Экономическая оценка инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:41, контрольная работа

Описание работы

Инвестиция — это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Свободные денежные средства — это не инвестиция, так как ценность наличных денег может быть «съедена» инфляцией, и они не могут обеспечить никакого дохода. Если ту же сумму денежных средств поместить на сберегательный счет в банке, то их можно назвать инвестицией, так как счет гарантирует определенный доход. Целью моей курсовой работы является рассмотрение инвестиций в сельское хозяйство, методов инвестиций и перспектив. Так как тема инвестиций в сельское хозяйство очень обширная, я рассмотрю лишь некоторые аспекты данной проблемы: инвестиционный кризис, пути его преодоления и перспектив денежных вливаний.

Содержание

Ввение………………………………………………………………………………………3

I. Место, роль и инвестиционное положение сельского хозяйства в РФ.

1.1. Место и роль инвестиций в развитии и повышении эффективности сельского хозяйства.................................................................................................................................4

1.2. Активизация инвестиционного процесса в сельском хозяйстве и инвестиционный климат………………………………………………………………………………..6

Основные направления и источники привлечения инвестиций в аграрный

сектор…………………………………………………………………………………….12

II. Методы инвестиций в сельское хозяйство в регионах, пути преодоления инвестиционного кризиса и перспективы инвестирования в АПК.

2.1. Формирование региональной политики в АПК…………………………………..16

2.2. Бюджетная эффективность инвестиционных проектов регионального АПК….20

2.3. Совершенствование механизма инвестирования сельского хозяйства……...….24

2.4. Перспективы инвестирования развития АПК……………..……………………..31

Заключение……………………………………………………………………………..36

Список использованной литературы…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Безденежных.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

Как показывает практика российских инвестиционных банков, брокерские и дилерские операции с определенными видами ЦБ не должны совмещаться с ведением по поручению эмитента реестра владельцев ценных бумаг. В противном случае инвестиционный банк неизбежно превратится в своего рода монополиста и может вынудить других брокеров платить ему комиссионные при совершении любых операций с этими бумагами, активно манипулировать составом акционеров по сговору как с эмитентом, так и с владельцем контрольного пакета акций, а также совершать на рынке незаконные операции с чужими акциями от собственного лица.

Подытоживая, можно сказать: новому этапу экономической  реформы должны соответствовать и новые экономические инструменты, которые, с одной стороны, должны способствовать дальнейшему развитию экономических преобразований, а с другой - максимально содействовать ускорению экономического роста. Эти обе задачи удачно совмещает в себе региональная инвестиционная система, отдельные элементы которой уже апробированы и успешно функционируют в некоторых регионах.

2.2. Бюджетная эффективность  инвестиционных проектов  регионального АПК. 

Решение проблем, стоящих перед аграрным сектором страны в целом и регионами  в частности, требует существенного  пересмотра системы структурной  и инвестиционной политики. Совершенно очевидно, что иными стали межотраслевые связи, межрегиональные материальные потоки и экономические отношения, существенно изменилось соотношение цен на элементы издержек производства. Сложились новые пропорции себестоимости как по видам продукции, так и регионам.

Дефицит бюджетных ассигнований в общем  объеме инвестиций в АПК предопределил массовое банкротство агропромышленных товаропроизводителей.

За 1991—1995 гг. сумма капиталовложений в АПК  сократилась более чем в 10 раз. Доля отраслей АПК в общем объеме капитальных вложений сократилась с 20% в 1993 г. до 8% в 1999г.

В складывающихся условиях при определении целей  дальнейших структурных преобразований в АПК следует ориентироваться на общеэкономические взаимосвязи производственных факторов. Например, трудовой фактор сравнительно дешев и присутствует в избытке, капитал, напротив, является экстремально дефицитным фактором.

До начала реформ большая часть капитала направлялась в растениеводство и животноводство. Что касается перерабатывающих отраслей, то они испытывали хроническую нехватку в капиталовложениях. С точки зрения структурных преобразовании, здесь имеется наибольшая потребность в наверстывании упущенного.

Системный анализ и обоснование концепции  инвестиционной структурной политики на региональном уровне предполагают прежде всего оценку межрегиональной ситуации, места и роли аграрного сектора и его льняным подкомплексом на российском и внешнем рынках. При этом должны учитываться такие факторы, как разделение труда, после распада СССР и возникновение на базе бывших республик группы новых стран с иной, чем прежде, организацией на мировом и внутреннем рынках. Требуется объективно оценивать и экономику западных стран, где происходят существенные качественные изменения: благодаря развитию интегрированных информационных систем различной размерности рынки становятся «прозрачными», осуществляется информационная и технологическая перестройка в аграрном секторе; развитие совершенных товаропроводящих сетей делает рынки доступными как для товаропроизводителей, так и для потребителей; формирование крупных наднациональных организаций "по координации международного разделения труда способствует возникновению, развитию и совершенствованию интеграционных процессов принципиально нового качества.

В условиях острого бюджетного дефицита и поэтапного становления рынка размещение инвестиций в АПК области должно способствовать устранению потерь продукции на всех этапах ее продвижения, увеличению производства продукции, оптимальному использованию ресурсов. Государственные и частные капиталовложения должны предопределять также качественно новые условия для структурных преобразовании. Вот почему при оценке инвестиционных проектов в АПК регионального уровня важно системно опираться на основные принципы и складывающиеся на практике подходы. Главными из них являются:

моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных средств;

учет  результатов анализа рынка, финансового  состояния предприятия, претендующего на реализацию проекта, степени доверия к его руководителям, влияния на окружающую природную среду и т. д.

Определение эффекта посредством сопоставления  предстоящих интегральных результатов и затрат с ориентацией на достижение требуемой нормы дохода на капитал;

приведение  предстоящих разновременных расходов и доходов и условия их соизмеримости; учет влияния инфляции, задержек платежей и других фактории;

учет  неопределенности и рисков, связанных  с привлечением инвестиций.

С точки  зрения бюджетной эффективности, важно  объективно оценить ассигнования из федерального, регионального и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства па реализацию проектов, существенно влияющих на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в определенном регионе. Региональный бюджетный эффект (Бt) для t-го шага осуществления проекта определяется как превышение доходов регионального бюджета (Дt) над расходами (Рt) в связи с осуществлением конкретного проекта, то есть

Бt = Дt - Рt

Интегральный  бюджетный эффект Бинт рассчитывается по формуле:

где Дt — результаты, достигаемые па t-ом шаге расчета;

Рt (—  затраты, осуществляемые на том же шаге;

Т —  горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором наступила окупаемость объекта);

Е —  норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Отсюда  следует, если бюджетный эффект инвестиционного проекта положителен, то проект эффективный (приданной норме дисконта), то есть можно рассматривать вопрос о ею принятии. Чем больше Бинт, чем эффективнее проект. Если инвестиционный проект будет осуществлен при отрицательном Бинт, бюджет понесет убытки.

В состав расходов регионального бюджета  включаются:

средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта (постановление Правительства России от 21 марта 1994 г. № 22); банковские кредиты для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;

прямые  бюджетные ассигнования на компенсацию  затрат па топливо и энергоносители;

региональные  гарантии инвестиционных рисков иностранным  и отечественным участникам.

Составляющими доходной части регионального бюджета  являются:

налог на добавленную стоимость, рентные  платежи данного года в бюджет российских и иностранных предприятий и фирм-участников в части, относящейся к осуществлению проекта;

увеличение налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение;

поступающие в бюджет таможенные пошлины и  акцизы, но продуктам (ресурсам), произведенным (затрачиваемым) в соответствии с  проектом;

эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг  на осуществление проекта; дивиденды, но принадлежащим регионам акциям и другим ценным бумагам, выпущенным с целью финансирования проекта; поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы, российских и иностранных работников, начисленной за выполнение работ;

суммы возврата льготных кредитов на проект, выделяемых за счет средств бюджета, и за обслуживание этих кредитов.

Моделирование оптимизации размещения сельскохозяйственного  производства АПК на основе построения унифицированной экономико-математической модели показало, что сочетание ресурсов внутри отрасли является лимитирующим. Необходимы внешние факторы, предопределяющие воспроизводственный процесс в отрасли, прежде всею дополнительные инвестиционные ресурсы.

При выборе возможных направлений инвестирования во внимание были приняты следующие  обстоятельства: уровень убыточности  различных отраслей сельскохозяйственного производства области; продолжительность сроков хранения продукции сельского хозяйства (по видам); сохранение и расширение ассортимента конечной продукции АПК.

В соответствии с моделью инвестиции будут эффективны при вложении их в предприятия по переработке мяса крупного рогатого скота, свиней и птицы, молока, льна и картофеля.

Важной  задачей с точки, зрения принятия решений является определение источников инвестиций. В качестве основного источника финансирования в перерабатывающей отрасли рассматриваются собственные средства предприятий. Размер их определяется по результатам решения одного из возможных подходов моделирования по балансировке производственных затрат и прочих выплат предприятий с их доходами, а целевая функция представляет собой максимум свободных денежных средств предприятий в заданный период рассмотрения. Анализ показал, что ликвидные предприятия области готовы вкладывать в перерабатывающие производства до 50% свободных денежных средств, полученных в результате оптимизации своей структуры и планов реализации продукции. Недостающую сумму можно получить за счет привлечения инвестиций из бюджетных и внебюджетных фондов.

Один  из возможных путей сокращения убытков  сельскохозяйственного производства вследствие сохраняющегося диспаритета цен — расширение в пашен области кооперации и интеграции в переработке сельскохозяйственной продукции.

Модельные расчеты показали, что среди прочих приоритетов определяющими являются сроки реализации инвестиционных проектов. Поэтому пути повышения бюджетной эффективности капитальных вложений целесообразно рассматривать по сроку окупаемости: чем меньше этот срок, чем эффективнее используются бюджетные капвложения.

Сегодня актуальной становится проблема уменьшения удельных капитальных вложений (и расчете на 1 т продукции, 1 скотоместо, 1 га и т. д.). Ее можно решать путем снижения стоимости строительства, реконструкции объектов, комплексности капитальных вложений, совершенствования инновационно-инвестиционного проектирования и др.

Таким образом, среди главных причин низкой отдачи используемых бюджетных средств  следует назвать следующие: слабое развитие эффективных механизмов государственного регулирования;

медленное становление хозяйственного управления, основанного преимущественно па принципах кооперации и интеграции в агропромышленном комплексе;

недооценка  роли внутрихозяйственных отношений  и маркетинга для повышения результативности производства.

От решения  названного комплекса задач будет  зависеть скорость формирования инвестиционного пространства в агропромышленном комплексе различных регионов.

2.3. Совершенствование  механизма инвестирования  сельского хозяйства.

Переход к рыночной экономике, развитие многообразных  форм собственности, необходимость активизации товарно-денежных отношений. Демократизация инвестиционной деятельности требуют выработки новых, адекватных рыночным условиям подходов к инвестированию и обслуживанию аграрного сектора.

Активное  развитие должны получить все формы  инвестирования. Вместе с другими  экономическими рычагами инвестиции и  инвестиционная система, на взгляд автора, призвана занять ключевое положение  в стимулировании производства и укреплении экономики страны и региона. В настоящее время в результате аграрных преобразований радикально изменились отношения инвесторов и сельскохозяйственных товаропроизводителей. Современная система инвестирования уже не отмечается той директивностью, которая была характерна для доперестроечного времени. Она более либеральна: инвестор сам выбирает те инвестиционно привлекательные объекты, услугами которого хотел бы пользоваться. Права и обязанности инвестиционного заемщика оговариваются в инвестиционном договоре по обоюдному соглашению. Такая система, по мнению автора, создаст условия для межхозяйственных конкуренции. Однако проведенные исследования показывают, что инвестиционные отношения в сфере сельского хозяйства не в полной мере соответствуют требованиям рыночной экономики:

* недостаточно  отработан механизм инвестирования (монопольное положение во всех  сельских районах занимают коммерческие  банки, лидером которых выступает  АКБ СБС Агро — кредитор  и инвестор аграрного сектора,  осуществляющий льготное кредитование и инвестирование села за счет бюджетных и собственных ресурсов);

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций