Выбор инновационной стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Инновационная стратегия. 6
1.1. Основные понятия 6
1.2. Инновационный процесс 7
1.3. Классификация инноваций 10
2. Разработка и внедрение нового продукта. 12
2.1. Понятие «нового продукта» 12
2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок 13
2.2.1. Этап генерации идей 14
2.2.2. Отбор идей 16
2.2.3. Разработка замысла и его проверка 17
2.2.4. Этап экономического анализа 19
2.2.5. Разработка товара 20
2.2.6. Пробный маркетинг 21
2.2.7. Коммерческая реализация товара 24
3. Методы научной оценки ИП 25
3.1. Задачи и основные приемы 25
3.2. Методы отбора инновационных проектов 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент курсовая работа.doc

— 203.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Особенностью  современного этапа развития инновационной  деятельности является образование  в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука -производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

     В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

     Особенно  заметно эти тенденции проявляются  в инновационном менеджменте  у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности. 
 

                   

     Список  использованной литературы 

    
  1. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки  и биржи, 1997.
  2. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтэр, 1996
  4. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, 1988
  5. Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 1998
  6. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 1998
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994

Информация о работе Выбор инновационной стратегии на предприятии