Международные организации в сфере международного частного права: общая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – охарактеризовать, т. е. раскрыть понятие «международные юридические лица».
Задачи данной работы:
1.Раскрыть основы правового положения международных организаций в международном частном праве;
2. Дать определение понятию «Органы международных орагнизаци», рассмотреть их классификацию и порядок формирования
3.Охарактеризовать международные организации в международном частном праве и их роль

Работа содержит 1 файл

МЧП5.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

Суд уполномочен рассматривать  дело только в том случае, если спорящие стороны заявили ранее о признании  ими обязательной юрисдикции Суда. Слушание дела происходит публично, если стороны не попросят об ином. Решение Суда по спору принимается большинством голосов присутствующих судей, является окончательным и обжалованию не подлежит. Согласно ст. 94 Устава ООН "каждый член Организации обязуется выполнять решение Суда по тому делу, в котором он является стороной". В случае невыполнения обязательств, возложенных решением Суда, заинтересованная в их исполнении сторона может обратиться в Совет Безопасности, который вправе сделать соответствующие рекомендации или принять решение о конкретных мерах, направленных на приведение решения в исполнение.

Широкие полномочия в  сфере мирного урегулирования споров между государствами предоставлены  региональным организациям, которые в силу их максимальной приближенности к районам реальных и потенциальных конфликтов заинтересованы в скорейшем реагировании на кризисные ситуации. Возможность урегулирования международных споров с помощью региональных организаций прямо предусмотрена в ст. 33 Устава ООН, а также в п. 3 ст. 52 Устава ООН, согласно которому Совет Безопасности ООН "поощряет мирное разрешение международных споров посредством региональных соглашений и региональных организаций". Более того, п. 2 ст. 52 Устава ООН обязывает государства - члены ООН, заключившие такие соглашения или составляющие такие органы, "приложить все свои усилия для достижения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких органов до передачи этих споров в Совет Безопасности ООН".

В качестве одного из важнейших  принципов деятельности Организации  по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) принцип мирного урегулирования международных споров зафиксирован в Заключительном акте СБСЕ 1975 г. (Хельсинки). Механизм ОБСЕ по мирному урегулированию споров действует на основе принятых в 1991 г. документов, озаглавленных "Принципы урегулирования споров" и "Положение процедуры СБСЕ по мирному урегулированию споров". В процессе мирного урегулирования в рамках ОБСЕ используются такие мирные средства, как консультации сторон, процедуры по установлению фактов. ОБСЕ располагает и другими инструментами мирного урегулирования споров, что прямо вытекает из существования Конвенции по примирению и арбитражу в рамках ОБСЕ 1992 г.

Характерно, что в целом региональные организации имеют довольно сходный механизм мирного разрешения споров, который включает как традиционные средства мирного урегулирования споров (переговоры, добрые услуги, посредничество и др.), так и их урегулирование с помощью специальных органов организаций.

Например, механизм разрешения споров в рамках Лиги арабских государств предусматривает активное участие  в процессе мирного урегулирования споров высшего органа организации - Совета Лиги. Так, если возникнет спор, не затрагивающий независимости, суверенитета и территориальной целостности государств, и если обе спорящие стороны обратятся к Совету для разрешения этого спора, то Совет уполномочен решить спор по существу и вынести свое решение, которое будет являться для сторон обязательным и окончательным. Не дожидаясь обращения сторон, Совет Лиги вправе предложить свои услуги "в любом споре, который может привести к войне между двумя государствами - членами Лиги или между государством - членом Лиги и третьей стороной".

Сходный механизм урегулирования международных споров предусмотрен и в Уставе Содружества Независимых Государств (СНГ). Статья 17 Устава СНГ обязывает государства - члены Содружества мирно разрешать свои споры "посредством переговоров" или путем выработанной на основе договоренности иной "надлежащей альтернативной процедуры урегулирования спора". Если государства не урегулируют спор с помощью указанных мирных средств, они могут передать его в Совет глав государств - высший орган Содружества. Совет глав государств правомочен в любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию мира или безопасности в Содружестве, рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования (ст. 18). В целях мирного разрешения споров, возникающих при исполнении экономических обязательств государствами - членами Содружества, создан специальный орган - Экономический суд СНГ. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов. Он вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам. Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда и Положением об Экономическом суде, утверждаемым Советом глав государств.

 

 

Заключение

Для того чтобы определить принадлежность конкретного юридического лица к тому или иному государству, необходимо рассмотреть материальное содержание правовых норм, которые регулируют правовой статус: право-, дееспособность, ее объем, возникновение и условия ее прекращения, ограничения прав и обязанностей юридических лиц гражданско-правовом отношении в соответствующей стране и т. д.

Нормы национального  права различных государств не совпала  по своему содержанию в определении  того, какое лицо является «принадлежащим»  к данному государству, вследствие чего их законодательство, практика (прежде всего судебная) и доктрина по-разному решает задачу отыскания правопорядка, в рамках которого данное юридическое лицо будет квалифицироваться «своим», т.е. национальным. Однако, несмотря на это, в мире были выработаны несколько признаков, руководствуясь которыми законодатель или судья квалифицировали соответствующее образование в качестве правосубъектного лица собственного или иностранного правопорядка. К их числу относятся критерии учреждения, или регистрации (инкорпорации), местопребывания головных органов (административного центра, центра управления) юридического (лица, а также центра эксплуатации (основной производственной, коммерческой и т.п. деятельности). Кроме того, в некоторых ситуациях, особенно при рассмотрении конкретного дела судом, где соответствующее юридическое лицо обладает несколькими признаками одновременно и ни один из них не квалифицируется решающим, может быть применен критерий «контроля».

Следует сказать, что  поскольку данные критерии однозначно разрабатывались доктриной, принято различать и соотношение теории, в основу которых положен тот или иной признак: теорию «инкорпорации», теорию «оседлости» — местонахождения административного центра, «центра эксплуатации».

Рассматривая вопрос о правовом статусе международных организаций в международном частном праве, следует подчеркнуть, что конструкция международного  договора как основа деятельности так называемых международных юридических лиц весьма характерна именно для международных институций, поскольку они создаются подобным образом и являются органами сотрудничества государств или его координации. Международно-правовое соглашение конституирует учредительный акт международной организации, которая существует и действует в области международного публичного права. Вместе с тем международная организация не может осуществлять своей международно-правовой деятельности без того, чтобы не быть субъектом хозяйственного оборота — она должна получать от государства пребывания и находящихся под его суверенитет субъектов услуги связи, энергоснабжения, пользоваться почтовыми телеграфными, телефонными, железнодорожными, космическими прочими объектами и предприятиями, равно как и многими другими благами и институтами в своей повседневной жизни.

В вопросе правового  положения иностранных юридических лиц на территории России отечественный правопорядок исходит из закрепленного в действующем праве РФ, прежде всего ГК РФ и Законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999г, для юридических лиц — иностранных инвесторов — принципа национального режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты РФ

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3. Часть первая. //Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Часть вторая. // СЗ РФ от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410

3.   Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ //СЗ РФ от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 785

4. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ//СЗ РФ от 12 июля 1999 г., N 28, ст. 3493

5. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от  8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ //СЗ РФ от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4850

6. Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г. N 500-У "Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства"// Вестник Банка России от 24 февраля 1999 г., N 13

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"//Российская газета от 10, 13 августа 1996 г.

8. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок"//Российская газета от 28 августа 1996 г.

 

 

 

 

 

 

Специальная литература

  1. Ануфриева Л.П. Международное частное право. М.: Проспект, 2008. – 688с.
  2. Бекяшев К.А., Ходаков А.Г.  Международное частное право. Сб.документов. М.: БЕК, 1997.  –  823 с.
  3. Блищенко И. П., Дориа Ж. Прецеденты в международном публичном и частном праве. М., 1999. – 389с.
  4. Богуславский М.М. Международное частное право. М.: Норма, 2010.–703 с.
  5. Бендевский Т. Международное частное право. М.: Статут, 2005. – 446 с.
  6. Гаврилов В.В. Международное частное право. М.: Норма, 2009. – 368 с.
  7. Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право. М.: Эксмо, 2009. – 704с.
  8. Дмитриева Г.К.Международное частное право. М.: Проспект, 2010 – 656с.
  9. Канашевский В.А. Международное частное право. М.: Международные отношения, 2009. – 752 с.
  10. Леанович Е.Б. Международное частное право. М.: Риор, 2009. -187 с.
  11. Международное право. Под ред. К.А. Бекяшева, Л.П. Ануфриевой. М.: Проспект, 2003. – 636 с.
  12. Международное право. Под ред. Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова. М.: Международные отношения, 1995. – 608 с.
  13. Международное право. Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – 584 с.
  14. Международное право. Под ред. П.Н. Бирюкова. М.: Юристъ, 2000. – 415 с.
  15. Попова А.В. Международное частное право. СПб.: Питер, 2009. – 288с.
  16. Федосеева Г.Ю. Международное частное право. М.: Эксмо, 2007. – 427 с.
  17. Абашидзе А.Х. ООН - 60 лет. 60 лет Организации Объединенных Наций. 50 лет Российской ассоциации содействия ООН. М.: Изд-во РУДН, 2006.
  18. Капустин А.Я. Право международных организаций. М., 1998.
  19. Капустин А.Я. Современные проблемы права международных организаций // Проблемы права: Международный правовой журнал. 2003. N 1.
  20. Маргиев В.И. Внутреннее право международных организаций. Владикавказ, 1995.
  21. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. М., 2007.
  22. Международное публичное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М., 2005.
  23. Международные неправительственные организации: Справочник. М., 1967.
  24. Моравецкий В. Функции международной организации: Пер. с польск. М., 1976.
  25. Нешатаева Т.Н. Международные организации и право: Новые тенденции в международно-правовом регулировании. 2-е изд. М., 1999.
  26. ООН, другие международные организации и их роль в XXI веке. М.: МГИМО МИД России; АНО "ИНО-центр (Информация. Наука. Образование)"; Логос, 2005.
  27. Шибаева Е.А. Право международных организаций: Вопросы теории. М., 1986.
  28. Шреплер Х.А. Международные экономические организации: Справочник. М., 1998.
  29. Энциклопедия международных организаций: В 2 т. / Гл. ред. Л.Н. Галенская. СПб., 2003 - 2006.

1 Шреплер Х.А. Международные экономические организации: Справочник. М., 1998.

2 Дмитриева Г.К.Международное частное право. М.: Проспект, 2010 – 656с.

3 Бендевский Т. Международное частное право. М.: Статут, 2005. – 446 с.

4 Международное право. Под ред. Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова. М.: Международные отношения, 1995. – 608 с.

5 Гаврилов В.В. Международное частное право. М.: Норма, 2009. – 368 с.

6 Шибаева Е.А. Право международных организаций: Вопросы теории. М., 1986.

7 Зайцева В.Г. Международные межправительственные организации. М., 1983.

8 Моравецкий В. Функции международной организации: Пер. с польск. М., 1976.

9 Бекяшев К.А., Ходаков А.Г.  Международное частное право. Сб.документов. М.: БЕК, 1997.  – 823 с.

10 Гаврилов В.В. Международное частное право. М.: Норма, 2009. С. 118

11  Гаврилов В.В. Международное частное право. М.: Норма, 2009. С. 120

12 Маргиев В.И. Внутреннее право международных организаций. Владикавказ, 1995.

13 Дмитриева Г.К.Международное частное право. М.: Проспект, 2010. С.  159

14 Федосеева Г.Ю. Международное частное право. М.: Эксмо, 2007. – 427 с.

15 Пушмин Э.А. Мирные средства разрешения международных споров: Учебное пособие. С. 67.

16 Международное право. Под ред. Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова. М.: Международные отношения, 1995. – 608 с.




Информация о работе Международные организации в сфере международного частного права: общая характеристика