Пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Колибри – Тур».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
1.3 Виды и формы туризма
Глава 2. Анализ эффективности ООО «Колибри – Тур»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Колибри –
Тур»
2.2 Анализ обследования сильных и слабых сторон в ООО «Колибри – тур»
2.3 Анализ рынка туристических услуг
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Колибри тур»
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Колибри тур»
3.2 Разработка тура
3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

     Для каждого туристического предприятия желаемое повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений, что в целом приведет к повышению эффективности работы всего предприятия.  Суть проблемы повышения эффективности деятельности заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат добиться максимально возможного увеличения объема предоставляемых услуг или прибыли. Исходя из этого, единственным макроэкономическим критерием эффективности деятельности становится рост производительности общественного труда.  Система показателей эффективности деятельности включает несколько групп: 

     обобщающие  показатели эффективности деятельности – уровень удовлетворения потребностей рынка, предоставление услуг на единицу  затрат ресурсов, прибыль на единицу  общих затрат, затраты на единицу  услуг, рентабельность туристического продукта или оказания услуг, доля прироста услуг за счет интенсификации деятельности; 

     показатели  эффективности использования труда (персонала) – темпы роста производительности труда, доля прироста продукции за счет роста производительности труда, коэффициент использования полезного фонда рабочего времени, трудоемкость, зарплатомисткисть единицы продукта (услуги); 

     показатели  эффективности использования основных и оборотных фондов – общая  фондовиддача и фондовиддача активной части основных фондов, рентабельность основных фондов, фондомисткисть единицы продукта (услуги), материаломисткисть; 

     показатели  эффективности использования финансовых средств – оборачиваемость средств, рентабельность оборотных средств, рентабельность инвестиций, срок окупаемости вложенных инвестиций.  Уровень эффективности экономической и социальной деятельности зависит от многих факторов. Поэтому для практического решения задач управления эффективностью важное значение приобретает классификация факторов ее роста по определенным признакам: видам затрат и ресурсов; направлениям развития и совершенствования деятельности; местом реализации в системе управления деятельностью. 

     Следовательно, по видам затрат и ресурсов источниками  повышения эффективности следующие: рост производительности труда и снижение зарплатомисткости услуг, снижение фондомисткости и материаломисткости, рациональное использование природных ресурсов. 

     Активное  использование этих источников повышения  эффективности деятельности предусматривает осуществление комплекса мероприятий, которые по смыслу характеризующих основные направления развития и совершенствования коммерческой деятельности. Определяющими направлениями являются: ускорение научно-технического и организационного прогресса, совершенствование структуры производства, повышение качества и конкурентоспособности туристического продукта и услуг, разносторонний развитие и усовершенствование внешнеэкономической деятельности. 

     Важным  признаком считается классификация  факторов эффективности по месту реализации в системе управления деятельностью. Особенно важное разделение на внутренние и внешние факторы. Внутренние – технология, работники, методы работы, стиль управления и т.д. Внешние – государственная экономическая и социальная политика, структурные изменения, инфраструктура. 

     Направления реализации внутренних и внешних  факторов повышения эффективности  деятельности туристических предприятий  и организаций неодинаковые по степени  воздействия, степени использования  и контроля, поэтому для практической деятельности руководителям, менеджерам, специалистам важно знать масштабы действия, форм контроля и использования наиболее важных внутренних и внешних факторов эффективности на различных уровнях управления деятельностью трудовых коллективов. 

     1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма 

     Становление и развитие туризма как отрасли  характеризуются системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов.

     Система показателей развития туризма включает:

  • объем туристского потока;
  • состояние и развитие материально-технической базы;
  • показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы;
  • показатели развития международного туризма.

     Туристский  поток - это постоянное прибытие туристов в страну (регион). К показателям, характеризующим объем туристского  потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе.

     Количество  туродней определяется путем умножения  общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).

     Туристский  поток - явление неравномерное. Для  характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициент неравномерности.

     Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).

     К ним относятся: коечный фонд домов  отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число  коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; числи мест в театрах, от веденных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.

     Показатели  финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.), показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.), себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

     Отдельно  выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

  • количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
  • количество туродней по иностранным туристам;
  • суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

     Эффективность в общем понятии означает получение  какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.

     Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.

     Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта), от:

  • организации туризма в масштабах государства;
  • туристского обслуживания населения региона;
  • производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.

     Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности  общественного труда и выражается определенными критериями и показателями.

     Под критерием следует понимать основное требование к оценке правильности решения  поставленной задачи. Необходимость  критерия возникает потому, что следует четко определить, с каких позиций следует подходить к расчету эффективности производственно-обслуживающего процесса туризма.

     Общественное  производство функционирует в интересах  всего общества, поэтому его эффективность следует оценивать исходя из степени достижения целей общества.

     В соответствии с теорией оптимального функционирования экономики эффективность на отдельном "участке" должна оцениваться с позиций общего эффекта, то есть частные критерии эффективности должны соответствовать глобальному критерию, "вытекать" из него.

     Общий критерий эффективности общественного  производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы.

     Проблемы  эффективности туризма целесообразно  рассматривать с помощью системного подхода.

     Системный подход предполагает установление разных критериев и показателей для разных уровней управления и определенную иерархию целей и соответственно им критериев эффективности.

     Организационная структура управления туризмом состоит  из ряда звеньев:

  • системы как диверсифицированного межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры;
  • отрасли как самостоятельного хозяйственного звена в масштабах региона;
  • туристского хозяйствующего субъекта (туристской фирмы).

     Поэтому проблему определения народнохозяйственного  критерия эффективности туризма следует рассматривать в трех аспектах: на уровне общества (народного хозяйства в целом), отрасли, отдельной туристской фирмы.

     Чтобы сформулировать весь комплекс системы  критериев эффективности туризма, необходимо показать, как общая цель деятельности системы на уровне общества распадается на частные цели деятельности отдельных подсистем. Для этого используем прием, называемый "дерево целей и критериев", где каждой цели соответствует определенный критерий, выражающий ту меру, с помощью которой можно судить об успешности достижения цели.

     Положительное влияние туризма на экономику  государства происходит лишь в том  случае, когда туризм в стране развивается  всесторонне, то есть не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно с другими отраслями народнохозяйственного комплекса.

     Туризм  непосредственно участвует в  создании национального дохода страны.

     Доля  туризма в национальном доходе составляет: в Германии - 4,6%, в Швейцарии - 10%. Совокупный вклад туризма в экономику страны включает как прямой, так и косвенный вклад.

     Прямое  влияние туризма на экономику  страны (региона) - это результат  расходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Деньги, потраченные туристами в месте пребывания, создают доход, который приводит к цепной реакции: расходы - доходы - расходы - доходы и т.д.

     Этот  процесс означает косвенное влияние  туризма на экономику страны (региона). Туризм генерирует вторичный спрос на товары и услуги. Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Этот эффект называется "эффект мультипликации" или "мультипликатор".

     Мультипликатор - это соотношение отклонения от равновесного чистого национального продукта (валового национального продукта за вычетом отчислений на потребление капитала) и исходного изменения в расходах на инвестиции, вызвавшего данное изменение реального чистого национального продукта.

     Экспорт туризма из страны означает активный туризм для экономики данной страны, а импорт туризма - пассивный туризм. Отношение между стоимостью туристского продукта, реализованного иностранным туристам в принимаемой стране, и стоимостью туристского продукта, реализованного гражданами данной страны за рубежом, представляет собой туристский баланс данной страны.

     Особенностью  туризма является то, что туристский продукт, производимый на экспорт, не вывозится  из страны, а реализуется в этой стране. Потребитель туристского продукта сам преодолевает расстояние, отделяющего его от интересующего туристского продукта.

     Экономический эффект от развития туризма в регионе  проявляется прежде всего в создании дополнительных рабочих мест в туристской индустрии, повышении занятости населения, а также в стимулировании развития слабых в экономическом отношении регионов.

     Качество  рабочих мест в туристской индустрии  имеет свои особенности, к которым относятся:

  • сезонный характер занятости в туристском обслуживании населения;
  • значительный удельный вес работников, занятых неполный рабочий день;
  • большой удельный вес низко квалифицированного физического труда;
  • ограниченные возможности автоматизации и компьютеризации рабочих мест в туристской индустрии (особенно в гостиничном и ресторанном хозяйствах).

Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур»