Шпаргалка по "Инвестиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиции".

Работа содержит 1 файл

shpora.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

Эффект  масштабности производства Некоторые экономисты раскрывают механизм международной торговли, используя эффект масштабности производства. Суть теории в том, что страна с большим внутренним рынком будет экспортировать те товары, выгодность которых определяется экономией в крупномасштабном производстве. Международная торговля позволяет расширять рынок сбыта, формировать единый интегрированный рынок, более емкий, чем рынок любой отдельно взятой страны. Страна с небольшим внутренним рынком производства будет концентрироваться на выпуске продукции, не требующей особых преимуществ в масштабе, т.е. уникальной продукции, имеющей высокий спрос на мировом рынке, несмотря на сравнительно высокие продажные цены.

Теория эффекта  масштабности производства также не является универсальной, поскольку  рассматривает лишь часть номенклатуры внешней торговли. К тому же реализация эффекта масштаба производства связана  с концентрацией производства и укрупнением фирм, превращающихся в монополистов. Успешную попытку выявить новые факторы, определяющие развитие современной международной торговли, сделал американский экономист М. Портер.Он выделяет четыре главных параметра, определяющих развитие современной внешней торговли крупнейших промышленно развитых стран: факторы производства; условия спроса; близкие и обслуживающие отрасли; стратегия фирмы и конкуренция.

М. Портер показывает, что факторы производства страной  не наследуются, а создаются в процессе ее расширенного воспроизводства. Условия спроса – это требования рынка, определяющие развитие фирмы, а также учет и предвосхищение развития мирового рынка.

Третья составляющая, определяющая развитие внешней торговли фирмы, характеризует наличие компетентного, высокопрофессионального, с глубокими традициями производственного окружения, влияющего на деятельность фирмы.

Четвертый параметр – стратегия фирмы и конкуренция. Разрабатывая конкурентную стратегию, фирмы стремятся найти возможности эффективно и долгосрочно конкурировать в своей отрасли. «Универсальной конкурентной стратегии, – свидетельствует М. Портер, – не существует; только стратегия, согласованная с действиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех».

  Теория «внешнеторгового  мультипликатора» В соответствии с этой теорией эффект, оказываемый внешней торговлей (в частности, экспортом) на динамику роста национального дохода, на размер занятости, потребление и инвестиционную активность, характеризуется для каждой страны вполне определенными количественными зависимостями. Он может быть вычислен и выражен в виде, определенного коэффициента – мультипликатора (множителя). Первоначально экспортные заказы непосредственно увеличат выпуск продукции, следовательно, и заработную плату в отраслях, выполняющих этот заказ. Затем придут в движение вторичные потребительские расходы.

Однако не всегда наращивание экспорта приводит к  благоприятному результату. Как показал  американский экономист Я. Бхагвати в 1958 г., расширение экспорта сырья для стран, экономический рост которых связан в основном с этим ресурсом, может привести к ухудшению условий торговли и снижению благосостояния нации. Быстрое наращивание экспорта сырья приводит к такому падению мировых цен на этот продукт, которое перекрывает положительный эффект от экономического роста. 

Вопрос 29

Количественное  ограничение экспорта и импорта

Устанавливаемое межгосударственными и межфирменными  соглашениями ограничения в виде предельных объемов экспорта или импорта товаров в стоимостном либо натуральном выражении.

Вопрос 30

Основные  принципы многостороннего  регулирования международной  торговли в рамках Всемирной торговой организации

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает  создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации  и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К 2002 г. проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и уже начался девятый. Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли.

Вопрос 18

Таможенная  пошлина и ее основные функции

Таможенные пошлины  и сборы, платежи, взимаемые при передвижении товаров в момент перехода их через границу (государственную, областную, городскую). Т. сборы по своему назначению бывают: фискальные, имеющие целью доставлять казне доход, и покровительственные, служащие не только источником государствен. дохода, но и для охранения той или иной отрасли промышленности от конкуренции ввозимых дешевых однородных товаров, запретительные, достигающие такой высоты, при которой ввоз товара делается абсолютно невыгодным. Наиболее распространены ввозные Т. пошлины. Кроме того, иногда взимаются пошлины при отпуске заграницу товаров (вывозные) и очень редко при провозе через страну (транзитные); последние два вида Т. пошлин имеют цели фискальную и регистрационную. Т. пошлины исчисляются или по количеству (объему, весу) товаров, или по ценности (Ad valorem). Перечень по классам товаров с указанием размеров Т. пошлин называется таможенным тарифом. Размеры Т. пошлин каждое государство устанавливает или сообразуясь исключительно с промышленн. интересами своей страны (автономный Т. тариф), или по соглашению о взаимных уступках с другими государствами (конвенционный Т. тариф).  

Вопрос 25

Таможенный  союз

Межгосударственное  соглашение между двумя (и более) странами об установлении общего внешнего тарифа и отмене ограничений на торговлю для членов союза. На территории таможенного союза разрешается свободное, не облагаемое таможенными пошлинами перемещение товаров, рабочей силы и капитала.

Вопрос 21

Преференции и как они предоставляются

Преференции - преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности. Преференции осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов. Преференции предоставляются государством и носят адресный характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиции"