Управление кадрами как функция управления страховой компанией

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Целью работы является анализ управления кадрами как функции управления страховой компанией.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
выявить сущность управления кадрами;
охарактеризовать социально-экономические основы кадрового менеджмента и их функционирование в современных условиях;
проанализировать способы оценки работника по результатам труда в организации;
определить факторы влияющие на результативность труда работника в страховой компании.

Содержание

Введение
1. Анализ управления кадрами в страховой компании
1.1. Теоретический анализ базовых концепций управления кадрами
1.2. Характеристика страховой компании ЗАО СК «АСКО-Центр»
1.3. Анализ управления кадрами в ЗАО СК «АСКО-Центр»
2. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов на ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.1. Расчет экономической эффективности при увеличении количества рабочих мест ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.2. Оптимизация системы подготовки кадров на ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.3. Совершенствование методов оценки и стимулирования персонала
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

mans darbs.docx

— 546.53 Кб (Скачать)

     Специалисты компании постоянно работают над  развитием новых видов страхования, совершенствуют как сам страховой  продукт, так и условия его  продажи. Страховая компания «АСКО-Центр» всегда готова предложить эксклюзивный подход к обслуживанию корпоративных  клиентов и комплексные программы по страхованию частных лиц. 

     Разработаны единые полисы по видам страхования. Кроме несомненного удобства в работе, централизованное изготовление полисов  удешевит стоимость страхования  и позволит выдерживать единый стиль  и высокий уровень обслуживания на всей территории действия компании.

     Тарифная  политика ЗАО «СК АСКО-Центр» на страховом рынке направлена на создание достаточных страховых резервов, формирование и целевое использование  которых контролируется Федеральной  службой России по надзору за страховой  деятельностью. Расчёт тарифных ставок осуществляется специалистами АСКО по разработанным ими методикам, программам с использованием страховой  статистики. Это позволяет дифференцировать тарифные ставки по основным параметрам, влияющим на степень риска.

     Страхование – это, прежде всего, гарантия выплат. ЗАО «СК АСКО-Центр» следует этому  принципу. Девиз, с которым АСКО вышла  на рынок: «Выплаты в течение 120 часов», был неожиданным для страховщиков. Теперь это стало нормой для большинства  страховых компаний. Быстрота и качество обслуживания страхователей – ключ к успеху, который в руках у АСКО.

     На  начало 2006 года число сотрудников  компании ЗАО СК « АСКО – Центр» было свыше 630 человек. Уровень образования  персонала компании различный см. рис. 6.

 

       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 6. Уровень образования персонала ЗАО «СК АСКО-Центр». 

     Среди руководящих работников преобладают  сотрудники закончившие ВУЗы более 10 лет назад, тем самым можно сделать вывод, что их нынешние знания марано устарели и требуют обновления. Неполное высшее имеют сотрудники совмещающие работу в АСКО с обучением. Страховые агенты имеют в основном среднее и среднеспециальное образование.

     Возраст сотрудников компании также различный (см. рис. 7), преобладает тенденция подбора персонала с возрастом до 30 лет. Многие работники компании, старше 30 лет, пришли в АСКО из других страховых компании, в большинстве своем из РГС. Из рис.7 можно увидеть, что средний возраст сотрудников АСКО составляет 31 год.

     Биологическое развитие нашего организма имеет, по мнению В. М. Шепеля, четыре основных стадии:

  • 20 - 35 лет – период восходящего развития;
  • 40 – 55 лет – период личного расцвета;
  • 60 – 70 лет – период полной зрелости;
  • 75 – 80 лет – период философского осмысления своей жизни.

     К 30 годам человек уже четко определяет свое место в жизни, свою принадлежность к социальному классу, к организации  в которой он работает. Как правило, имеются конкретные достижения на рабочем  месте, а так же четкие цели и видение  будущего. В данном возрасте человек  способен к обучению, к совершенствованию личности, к достижениям. В периоды «восходящего развития» и «личного расцвета» человек воспринимает процесс обучения, как одну из составляющих успеха в будущей карьере.

       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 7. Возрастной состав работников ЗАО «СК АСКО-Центр» 

     Для удержания своих конкурентных преимуществ  страховой компании АСКО нужно непрерывно заниматься переподготовкой кадров своей компании. СК АСКО организует непрерывное обучение своих сотрудников как штатных специалистов, так и внештатных страховых агентов.

     Важнейшим фактором эффективной работы страховой  компании является непрерывная переподготовка персонала, для повышении производительности труда, для чего в первую очередь  необходима качественная рабочая сила. Между квалификацией работника  и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Благодаря своей высшей образовательной и профессиональной подготовке, такие работники получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанности в процессе производства. Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом.

     Переподготовка  персонала – означает обучение квалификационных работников с целью изменения  их профессионального профиля для  достижения соответствия квалификации кадров требованиям.

     Повышение квалификации персонала – это  процесс совершенствования теоретических  знаний и практических навыков с  целью повышения профессионального  мастерства работников, освоение передовой  техники и технологии, ориентации труда, производства и управления.

     В СК «АСКО-Центр» практикуется непрерывная система профессионального обучения работников, а количество ступеней обучения зависит от сложности профессии и специальности.

     Существует  целый ряд причин, вызывающих необходимость  обучения, переподготовки кадров в СК «АСКО-Центр». Главными из них являются:

  • увеличение стоимости рабочей силы как;
  • давление конкурентов требует сокращение затрат, а следовательно большего эффективного использования трудовых ресурсов;
  • технические изменения, требующие овладение новейшими знаниями;
  • нехватка достаточно квалифицированных работников;
  • подготовка работников к занятию более высокой должности;
  • развитие потенциала работников, удовлетворения потребностей высших уровней;
  • социальная ответственность предприятия за своих работников.

     Обучение  сотрудников проводиться как  внутри компании, так и за ее пределами. АСКО привлекает к процессу обучения своих сотрудников Центр «Лик», находящейся в городе Курске по ул. Гагарина.

     В соответствии с потребностями компании и требованиями страхового рынка разрабатывается программа переподготовки кадров. Программу разрабатывает отдел по управлению персоналом на 1 год, консультируясь с линейными руководителями и менеджерами высшего звена. Тематическое содержание программы переподготовки кадров  страховой компании «АСКО-Центр» на 2005г. можно разделить на четыре раздела:

    1. Основы страхового права;
    2. Основы теории и практики страхования;
    3. Основы психологии и социологии;
    4. Тренинги делового общения.

     Обучение  сотрудников проводиться как  внутри компании, так и за ее пределами. АСКО привлекает к процессу обучения своих сотрудников Центр «Лик», находящейся в городе Курске по ул. Гагарина.

     Раздел  первый – основы страхового права. Занятия по данной тематики проводиться регулярно, в зависимости от необходимости в их проведении. Так как страхование в России считается относительно молодой отраслью, то законодательная база мягко говоря несовершенна. Принимаются новые законы, постановления, нормативные акты. Сотрудником сложно самостоятельно ориентироваться в таком количестве информации. Поэтому менеджер по персоналу регулярно проводить семинары по основам страхового права. Процесс обучения проводиться, как самостоятельно менеджером по персоналу, так и с привлечением специалистов в области страхового права. Занятия проводились как для всех сотрудников компании, так и для отдельных категориях служащих. Необходимость занятий такой тематики очевидно, так как чем более осведомлены будут работники о нормативно правовой базе той деятельности, которой они занимаются, тем менее они будут допускать погрешностей.

     За 2005 г. среди сотрудников компании были приведены занятия на следующею тематику.

  1. Изменение принципов страхования в Гражданском и Налоговом кодексах;
  2. Взаимное страхование;
  3. ФЗ «Об организации страхового дела в РФ»;
  4. ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
  5. Положение о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств.

     Так же сотрудники из финансового отдела и отдела продаж посетили специализированные курсы в Москве.

     Главная цель второго раздела программы  переподготовки кадров– обеспечить страховых агентов информацией  по грамотному оформлению полюсов, профессиональной консультацией страхователей, а  так же знакомство с новыми видами страховых услуг СК «АСКО-Центр».

     В 2005г. среди сотрудников по данному  разделу были проведены занятия  по следующим темам:

    1. Страховое мошенничество, как определить недобросовестного клиента.
    2. О розыгрышах и лотереях проводимых среди клиентов АСКО в 2005г.
    3. Добровольное медицинское страхование.
    4. страхования имущества предприятий, организаций, учреждений.
    5. Страхование автотранспорта.

     Третий  раздел программы переподготовки является не менее важным, чем два предыдущих. Современному человеку очень важно  быть стрессоустойчивым, сдержанным, коммуникабельным. Изучение психологии и социологии помогают человеку адаптироваться к меняющемуся  ритму жизни, позволяет избегать психологических стрессов, дискомфортом. В 2005г. в СК «АСКО» сотрудниками центра «Лик» были проведены учебные  мероприятия по следующим темам:

    1. Тренинги стрессоустойчивости;
    2. Формирование команды;
    3. Деловые коммуникации;
    4. Психологическая адаптация.

     Все занятия проводились в виде тренингов  и ролевых игр. На занятиях присутствовали, как сотрудники руководящие продажами, так и страховые агенты.

     Четвертый раздел – тренинги делового общения  важен для создания и поддержания  благоприятного имиджа сотрудников  компании. Данный раздел нацелен на формирования у сотрудников навыков  делового общения. В 2005 г. занятия по данному разделу проходили по следующей тематики:

    1. Правила ведения телефонных переговоров;
    2. Каналы восприятия информации;
    3. Как научиться внимательно слушать;
    4. Адаптируйтесь к поведению клиента;
    5. Технология продаж.

     Занятия проводятся в конференц-зале, в непринужденной обстановке. Важным моментом является то, что обучение осуществляется без  отрыва от работы.

     Сотрудники  компании непосредственно заинтересованы в проведении обучающих программ по нескольким причинам:

  1. Освещаемые вопросы напрямую связанны с их профессиональной деятельность. Поэтому полученная информация позволит им сэкономить время на самостоятельный поиск нужной им информации;
  2. Полученная информации пригодиться сотрудникам во время прохождения плановой ежегодной оценке (аттестации) персонала;
  3. Получение новой информации, овладение новыми навыками способствует развитию сотрудников, продвижению по служебной лестнице наиболее целеустремленных и талантливых;
  4. За время обучения они могут показать свои способности, их может заметить начальство, тем самым их продвижение по служебной лестнице ускориться.

     При исчислении размера затрат на обучение, как процента от годового оборота, реально СК АСКО расходуют на обучение суммы, находящейся в диапазоне 0,25% до 1% годовой прибыли. Затраты на обучения в АСКО увеличиваться вместе с ростом прибыли организации. В 2003 году затраты на обучение сотрудников составили от 12670 до 57200 руб., в 2004 году от 25070 до 10280 руб., в 2005 от 71250 до 285000 руб.

     В число расходов на обучение включены:

  1. Стоимость собственного курса обучения;
  2. Стоимость разработки программы;
  3. Стоимость работы преподавателей и консультантов;
  4. Стоимость разработки методических и демонстрационных пособий;
  5. Оплата командировочных;
  6. Оплата труда слушателей или участников курса;
  7. Дополнительные расходы.

     В настоящий момент не АСКО включают в годовые бюджеты затраты  на обучение. Бюджетирование обучения является одним из аспектов реального  выполнения планов по обучению. Кроме  того, бюджетирование определенного  размера затрат на обучение позволяет  лучшим образом осуществлять контроль за соответствующей статьей расходов и добиваться повышения эффективности производимых затрат.

Информация о работе Управление кадрами как функция управления страховой компанией