Формирование инвестиционной стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

Под инвестиционной стратегией понимают систему долгосрочных целей инвестирования организацией, которые определяются ее общими задачами развития и выбранной инвестиционной идеологией, выбор эффективных и предпочтительных путей достижения намеченных задач.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность инвестиционной стратегии фирмы
1.1. Понятие об инвестициях, объекты и субъекты инвестиционного процесса 5
1.2.Инвестиционная стратегия, ее классификация 9
Глава 2. Процесс разработки инвестиционной стратегии фирмы
2.1. Принципы инвестиционной стратегии предприятия 13
2.2. Этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия 16
2.3.Основные цели и задачи инвестиционной стратегии 17
2.4.Методы разработки инвестиционной стратегии организации21
Глава3. Оценка разработанной инвестиционной стратегии фирмы
3.1. Критерии для оценки инвестиционной стратегии 25
3.2. Краткая характеристика ООО «Нафта» 27
3.3. Анализ экономической деятельности предприятия 29
3.4. Инвестиционная стратегия ООО «Нафта» 33
3.5. Оценка ожидаемой эффективности от реализации выбранной стратегии 41
Заключение 49
Список использованных источников 51

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая.doc

— 740.00 Кб (Скачать)
           
           Показатель            Варианты структуры  капитала
           1            2            3            4            5            6
Доля  собственного капитала, %            100            80            60            40            20            0
Доля  заёмного капитала, %            0            20            40            60            80            100
Цена  собственного капитала, %            38,3            38,3            38,3            38,3            38,3            0
Цена  заёмного капитала, %            0            23            23            23            23            23
Взвешенная  цена капитала, %            38,3            35,24            32,18            29,12            26,06            16
 

           Таким образом, для  реализации любого из проектов полностью заемное финансирование будет наиболее приемлемым, так как в данном случае стоимость капитала составит 23%.

           Для определения  годовых издержек, для начала, нам  необходимо рассчитать переменные расходы  на 100 км пробега.

           Из технических  характеристик известны расходы топлива на рейс, закупочная стоимость топлива, так же из технических характеристик и сметы затрат известна стоимость обслуживания за один рейс автобуса (обслуживание двигателя, затраты на масло, тосол, т.п.). Необходимо учесть и заработную плату водителя автобусов, а так же автомехаников на 1 рейс. Расчет переменных затрат представлен в таблице 9.

           Таблица 9. Структура источников каждого из проектов

Источники финансирования            Volvo            Scania            Mercedes
Собственные средства руб.            0            0            0
Заемные средства руб.            100109250            77115500            92194250
Доля  заемных средств %            100            100            100
 

Таблица 10. Расчет переменных затрат по проектам

Показатели            Volvo            Scania            Mercedes
Расход  топлива на 100 км (литр)            38,6            49,4            41,5
Стоимость топлива (руб.) (дизельное)            18,70            18,70            18,70
Расходы на топливо за 1 км пробега (руб)= Расход топлива на рейс (л/рейс) * стоимость топлива (руб/литр)            721,82            923,78            776,05
З/п  водителя 1000км            200            200            200
Оплата  автомехаников/ 1000 км            150            150            150
стоимость обслуживания автомобиля (двигатели, масло, тосол и т.д.). / 1000 км            350            420            380
Итого затрат на 100 км            735            770            730
Планируемый пробег в год (сотен км)            5500            5200            5400
Итого переменных затрат            4042500            4004000            3942000
 

           Теперь нужно рассчитать постоянные затраты на обслуживание деятельности грузового автотранспорта. Известны суммарные затраты на грузовой автомобиль, которые несет автотранспортное предприятие в год по оплате сотрудников автопарка, аренде зданий и сооружений, рекламе, оплате диспетчеров и т.п., к тому же компания оплачивает лицензии на перевозку. Так как для инвестиционных проектов предполагается использование исключительно заемного капитала, сюда включаются погашение кредита и проценты по кредиту. Еще включается амортизация автобусов. Расчет постоянных затрат представлен в таблице 11.

           Таблица 11. Состав постоянных затрат по проектам

Показатели            VVolvo            SScania            MMercedes
Амортизация оборудования (стоимость / 5 лет)            20125000            15500000            18500000
Расчеты с кредиторами (стоимость процентных платежей по кредиту)            29138000            22436260            26806960
Оплата лицензий на перевозку            30000            30000            30000
Др. постоянные издержки            58500            58500            58500
 Итого  постоянных затрат             49351500            38024760            45395460
 Итого  общих затрат (переменные затр. + постоянные затр.)            53394000            42028760            49337460
 

           Мы можем рассчитать выгоду от замены старых грузовых автомобилей  на новые, расчеты представлены в таблице 12.

           Таблица 12. Расчет затрат на обслуживание текущим составом и экономия от замены

Расходы на 100 км пробега             Значение 
Расходы на топливо за 1 рейс (руб)= Расход топлива на * стоимость топлива            972,4
Заработная  плата водителя            200
Оплата  автомехаников            180
Стоимость обслуживания (двигатели, масло, тосол  и т.д.).            450
Итого расходов на 100 км            830
Пробег  в год (сотен км)            5000
Переменные затраты на обслуживание прошлых автомобилей в течение года (руб.)            4150000
Годовая экономия на расходах (переменные расходы  по прошлому виду автомобилей - переменные расходы по Volvo в год) руб.            107500
Годовая экономия на расходах (переменные расходы по прошлому виду автомобилей - переменные расходы по Scania в год) руб.            146000
Годовая экономия на расходах (переменные расходы  по прошлому виду автомобилей - переменные расходы по Mercedes в год) руб.            208000
 

           Из таблицы видно, что после ввода первого проекта компания сэкономит в год на переменных расходах 107500 руб., при вводе второго проекта экономия будет больше и составит 146000 руб., третий проект дает наибольшую экономию на переменных затратах в 208000 руб.

           По этим предварительным  данным компании рекомендуется принять к реализации третий проект.

           Оплата перевозки  грузов на 100 км составляет 1000 рублей независимо от грузового автомобиля, используемого  на рейсе.

           Выручку за перевозку  грузов в течение года для 25 автомобилей найдем по формуле (4) 

                           ВП = В * Кр * К. авто                        (4)     

           где ВП - выручка за перевозку грузов в течение года на 25 автомобилях, Кр - количество рейсов в год, К. авто – количество автомобилей.

           Таблица 13. Расчет выручки по каждому из проектов

Показатель            Volvo            Scania            Mercedes
Годовой пробег (сотен км)            5500            5200            5400
Средняя оплата рейса, руб.            1000            1000            1000
Количество  автомобилей            25            25            25
ВП, руб.            137500000            130000000            135000000
 

           Расчет чистой прибыли представлен в таблице 14. 

           Таблица 14. Расчет прибыли по проектам

Показатели            Volvo            Scania            Mercedes
ВП, руб.            137500000            130000000            135000000
Общие затраты в год, руб.            53394000            42028760            49337460
Прибыль до налогообложения (ВП – Об.Затр.)            84106000            87971240            85662540
Налог на прибыль (20%)            16821200            17594248            17132508
Чистая  прибыль (до н/о–налогна прибыль)            67284800            70376992            68530032
 

           Можно подвести первые итоги. Судя по чистой прибыли, привлекательней  всех выглядит второй проект. 

     3.5. Оценка ожидаемой эффективности от реализации выбранной стратегии

           Простой (бездисконтный) метод оценки окупаемости капитальных вложений основан на том, что определяется количество лет, необходимых для полного возмещения первоначальных капитальных затрат. Другими словами, устанавливается момент, когда денежный поток доходов от проекта сравнивается с общей суммой расходов по данному проекту. Отбираются проекты с минимальными сроками окупаемости капитальных вложений. Данный метод позволяет оценить ликвидность и рискованность проекта. Этот метод не учитывает денежные поступления после истечения срока окупаемости проекта, возможности реинвестирования полученных от проекта доходов и временную стоимость вкладываемых в него денежных средств. Поэтому проекты с равными сроками окупаемости капитальных затрат, но различной временной структурой доходов признаются равноценными. Рассчитаем окупаемость РР. Итак, нам известны стартовые инвестиционные затраты по проекту (IC). Также нам известны чистые денежные поступления (Р), которые составляют:

           Рассчитаем окупаемость по формуле (5) 

                              РР=IC/Р,                                                  (5)         

           где РР- окупаемость, IC - стартовые инвестиционные затраты, Р - чистые денежные поступления. 
 
 
 

           Таблица 15. Расчет бездисконтной окупаемости капитальных вложений по проектам

Показатели            Volvo            Scania            Mercedes
Инвестиционные  затраты            100109250            77115500            92194250
Чистые  денежные поступления            67284800            70376992            68530032
РР, лет            1,49            1,10            1,35

Информация о работе Формирование инвестиционной стратегии фирмы