребитель должна убедиться в том, что:

  1. поставщик знаком с основными принципами, которыми руководствуется потребитель, и активно на постоянной основе поддерживает с ним взаимоотношения;
  2. поставщик   располагает стабильной системой управления и пользуется хорошей репутацией у других потребителей;
  3. поставщик располагает производственными мощностями высокого технического уровня и готов внедрять технические новшества в будущем;
  4. поставщик способен поставить сырье   и детали, отвечающие требованиям потребителя к качеству продукции, и располагает необходимыми технологическими возможностями;
  5. поставщик способен контролировать объем производства и может вложить средства, обеспечивающие выпуск необходимого количества продукции;
  6. разглашение конфиденциальной информации со стороны поставщика исключается;
  7. поставщик устанавливает приемлемую для потребителя стоимость поставляемой продукции и осуществляет поставки в заданный срок;

Оценка отдельных  образцов продукции считается достаточно распространенным методом. Его использование предполагает обоюдное стремление поставщика и потребителя к сотрудничеству. Организация-поставщик поставляет образцы своей продукции, которая подвергается тщательному контролю, анализу, и на их основе делаются соответствующие выводы о всей продукции.

Для оценки отдельных  образцов продукции, а также партий изделий могут использоваться различные приемы. Одним из них является методика оценки поставщика путем выделения и классификации дефектов поступающих изделий. Данная методика предусматривает использование штрафных баллов, назначаемых в зависимости от значимости дефекта. Для каждой партии ведется учет, регистрирующий номера деталей, полученное и проверенное количество деталей, общее число штрафных баллов. Этот показатель рассчитывается ежемесячно или ежеквартально в зависимости от характера поставок следующим образом:

  • определяется общее число фактически поставленных изделий;
  • суммируются штрафные баллы по всей партии;
  • число штрафных баллов делится на число фактически проверенных изделий и умножается на 100.

В результате получается шкала поставщика, выраженная в штрафных баллах на 100 штук изделий. Она может быть преобразована в какую-либо производственную шкалу, отражающую оценку поставщика. Например:

100 баллов  и менее — отлично;

101—300 баллов  — хорошо;

301—600 баллов  — на поставщика нужно обратить  внимание;

свыше 600 — плохо, на поставщика требуется немедленно обратить внимание или исключить его из списка своих поставщиков.

Следующий метод  базируется на исследовании характеристик, отражающих репутацию поставщика.

В примерный  перечень характеристик, отражающих репутацию поставщика, входит следующее.

1. Организованность:

  • расширение рынков сбыта продукции;
  • формирование круга постоянных потребителей;
  • обеспечение экологической безопасности;
  • ресурсосбережение при производстве и утилизации;
  • защита интеллектуальной собственности и безопасность бизнеса;
  • соблюдение контрактов, договоров, графиков поставок по 
    принципу «точно в срок».

2. Партнерство:

  • корпоративные цепочки поставок;
  • открытость для общества;
  • активизация внешних связей;
  • поддержка социальных программ;
  • деятельное участие в ассоциации, холдинге, советах;
  • кооперация с другими поставщиками и (или) потребителями.

3. Перспективность:

  • лидирующая роль в отрасли;
  • освоение новых технологий;
  • внедрение информационных технологий;
  • подготовка элементов логистической системы товародвижения;
  • совершенствование организационной структуры предприятия.

Анализ деятельности поставщиков в соответствии с  представленными направлениями дает достаточно полную картину и позволяет принять по его результатам решение о выборе. Одним из недостатков этого метода является необходимость получения большого объема данных, что не всегда возможно.

Информация о работе Методы оценки