Методы оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в нашей работе является повышение экономической эффективности работы Закрытого Акционерного Общества “ОТК” и поиск путей к оптимизации управления для повышения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....5
1 Теоретические аспекты формирования взаимовыгодных отношений с поставщиками……………………………………………………………………..8
1.1 Содержание принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками»...8
1.2 Условия реализации взаимовыгодных отношений с поставщиками …....13
1.3 Методы оценки и выбора поставщиков ………………………………….16
2 Исследование практики управления взаимоотношениями с поставщиками в системе менеджмента качества ЗАО “ОТК”…………………………………. 21
2.1 Организационная характеристика предприятия ЗАО “ОТК” 21
2.2 Характеристика СМК, действующая на предприятии ЗАО “ОТК”..…….27
2.3 Исследование организационного механизма управления взаимоотношениями с поставщиками ……… 30
2.4 Оценка эффективности применяемых методов работы с поставщиками..36
2.5 Совершенствование управления взаимоотношениями с поставщиками в системе менеджмента качества ЗАО “ОТК”. 38
Заключение.……………………………………………………………… ……...43
Библиографический список……………...……………………………………...45

Работа содержит 1 файл

Скузуватова печать.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

В ЗАО «ОТК» не установлен норматив количества разрешений на замену материалов и комплектующих. Если произошла остановка или полное прекращение производства некоторых материалов и комплектующих, то работники отдела материально-технического снабжения вынуждены искать заменители. Данные вопросы на предприятии решаются оперативно, не нарушая стабильности процессов предприятия.

Рассмотрим поставщика метало конструкций, выдали ему техническое задание (7.4.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2001), заключили договор на поставку, получили готовую продукцию и провели входной контроль (7.4.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2001). Входной контроль будет 100 процентным потому, что при выборе поставщика именно информация о возможном качестве его продукции была наименее достоверной. Усиливая управление, применяемое к поставщику, мы одновременно уменьшаем величину входного контроля и на конечной фазе этого процесса отказывается от входного контроля вообще, без ущерба для качества своей конечной продукции.

 

Таблица 3 – Анализ СМК  поставщика

Характер "давления" на СМК поставщика

Значимость, с  точки зрения важности

Значимость, с  точки зрения легкости реализации

Суммарная оценка

Согласование одобренных субпоставщиков поставщика

8

2

16

Согласование типа и объема управления субпоставщиками поставщика

3

2

6

Продолжение Таблицы 3

Анализ и рекомендации по улучшению  системы планирования выпуска продукции  поставщиком

4

3

12

Контроль поддержания работоспособности оборудования поставщика

7

2

14

Контроль актуальности технологических  регламентов поставщика

7

4

28

Контроль требуемой компетентности персонала поставщика

8

1

8

Участие в промежуточном контроле продукции у поставщика

6

2

12

Контроль пригодности метрологического оборудования поставщика

7

4

28

Участие в мониторинге удовлетворенности  генподрядчика

8

2

16

Участие в аттестации специальных  процессов поставщика

5

3

15


 

 

2.5 Совершенствование управления взаимоотношениями с

поставщиками  в системе менеджмента качества ЗАО «ОТК»

 

ЗАО «ОТК»  занимает главную позицию в объемах производства, реализации и предоставлении услуг региональных компаний Оренбурга.

В ближайшем  будущем ЗАО «ОТК» не предполагает изменять сферу основной деятельности. Дальнейшее развитие фирмы связано со значительными капитальными вложениями и увеличением объёма и качества предоставляемых услуг и продукции, а также с уменьшением затрат, снижением себестоимости.

На фирме разрабатываются инвестиционные проекты по освоению новых видов деятельности, совпадающей с профилем предприятия. Для их реализации необходимо закупить и ввести в эксплуатацию новое оборудование, а также усовершенствовать процессы взаимоотношений с поставщиками.

Анализируя  структуру управления снабжением, следует отметить, что маркетингу закупок - основной функции закупочной деятельности отводится незначительное место. В рыночной экономике, когда -эффективность работы предприятия, конкурентоспособность выпускаемой продукции, устойчивые позиции на рынке во многом определяются тем, могло ли предприятие найти и заинтересовать наилучших поставщиков, договориться о минимальных ценах с одновременной гарантией обеспечения надлежащего качества материалов со стороны поставщиков, маркетинговым функциям должно отдаваться приоритетное значение в снабженческой деятельности. В отделе снабжения ЗАО «ОТК» выполнение маркетинговых функций ограничивается сбором информации о предприятиях-поставщиках, изучением номенклатуры их продукции и прайс-листов. Совершенно не проводится аналитическая работа, не оценивается конкурентоспособность поставщиков, их издержки.

Поэтому важнейшим  тактическим направлением совершенствования структуры управления взаимоотношениями с поставщиками должно стать создание в отделе снабжения новой узкоспециализированной единицы - маркетинговой группы, способной решить комплекс задач по ведению аналитической работы в области поставок. Успех работы, в конечном итоге, будет зависеть от качества отбора персонала в данную группу. Проанализировав экономическую целесообразность создания такой группы, необходимо сделать вывод о том, что достаточно нанять одного высококвалифицированного специалиста в отдел снабжения, имеющего опыт работы в маркетинговой сфере. Он будет конкретно заниматься исследованием рынка поставщиков, производить выбор и, соответственно, их оценку.

Предприятию необходимо ведение управленческого учета  по сегментам деятельности предприятия, в том числе и по такому сегменту как закупочная деятельность. Организация учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности позволяет децентрализовать управление затратами, наблюдать за их формированием на всех уровнях управления, использовать специфические методы контроля расходов с учетом особенностей: деятельности каждого подразделения, выявлять виновников непроизводственных затрат  и, в конечном  итоге, существенно повысить экономическую эффективность организации.

 Действенным  способом обеспечения высокого  качества поставок является проведение аттестации поставщика и оценки качества его работы. Для этой цели разрабатываются специальные программы контроля новых потенциальных и уже действующих  поставщиков с привлечением высококвалифицированных аудиторов. Очень важно, чтобы осуществляющие аудит специалисты были не только аудиторами, но обладали бы еще техническими и коммерческими навыками и были знакомы с той областью, где они работают. При этом следует помнить, что поставщик будет судить о потребителе по компетентности его аудиторов.

На современном уровне развития экономики надёжность управления взаимоотношениями с поставщиками является важнейшим условием стабильности современного и ритмичного выполнения производственных планов. Долгие годы в условиях государственного планирования экономики при осуществлении закупочной деятельности стоимости и качеству материалов не придавали особого значения.

Оценка поставщика осуществляется по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации. Благодаря применению этой методики снабженцы крупных промышленных компаний получают отраслевую базу потенциальных поставщиков, что позволяет сократить собственные затраты на проведение маркетинговых исследований.

Кроме того, если снабженец  получает заявку на приобретение новой  номенклатурной позиции, он также может  воспользоваться базой и получить информацию о нужных поставщиках. Это  позволит сократить сроки на поиск нового поставщика, а также снизить риски некачественной поставки. Но прежде всего наличие подобных баз данных заставляет поставщиков задуматься о качественном и своевременном выполнении условий договора, что создает предпосылки для развития цивилизованного рынка.

 Поставщикам также  выгодна разработка подобных  отраслевых баз данных. Они получают  возможность участвовать в процедурах  выбора поставщика в разных компаниях и, таким образом, осваивать новые рынки. При этом снижается количество документов для подготовки к тендерным процедурам. Появляется прозрачная система оценки деятельности поставщика и четкие критерии их работы.

 Очевидны также  выгоды для руководителей и  собственников компаний: они получают более эффективную систему управления поставками, во-первых, за счет сокращения затрат на организацию маркетинга рынка и выбор поставщика, во-вторых, благодаря повышению качества собственной продукции и сокращению сроков поставок за счет улучшения работы контрагентов по договорам.

Основным предложением по повышению качества СМК и взаимоотношения с поставщиками является внедрение нового программного продукта, для работы с которым не нужно специального обучения. В программе будут реализованы возможности предварительного заказа необходимого оборудования и расходного материала то позволит отделу МТО заранее найти сырьё и материал надлежащего качества, а также вести оценку полученного сырья. Так же на предприятии не развита система контактов с поставщиками. Программа должна быть комплексной, и разработана для использования всей фирмой. Так как на фирме имеется отдел информационных технологий есть возможность не приобретать данный продукт и не заказывать у сторонних компаний а разработать самим.

Хотелось бы отметить, что три рассмотренных направления являются диаметрально противоположными и по этому ЗАО «ОТК» необходимо индивидуально выбирать модель своего поведения в сфере закупок, исходя из конкретных  условий и в соответствии со стратегическими целями в данной области.

 

Заключение

 

В идеале законы рыночной экономики предполагают, что спрос рождает предложение. Однако довольно часто поставщики с помощью всевозможных уловок действуют по обратному принципу, пристраивая таким образом излишки своей далекой от совершенства продукции. Дабы впоследствии бухгалтеру не пришлось долго размышлять над тем, как ликвидировать некачественные товары, лучше заранее освоить приемы выявления недобросовестных партнеров.

 Многие предприниматели  недовольны системой снабжения  своих предприятий: их не устраивают  высокие закупочные цены, длительные сроки поставок, низкое качество закупаемой продукции.

 Западные специалисты  считают, что партнерские отношения  целесообразно иметь с поставщиками дорогостоящей и критичной для производства номенклатуры, число поставщиков которой относительно невелико.

Не следует регулярно  проводить процедуры выбора таких  поставщика, лучше всего заключать  с ними долгосрочные контракты, что, однако, не означает, что нужно отказаться от исследования рынка по данной номенклатуре, контроля формирования и структуры цен и анализа эффективности работы по данному соглашению.

Для номенклатуры, закупаемой на конкурентном рынке, целесообразно  регулярное проведение процедур выбора поставщика. Это могут быть традиционные конкурсы (тендеры) или же закупки на электронной площадке.

Оценка поставщиков  должна осуществляться по трем направлениям: общая информация, характеризующая  деятельность поставщика, данные по результатам  выполнения договоров и оценка использования  продукции в производственном процессе. Общая информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д.

Сейчас российские компании начинают осознавать необходимость  создания цивилизованного рынка поставщиков. В частности, формирование единой базы данных поставщиков началось в нефтегазодобывающей отрасли. Систему оценки поставщиков по результатам выполнения обязательств по договорам с различными контрагентами пытаются создавать электронные торговые площадки.

Типичная ошибка при  работе с поставщиками - стремление работать со всеми одинаково. Но ведь даже на бытовом уровне мы ведем  себя совершенно по-разному, выбирая, например, хлеб в магазине или покупая автомобиль. Так стоит ли отказываться от здравого смысла в корпоративных закупках? Одинаково вести себя со всеми поставщиками нелогично, так как ситуации бывают разные.

Руководители чаще всего  выбирают тот или иной тип отношений  с поставщиком с учетом следующих  факторов: интуиция; индивидуальная предрасположенность руководителя; расстановка рыночных сил; личная симпатия или антипатия к руководителю или представителю поставщика.

Для организации эффективной работы с поставщиками необходимо более ответственно подходить к этой проблеме, тип отношений должен выбираться только на основе серьезного анализа.

 

Библиографический список

 

  1. Агарков А. П. Управление качеством: Учебное пособие – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 218с.
  2. Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. -М: ИНФРА-М, 2007-240с. Ил.- (Высшее образование).
  3. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2008.-212с. (Высшее образование).
  4. Герасимов Б. И. Управление качеством: Учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2006.-272с.
  5. Гличев   А.  В.  Основы управления  качеством  продукции  /А. В. Гличев. -  М. : Стандарты и качество, 2009. - 423 с.
  6. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Закупка. – М.: КНОРУС, 2007. – 357 с.
  7. Елиферов В.Г. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни/ Виталий Елиферов. – М.: Вершина, 2006. – 296 с. Ершов А. К.
  8. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие/ В. В. Ефимов. -М.: КНОРУС, 2007.-232с.
  9. Мазур И. И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»/ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 3-е изд., стер. – М.: Издательство Омега – Л, 2006. – 400с.
  10. Миронов М. Г. Управление качеством: учебное пособие. –М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. -288с.
  11. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)/ В. М Мишин – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 463с.
  12. Нефедов Ю.В. Условия реализации взаимовыгодных отношений с поставщиками // Методы менеджмента качества.- 2008.- №9- С. 44-47.
  13. Управление качеством: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.; под ред. С. Д. Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИСТИ, 2006.- 199с.
  14. Управление качеством: Учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. – Москва : Издательство «Омега-Л», 2007. – 414с.
  15. Эванс, Джеймс Р. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова; предисловие Э. М. Короткова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 671с.- (Серия «Зарубежный учебник»).

Информация о работе Методы оценки