Фонд социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ. Одним из необходимых требований, предъявленных руководством организации, является минимизация затрат на ввод программы в эксплуатацию и сопровождение. Новая программа позволит оптимизировать складской учет в Региональном отделении ФСС РФ по РХ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 9
1.1. История развития системы социального страхования в России 9
1.2. Общие положения 10
1.3. Структура Фонда социального страхования РФ 11
1.4. Характеристика организации 12
1.5. Основные задачи Регионального отделения ФСС РФ по РХ 13
1.8. Аппаратное обеспечение Регионального отделения 18
1.9. Единая интегрированная информационная система (ЕИИС) «Соцстрах» 19
1.10. Структура ЕИИС «Соцстрах» 23
Выводы 25
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА 26
2.1. Задачи и общие принципы учета материалов 26
2.2. Постановка задачи 29
2.3. Обзор программного обеспечения автоматизации складского учета 29
2.4. Программа Sklad v. 1.00 34
2.5. Описание программы 34
Выводы 41
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ 42
3.1. Описание рабочих мест 42
3.2. Расчет освещенности 42
3.3. Расчет вентиляции 46
3.4. Расчет для помещения 46
3.5. Оценка технических условий труда 48
Выводы 50
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 51
Выводы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК АББРЕВИАТУР 61

Работа содержит 1 файл

есть структура.docx

— 354.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Схема  рабочих мест персонала склада


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2. Схема рабочих мест сотрудников ИТО

Утомляемость  органов зрения зависит от ряда причин:

    • недостаточность освещенности;
    • чрезмерная освещенность;
    • неправильное направление света.

Недостаточность освещения приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все эти причины могут привести к несчастному случаю или профзаболеваниям, поэтому столь важен правильный расчет освещенности.

Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.

Искусственное освещение в организации выполняется посредством электрических источников света - люминесцентных ламп.

Расчет освещения  производится для комнаты площадью 18 м2 , ширина которой 3 м, высота – 3,5 м. Воспользуемся методом светового потока.

Для определения  количества светильников определим  световой поток, падающий на поверхность по формуле:

где F - рассчитываемый световой поток, Лм;

Е - нормированная минимальная освещенность, Лк (определяется по таблице). Работу специалиста, можно отнести к разряду точных работ, следовательно, минимальная освещенность будет Е = 300 Лк при газоразрядных лампах;

S - площадь освещаемого помещения ( в нашем случае S = 18 м2 );

Z - отношение средней освещенности к минимальной (обычно принимается равным 1.1-1.2 , пусть Z = 1.1);

К - коэффициент запаса, учитывающий уменьшение светового потока лампы в результате загрязнения светильников в процессе эксплуатации (его значение определяется по таблице коэффициентов запаса для различных помещений  и в нашем случае К = 1.5);

n - коэффициент использования (выражается отношением светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп и исчисляется в долях единицы; зависит от характеристик светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка, характеризуемых коэффициентами отражения от стен (Рс) и потолка (Рп), значение коэффициентов Рс и Рп определим по таблице зависимостей коэффициентов отражения от характера поверхности: Рс=30%, Рп=50%. Значение n определим по таблице коэффициентов использования различных светильников. Для этого вычислим индекс помещения по формуле:

,

где S - площадь помещения, S = 18 м2;

h - расчетная высота подвеса, h = 3 м;

A - ширина помещения, А = 3 м;

В - длина помещения, В = 6 м.

Подставив значения получим:

Зная индекс помещения I, Рс и Рп, по таблице находим n = 0.28

Подставим все  значения в формулу для определения  светового потока F:

 Лм

Для освещения  выбираем люминесцентные лампы типа ЛБ40-1, световой поток которых  F = 4320 Лк.

Рассчитаем  необходимое количество ламп по формуле:

,

где N - определяемое число ламп;

F - световой поток, F = 31821,429 Лм;

Fл- световой поток лампы, Fл = 4320 Лм.

 шт.

При выборе осветительных приборов используем светильники типа ОД. Каждый светильник комплектуется двумя лампами. Размещаются  светильники двумя рядами, по два в каждом ряду.

 

3.3. Расчет вентиляции

Системы отопления  и системы кондиционирования  следует устанавливать так, чтобы  ни теплый, ни холодный воздух не направлялся  на людей. На производстве рекомендуется создавать динамический климат с определенными перепадами показателей. Температура воздуха у поверхности пола и на уровне головы не должна отличаться более, чем на 5 градусов. Основным параметром, определяющим характеристики вентиляционной системы, является кратность обмена, т.е. сколько раз в час сменится воздух в помещении. [16]

 

3.4. Расчет для помещения

Vвент - объем воздуха, необходимый для обмена;

Vпом - объем рабочего помещения.

Для расчета  примем следующие размеры рабочего помещения:

длина В = 6 м;

ширина А = 3 м;

высота Н = 3,5 м.

Соответственно  объем помещения равен:

м3

Необходимый для обмена объем воздуха V определим исходя из уравнения теплового баланса:

 

Q - избыточная теплота (Вт);

С = 1000 - удельная теплопроводность воздуха (Дж/кгК);

Y = 1.2 - плотность воздуха (мг/см).

Температура уходящего воздуха определяется по формуле:

,

где t = 1-5 градусов - превышение t на 1м высоты помещения;

tр = 25 градусов - температура на рабочем месте;

Н = 3,5 м - высота помещения;

t2 = 18 градусов,

t1 = 25 + ( 3,5 - 2 )4,5 = 31,75.

Qизбыт = Qизб.1 + Qизб.2 + Qизб.3,

где Qизб. - избыток тепла от электрооборудования и освещения.

Qизб.1 = Е * р,

где Е - коэффициент потерь электроэнергии на топлоотвод ( Е=0.55 для освещения);

р - мощность, р = 40 Вт * 8 = 320 Вт.

Qизб.1 = 0.55 * 320=176 Вт

Qизб.2 - теплопоступление от солнечной радиации,

Qизб.2 =m * S * k * Qc,

где m - число окон, примем m = 1;

S - площадь окна, S = 2.3 * 2 = 4.6 м2;

k - коэффициент, учитывающий остекление. Для двойного остекления

k = 0.6;

Qc = 127 Вт/м - теплопоступление от  окон.

Qизб.2 = 4.6 * 1  *  0.6 * 127 = 350,52 Вт

Qизб.3 - тепловыделения людей

Qизб.3 = n * q,

где q = 80 Вт/чел. , n - число людей, например, n = 2

Qизб.3 = 2 * 80 = 160 Вт

Qизбыт = 176 +350,52 + 160 = 686,52 Вт

Из уравнения  теплового баланса следует:

Vвент

м3

Оптимальным вариантом является кондиционирование  воздуха, т.е. автоматическое поддержание  его состояния в помещении  в соответствии с определенными требованиями (заданная температура, влажность, подвижность воздуха) независимо от изменения состояния наружного воздуха и условий в самом помещении.

 

3.5. Оценка технических условий труда

Вся вычислительная техника, эксплуатируемая  в Региональном отделении имеет сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты.

Конструкция мониторов, их дизайн и совокупность эргономических параметров обеспечивают надежное и  комфортное  считывание отображаемой информации  в текущих условиях эксплуатации.

Конструкция мониторов обеспечивает возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах +- 30 градусов и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси в пределах +- 30 градусов с фиксацией в заданном положении.

Дизайн мониторов предусматривает окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус мониторов и ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ имеют матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и  не имеют блестящих деталей, способных создавать блики. Органы управления на лицевой панели утоплены в корпусе.[17]

Оптимальные и допустимые значения визуальных эргономических параметров указаны в технической документации на мониторов для режимов работы  пользователей. Конструкция мониторов предусматривает наличие ручек регулировки яркости и контраста, обеспечивающих возможность регулировки этих параметров от минимальных до максимальных значений.

Из измерений, указанных в сертификатах можно  сделать вывод о том, что характеристики мониторов полностью соответствуют Санитарным нормам.

Площадь всех помещений удовлетворяет  санитарным требованиям и нормам расположения компьютерной техники. На один компьютер  приходится в среднем по 10 м2 и 30 м3, что соответствует допустимым нормам (не менее 6 м2 и не менее 20 м3).

Помещение имеет  централизованную систему отопления и водоснабжения. Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение осуществляется системой общего равномерного освещения с использованием ламп дневного света. Интенсивность искусственного освещения соответствует нормам. Естественное освещение осуществляется через светопроемы, ориентированные преимущественно на северо-восток и юго-запад и обеспечивает коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2%. Все естественные светопроемы имеют жалюзи, несущие как эстетическую, так и санитарно-гигиеническую функцию, защищающие компьютерную технику и товары от попадания прямых солнечных лучей и бликов, вредных для зрения работников.

Помещения оборудованы  системами кондиционирования и  вентиляции воздуха, что позволяет  обеспечить нормальное самочувствие персонала.

Для  внутренней отделки интерьера помещений  использованы материалы теплых тонов. Полимерные материалы, используемые для  внутренней отделки интерьера помещений  Регионального отделения, разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в архивах имеются гигиенические сертификаты.

Поверхность пола в кабинетах, кроме серверной, деревянная, покрыта линолеумом, который удобен для очистки и уборки.

В помещении  установлена противопожарная сигнализация, помещение соответствует нормам противопожарной безопасности, и  имеются огнетушители.

Вся проводка заземлена и для предотвращения неисправностей проводится контроль вычислительной техники.

Офисная мебель соответствует требуемым в правилах нормам.

Расположение  компьютерной техники относительно оконных проемов  соответствует допустимому расположению.

Рабочие места  с компьютерами по отношению к световым проемам располагаются так, чтобы естественный свет падает сбоку на монитор.

Шкафы, сейфы, стеллажи для хранения дисков, дискет, комплектующих деталей, запасных блоков для компьютерной техники, инструментов расположены в подсобном подвальном помещении.

 

Выводы

  1. Изучено расположение рабочих мест информационно-технического отдела.
  2. Выполнен расчет освещенности и вентиляции помещений.
  3. Сделан вывод, что в организации выполняются все требования Санитарных норм. Помещения пригодны для работы с компьютерной техникой, которая соответствует нормам.

 

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Эффективность – одно из наиболее общих экономических  понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. По распространенному мнению, это  одна из возможных характеристик  качества системы, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.

В дальнейшем будет пониматься под экономической  эффективностью мера соотношения затрат и результатов функционирования программного продукта (ПП). К основным показателям экономической эффективности  относятся:

    • экономический эффект;
    • срок окупаемости капитальных вложений.

Экономический эффект – результат внедрения  какого-либо мероприятия, выраженный в  стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Так, для организаций (предприятий), использующих ПП, основными  источниками экономии являются:

    • улучшение показателей их основной деятельности, происходящее в результате использования ПП;
    • сокращение сроков освоения новых ПП за счет их лучших эргономических характеристик;
    • сокращение расхода машинного времени и других ресурсов на отладку и сдачу задач в эксплуатацию.

Экономическая эффективность оценивается трудовыми  и стоимостными показателями, которые  позволяют измерить экономию от внедрения  предлагаемого проекта машинной обработки информации относительно базового варианта (ручная обработка информации)

Если анализировать  работу информационной системы (ИС) организации за последнее время, то Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» показала себя довольно успешно. С другой стороны в данный момент существуют некоторые направления работы, которые должны использовать подсистемы, не сданные в эксплуатацию, поэтому созданный ПП, является временным средством для автоматизации складского учета. Данный ПП сократил большое количество трудоемкой работы персонала, что уменьшило финансовые затраты. Расчет стоимости программного продукта приведен в табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Стоимость разработанного ПП

Наименование

Ед. изм

Стоимость

1. Стоимость вычислительной  техники и ПО

1.

Электроэнергия

кВт/ч

110

2.

Амортизационные отчисления на ПЭВМ

Руб.

1684,4

3.

Амортизационные отчисления на прикладное ПО

Руб.

0

ИТОГО

Руб.

1794,4

2. Затраты на разработку ПП

1

Заработная плата программиста (со всеми надбавками и удержаниями) в месяц

Руб.

4600

2.

Среднедневная заработная плата (п. 2.1./20)

Руб.

230

3.

Количество дней, ушедших на разработку ПП

Дн.

40

4.

Затраты на разработку ПП (п2.2*п2.3)

Руб.

9200

5.

Затраты на внедрение*

Руб.

0

ИТОГО

Руб.

9200

ВСЕГО

Руб.

10994,4

Информация о работе Фонд социального страхования