Формирование инвестиционной стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

Под инвестиционной стратегией понимают систему долгосрочных целей инвестирования организацией, которые определяются ее общими задачами развития и выбранной инвестиционной идеологией, выбор эффективных и предпочтительных путей достижения намеченных задач.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность инвестиционной стратегии фирмы
1.1. Понятие об инвестициях, объекты и субъекты инвестиционного процесса 5
1.2.Инвестиционная стратегия, ее классификация 9
Глава 2. Процесс разработки инвестиционной стратегии фирмы
2.1. Принципы инвестиционной стратегии предприятия 13
2.2. Этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия 16
2.3.Основные цели и задачи инвестиционной стратегии 17
2.4.Методы разработки инвестиционной стратегии организации21
Глава3. Оценка разработанной инвестиционной стратегии фирмы
3.1. Критерии для оценки инвестиционной стратегии 25
3.2. Краткая характеристика ООО «Нафта» 27
3.3. Анализ экономической деятельности предприятия 29
3.4. Инвестиционная стратегия ООО «Нафта» 33
3.5. Оценка ожидаемой эффективности от реализации выбранной стратегии 41
Заключение 49
Список использованных источников 51

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая.doc

— 740.00 Кб (Скачать)
 

           Чистая выручка  за анализируемый период сократилась  примерно в 2,5 раза с 1600330 тыс. руб. на 1.01.2007 г. до 642370 тыс. руб. на 1.01.2010 г. Валовая  прибыль при этом варьировалась от 20230 тыс. руб. в 2006 году до 222680 тыс. руб. в 2007 г.

     В структуре основных средств ООО  «Нафта» преобладают машины и оборудование (75,5 %). В целом, основные средства распределены следующим образом (рис. 5). Можно заключить, что предприятие имеет «умеренную» структуру имущества, что отражает относительную мобильность его активов. Как правило, это свидетельствует о незначительных накладных расходах и низкой чувствительности прибыли предприятия к изменениям выручки.

     Рис. 5 Структура основных средств ООО «Нафта» на 1.01.2010 г 

     

     Таблица 4. Рентабельность деятельности ООО «Нафта»

Рентабельность 1.01.2007 1.01.2008 1.01.2009 1.01.2010
Рентабельность  всех операций по прибыли до налогообложения, % 0,55 0,41 -1,95 0,92
Рентабельность всех операций по прибыли после налогообложения, % 0,4 0,5 -2,2 0,6
Рентабельность  основной деятельности, % -3,4 4,5 1,9 1,6
Рентабельность  основной и операционной деятельности, % -2,5 2,8 0,9 0,8
Рентабельность  реализованной продукции, % 1,3 11,9 15,0 10,1
Рентабельность  собственного капитала (ROE), % -0,06 -0,10 0,21 -0,07
 

     Рентабельность  собственного капитала (фактического) предприятия (определяющая эффективность вложений средств собственников) на протяжении всего анализируемого периода была отрицательной за исключением 2006 года, когда ее величина составила 0,21 %.

           Таким образом, можно  констатировать, что предприятие  является по большей части малорентабельным, а в некоторых случаях и нерентабельным на протяжении всего рассматриваемого периода.

     3.4. Инвестиционная стратегия ООО «Нафта»

           Учитывая специфику  деятельности предприятия особо  важное значение для него имеет работоспособность  основных средств, в частности, грузового  автотранспорта, который осуществляет доставку минерального сырья на обогатительный комбинат и переработанных продуктов конечным потребителям. В то же время износ большей части грузового автотранспорта предприятия превышает допустимые значения.

           На балансе компании числятся 150 автомобилей различной  грузоподъемности, большую часть которых составляют автомобили «Камаз 65111». Обновление парка автобусов происходит нечасто, поскольку срок службы автотранспортных средств достаточно высок, к тому же своевременный ремонт способен продлить срок службы транспортного средства гораздо дольше его срока службы по техническим документам.

           Рассмотрим возрастную структуру автопарка ООО «Нафта» (табл. 5).

           Таблица 5. Анализ возрастной структуры автопарка

               Возраст автотранспорта            Доля
               <5 лет            9%
               5-10 лет            17%
               10-15 лет            42%
               > 15 лет            32%
               Итого            100%
 

           Как видно, наибольшую долю имеют транспортные средства с  возрастом от 10 до 15 лет, что свидетельствует  о необходимости обновления парка  автотранспортных средств, так как  срок их службы подходит к концу. Кроме  того, автотранспортные средства, служащие более 10 лет более склонны к поломке и менее поддаются ремонту. Постоянная смена моделей основных производителей автотранспортных средств и снятие их с производства приводит к сложностям в поиске запасных частей, необходимых для осуществления качественного ремонта.

           В настоящее время  возможен выбор покупки грузовых автомобилей следующих марок:

  1. Volvo FM 12
  2. Scania P380
  3. Mercedes Benz Actros 3332k.

           На первом этапе  технического перевооружения планируется  осуществить замену 25 самых старых объектов грузового автотранспорта.

           Для окончательного выбора направления технического переоснащения  парка грузовых автомобилей проведем оценку возможностей и сроков окупаемости  проектов по обновлению парка грузовых автомобилей.

           Прежде всего необходимо определить первоначальные затраты по проекту закупки грузовых автомобилей планируемых марок. Данные для расчета первоначальных затрат по проекту закупки автобусов представлены в таблице 6.

           Произведем расчет инвестиционных затрат по проекту по формуле (1). 

           ИЗ = ((ЧСед. + Дост.)* Кол.А. + Об.П) – Дса (1) 

           где ИЗ – инвестиционные затраты по проектам, ЧСед. – чистая стоимость 1 автомобиля, Дост. – доставка 1 автомобиля, Кол.А. – количество автомобилей, Об.П. – обучение персонала, Дса –  доход от продажи списанных автомобилей.

Таблица 6. Расчет инвестиционных затрат

Наименование  затрат Volvo Scania Mercedes
Чистая  стоимость одного автомобиля (руб.) 4025000 3100000 3700000
Доставка  (перевозка) 1 автомобиля (руб.) 1850 1500 1450
Обучение  техперсонала предприятия (руб.) 8000 8000 8000
Доход от продажи отработавших свой срок автомобилей в утиль, (руб.) 570000 430000 350000
Инвестиционные  затраты по проекту (руб.) 100109250 77115500 92194250
 

           Наибольшее внимание при анализе эффективности инвестиционного  процесса необходимо уделять релевантным  затратам, для определения которого проводится тщательный анализ затрат и результатов, после чего осуществляется выбор наиболее прибыльного варианта, срок окупаемости которого будет минимальным.

           Очевидно, что реализация инвестиций невозможна без источников их финансирования. Финансирование может быть внутренним (собственные источники) и внешним (заемный и привлеченный капитал).

           Как было выяснено, у  предприятия имеются собственные  средства, однако, их количества недостаточно для финансирования планируемого инвестиционного проекта. В этом случае стоит проанализировать возможность использования заемных источников финансирования проекта. Наиболее распространенным в настоящее время является финансирование с использованием банковского кредита.

           Для выбора способа  погашения кредита проведем расчет показателей при первом варианте технического перевооружения парка грузового автотранспорта.

           Способ погашения  кредита разовым платежом в конце  срока дает сумму платежей по данному  контракту в размере 100000 тыс. руб.:

           Проценты - 100000 *0,15*5 = 75000 тыс. руб.

           Всего платежей: 100000 + 75000 = 175000 тыс. руб.

           Таблица 7. Сравнение источников финансирования проекта

Показатели            Банки
Сбербанк ВТБ Банк Венец
Срок  кредита до 18 мес. от 1 года для  инвестиционных кредитов до 180 дней с последующей пролонгацией
Минимальная сумма Нет ограничения $100 000 $100 000
Годовая процентная ставка В завис-ти от условий кредита,28-30% от 25-28% годовых  и плавающая ставка от 23%, постоянная ставка
 

           В практике кредитования часто применяется способ выплаты суммы кредита равными срочными уплатами 1 раз в конце года или по полугодиям.

           Размер равновеликих платежей по кредиту можно рассчитать, представив сумму кредита в виде обыкновенного аннуитета по следующей  формуле9:

,  

  (2)     

           где К - общая сумма кредита;

           Кn - равный срочный платеж по кредиту, включающий часть основного долга и проценты;

           r - годовая ставка процента за кредит;

           k - количество платежей по кредиту в течение года;

           n - общее количество предстоящих платежей.

           Размер платежа по кредиту 1 раз в конце года составит:

           Кn = 100000 * 0,15 *(1 + 0,15)5/[(1 + 0,15)5 - 1]

           Кn = 29832 тыс. руб.

           Сумма платежей равными  срочными уплатами 1 раз в конце  года составит 29832*5 = 149160 тыс. руб.

           Размер платежа по полугодиям составит:

           Кn = 100000 * 0,075 *(1 + 0,075)10/[(1 + 0,075)10 - 1]

           Кn = 14569 тыс. руб., или 145686 тыс. руб. за весь срок кредитования.

           Как показывают расчеты, наименьшую текущую стоимость платежей дает способ погашения кредита путем  равновеликих выплат в конце каждого  полугодия, т.е. 2 раза в год по 14569 тыс. руб.

           Форма привлечения  заемных средств – долгосрочный банковский кредит. Срок предоставления кредита – 5 лет. Форма возврата –  равными срочными уплатами 1 раз  в конце каждого полугодия  в течение всего срока кредита. Все остальные денежные расходы будут осуществляться за счет собственных источников финансирования и арендных платежей.

           Исходя, из выше сказанного определим оптимальную структуру  капитала. Исходные данные и результаты расчёта приведены в табл. 8, для каждого из вариантов переоснащения оптимальная структура капитала будет одинаковой.

           Таблица 8. Выбор оптимальной структуры капитала при реализации проекта

Информация о работе Формирование инвестиционной стратегии фирмы