Контрольные органы ЕС: Счётная палата и Омбутсмен

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 00:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы указать исторические аспекты становления контроля в рамках ЕС, описать особенности и основные сферы деятельности Счетной палаты и омбудсмена. Указать этапы и исторические аспекты становления институтов омбудсмена и Счетной палаты.

Работа содержит 1 файл

!Контрольные органы ЕС Счётная палата Омбутсмен.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

В случае исследования омбудсменом обстоятельств нарушения прав человека, когда имеют место взаимоотношения с другими организациями  относительно данного дела или выходит за рамки страны или наоборот, с уровня ЕС выходят на национальный отдельного государства, омбудсмен согласно ст.12 Исполнительных полномочий, сотрудничает  с национальными омбудсменами в одном правовом поле, на разных уровнях. Исполняя свои полномочия, омбудсмен и его персонал обязаны не разглашать  информацию и содержание  документов, которые стали им известны в ходе проведения расследования. Они также сохраняли в тайне  любую информацию, разглашение  которой может причинить вред  жалобщику или другому лицу. Однако, если в ходе рассмотрения обращения действия, которые должны оцениваться в плоскости уголовного права, он через постоянных представителей государств – членов при Евросоюзе немедленно информирует об этом компетентные органы, а если необходимо – орган ЕС, в котором работает чиновник или служащий. Закончив рассмотрение обращения, омбудсмен информирует жалобщика о результатах рассмотрения. Ежегодно  готовит и подает  Европарламенту доклад – отчет о своей работе за год.

 Деятельность  омбудсмена  ЕС, при наличии  указанных выше актов, пока что не регламентирована. Существенным недостатком  является недостаток критериев, на основании которых возможно выяснить качество работы  институтов и органов ЕС.  На сегодняшний момент активно готовят единый кодекс поведения служащих ЕС, что со временем даст  возможность установить  четкие критерии оценки их деятельности  европейским омбудсменом.24 Проблема состоит в том, что Маастрихтский договоре содержит перечня прав и свобод человека, которые признают в ЕС. Участники соглашения  определяются  три «адреса», по которому он может обращаться для определения перечня прав и свобод: 1)права, которые содержаться в  Европейской конвенции  о защите прав и основных свобод  1950г.; 2) права и свободы, которые выплывают из конституционных традиций, общих для государств – членов ЕС; 3) права и свободы, которые вытекают из  общих принципов права Союза. 25 Вид правового статуса омбудсмена  ЕС состоит в том, что бюджет расходов  на  их содержание  является составной частью бюджета Европарламента. Зависимость омбудсмена от парламента порождается и  тем, что во избежание ненужного дублирования деятельности административного персонала, большинство вспомогательных услуг, необходимых для деятельности  омбудсмена, предоставляют  службы парламента по соглашению  между Европарламентом  и евроомбудсменом  от 22 октября 1995 г.

Институт  еврооомбудсмена пребывает в  стадии становления, за достаточно короткое время он сумел доказать свою эффективность. Если в 1995 г. Пришло на его адрес 298 обращений, то в 1998 г. – 1617.26  Омбудсмен и в дальнейшем будет надлежащим образом реализовывать свою правозащитную функцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение

Счетная палата  была создана в 1977 году по договору о пересмотре бюджетных постановлений от 1975 года. Достаточно длительное время ее считали вспомогательным органам Европейских Сообществ, и лишь с принятием Маастрихтского договора роль палаты повысилась и ей предоставили статус одного из основных институтов ЕС. Среди причин, которые обусловили изменение статуса, увеличение годового бюджета ЕС. Также раскрытие злоупотреблений, в сфере финансов. Основным заданием палаты является предоставление помощи Парламенту и другим органам ЕС относительно контроля за финансами. Палата состоит из 27 членов. Срок полномочий 6 лет, аудиторы назначаются Советом по предложению государств – членов и после консультации с Парламентом. В настоящий момент такое решение принимается единогласно после обязательной консультации с Парламентом, однако после ратификации Ниццкого договора 2001 года Совет должен принимать решение о назначении аудиторов, Совет будет голосовать не по каждой кандидатуре в отдельности, но за весь список.

К аудиторам  предъявляются определенные требования, гражданство государства – члена, опыт работы в «органах внешнего аудита» в своих государствах – членах, либо «обладание достаточной квалификацией».

Внутренняя  организация Счетной палаты обусловлена  тем, что вся контрольно – ревизионная  деятельность этого института осуществляется аудиторами. За каждым из аудиторов закреплено подчиненное ему направление. Аудиторы объединены в 4 основных группы, возглавляемых старшим аудитором группы. Два аудитора, один из которых является председателем Счетной палаты, не входят в состав аудиторских групп и возглавляет еще дополнительно две группы ADAR  и DAS.

Прежде, чем касаться особенностей данного  института, следует установить наличие  общих черт, присущих для всех омбудсменов. Правовая основа деятельности закреплена в ст. 138-Е. Как мы уже рассмотрели наряду с общими для всех институтов черт есть и особенные:

    1)рассмотрение им жалоб как физических так и юридических лиц. Это связано с назначением ЕС как единого экономического пространства с развитой инфраструктурой;

    2)предусмотрена возможность досрочного устранения от должности, но не тем органом, который назначил (Парламент), а главным правоохранительным органом – Судом, но по представлению Парламента;

3)также омбудсмен выделяется предоставленной ему возможностью самостоятельно регулировать вопросы процедуры обращений к нему а жалобами, когда они не регламентированы или такие, которые требуют более детальной урегулированности. Эти вопросы непосредственно регулирует Статут омбудсмена, утвержденный решением Европарламента  94/262 от 9 марта 1994 г., а также правила 159-161 Правил процедуры Европарламента, которые регулируют отношения между парламентом и омбудсменом;

4)Нормативное закрепление взаимоотношений омбудсмена со своими коллегами со стран –участниц ЕС( ст.12 исполнительных положений ). Но сотрудничество имеет специфический характер. Затрагивается работа омбудсмена в рамках ЕС. Если заданием омбудсмена является недопущение «ненадлежащего управления» органами и должностными лицами ЕС, то национальные институты призваны следить за соблюдением прав граждан именно государственными институциями. И когда иногда управленческие взаимоотношения переплетаются и выходят за рамки страны или наоборот, здесь и вступает в действие механизм отношений омбудсменов; 

5)Особенным образом урегулирован вопрос относительно финансового и материального обеспечения деятельности омбудсмена. Одной из важнейших гарантий деятельности омбудсмена в функционировании такого института считается самостоятельное закрепление в бюджета расходов на их содержание. Но статья предусматривает, что финансы омбудсмена включены в общий подраздел   -   секции 1 под названием  « Европейский парламент». И это делает положение омбудсмена зависимым от парламента. Но существует и иная сторона данных взаимоотношений. Для предотвращения дублирования административного персонала большинство вспомогательных услуг, необходимых омбудсмену предоставляется службами парламента по договору между Европарламентом и омбудсменом от 22 октября 1995 г. здесь институты выступают как два самостоятельных субъекта.

                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Нормативно-правовые акты

1) Договор о Европейском союзе. 7 февраля 1992 г.// В.Ф.Опришко. Право Европейского Союза. К.,КНЕУ, 2002. – 458 с.

2) Договор о создании Европейского Сообщества.  25 марта 1957 г.// В.Ф.Опришко. Право Европейского Союза. К.,КНЕУ, 2002. – 458 с.

3) Европейский  Союз: основополагающие акты в  редакции Лиссабонского договора с комментариями. М.: Инфра. – 2008.

4)Ниццкий договор. В.Ф.Опришко. 7 декабря 2001г.// Право Европейского Союза. К.,КНЕУ, 2002. – 458 с.

5) Амстердамский  договор. 2 октября 1997 г.// infodisk 

    Специальная литература 

6) Алан Татам. Право Европейского Союза. – К.: Абрис, 1998. – 424 с.

7)Альваро Хиль –Роблес. Парламентский контроль за администацией. М., 1997. – 546 с.

8) Арах М. Европейский Союз. – М.: Экономика, 1998. – 600 с.

9)Бойцова В.В. Служба зашиты  прав человека и гражданина. Мировой опыт.  – М., 1996. – 418 с.

10) Грицяк И. право и институции Европейского Союза. – К.: КИС, 2004. – 260 с.

11) Грачева  М.Е. Международные стандарты  аудита. М., 2005. – 60 с.

12) Кашкин С.Ю. Право Европейского Союза. – М.: Юристь, 2009. – 1054 с.

13)Кашкин С.Ю. Право Европейского Союза. – М.: Юристь, 2004. – 670 с.

14)Кушниренко О., Барабаш Ю., Институт евроомбудсмена: вопросы теории и позитивной практики// Право Украины. – 2001.- №6. – С. 45-47.

15)Маклаков В.В. Европейский парламент: Справочник. – М., 2001. – С. 32-37.

 16)Марцеляк О.В. Конституционно-правовой статус института омбудсмена. Автореферат. – 2004. – С. 21-23.

17)Марцеляк О.В. Становлення та статус iнституту наднацiональних омбудсменiв.//  Часопис Киiвського  унiверситету права. – 2004. - № 1. – С. 44-48.

18)Свобода П. Вступление в Европейское Сообщество. – М.: Юнити, 2006. – 517 с.

19)Тароева В.В. Развитие контрольных органов  Европейского Союза. //Актуальные проблемы государства и права. -  2008. - №39. – С. 90-97.

20)В.Ф.Опришко. Право Европейского Союза.  - К. 2002г. – 458 с.

21)Топорнин Б.Н. Европейское право. – М., 1999. – 456 с.

 22)Усач Б.Ф. Аудит по международным нормам и стандартами. Монография. – 2008. –247 с.

23)Хартли Т.К. Основы права Европейского Сообщества. – М.: Юнити, 1998. – 703 с.

 24)Шохин Е.О. Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. Аналитический обзор и сборник нормативно-правовых актов. М,1998. – 1018 с.

25)Эмих В.В. Эволюция компетенции омбудсмена в зарубежных странах.// История государства и права зарубежных стран. – №2. – 2008. – С. 32-33. 

 

Информация о работе Контрольные органы ЕС: Счётная палата и Омбутсмен