Труд несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:59, реферат

Описание работы

Цель работы – проанализировать исследуемую ситуацию и выявить особенности положения несовершеннолетних в трудовом законодательстве на примере Российской Федерации.

Задачи:
Собрать необходимую информацию, которая позволит сделать анализ исследуемой проблемы.
Проанализировать собранные сведения.
Сделать вывод об особенностях положения несовершеннолетних в трудовом законодательстве РФ.

Объект исследования – трудоустройство несовершеннолетних.

Предметом исследования являются, непосредственно, сами несовершеннолетние.

Метод исследования - метод системного анализа, который предполагает последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы.

Содержание

Введение 3

§1. Понятие права 4-6

§2. Место трудового права в системе права 6-7

§3. Понятие субъекта несовершеннолетнего

в гражданском праве 7-9

§4. Трудоустройство несовершеннолетних 9-11

4.1. Особенности заключения трудового договора

с несовершеннолетним 11-13

4.2. Работы, на которых запрещается труд

несовершеннолетних 13-1 5

4.3. Особенности режима труда несовершеннолетних 15-17

4.4. Оплата труда несовершеннолетних 17-18

4.5. Отпуска несовершеннолетних работников 18-19

Заключение 19-20

Список использованной литературы 20-21

Приложения 21-25

Работа содержит 1 файл

Реферат по праву.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Оглавление

      Стр.

Введение 3 

     §1. Понятие права 4-6

     §2. Место трудового права в системе права 6-7

     §3. Понятие субъекта несовершеннолетнего

    в гражданском  праве 7-9

     §4. Трудоустройство несовершеннолетних 9-11

     4.1. Особенности заключения трудового договора

     с несовершеннолетним 11-13

     4.2. Работы, на которых запрещается труд

     несовершеннолетних 13-1 5

     4.3. Особенности режима труда несовершеннолетних 15-17

     4.4. Оплата труда несовершеннолетних 17-18

     4.5. Отпуска несовершеннолетних работников 18-19

Заключение 19-20

Список  использованной литературы 20-21

Приложения 21-25

 

Введение

       Если  говорить о современном состоянии  данной проблемы, то можно сказать, что она является достаточно распространённой и актуальной во все времена. В связи с усилением расслоения общества, участились случаи нарушения трудовых прав граждан, особенно несовершеннолетних. Эти изменения требуют новых подходов к нормативно-правовому регулированию их трудовых отношений.

       Актуальность  данной проблемы обусловливается тем, что на сегодняшний день существует множество различных вакансий, которые подходят для того, чтобы обеспечить ученикам, студентам дополнительный заработок.

     Молодежь, вступающая в трудовую жизнь, становится на длительное время главным, практически  единственным источником рабочей силы. Новое поколение предъявляет более высокие требования к характеру и условиям производства, к выбору профессии, стремится работать на участках, оснащенных передовой техникой и технологией, требующих творческого труда. Крайне неохотно идет молодежь на малоквалифицированные ручные работы с непривлекательными условиями труда.

     Все эти обстоятельства требуют повышенного внимания государства к проблемам трудоустройства несовершеннолетних.

       Цель  работы – проанализировать исследуемую ситуацию и выявить особенности положения несовершеннолетних в трудовом законодательстве на примере Российской Федерации.

       Задачи:

    1. Собрать необходимую информацию, которая позволит сделать анализ исследуемой проблемы.
    2. Проанализировать собранные сведения.
    3. Сделать вывод об особенностях положения несовершеннолетних в трудовом законодательстве РФ.

       Объект  исследования – трудоустройство несовершеннолетних.

       Предметом исследования являются, непосредственно, сами несовершеннолетние.

       Метод исследования - метод системного анализа, который предполагает последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. 

     §1. Понятие права

       Право – это совокупность юридических  норм, регулирующих взаимоотношения  между государством и человеком.

       В прежние времена право выступало как особая система норм, которая возникла на ранней ступени развития общества в силу потребности охватить общим правилом повторяющиеся изо дня в день акты производства, распределения и обмена продуктов и позаботиться о том, чтобы отдельный человек подчинился общим условиям производства и обмена.

       Право возникает вместе с государством, неразрывно с ним связано, является результатом его деятельности при  сложившихся экономических и  классовых условиях. С появлением государства формируются новые правила поведения, неизвестные прежнему обществу (новые обычные нормы, которые более конкретны в отличие от старых ).

       Наиболее  очевидным признаком права является то, что оно исходит от государства, а не от общества, выступая воплощением  воли государства, то есть государственной воли политических сил, стоящих у власти, а не воли всего общества.

       Нормы права общеобязательны в силу возможности государственного принуждения; обеспечиваются санкциями, предусмотренными в самих нормах права, если они  не реализуются добровольно; имеют общезначимый характер, являются не персонифицированными правилами поведения, то есть обращены ко всем и каждому, кто попадает в предусмотренные ими условия; характеризуются формальной определенностью, то есть закрепляются, как правило, в письменной форме, содержатся в систематизированном виде в законах, сборниках, прецедентах. Тем самым право защищается от произвольного изменения, обеспечивается определенная его стабильность. Кроме этого нормы права характеризуются системностью и нормативностью, то есть они расположены в определённой системе, состоящей из отдельных групп норм, причём каждая из них представляет собой правило поведения.

       Следовательно, право есть система общеобязательных, не персонифицированных, формально-определённых, установленных и охраняемых государством правил поведения, выражающих волю политических сил, стоящих у власти, направленных на урегулирование общественных отношений.

       В понимании права, большинство учёных исходит из того, что его нельзя рассматривать только как возведённую в закон волю господствующего класса. Было предложено широкое понимание права, куда включались не только юридические нормы, но и правовые отношения, правовая идеология, правовое сознание, что приводило, естественно, к различению права и закона.

       Право - более широкое по объему понятие, чем закон, так как кроме него существуют и иные нормативные предписания  как внутреннего (указы, постановления, решения ), так и международного характера.

       Право предшествует закону, оно непосредственно  вытекает из общественных потребностей. В этом случае под ним понимается право в обще социальном смысле, то есть моральное право, право народов. Государство не придумывает право, оно закрепляет сложившиеся в обществе представления о справедливости, но нельзя понимать под правом объективные общественные отношения даже до их санкционирования законом.

       Право в специально - юридическом смысле есть юридический инструмент, связанный с государством.

       Следует различать право и закон по содержанию. Праву присущи признаки равенства и свободы, формальное равенство является наиболее абстрактным определением права, общим для всякого права и специфичным для права вообще. 

§2. Место  трудового права в системе  права

       Трудовое  право является частью системы права, то есть отраслью права. В теории права отрасль права определяется как совокупность юридических норм, которая образует самостоятельную часть правовой системы и регулирует сферу качественно однотипных общественных отношений.

       Трудовое  право как часть правовой системы, должно регулировать качественно однотипные общественные отношения. Название отрасли права само по себе указывает на трудовые отношения, являющиеся объектом регулирования трудового права. Трудовое право регулирует трудовые отношения, тем самым нормы трудового права распространяются на трудовые отношения, которые складываются между работником и работодателем на основе трудового договора.

       Система трудового права России - совокупность юридических норм, образующих единое предметное целое (отрасль) с разбивкой  на отдельные относительно самостоятельные структурные образования - институты, а также на иные устойчивые общности норм, имеющие более подробную структурную определённость - под институты.

       Трудовое  право считают отраслью права, традиционно  входящей в частное право, но в настоящее время трудовое право в ряде вопросов имеет публично - правовые элементы.

       Наиболее  характерными структурными подразделениями  системы трудового права являются институты. Они включают в себя менее  обширную, чем отрасль, совокупность юридических норм, которые различаются между собой по предметному признаку регулирования, то есть особенностям отдельных видов общественных отношений либо отдельным сторонам (элементам) какого-либо конкретного вида общественных отношений.

       Современная система трудового права России включает в себя следующие институты:

    * трудоустройства  (объединяет нормы, регулирующие  отношения, связанные с подысканием  гражданам подходящей работы);

    * трудового  договора (объединяет нормы, регулирующие  прием на работу, переводы и  увольнения);

    * профессиональной  подготовки и повышения квалификации  кадров непосредственно на производстве;

    * рабочего  времени и времени отдыха;

    * нормирования  труда; 

    * оплаты  труда; 

    * дисциплины  труда; 

    * материальной  ответственности; 

    * охраны  труда; 

    * надзора и контроля, за охраной труда и соблюдением трудового законодательства. 

§3. Понятие  субъекта несовершеннолетнего

    в гражданском  праве

       В гражданско-правовых отношениях следует  уделить особое внимание категории несовершеннолетних, так как многие лица, не достигшие совершеннолетнего возраста, в силу объективных причин вынуждены вступать в какие-либо отношения по поводу чего-либо. Вполне естественно, что на такую категорию лиц распространяются особенные нормы, регулирующие их правоотношения. Во – первых, потому что несовершеннолетние ещё не обладают всей полнотой юридической дееспособности, а во – вторых, потому что в силу неокрепшего физически организма, а также не сформировавшейся психики.

       Итак, кто же такой, "несовершеннолетний"?

       В Гражданском кодексе РСФСР о правовом положении и о дееспособности несовершеннолетних от пятнадцати до восемнадцати лет написано таким образом:

"Несовершеннолетние  в возрасте от пятнадцати до  восемнадцати лет совершают сделки  с согласия родителей, усыновителей  или попечителей. Однако они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, распоряжаться своим заработком или стипендией, осуществлять права автора на свои произведения науки, литературы и искусства, открытия, изобретения, рационализаторские предложения и промышленные образцы. При наличии достаточных оснований орган опеки и попечительства может по своей инициативе либо по ходатайству общественных организаций или других заинтересованных лиц ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией. Право несовершеннолетних в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими определяется законодательством Союза ССР".

       Дееспособность несовершеннолетних в возрасте до пятнадцати лет:

" За  несовершеннолетних, не достигших  пятнадцати лет, сделки совершаются от их имени родителей, усыновителей или опекунов. Несовершеннолетние в возрасте до пятнадцати лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Право несовершеннолетних в возрасте до пятнадцати лет вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими определяется законодательством Союза ССР".

       То  есть рассматриваются две категории  несовершеннолетних: до пятнадцати и  от пятнадцати до восемнадцати лет.

       Однако как бы то ни было: несовершеннолетние до 7 лет - недееспособны, с 7 лет возникает ограниченная дееспособность, которая прекращается с возникновением дееспособности при достижении 18 лет.

       Но есть и исключение:

«Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. Исполнительные комитеты районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов в отдельных исключительных случаях могут снижать брачный возраст, но не более чем на два года».

       В случае если несовершеннолетний вступит в брак, тем самым он приобретёт полную дееспособность, как если бы ему исполнилось 18 лет. В случае если брак прекратится, или он будет признан недействительным по причинам, не связанным с брачным возрастом, несовершеннолетний не лишается приобретенной в связи с вступлением в брак дееспособности.

Информация о работе Труд несовершеннолетних