Понятие и содержание материальной ответственности сторон трудового договора.Понятие и формы трудоустройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

Два вопроса и задача.

Содержание

Теоретические вопросы:
1. Понятие и содержание материальной ответственности сторон трудового договора.
2. Понятие и формы трудоустройства.
Задача:

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 139.50 Кб (Скачать)
  1. право граждан на профессиональную деятельность за границей. В настоящее время в России в связи с безработицей наблюдается значительный отток на работу за границей высококвалифицированных   специалистов   и   ученых.   В соответствии   с   Законом   о занятости  им  предоставлено  право  на  профессиональную  деятельность за границей на основе контракта (на 2-5 лет).
  2. право граждан на обжалование неправомерных действий (бездействия) органов службы занятости, их должностных лиц по обеспечению занятости, трудоустройству в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд.

Квотирование  и бронирование рабочих мест.

     Квота для приема на работу инвалидов устанавливается  в соответствии с Федеральным  законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).

     Общественные  объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе  хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых  состоит из вклада общественного  объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Участие безработных в общественных работах.

     Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

     Нормативную базу составляют Закон РФ «О занятости» и Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 г. № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» (в ред. от 11.01.2007 г. № 4).

     Проведение  оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Общественные работы проводятся в организациях по договорам.

     Общественные работы направлены на обеспечение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

   Общественные  работы могут быть организованы по следующим направлениям:

    - строительство  автомобильных дорог, их ремонт  и содержание, прокладка водопроводных,  газовых, канализационных и других  коммуникаций;

    - проведение  сельскохозяйственных, мелиоративных  (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

    - заготовка,  переработка и хранение сельскохозяйственной  продукции;

    - строительство  жилья, реконструкция жилого фонда,  объектов социально-культурного  назначения, восстановление историко-архитектурных  памятников, комплексов, заповедных зон;

    - обслуживание  пассажирского транспорта, работа  организаций связи;

    - эксплуатация  жилищно-коммунального хозяйства  и бытовое обслуживание населения;

    - озеленение  и благоустройство территорий, развитие  лесопаркового хозяйства, зон  отдыха и туризма;

    - уход  за престарелыми, инвалидами и  больными;

    - обеспечение  оздоровления и отдыха детей  в период каникул, обслуживание  санаторно-курортных зон;

    - организация  сбора и переработки вторичного  сырья и отходов;

    - проведение  мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) и др.

      Участие граждан в общественных работах  допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

      Если  при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

- впервые  ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии  (специальности);

- отказавшихся  повысить (восстановить) квалификацию  по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или  пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

- состоящих  на учете в органах службы  занятости более 18 месяцев, а  также более 3 лет не работавших;

- обратившихся  в органы службы занятости  после окончания сезонных работ;

- уволенных  более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- прекративших  индивидуальную предпринимательскую  деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- стремящихся  возобновить трудовую деятельность  после длительного (более года) перерыва;

- направленных  органами службы занятости на  обучение и отчисленных за  виновные действия.

      Оплата  труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

     В период участия безработных граждан  в общественных работах за ними сохраняется  право на получение пособия по безработице (кроме участвующих  в общественных работах граждан, указанных в п. 15 Положения «Об организации общественных работ»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача: Тракторист РСУ Лютов по окончании  рабочей смены использовал закрепленный за ним трактор для перевозки  грузов граждан. В результате произошедшей по его вине аварии были повреждены трактор и частный дом. РСУ, как  владелец источника повышенной опасности понесло расходы по ремонту жилого дома и трактора. Кроме того, РСУ были причинены убытки в виде неполученных доходов, т.к. трактор не использовался по назначению из-за ремонта10 дней.

      Имеются ли в данной ситуации основания привлечения Лютова к ответственности? Решите дело.

    В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере  причиненного работодателю ущерба возлагается  на работников в случае причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

    «Не при исполнении трудовых обязанностей»  означает, что ущерб причинен в  свободное от работы время либо когда  работник в рабочее время выполнял для себя работу с использованием имущества работодателя. Таким образом, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 243 Трудового кодекса РФ полная материальная ответственность наступает независимо от того, когда работником причинен такой ущерб (в рабочее время, после его окончания или до начала работы)

    Действия  работника по причинению ущерба работодателю в данном случае выходят за пределы трудовых отношений и связанной с ними ограниченной материальной ответственности по нормам трудового права. Поэтому в силу закона для работника наступает полная материальная ответственность за ущерб, причиненный работодателю.

    Для привлечения работника к материальной ответственности администрация должна доказать, что ущерб нанесен при выполнении работы, не связанной с трудовыми обязанностями и вопреки интересам организации. Работник несет материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им работодателю, так и за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

    Расчет  убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским  законодательством (ст. 15 ГК РФ). Под убытками здесь понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Таким образом, ущерб должен быть возмещен работником в полном объеме, включая  и не полученные предприятием доходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы

     Нормативно-правовые акты:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (В ред. от 30.12.2004) // СЗ РФ. – 1994. – № 32.
  3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // «Российская газета», № 234, 02.12.1995.
  4. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // «Российская газета», № 84, 06.05.1996.
  5. Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» // «Российская газета», № 151, 07.08.1997.
  6. Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» // «Российская газета», № 25, 08.02.2003.
  7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» // «Российская газета», № 268, 29.11.2006.
 

Научная и учебная литература:

  1. Анисимов Л. Полная материальная ответственность работника. // «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2009г., № 2.
  2. Анисимов Л. Взаимная материальная ответственность сторон трудового договора // Право и экономика. - М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2008, № 5.
  3. Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Материальная ответственность сторон трудового договора: практический комментарий к Федеральному закону от 30.06.2006 № 90-ФЗ. — М.:  РедСо — Бератор-Паблишинг, 2006.
  4. Куренной А.М. Материальная ответственность сторон трудового договора // Законодательство. - М., 2003, № 5.
  5. Некоторые правовые вопросы содействия трудовой занятости населения. Джиоев С.Х. // «Социальное и пенсионное право», 2006, № 1.
  6. Ответственность по российскому трудовому праву: Научно-практическое пособие. Гусов К.Н., Полетаев Ю.Н. // «Велби», «Проспект», 2008.
  7. Трудовое право России: учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. д.ю.н., проф. А.М. Куренного. – М.: Юристъ, 2004.
  8. Трудовое право России: Учебник (2-е издание) / отв. ред. Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. – «Контракт», «ИНФРА-М», 2008
  9. Шиян В.И. Трудовое право. – М.: МГИУ, 2008г.
 
 
 
 
 
 
 

.

Информация о работе Понятие и содержание материальной ответственности сторон трудового договора.Понятие и формы трудоустройства