Пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Колибри – Тур».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
1.3 Виды и формы туризма
Глава 2. Анализ эффективности ООО «Колибри – Тур»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Колибри –
Тур»
2.2 Анализ обследования сильных и слабых сторон в ООО «Колибри – тур»
2.3 Анализ рынка туристических услуг
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Колибри тур»
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Колибри тур»
3.2 Разработка тура
3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 309.50 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  таблицу, можно сделать вывод, что  ООО «Колибри - тур» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.

     Таким образом объем оказанных туристических  услуг увеличивается с каждым годом. Выручка увеличилась на 115 % в 2008 по сравнению с 2007 годом, среднесписочная  численность увеличилась на 10%, среднемесячная заработная увеличилась в 2008 по сравнению с 2007 годом на 36 %. 

     2.2 Анализ обследования сильный и слабых сторон в ООО «Колибри – тур» 

     Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания  клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают. Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы: 1)акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности; 2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;  3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме. Данное туристическое агентство принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Туристическое агентство «Рай Тур» занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

     Малые предприятия имеют первоклассную  возможность преуспеть в маркетинге, так как могут заниматься им с  самого начала. Например, существует ряд  направлений, занимающихся более детальным  изучением товаров и услуг. При трехуровневом анализе товара различают: сущность товара, фактический товар и добавленный товар, добавленный товар или услуга фактический товар или услуга ,сущность товара или услуги.  Сущность товара или услуги. Потребитель приобретает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний.  Конечно же, предприятие может попытаться вызвать желания, запросы путем привлечения внимания потребителей к ее идеям.  Добавленный товар или услуга включают в себя все, что предприятие может предложить покупателям помимо основного товара. Они могут включать в себя пред- и послепродажное обслуживание, гарантии, страховку, телефон для информации и консультаций. Однако следует принимать во внимание, что на разработку и производство товара расходуется 80% выделенных на товар ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения товара. Выбор же потребителей на 80% предопределен окружением товара и лишь на 20% - его основными характеристиками. Каждый продукт на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого типа продукта в существенной мере зависят от этапа жизненного цикла, на котором находится данный продукт. Хотя и существуют разные виды жизненных циклов, большинство товаров характеризует замедленный рост в период выведения их на рынок, затем быстрый рост, период стабильности, а в конце - период спада. Основная трудность в использовании жизненного цикла как планового ориентира – помимо возникающих иногда отклонений от традиционной кривой жизненного цикла товара - состоит в том, что предприятие иногда не знает, сколько времени пройдет с момента окончания роста до начала спада. Спад может наступить через 1 - 2 месяца или через много лет. Только в отраслях высокой технологии, где перспективы развития производства и научных исследований широко известны, продолжительность жизненного цикла может быть оценена с известной степенью точности. Некоторые товары очень быстро, просто стремительно, проходят стадию роста, а затем так же быстро наступает спад. По общему правилу не следует выходить на рынок с товаром, находящемся на стадии спада. Определение стадии жизненного цикла товара в конкретный момент времени - это очень полезная практика.

     Ключевые  факторы успеха (неудачи) продуктов  предприятия на рынке.

     Сильные стороны:

     - высококлассные специалисты

     - качественное оборудование

     - возможность прямого выхода на  западный рынок

     - в отличие от других агентств  – частично выступает в роли оператора

     - профессиональное качество предлагаемых  услуг

     - одна из немногих компаний, специализирующаяся  на таких оздоровительных районах,  как Теберда, Архыз.

     Таким образом , слабые стороны:

     - маленькая зарплата

     - проблема внутреннего менеджмента

     - отсутствие планирования

     - отсутствие маркетинга

     - текучесть кадров.

     Угрозы:

     - при дальнейшей пассивности руководства  и отсутствия планирования и  маркетинговой ориентации возможна  потеря преимущества.

     - потеря высококлассных специалистов  из-за внутренних проблем фирмы.

     Возможности:

     - профессиональное преимущество  перед конкурентами

     - разработка новых маршрутов.

 

      2.3 Анализ рынка туристических услуг 

     Согласно  определению Всемирной туристской организации (ВТО) Туризм (tourism) является производным от французского tour (прогулка, поездка) и представляет собой путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха.

     Из  этого определения можно сделать  несколько выводов правового характера:

     1. Тур (прогулка, поездка) представляется  более узким понятием, чем туризм, можно сказать - одной из сторон туризма, туристской деятельности в целом.

     2. Туризм является разновидностью  путешествия, но именно путешествия  при определенном условии (свободном  времени)

     3. Туризм выступает как один  из видов отдыха, но именно отдыха активного, требующего совершения определенных действий

     Добавим также, что к отдыху относятся  как разновидности оного развлечения  и/или рекреации, но они обычно осуществляются в стационарных комплексах (рекреационных зонах, дискотеках, казино, концертных залах и дворцах и т.п) и выступают фактически как один из элементов тура, целью которого могут быть развлечения, а также обучение и/или шоп-услуги и т.д.

     Необходимо отметить и связь туризма и шоу-бизнеса - можно сказать, что это как  бы взаимопроникающие понятия: в ходе тура могут быть запланированы посещение концертов, дискотек и других шоу-мероприятий; с другой стороны шоу-программа может включать, помимо шоу-мероприятий экскурсионные, спортивные и другие туры.

     Правовые  отношения в туристской деятельности могут рассматриваться как отношения по оказанию (предложению и реализации) туристских услуг между:

     туристской  Фирмой и туристом (клиентом, потребителем тур услуг);

     туристской фирмой и другими контактирующими с ней организациями.

     Таким образом, участниками правоотношений в туризме являются:

     туристская  фирма (турагенство, туристская организация), - турист (клиент, потребитель тур услуг),

     организации, взаимодействующие с тур фирмой.

     Договорные  отношения туриста и туристской фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер "продукта", приобретаемого у тур фирмы. Вступая с ней в Договорные отношения, турист рассчитывает в конечном итоге получить необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно (физически) осуществляемых другими фирмами, но имеющими прямых договорных, отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с "его" тур фирмой (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, двухразового питания, трансфера, экскурсионного обслуживания в соответствии с программой и т.д.). В частности, имеется в виду и приобретение гарантий оказания определенных видов услуг и самой тур фирмой непосредственно "своему" туристу (например, сопровождение по маршруту, встреча представителями фирмы в промежуточных пунктах маршрута и т.д.). Как правило, приобретаемая туристом совокупность этих прав (гарантий) оформляется "его" тур фирмой в виде путевки. Таким образом, путевка является конечным "продуктом" деятельности тур фирмы и соответственно предметом ее реализации. Она представляет собой совокупность прав (гарантий) получения туристом количественно и качественно определенных услуг. При этом вопрос о том, что именно представляет собой путевка, носит далеко не отвлеченный характер.

     Поскольку предметом договора тур фирмы  с туристом является именно приобретение последним прав (гарантий), оформленных, как правило в виде путевки, то соответственно и оборот по реализации продукции у тур фирмы образуется в том отчетном периоде, когда произошла продажа путевки, а не тогда, когда турист осуществит поездку по данной путевке.

     Получение туристом самих услуг представляет собой уже процесс потреблении туристом приобретенной "продукции". Естественно, что за туристом остается возможность предъявления претензий к турфирме, продавшей ему путевку, в случае неполучения или получения не в полном объеме услуг, гарантии предоставления которых он приобрел у тур фирмы.

     Такого  рода право существует у потребителей, которые приобрели любую продукцию, а не только путевку. При этом у  продавца (исполнителя) нет никаких  оснований считать свою "продукцию" нереализованной только лишь потому, что, возможно, когда-то нем-то по ней будут предъявлены претензии.

     Итак, с позиции предмета договора между туристской фирмой и туристом деятельность первой выражается в продаже путевок.

     Вместе  с тем с точки зрения предмета договора между туристской и другими, не только туристскими фирмами в деятельности тур фирм возможны варианты. Эти варианты различаются в первую очередь тем, что именно тур фирма приобретает у других организаций в целях осуществления своей деятельности.

     Виды туристской деятельности различаются по цели тура, географическому принципу, числу участников тура и по способу передвижения туристов ( табл. 2). 

Классификационный признак Виды туризма
1. Цель  тура
1.1. Отдых 
1.2. Спортивный отдых 
1.3. Экзотический отдых
1.4. Деловой туризм 
1.5. Обучение и/или повышение квалификации 
1.6. Семейный туризм 
1.7. Лечение 
1.8. Экскурсионный тур 
1.9. Шоп-тур 
1.10. Паломнический тур
 
2. Географический  принцип
2.1. Отечественный (российский тур) 
2.2. Тур в страны СНГ
2.3. Тур в дальнее зарубежье 
По  классификации Всемирной туристской организации:
2.1. Внутренний тур 
2.2. Внешний тур
 
3. Число участников тура
Индивидуальный  тур 
Семейный  тур 
Групповой тур
 
4. По способу передвижения
4.1. Пеший отдых
4.2. Морской круиз 
4.3. Речной круиз 
4.4. Автотуризм 
4.5. Горнолыжный тур 
4.6. Поездка на поезде (железнодорожный  тур) 
4.7. Смешанный тур
 

Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур»