Фонд социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ. Одним из необходимых требований, предъявленных руководством организации, является минимизация затрат на ввод программы в эксплуатацию и сопровождение. Новая программа позволит оптимизировать складской учет в Региональном отделении ФСС РФ по РХ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 9
1.1. История развития системы социального страхования в России 9
1.2. Общие положения 10
1.3. Структура Фонда социального страхования РФ 11
1.4. Характеристика организации 12
1.5. Основные задачи Регионального отделения ФСС РФ по РХ 13
1.8. Аппаратное обеспечение Регионального отделения 18
1.9. Единая интегрированная информационная система (ЕИИС) «Соцстрах» 19
1.10. Структура ЕИИС «Соцстрах» 23
Выводы 25
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА 26
2.1. Задачи и общие принципы учета материалов 26
2.2. Постановка задачи 29
2.3. Обзор программного обеспечения автоматизации складского учета 29
2.4. Программа Sklad v. 1.00 34
2.5. Описание программы 34
Выводы 41
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ 42
3.1. Описание рабочих мест 42
3.2. Расчет освещенности 42
3.3. Расчет вентиляции 46
3.4. Расчет для помещения 46
3.5. Оценка технических условий труда 48
Выводы 50
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 51
Выводы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК АББРЕВИАТУР 61

Работа содержит 1 файл

есть структура.docx

— 354.00 Кб (Скачать)

Региональное  отделение является исполнительным органом Фонда. В своей деятельности Региональное отделение руководствуется    законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, Положении о  Фонде социального страхования, постановлениями, распоряжениями, иными  решениями Фонда, Положением об отделении  Фонда социального страхования  Российской Федерации. [4]

Руководство деятельностью Регионального отделения  осуществляет управляющий. Управляющий  Региональным отделением и его заместители  назначаются на должность и освобождаются  от должности Председателем Фонда  с учетом мнения главы исполнительной власти субъекта Федерации.[4]

 

 

1.5. Основные задачи Регионального отделения ФСС РФ по РХ

Региональное  отделение:

    • осуществляет оперативное управление средствами социального страхования и переданными Фонду санаторно-курортными учреждениями на территории субъектов Российской Федерации;
    • осуществляет регистрацию страхователей и выдает удостоверения о регистрации по установленной форме, формирует банк данных по всем категориям страхователей;
    • обеспечивает полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, взаимодействует в этой работе с органами налоговой службы;
    • устанавливает для страхователей в соответствии с Инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее - Инструкция) нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
    • разрабатывает проект бюджета и сметы расходов на содержание Регионального отделения с учетом его структурных подразделений на очередной финансовый год и представляет его на утверждение председателю Фонда;
    • обеспечивает исполнение доходной и расходной частей бюджета Регионального отделения, подготавливает и представляет на утверждение председателю Фонда отчет об исполнении бюджета и сметы расходов;
    • осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов, принимает решение об использовании свободных денежных средств в соответствии с Инструкцией;
    • производит расчеты со страхователями, органами Фонда и иными организациями;
    • инвестирует часть временно свободных средств Регионального отделения (в пределах сумм, предусмотренных в бюджете на соответствующий период) в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
    • в установленном порядке осуществляет контроль за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования на предприятиях, в учреждениях, организациях;
    • в случаях, предусмотренных Инструкцией, принимает решения о применении к страхователям финансовых санкций, в том числе о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию, о списании средств в бесспорном порядке;
    • осуществляет контроль за соблюдением Инструкции «О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан»;
    • участвует в разработке и финансировании региональных и отраслевых программ охраны здоровья работников;
    • проводит разъяснительную работу, информирует страхователей и комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию, действующие на предприятиях, в учреждениях, организациях, о нормативных актах в области социального страхования;
    • осуществляет контроль за работой комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, действующих на предприятиях, в учреждениях, организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию;
    • принимает решение о выплате единовременного вознаграждения за активную работу внештатным работникам, в том числе членам Комиссии (уполномоченным) по социальному страхованию;
    • обобщает предложения по совершенствованию государственного социального страхования и представляет их председателю Фонда;
    • рассматривает в установленные законодательством сроки спорные вопросы между работниками и страхователями по обеспечению пособиями и другими выплатами по государственному социальному страхованию и принимает по ним решения;
    • регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в обеспечении государственным социальным страхованием в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Региональное  отделение выполняет возложенные  на него функции непосредственно  и через создаваемые им филиалы (уполномоченных).

Региональное  отделение осуществляет функции  по управлению и контролю за деятельностью  подведомственных Фонду санаторно-курортных  учреждений по следующим направлениям:

    • согласовывает сметно-финансовую документацию по всем видам деятельности и представляет ее на утверждение в Фонд;
    • утверждает структуру и штаты санаторно-курортных учреждений;
    • утверждает отчеты об их финансово - хозяйственной деятельности и в установленные сроки представляет в Фонд;
    • утверждает план реализации путевок, контролирует обоснованность установленных цен на путевки;
    • принимает решение о выплате единовременного вознаграждения за активную работу внештатным работникам по социальному страхованию;
    • осуществляет контроль за финансово - хозяйственной,   оздоровительной и лечебной деятельностью санаторно-курортных учреждений.[4]

Структура и  основные информационные потоки Регионального  отделения показаны на рис. 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Функции и задачи  информационно-технического отдела

Информационно - технический отдел (далее Отдел) осуществляет решение  задач социального страхования  Регионального отделения средствами вычислительной техники.

Информационно-технический  отдел Регионального отделения  выполняет следующие задачи:

    • поддержание ВТ и периферийного оборудования Регионального отделения в исправном состоянии, проведение профилактического обслуживания;
    • внедрение и поддержка Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах»;
    • своевременное обновление парка ВТ Регионального отделения (при наличии возможностей);
    • администрирование ЛВС Регионального отделения;
    • поддержание в исправном состоянии каналов связи корпоративной сети Фонда на территории Республики Хакасия;
  • установка и настройка системного ПО;
    • установка, настройка, тестирование и ввод в эксплуатацию прикладного ПО для решения задач Регионального отделения;
    • своевременное обновление версий специализированного ПО;
    • выявление и устранение ошибок в ПО своими силами или силами разработчиков;
    • создание программ-доработок, не расширяющих функциональных возможностей специализированного ПО;
    • обучение специалистов Регионального отделения эксплуатации специализированного ПО;
    • консультации специалистов Регионального отделения по вопросам, возникающим при эксплуатации ВТ и ПО;
    • создание резервных копий баз данных;
    • взаимодействие с разработчиками ПО, поставщиками ВТ, провайдерами сети Internet;
    • взаимодействие с другими отделами Регионального отделения при решении задач Фонда.

 

1.8. Аппаратное обеспечение Регионального отделения

В Региональном отделении парк компьютеров стоит  из компьютеров класса Pentium Celeron 266 - 20 шт., Pentium Celeron 433 – 21 шт., Pentium III 733 – 20 шт., Pentium IV 1500 – 16 шт.

Все компьютеры объединены в локальную единую вычислительную сеть. Сеть организации работает под  управлением серверной фабрики  в составе : 

  1. Сервер DBMS Aquarius Srv PX401RM 2*700-1/1Gb ECC/4*18Gb/RAID 1ch/4*NIC Srv+/CD/MS Server 2000
  2. Сервер XML Aquarius Srv PX400RM 2*700-1/512Mb EDO ECC/4*18Gb/RAID 1ch/4*NIC Srv+/CD/MS Server 2000
  3. Сервер PROXY Aquarius Srv T200RM P800/1Gb ECC/2*36Gb/3*NIC Srv+/CD/Linux Slackware 7.1
  4. Сервер FIREWALL Aquarius Srv T200RM 2*P800-1/1Gb ECC/2*18Gb/3*NIC Srv+/CD/ Linux Slackware 7.1
  5. Сервер STATISTIC Aquarius Srv T200RM P800/256Mb ECC/2*18Gb/3*NIC Srv+/CD/ Linux Slackware 7.1

 Бесперебойную работу серверной фабрики обеспечивает источник бесперебойного питания мощностью 4 кВт.

Компьютеры, эксплуатируемые в Региональном отделении удовлетворяют системным требованиям программ, которыми пользуются служащие. Хотя часть эксплуатируемых компьютеров уже морально устарела, но, тем не менее, вычислительной мощности данных компьютеров хватает для решения поставленных задач.

На большинстве  компьютеров установлено следующее ПО:

  1. Microsoft Windows 98, 2000;
  2. Microsoft Office 97, 2000;
  3. Необходимые подсистемы Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах».

1.9. Единая интегрированная информационная система (ЕИИС) «Соцстрах»

Проведенный во второй половине 1997 г. анализ деятельности Фонда социального страхования  Российской Федерации показал, что  здесь использовался типичный подход к вопросу информатизации, связанный  в основном с бессистемным накоплением  приложений, работающих с отдельными технологическими процессами. Очевидно, при таком подходе не могли  быть достигнуты основные цели компьютеризации, которыми являются: повышение эффективности  работы сотрудников, как центрального аппарата Фонда, так и его исполнительных органов, получение достоверной информации, позволяющей оптимально решать задачи планирования и управления средствами государственного социального страхования, гарантирующими социальную защиту населения.

Поэтому руководством Фонда было принято решение о  создании корпоративной информационной системы, или целостного программно-аппаратного комплекса, позволяющего удовлетворить как текущие, так и будущие потребности предприятия в обработке данных.

Можно выделить четыре фактора целостности этого  комплекса:

  • концептуальная согласованность технологических процессов, для автоматизации которых создается информационная система, сохраняющаяся на всем протяжении ее жизненного цикла;
  • технологическая целостность, проявляющаяся в применении согласованного набора промышленных информационных технологий для управления информационными ресурсами Фонда;
  • соответствие функциональности рабочих мест сотрудников их должностным обязанностям;
  • единый регламент обслуживания и эксплуатации всех компонентов информационной системы, разрабатываемый при ее создании.

Единая интегрированная  информационная система (ЕИИС) «Соцстрах» обеспечивает единое информационное пространство Фонда, объединяя локальные сети центрального аппарата, отделений и филиалов на основе выделенных и коммутируемых линий связи и Internet-технологий.

В результате обследования и анализа деятельности исполнительных органов Фонда выделены (определены) основные факторы и вытекающие из них особенности и ограничения, существенно влияющие на реализацию ЕИИС «Соцстрах». Такими факторами являются следующие:

  1. Разнородность информации, циркулирующей в системе (документы, схемы, таблицы, планы и т.д.), представляемой как в бумажной, так и в электронной формах. При этом важным требованием является обеспечение оперативного совместного использования разнородных данных для анализа и принятия решений.
  2. Пространственная распределенность исполнительных органов Фонда, как объектов автоматизации, по всей территории России.
  3. Историческая и юридическая значимость информации. В связи с этим, в базах данных ЕИИС ФСС заложен «исторический» принцип обновления данных, суть которого состоит в том, что информация при изменении данных физически не удаляется и не затирается, а помечается особым статусом - «история». Реализация такого механизма в базах данных и программных комплексах позволяет отслеживать всю историю изменений того или иного объекта при анализе и обработке данных.

ЕИИС «Соцстрах» базируется на следующих устоявшихся общесистемных принципах проектирования подобных систем.

Принцип комплексности  и системности информатизации, ее подчиненности решению задач, стоящих  перед Фондом в настоящее время  и в перспективе.

Принцип иерархического построения ЕИИС с учетом иерархической  системы управления ФСС РФ с предоставлением  должностным лицам возможности использования информации любого уровня в пределах, предусматриваемых системой разграничения доступа.

Принцип функциональной специализации, в соответствии с которым основными частями структуры ЕИИС должны быть локальные подсистемы различного уровня и различной вычислительной мощности, обусловленной специализацией структурных подразделений Фонда.

Принцип модульности  и открытости построения системы, позволяющий  модифицировать имеющиеся подсистемы и разрабатывать новые без  нарушения жизнеспособности системы  в целом.

Принцип обеспечения  надежности хранения и защищенности информации от несанкционированного доступа, контроля достоверности передачи, разграничения  доступа к информации на всех этапах ее обработки, хранения и передачи.

Принцип этапности  и преемственности создания и  развития ЕИИС.

Принцип унификации разработок, требующий необходимости  использования идентичных программных  и технических средств обработки  и хранения информации.

Принцип информационной совместимости, требующий единого  подхода к классификации и  кодированию информации, идентификационной совместимости объектов управления.

При проектировании интерфейса пользователя использовались спецификации CUA (Common User Access), одного из четырех компонентов SAA (Systems Application Architecture) стандарта фирмы IBM на проектирование программных сред для компьютеров, а также рекомендации фирмы Microsoft, изложенные в The Windows Interface: An Application Design Guide. Данные спецификации являются на текущий  момент фактическим стандартом проектирования интерфейсов при производстве программного обеспечения для персональных компьютеров.

Основой интерфейса программных комплексов является «навигатор». Это видео форма, состоящая из списковой панели и некоторого набора информационных панелей и панелей ввода. Списковая панель содержит перечень объектов, с которыми в данный момент возможна работа. Данный перечень может быть отображен как в виде одноуровневого списка, так и в виде иерархического «дерева». Содержание информационных панелей и панелей ввода зависит от того, какой объект выбран пользователем в списковой панели. Органами управления являются пункты меню, набор которых динамически изменяется при выборе различных объектов в списковой панели, и кнопки в панелях ввода.

Второй особенностью интерфейса ЕИИС является гибкая настройка  системы на конкретного пользователя. В зависимости от уровня полномочий пользователя он увидит и сможет осуществить  только те действия, которые ему  разрешены и только над теми объектами, которые ему доступны. Настройку  программного комплекса выполняет  администратор системы, который  при помощи специальных программных  средств определяет вид навигатора для данного пользователя, тем  самым устанавливая уровень его  полномочий, Помимо этого, все программные  комплексы содержат определенный перечень параметров, которые каждый пользователь может настраивать индивидуально. К таким параметрам относятся: вид  главного окна программного комплекса  при запуске, наличие или отсутствие на экране панелей инструментов, возможность  продолжения работы с тем же объектом при повторном запуске компьютера. [5]

Информация о работе Фонд социального страхования