Управление кадрами как функция управления страховой компанией

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Целью работы является анализ управления кадрами как функции управления страховой компанией.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
выявить сущность управления кадрами;
охарактеризовать социально-экономические основы кадрового менеджмента и их функционирование в современных условиях;
проанализировать способы оценки работника по результатам труда в организации;
определить факторы влияющие на результативность труда работника в страховой компании.

Содержание

Введение
1. Анализ управления кадрами в страховой компании
1.1. Теоретический анализ базовых концепций управления кадрами
1.2. Характеристика страховой компании ЗАО СК «АСКО-Центр»
1.3. Анализ управления кадрами в ЗАО СК «АСКО-Центр»
2. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов на ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.1. Расчет экономической эффективности при увеличении количества рабочих мест ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.2. Оптимизация системы подготовки кадров на ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.3. Совершенствование методов оценки и стимулирования персонала
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

mans darbs.docx

— 546.53 Кб (Скачать)

     Затраты на обучение планируются подразделениями  и отделами в зависимости от реальной необходимости и специфики их деятельности. Преимущества данного  подхода: обеспечивает непосредственное участие линейного руководства  в процессе организация обучения персонала, усиливает связь между  целями организации и конкретным обучением сотрудников. Недостатки: линейное руководство имеет тенденцию уделять больше внимания текущему обучению, в ущерб стратегическому, несоблюдение процедуры анализа необходимости в обучении, дублирование курсов и, как следствие, увеличение затрат, недостаточный контроль качества и эффективности обучения.

     Для оценки эффективности обучения воспользоваться  критериями измерения эффективности  обучения по Киркпатрику: реакция - понравилась  ли программа обучаемым, знания - какие  принципы-факты и концепции усвоены, поведение - изменилось ли оно после  обучения, результаты - каковы результаты в объективных показателях.

     Для оценки удовлетворенности от программ обучения СК АСКО нами было произведено анкетирование (образец анкеты смотрите в приложении 3) сотрудников компании. Анкетирование сотрудников производилось выборочным методом. Нами было опрошено 30 сотрудников. Результаты анкетирования представлены в таблице 2.

     Таблица 2.

     Результаты  анкетирования на тему: «Удовлетворенность сотрудников программой обучения»

           Результат      Отношение сотрудников в %
     Положите-льно      Отрица-тельно      Не  имеет значения
     Оснащение учебного процесса      80      -      20
     Практическую  полезность семинара      60      10      30
     Доступность изложения материала преподавателем      100      -      -
     Взаимосвязь теории и практики      70      10      30
     Возможность использования полученных материалов на практике      50      -      50
     Возможность «показать» себя      30      20      50
     Повышение своих профессиональных навыков      70      -      30
 

     Таким образом, отношение сотрудников  АСКО к проводимым программам обучения можно характеризовать как положительное, так как общий процент удовлетворенности  сотрудников от пройденного обучения составляет 67%.

     Для оценки изменения объективных показателей  работы сотрудников после прохождений  обучения нами были проведены исследования, в которых мы проследили взаимосвязь  между программами обучения организованными  для своих сотрудников АСКО и  количеством продаж страховых полюсов  ОСАГО. На рис. 8 изображена динамика сбора страховых премий. На рис. 9 изображен график проведения учебных мероприятий среди сотрудников АСКО.

     

 Рис. 8.  Динамика изменения страховых премий по договорам ОСАГО ЗАО СК «АСКО-Центр».

     

Рис. 9. График проведения учебных мероприятий ЗАО СК «АСКО-Центр» 

     При анализе данных двух графиков выявляется тенденция увеличение страховых  премий после проведения учебных  мероприятий. Так как в структуре  портфеля СК АСКО – 47% составляет договора ОСАГО, пики продаж которых приходятся на начало зимних и летних месяцев, то и в преддверии этих месяцев  проводиться планомерная подготовка кадров к данному периоду. Таким  образом сотрудники проходят подготовку прежде чем столкнуться с потребностями в ее прохождении, тем самым их компетенция, знания, умения не вызывают у страхователей сомнения. Благодаря чему увеличивается количество заключаемых договоров, возрастает имидж компании.

     Таким образом, управление  кадрами в страховой компании  организовано  рационально, в соответствии  с требования  современного  рынка и специфики регионального менеджмента.

 

  1. Совершенствование  менеджмента  человеческих  ресурсов  на 

    ЗАО СК «АСКО-Центр»

    1. Расчет  экономической  эффективности  при  увеличении 

      количества рабочих мест  ЗАО СК «АСКО-Центр»

 
 

     Для  того, что  бы  сформулировать  предложения  по  оптимизации  процесса  управления  кадрами  в  страховой  компании «АСКО-Центр»  необходимо  проанализировать  общие  тенденции  развития  страхового  рынка, изучить  прогнозы  аналитиков.

     По  сведениям ФССН, в России на 01.01.2006 было зарегистрировано 1075 страховых  организаций, итоги деятельности которых  сведены в таблицу 2.

     Таблица 2. Показатели деятельности российских страховщиков, млрд. руб. 

Виды  страхования  2004 год 2005 год Прирост
Страховая премия (всего) 471,6 490,6 4%
Добровольное  страхование 320,4 291,1 -10%
Страхование жизни 102,2 25,3 -75%
Иное, чем жизнь 218,2 265,8 22%
Личное  страхование (кроме страхования  жизни) 52,9 64,0 21%
Имущественное страхование (кроме страхования  ответственности) 153,1 185,6 21%
Страхование ответственности 12,2 16,2 33%
Обязательное  страхование 151,2 199,5 32%
ОСАГО 49,2 53,7 9%
ОМС 97,2 140,7 45%
 

     Итак, как  показано  в  табл.2 добровольное личное страхование и имущественное  страхование по итогам года сохранили  среднеквартальные показатели прироста премии – на уровне 21%.  Премия по добровольному страхованию ответственности выросла на 33% (за первые три квартала 2005 года – 23%). Основой высокой динамики страхования ответственности стали премии именно в четвертом квартале, составившие 3,4 млрд. руб., что в 2,2 раза превышает показатели за аналогичные периоды 2004 и 2003 гг.

     В сегменте страхования жизни, даже с  учетом компаний, осуществлявших сбор премии, но не отраженных в официальной  отчетности 1-С за год, премии сократились  в 2,3 раза. Сокращение сегмента страхования  жизни в абсолютном выражении  на 77 млрд. руб. привело к снижению общих показателей сбора премии по всему добровольному страхованию на 10% (29 млрд. руб.).

     Сегмент обязательного страхования четвертый  год подряд демонстрирует опережающий  характер роста сборов премии. На фоне сокращения объемов премии по добровольному страхованию, рост премии по обязательным видам на 32% особенно примечателен. Данная тенденция объясняется значительным ростом объема взносов по обязательному медицинскому страхованию, темпы роста сбора премии по ОСАГО были значительно ниже, чем в предыдущие годы (9%).

     В 2004 - 2005 гг. крупнейшие компании были заняты поглощением дочерних и зависимых  компаний, консолидацией и реструктуризацией  имеющегося бизнеса, избавлением от сомнительных, с точки зрения законодательства, операций, развитием розничного страхования. В то же время, аналогичные процессы охватили и ряд региональных компаний. В результате, с одной стороны, сформировался круг потенциальных  инвесторов – компаний, занимающихся классическими видами страхования  и нацеленными на серьезные инвестиции в данное направление бизнеса. С  другой стороны, в регионах появились  интересные для приобретения активы – страховщики, чьи компании обладают значительным в масштабах своих регионов, диверсифицированным страховым портфелем. Федеральные страховщики активно развивают филиальные сети, и приобретение подобных компаний позволяет сразу выйти на новый качественный уровень своего присутствия на региональных рынках. Объем премии приобретенных компаний в сегменте добровольного страхования не-жизни и ОСАГО приближается к 3,7 млрд. руб., что составляет 1,2% от всей премии, собранной в указанном сегменте. Процесс консолидации российского страхового рынка продолжается.

     За  прошедший год объем премии по добровольному страхованию ответственности  возрос на 33%, с 12,2 млрд. руб. до 16,2 млрд. руб., показав самые высокие темпы  прироста показателя за последние 4 года. Объем выплат продолжил тенденцию  к снижению, с 1,2 млрд. руб. до 0,98 млрд. руб. (см. рис.10).

     Рисунок 10. Динамика рынка  добровольного страхования  ответственности 

 

     На  значительный прирост премии по добровольному  страхованию ответственности в 2005 году повлияли:

  • ужесточение требований к российским воздушным и морским судам, находящимся на территории развитых государств,
  • развитие страхования гражданской ответственности промышленных объектов,
  • определенное оживление псевдостраховых операций.

     Таким  образом, в числе других задач, решение  которых необходимо для развития отрасли, - повышение капитализации  страхового рынка, совершенствование  надзора за его участниками и  законодательная унификация требований к размещению страховых резервов с требованиями к размещению средств иными институциональными инвесторами.

     На  основании  анализа  рынка  страховых  услуг  ЗАО СК «АСКО-Центр» необходимо  увеличить  число  сотрудников  в  предстоящем  2007 году. Наиболее  рациональным  здесь  будет  открытие  нового  филиала.

     Компания  ЗАО СК «АСКО-Центр» открыла  свои  представительства  и  филиалы  почти  в  каждом  микрорайоне  города  Курска. Успешно  работают  филиалы  на  Северо-западе  и  Парковой. Если  открывать  филиал  в  Курске, то  где-то  на  окраине (например, на  Волокно). Так  как  людям  с  окраин  сложно  добираться  до  центра. По  области  существует  тоже  ряд  филиалов, но  их  число  можно  увеличить. Специализировать  филиал  должен  на  ОСАГО, так  как  этот  рынок  ещё  не  до  конца  сегментирован.

     Для расчета необходимого количества рабочих  мест необходимо сделать перерасчет производственной программы фирмы  в нормо-часах. Норматив времени  на оказание услуги потенциальному потребителю  определяется исходя из необходимых  затрат на обслуживание одного клиента  и оформление одной услуги. В состав этих затрат входят: время на работу с клиентом в офисе фирмы; время на оформление страховки; время на производство расчетов с клиентом; время на ведение переговоров с клиентом по телефону; время на формирование производственной программы фирмы; время на проведение маркетинговых исследований; время на формирование форм бухгалтерской и статистической отчетности; время на сдачу форм бухгалтерской и статистической отчетности в соответствующие органы; время на выполнение непредвиденных работ (претензии клиентов, устранение замечаний контролирующих органов и др.). Для большинства фирм, работающих в сфере страхования в  Курске, норматив времени на оказание услуг находится в пределах от 90-100 до 110-120 часов.

     Количество  рабочих мест определяется по формуле:

     Краб.мест = S Пн-ч : Б                                                                                      (3),

     где    Пн-ч – производственная программа фирмы. выраженная в нормо-часах;

Информация о работе Управление кадрами как функция управления страховой компанией