Пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Колибри – Тур».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
1.3 Виды и формы туризма
Глава 2. Анализ эффективности ООО «Колибри – Тур»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Колибри –
Тур»
2.2 Анализ обследования сильных и слабых сторон в ООО «Колибри – тур»
2.3 Анализ рынка туристических услуг
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Колибри тур»
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Колибри тур»
3.2 Разработка тура
3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

     • начисление прибыли (10 – 40%);

     • начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

     • стоимость путевки вместе с НДС.

     6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения) -реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

     - стимулирование продаж (различные  материалы для прямой почты,  проспекты по конкретному направлению  – метод поддержки); - связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций

     отдаются  в информационные службы, комитеты);

     - пресс-конференции и пресс-демонстрации;

     - иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;

     - презентации;

     - ознакомительные туры;

     - выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

     - различные видеофильмы.

     7. Этап реализации путевок (формирование  агентской цепи).

     3. Качество турпродукта 

     Качество  турпродукта – совокупность свойств  тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или  предполагаемых потребностей туристов.

     Качество  турпродукта характеризуется качеством  услуг и культурой обслуживания.

     Специфика сферы туризма заключается в  том, что производимый продукт полностью  или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от большого количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:

     а) особенности воспитания;

     б) возраст;

     в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;

     г) понятие о комфорте;

     д) привычки;

     е) самочувствие или психологическое  состояние на момент получения услуги;

     ж) физиологические особенности организма и др. Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

     Кроме того, есть специфичные факторы, которые  в значительной степени влияют на создание качественного турпродукта: 1. Дискретность (прерывистость) производства туруслуг и целостность их потребления. Гостеприимство – искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в гостинице, ресторане, турфирме одинаково важна. В обеспечении качества турпродукта невозможно выделить более главную или менее главную службу – все они должны работать одинаково четко и качественно. 2. Возможность повторного производства туруслуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих производителей турпродукта становится непосильной задачей. Причины этого: плохое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест, недостаток своевременной мотивации работников или налаженности всей системы взаимодействия между работниками предприятия.

  1. У персонала турпредприятия нет шанса на исправление брака и, как следствие, нет шанса на возврат гостя. При этом гость, выбирая другое место отдыха, советует остальным поступать также. Ведь негативная информация распространяется быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших недовольство системой обслуживания, могут увести за собой почти в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось, привести.

     Обязательные  требования к качеству турпродукта:

     - безопасность жизни и здоровья;

     - гарантия предоставления услуг, согласно путевке;

     - сохранность имущества туристов;

     - охрана окружающей среды.

     Критерий  качества выражается через систему  показателей, отражающих различные  виды деятельности по обслуживанию туристов.

     На  качество туробслуживания влияют следующие факторы:

     - природно-климатические;

     - культурно-исторические ценности;

     - психологические;

     - специфические потребности туристов;

     - культура труда и поведения сотрудников;

     - имидж предприятия.

     Условия создания качественного сервиса  на туристском предприятии: 1. Соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:

     а) максимальное соответствие предоставляемых  услуг требованиям потребителей и характеру потребления;

     б) неразрывная связь с маркетингом;

     в) гибкость сервиса.

     2. Создание необходимых условий для персонала:

     - эргономичность рабочих мест;

     - четкая формулировка правил;

     - четкая система оценки качества  работы каждого сотрудника;

     - мотивация персонала;

     - система повышения квалификации персонала.

     3. Оптимизация организационной структуры  управления предприятия, предоставляющего туруслуги.

     Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки. Оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало. 4. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:

     а) участие гостя в оценке качества и контроле за ним; б) создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;

     в) создание систем самоконтроля персонала;

     г) постоянная работа с группами качества;

     д) применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых услуг;

     е) участие персонала в создании систем и критериев качества; ж) применение технических средств контроля за качеством; з) создание служб контроля, куда бы входили представители дирекции, финансового отдела, кадровой службы, отдела безопасности и др.

     Качество  обслуживания во многом определяют: 1) политика в области туризма;

     2) уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры;

     3) компетенция персонала тур предприятия;

     4) гибкость системы управления.

     Важными показателями качества турпродукта  являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг. Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.) Предприятие «Колибри - Тур» активно обслуживает 10 % потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта.

     «Колибри - Тур» осуществляет туроператорскую  деятельность по таким направлениям как Болгария, Венгрия, Египет, Таиланд, Финляндия, Чехия.

     Прежде  чем открыть новое направление  или разработать новый продукт, ООО «Колибри - Тур» проводит исследование потребительских предпочтений.

     Для этого применяются различные  способы связи с аудиторией, а  именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.

     Опросами, наблюдениями и экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

     Для проведения опроса турфирма «Колибри - Тур» приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники  или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

     Для выявления наиболее популярного  направления было проведено анкетирование туристов ООО «Колибри - Тур».

     По  результатам анкетирования было выявлено, что наиболее предпочтительным направлением для потребителей туристической  фирмы «Колибри - Тур» является Египет – 38%. Наименее популярным – Финляндия–6 %. Таиланд занял вторую позицию с 25 %, хотя отметили, что уровень обслуживания в отелях не всегда соответствует их классности. Следующий из направлений – Чехия с 12%, а за ним сразу же Китай с 11%. Туристы отметили, что данное направление их привлекает, но из-за высокой стоимости путевки не все могут её себе позволить. Один из менее популярных направлений является Болгария – 8%.

     Необходимо  помнить, что при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст  путешественника. 

     Таблица 3. Возрастные предпочтения видов отдыха

Вид отдыха Доминирующий  возраст
Отдых на море 21 - 40
Спортивный  туризм 26 - 35
Отдых в городе 31 - 40
Отдых на оздоровительных курортах 31-40
Бизнес-туры 26 -35
Оздоровительный туризм 31 - 40, 51 - 55
Экскурсии 21 - 40
Охота 21 - 30, 56 - 60
Рыбалка 31 - 35
Развлечения До 20, 36 - 40
Ночная  жизнь До 20, 26 - 30, 36 - 40
Другое 36 - 40, 56 - 70
 

     Как видно из таблицы наибольший интерес  для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые  заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.

     После исследований рынка туристическая  фирма подходит к непосредственной разработке тура. В первую очередь  ООО «Колибри - Тур» определяется с  направлением путешествия, затем сезон, продолжительность поездки, маршрут, пакет и классность услуг.

     В основном подготовительная работа по созданию турпродукта в туристической  фирме «Колибри - Тур» составляет от 1,5 лет до 1 года до первой отправки туриста  по новому маршруту, новой программе  или в новую страну.

     Немаловажно программа производства и реализации нового турпродукта. В туристической фирме «Колибри - Тур» существует программа (см. табл. 4), по которой разработаны основные туристические продукты компании. 

     Таблица 4. Программа производства и реализации нового турпродукта

Вид деятельности Год Срок Вид работы
Комплексное исследование рынка - планирование 1-й год 2 месяца Изучение турпродукта, рынка как такового, потребителей, конкурентов
3-4 месяца Сравнительный анализ предполагаемых мест приема туристов
Планирование - переговоры 2-й год 2-3 месяца Принятие решения  о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности тура, начале сезона, дате отправки
1-2 месяца Переговоры  с авиалиниями о чартерных  полетах. Переговоры с отелями, транспортными  компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д.
Работа  по оформлению отношений с организациями  поставщиками услуг, подготовка рекламной  продукции   1 месяц Оформление  контрактов с отелями, авиакомпаниями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д.
5-6 месяцев Оценка продажной  цены тура и расчет окончательной  цены тура
Продвижение и реализация 3-й 2-3 месяца Распространение рекламной продукции 
2-3 месяца Начальное продвижение  продаж. Реклама в СМИ
1-2 месяца Агрессивная рекламная деятельность. Первая отправка туристов по новому туру

Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур»