Экономическая оценка инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:41, контрольная работа

Описание работы

Инвестиция — это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Свободные денежные средства — это не инвестиция, так как ценность наличных денег может быть «съедена» инфляцией, и они не могут обеспечить никакого дохода. Если ту же сумму денежных средств поместить на сберегательный счет в банке, то их можно назвать инвестицией, так как счет гарантирует определенный доход. Целью моей курсовой работы является рассмотрение инвестиций в сельское хозяйство, методов инвестиций и перспектив. Так как тема инвестиций в сельское хозяйство очень обширная, я рассмотрю лишь некоторые аспекты данной проблемы: инвестиционный кризис, пути его преодоления и перспектив денежных вливаний.

Содержание

Ввение………………………………………………………………………………………3

I. Место, роль и инвестиционное положение сельского хозяйства в РФ.

1.1. Место и роль инвестиций в развитии и повышении эффективности сельского хозяйства.................................................................................................................................4

1.2. Активизация инвестиционного процесса в сельском хозяйстве и инвестиционный климат………………………………………………………………………………..6

Основные направления и источники привлечения инвестиций в аграрный

сектор…………………………………………………………………………………….12

II. Методы инвестиций в сельское хозяйство в регионах, пути преодоления инвестиционного кризиса и перспективы инвестирования в АПК.

2.1. Формирование региональной политики в АПК…………………………………..16

2.2. Бюджетная эффективность инвестиционных проектов регионального АПК….20

2.3. Совершенствование механизма инвестирования сельского хозяйства……...….24

2.4. Перспективы инвестирования развития АПК……………..……………………..31

Заключение……………………………………………………………………………..36

Список использованной литературы…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Безденежных.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

Доля инвестиций в сельское хозяйство Курской области несколько выше среднероссийского показателя, но учитывая высокую аграрную направленность экономики региона, она незначительна и в большей степени финансируется за счет внебюджетных средств.

После финансового кризиса 1998 г. произошел ряд позитивных экономических изменений в агропромышленном секторе:

изменились  в лучшую сторону условия импортозамещения по основным группам продовольственных  товаров продукцией отечественного производства, девальвация рубля  и, как следствие, резкое удорожание импорта продовольствия сделали вложения во внутреннее производство значительно более выгодными, чем ввоз готовой продукции из-за рубежа; повысилась конкурентоспособность российского продовольствия и средств производства для АПК на внешнем рынке, в первую очередь на аграрном рынке стран СНГ; выросла эффективность использования сохранившегося производственного потенциала сельскохозяйственных, перерабатывающих и фондопроизводящих предприятий для обеспечения возросшего спроса на сельскохозяйственную продукцию.

Ныне  иностранные фирмы намерены расширять  производство в АПК России. Важнейшая роль в формировании благоприятного инвестиционного климата принадлежит фактору правовой стабильности. Одно из условий стимулирования притока иностранного капитала и защиты иностранных инвестиций — совершенствование законодательной базы и правовых норм, а также возможность обеспечить их обязательное соблюдение. Законы, регламентирующие инвестиционную деятельность, страдают серьезными недостатками: заимствованием норм, применяемых в государствах с иным уровнем институционального и культурного развития; наличием взаимоисключающих норм, в том числе в рамках одного закона. Необходим механизм, гарантирующий толкование законов в соответствии с приоритетами инвестиционной деятельности, а также экономическими задачами и целями, которые ставит перед собой страна или отдельный регион. По оценкам российских и зарубежных экспертов, в России складывается благоприятная ситуация для существенного притока капитала в агропромышленный комплекс. Дестабилизирующий фактор роста инвестиционной активности — несоответствие федерального и региональных законодательств. Федеральное законодательство об иностранных инвестициях представлено в основном Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (1999 г.). Указанный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Главные недостатки этого закона — предоставление льгот и государственных гарантий в полном объеме только под приоритетные инвестиционные проекты, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также то, что правовой защитой, гарантиями и льготами пользуется иностранный инвестор и коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная па территории Рос-сип, в которой иностранный инвестор владеет не менее чем 10% доли в уставном капитале, при осуществлении ими реинвестирования. Следовательно, любой иностранный инвестиционный проект должен находиться под контролем государства, только тогда на него будут распространяться в полном объеме установленные законом льготы и гарантии.

Кроме того, современные процессы в аграрном секторе требуют хорошо прописанных механизмов оборота земель сельскохозяйственного назначения, тем более, что их доля достигает 5—6% всех земель, подлежащих обороту (в развитых странах и основных странах с транзитной экономикой 0,5—2%). В этой связи принятие Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» должно сыграть положительную роль.

Вопросы инвестирования в аграрном секторе  нельзя отрывать от других вопросов экономики: налоговой политики, таможенного регулирования и т. д. Наиболее ярко этот отрыв проявляется в сфере таможенного регулирования. Представляется необходимым упрощение этого процесса для импорта товаров на территорию России в режиме временного ввоза. Также следует упростить порядок, регламентирующий процедуру и число согласовании, лицензий, технических условий на реализацию инвестиционных проектов, системы взимания таможенных пошлин на импортные средства производства в направлении освобождения от таможенных платежей оборудования, ввозимого в страну с целью реализации инвестиционных проектов.

Налоговый кодекс Российской Федерации не допускает  предоставления дополнительных налоговых льгот иностранным инвесторам. Благоприятная для инвесторов налоговая система — это разумные ставки налогов, стабильность, ясность и понятность, последовательность применения и объективность при осуществлении аудита.

Неэффективная и громоздкая нормативная база банковского  и валютного регулирования — также большая проблема для инвесторов. Валютное регулирование, осуществляемое в настоящее время Центробанком России, предполагает лицензирование ввоза капитала в полном соответствии с российским законодательством, которое зачастую создает запретительный режим для иностранных инвестиций. Не разработаны эффективные механизмы, препятствующие вывозу капитала из страны.

В сфере  валютного регулирования необходимо проведение следующих мер:

лицензирование  ввоза иностранного капитала на территорию России; для этого в Федеральный  закон «О валютном регулировании  и валютном контроле» надо внести поправки; введение уведомительного порядка регистрации иностранных инвестиций (том числе валютных операций, связанных с движением капитала), кроме изъятий, установленных в законодательном порядке; выдача налоговых кредитов.

Избыточное  регулирование со стороны Центрального банка Российской Федерации создает значительные трудности и приводит к увеличению и без того большою числа необходимых согласований. В целях содействия развитию бизнеса в регионах федеральное правительство должно расширить рамки деятельности иностранных банков на местах. Присутствие в регионах признанных зарубежных банков даст инвесторам ощущение большей стабильности и защищенности.

Один  из наиболее эффективных способов стимулирования притока иностранных инвестиций — предоставление гарантий от политических и коммерческих рисков, закрепленных законодательно.

Западный  агробизнес в большей степени  заинтересован в сохранении России как потребителя готовой импортной техники, равно как и продовольственной продукции. Привлечение зарубежных инвестиций в отечественное растениеводство и животноводство пока носит локальный характер. Слабым остается присутствие зарубежного капитала в основных секторах российской пищевой промышленности. Необходимость привлечения зарубежных инвестиций в национальное производство мясомолочных продуктов и других видов продовольствия высокой степени обработки диктуется не только финансовым кризисом, но и технологическим отставанием отрасли. Очевидно, для решения этой задачи требуются льготы для иностранных инвесторов, включая создание «зон аграрного предпринимательства», которые имели бы явно выраженный региональный характер. В данной связи можно было бы принять соответствующий закон с правом установления налоговых и прочих льгот для иностранного инвестора.

Привлечение зарубежных инвестиций в АПК страны станет еще более реальным, если их направить в развитие экспортных производств. Девальвация рубля придала дополнительный импульс отечественной пищевой промышленности. В то же время низкая покупательная способность населения стала ощутимой преградой для дальнейшего роста производства после достижения пределов импортозамещения. Сложившаяся ситуация требует выхода на зарубежные рынки. Ориентация на зарубежные рынки позволит поднять стандарты отечественной продукции и тем самым улучшить качественные характеристики потребляемого продовольствия в стране. Зарубежный капитал будет заинтересован вкладывать средства в экспортное производство.

Учитывая  приближение сроков вступления России в ВТО, необходимо разработать и законодательно оформить программу защитных мер продовольственного рынка, максимально приблизив ее к нормам и правилам ВТО. Важным вопросом при обсуждении вступления России в эту организацию должны стать гарантии доступа на зарубежные рынки российских сельскохозяйственных и продовольственных товаров. Пока продолжает действовать целая система мер торговых ограничений и запретов относительно России. Вступление в ВТО будет иметь последствия не только для российской внешней торговли. В результате должен возрасти кредитный и инвестиционный рейтинг России, ее экономика будет окончательно признан;) рыночной, что заметно улучшит инвестиционный климат и в АПК.

Государственная политика должна быть ясной и четкой в вопросе повышения реальных доходов населения (пенсий, заработной платы бюджетникам и т. д.). Это формирует дополнительный спрос в первую очередь на продукты питания. Нужно внести изменения в закон о лизинге. Действующий закон о лизинге не решил всех проблем. Остается двойное налогообложение, проблемы с уплатой НДС при ввозе лизингового оборудования и т. д. Если эти вопросы не будут решены, нельзя будет остановить технологическую деградацию.

Масштабный  рост инвестиций возможен тогда, когда  у инвесторов появится уверенность в том, что федеральные и региональные власти понимают необходимость разработки целенаправленной инвестиционной политики, увязанной с адекватной правовой базой, и предпринимают серьезные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата и увеличение притока зарубежных (в первую очередь прямых) инвестиций в сельское хозяйство через расширение льгот и гарантий.

1.3.Основные  направления и  источники привлечения  инвестиций в аграрный  сектор.

Сложившуюся ситуацию можно определить именно как  кризис, потому что возникло противоречие между необходимостью структурной перестройки АПК, для которой нужны инвестиции, и низким уровнем инвестиций (и крайне высокой ценой на инвестиционные ресурсы), которые делают практически любое финансовое вложение средств невыгодным, исходя из текущих оценок.

Активизация инвестиционной деятельности является не только основным условием вывода сельского хозяйства из глубокого кризиса, но и становится важнейшим определяющим фактором дальнейшего его развития. Требуется не только реформирование общественного уклада на селе путем институциональных преобразований, что являлось приоритетом в начальный период аграрной реформы, но и привлечение в аграрный сектор крупномасштабных инвестиций. Остро в них нуждаются практически все сферы и отрасли АПК, будь то сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, фондопроизводящие отрасли или жилищная сфера села. Поэтому создание предпосылок для массового притока инвестиций в аграрный сектор должно стать важнейшим элементом стратегии государственной аграрной политики на современном этапе. Прежде всего, необходимо обеспечить на государственном уровне формирование благоприятной, экономически эквивалентной рыночной среды, в которой экономика становится восприимчивой к инвестициям, а у субъектов хозяйствования появляются и расширяются инвестиционные возможности для обновления основного капитала и его наращивания за счет собственных и привлеченных средств, включая и иностранный капитал. Это в значительной мере может быть достигнуто путем внедрения нового, адекватного рыночной системе экономического механизма хозяйствования, учитывающего специфику сельского хозяйства.

Наличие воспроизводственного кризиса и  медленное становление рыночных отношений обусловливает необходимость усиления роли государства в регулировании инвестиционной деятельности. Несмотря на то, что при переходе к рынку роль государства в экономике сужается. Поэтому разработка инвестиционной политики и ее активное проведение должны остаться в качестве важнейшего направления государственного регулирования.

Инвестиционная  политика в системе АПК должна быть подчинена задачам структурной перестройки экономики и направлена на обеспечение сбалансированного и гармоничного развития всех звеньев комплекса, на обновление производственного потенциала, повышение эффективности его использования на основе внедрения в практику достижений научно-технического прогресса, освоения ресурсосберегающих технологий, модернизации и реконструкции производства.

В условиях рыночных отношений государство  должно оказывать регулирующее воздействие  на инвестиционный процесс путем обеспечения научно обоснованного ценообразования, проведения гибкой кредитной, налоговой и амортизационной политики, расширения возможностей лизинга, стимулирования предпринимательской деятельности и предоставления льгот инвесторам при приватизации, целевого государственного финансирования, выделения приоритетных направлений инвестирования и капиталовложения, составления индикативных планов капитальных вложений. На региональном уровне, и особенно на уровне предприятий, необходимо составлять бизнес-планы, в которых дается обоснование инвестиционной деятельности и источников ее финансирования, а также оценка проектных решений.

Для осуществления  нормального воспроизводственного процесса требуется восстановить инвестиционный потенциал предприятий. Для этого необходимо повысить роль их собственных источников — амортизации и прибыли, что возможно при устранении диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства и потребляемые им материально-технические ресурсы, уменьшении налогового давления, реструктуризации долгов, включая их списание и пролонгацию.

В целях  стимулирования инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве не облагается налогом прибыль, направляемая на покупку новой техники и капитальное строительство. Целесообразно также не облагать налогом прибыль, полученную от некоторых видов несельскохозяйственной деятельности, связанных с производством строительных материалов. Необходимо придать действенность амортизационной политике: периодически проводить индексацию восстановительной стоимости основных фондов и амортизационных отчислений, активно применять ускоренную амортизацию, ввести режим специального хранения и расходования средств амортизационного фонда.

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций