Методы оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в нашей работе является повышение экономической эффективности работы Закрытого Акционерного Общества “ОТК” и поиск путей к оптимизации управления для повышения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....5
1 Теоретические аспекты формирования взаимовыгодных отношений с поставщиками……………………………………………………………………..8
1.1 Содержание принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками»...8
1.2 Условия реализации взаимовыгодных отношений с поставщиками …....13
1.3 Методы оценки и выбора поставщиков ………………………………….16
2 Исследование практики управления взаимоотношениями с поставщиками в системе менеджмента качества ЗАО “ОТК”…………………………………. 21
2.1 Организационная характеристика предприятия ЗАО “ОТК” 21
2.2 Характеристика СМК, действующая на предприятии ЗАО “ОТК”..…….27
2.3 Исследование организационного механизма управления взаимоотношениями с поставщиками ……… 30
2.4 Оценка эффективности применяемых методов работы с поставщиками..36
2.5 Совершенствование управления взаимоотношениями с поставщиками в системе менеджмента качества ЗАО “ОТК”. 38
Заключение.……………………………………………………………… ……...43
Библиографический список……………...……………………………………...45

Работа содержит 1 файл

Скузуватова печать.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

Введение ……………………………………………………………………….....5

1 Теоретические аспекты формирования взаимовыгодных отношений с поставщиками……………………………………………………………………..8

1.1 Содержание принципа  «Взаимовыгодные отношения с  поставщиками»...8

1.2 Условия реализации  взаимовыгодных отношений с поставщиками …....13

1.3 Методы оценки и  выбора поставщиков   ………………………………….16

2 Исследование практики управления взаимоотношениями с поставщиками в системе менеджмента качества ЗАО “ОТК”…………………………………. 21

2.1 Организационная характеристика предприятия ЗАО “ОТК” 21

2.2 Характеристика СМК, действующая на предприятии ЗАО “ОТК”..…….27

2.3 Исследование организационного механизма управления взаимоотношениями с поставщиками …………………...…………………… 30

2.4 Оценка эффективности применяемых методов работы с поставщиками..36

2.5 Совершенствование управления взаимоотношениями с поставщиками в системе менеджмента качества ЗАО “ОТК”…… ……………………………. 38

Заключение.……………………………………………………………… ……...43

Библиографический список……………...……………………………………...45 
Введение

 

Качество продукции  определяет способность предприятия  выжить в условиях жесткой конкуренции  на рынке.

Борьба за приоритеты на мировом рынке вызывает необходимость  адаптации бизнеса к новым  жестким условиям предпринимательской  деятельности и зависит от организации и управления реальными процессами выхода производства на уровень, обеспечивающий реализацию продукции на рынке.

Конкурентоспособность рассматривается как степень, с  которой общенациональная среда  благоприятствует или препятствует бизнесу. Интегрированная оценка конкурентоспособности компаний, секторов и национальной экономики в целом, через показатели производительности, и, особенно качества, позволяет ответить на вопрос о том, почему та или иная страна становится источником, или базой, для возникновения конкурентоспособных фирм и отраслей, а они, в свою очередь, обеспечивают конкурентные преимущества для себя и страны в целом.

Система менеджмента  качества продукции (СМК) является всеохватывающей  системой, которая распространяется от маркетинговых исследований, научных исследований и разработок, процессов проектирования продукции и технологий, подготовки производства через производство, контроль и хранение продукции до управления, сбыта и сервисного обслуживания. СМК - это совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через высокий уровень самого процесса производства продукции.

Различия в подходах к решению проблем качества в  регионах обусловлены потребителями. В России потребитель в достаточной  степени не был избалован, и его  удовлетворяет то, что показатели качества приобретенного товара регламентированы каким-либо нормативным документом. Однако теперь для него важно, чтобы СМК опережало даже его будущие потребности, чтобы оно развивало его “аппетиты" и желание иметь качественный товар. Улучшение качества возможно при использовании методов непрерывного совершенствования процессов производства. Поэтому мы считаем, что цикл “повышение качества - воспитание потребителя" очень важен, а степень приверженности ему в различных регионах приводит к появлению разных подходов к решению проблем качества.

Анализ работы предприятий  города Железногорска, реализующих свою продукцию, и выявление недостатков, снижающих качество и стоимость товара обусловили актуальность данной темы.

Целью исследования в  нашей работе является повышение экономической эффективности работы Закрытого Акционерного Общества “ОТК” и поиск путей к оптимизации управления для повышения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Для достижения цели и  реализации идеи необходимо решение следующих основных задач:

  1. Рассмотреть основные стадии формирования качества на исследуемом предприятии.
  2. Определить основные показатели уровня качества продукции на ЗАО “ОТК”.
  3. Исследовать методы управления качеством продукции и услуг.
  4. Проанализировать процессы планирования и стимулирования персонала для выпуска качественной продукции и услуг на рассматриваемом предприятии.
  5. Произвести расчет экономической эффективности за счет повышения качества выпускаемой продукции и рационального управления производством.

В последнее десятилетие  происходит быстрое качественное изменение  мировой промышленности. Многие эксперты говорят о третьей индустриальной революции. Европейские государства, стимулируя свою промышленность и защищая свои рынки, предложили концепцию менеджмента качества, выраженную в международных стандартах ИСО серии 9000. В настоящее время стандарты ИСО 9000 признаны практически всеми странами мира, так что получение сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента и обеспечения качества этим стандартом, является пропуском на зарубежные и международные рынки. И наоборот, отсутствие такого сертификата может помешать компании войти в те или иные рынки и быть партнером крупных производителей. Многие транснациональные компании требуют от своих поставщиков обязательного внедрения стандартов ИСО 9000.

С переходом к рыночным отношениям, Россия начала придерживаться мировых мнений в отношении качества продукции, и внедрение методов стандартов ИСО 9000 находит применение в практической работе многих промышленных предприятий.

 

1 Теоретические аспекты «взаимовыгодных отношений» с поставщиками

 

1.1 Содержание  принципа «Взаимовыгодные отношения  с

поставщиками»

 

Одним из принципов  управления качеством является ориентация в деятельности организации на взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками, поддержание которых все больше осознается как важнейший фактор сохранения конкурентных преимуществ. Взгляд на поставщиков как на партнеров подчеркивает стабильные отношения с относительно небольшим числом надежных поставщиков, которые обеспечивают высокое качество и соблюдают точные графики поставок, сохраняют гибкость в вопросах изменения производственных спецификаций и графиков.

В.Дж. Стивенсон  называет девять областей, в которых  потенциальные идеи поставщиков могут привести к росту конкурентоспособности организации.

  1. Сокращение расходов на закупки.
  2. Сокращение транспортных расходов.
  3. Сокращение производственных расходов.
  4. Повышение качества изделия.
  5. Улучшение разработки (проекта) изделия.
  6. Сокращение времени, которое необходимо для представления 
    изделия на рынок.
  7. Более полное удовлетворение требований потребителей.
  8. Сокращение складских расходов.
  9. Представление новых изделий или процессов.

Поставщик должен четко понимать стоящие перед  ним задачи в области обеспечения качества поставляемых ресурсов. Соглашение по этому вопросу может предусматривать следующие положения:

  • потребитель полагается на СМК поставщика, которую он имеет право проверять;
  • предоставление при поставке установленных данных по контролю и испытаниям или зарегистрированных данных по управлению технологическим процессом;
  • проведение сплошного контроля или испытаний;
  • проведение входного выборочного контроля или выборочных испытаний;
  • внедрение организацией-поставщиком системы менеджмента качества по требованию покупателя (потребителя) и т.д.

С поставщиком  также следует заключить четкое соглашение о методах, которые будут использоваться потребителем для проверки соответствия поставленных ресурсов установленным требованиям. В процессе взаимодействия с ним должны быть разработаны процедуры совместного решения спорных вопросов, относящихся к качеству поставляемой продукции.

Методы и  формы взаимодействия с поставщиком  зависят: от его позиции в конкурентной среде; результатов его деятельности, проявляющихся в качестве поставляемой им продукции; базовых ресурсов, которыми располагает поставщик для производства такой продукции.

В целом можно  выделить четыре основные формы взаимодействия с поставщиками в зависимости от названных факторов:

  1. организационно-экономическую;
  2. финансово-экономическую;
  3. социально-психологическую;
  4. юридическую.

Одним из видов организационно-экономического взаимодействия          является сокращение количества поставщиков. В течение долгого времени фирмы ориентировались в своей деятельности на увеличение их числа. Преимущества такого подхода очевидны, поскольку он обеспечивает успешное проведение переговоров в части определения цен, условий поставки или других контрактных обязательств. Наличие большого количество поставщиков, поставляющих определенные детали или изделия, обеспечивает возможность выбора в том случае, если один из них испытывает трудности, связанные с условиями поставки, качеством продукции, или трудности финансового характера. Кроме того, это позволяет успешно справиться с проблемами, возникающими при необходимости увеличения объемов производства, не предусмотренного текущим производственным планом.

Обследование  поставщика представляет собой систематическую проверку предприятия поставщика и его технических возможностей. Обычно каждый представитель группы, проводящей обследование, имеет в распоряжении контрольный перечень вопросов, отвечающий его области деятельности. Это позволяет проверяющему осуществлять оценку каждой производственной операции поставщика в соответствии с установленными показателями.

При обследовании поставщика необходимо располагать  данными о его деятельности. Группа обследования должна быть хорошо осведомлена о результатах деятельности, хотя бы о достигнутых поставщиком за предыдущий год, включая все проведенные им корректирующие воздействия по отбракованной продукции. Однако даже при наличии положительных результатов представляется целесообразным выяснить факторы, повлиявшие на их достижение. Если данные о деятельности поставщика неудовлетворительные, необходимо установить, как долго сохраняется подобная тенденция, имеются ли очевидные доказательства того, что предложенные корректирующие воздействия отвечают своему назначению и эффективны.

Финансово-экономическая  форма взаимодействия проявляется в       изменении объемов заказов, цены продукции, в обосновании повышения цены за улучшенное качество по основным параметрам, а также в комплексном прогнозе поданным о поставщике, оценке вероятного брака и потерь от использования несоответствующей продукции.

Социально-психологической  формой взаимодействия является       использование различных программ поощрения поставщиков, начиная от публикаций в СМИ списка лучших поставщиков, награждения              дипломами, призами и заканчивая помощью во внедрении улучшений и обучении. В качестве подходов к обучению может применяться практика проведения семинаров для поставщиков, которые обеспечивают предоставление информации дополнительно ко всей технической документации, содержащейся в инженерных расчетах, технических          условиях, а также ознакомление с требованиями, установленными контрактными обязательствами и заказами на поставку. Проведение            семинаров позволяет организовать встречи представителей заказчика и поставщика на постоянной основе. В повестку дня подобных семинаров могут быть включены вопросы, связанные с изменением торговых условий или производственных планов, новыми техническими условиями, достижениями в методах измерения, изменением основных принципов контроля материалов или методов управления запасами, новыми принципами контроля производственного процесса и успешной деятельности поставщиков. Обсуждение этих вопросов имеет большое значение для укрепления взаимоотношений между заказчиком и поставщиком, поскольку лишь некоторые из них находят полное            отражение в официальных и технических документах, устанавливающих права и обязанности заказчика и поставщика.

Частота организации  семинаров зависит от сложности  и динамики используемых технологий. Они не должны проводиться водном и том же месте. Приглашение поставщиков на предприятие заказчика позволяет им воочию увидеть производственную линию и ознакомиться с условиями, в которых эксплуатируются изготовленные ими комплектующие изделия. Это обычно способствует лучшему пониманию требований заказчика.

Юридическая форма взаимодействия заключается в отказе от продукции по причине ее несоответствующего качества, процедуре замены не декларированной продукции, а также в аннулировании контракта в форс-мажорных ситуациях.

Перечисленные виды взаимодействия с поставщиками представляют собой далеко не полный их перечень. Каждая организация выбирает свой подход, однако в основе этих отношений должны находиться взаимное доверие, взаимный интерес и высокое чувство ответственности за выпуск продукции, отвечающей требованиям потребителя. Обе стороны, руководствуясь этим, должны следовать в своих взаимоотношениях следующим десяти принципам.

Информация о работе Методы оценки