Анализ правового режима земель сельскохозяйственного назначения на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – теоретически изучить состав земель сельскохозяйственного назначения, провести анализ правового режима земель сельскохозяйственного назначения на современном этапе .
Объектом исследования являются правовые отношения между субъектами хозяйствования и государством, возникающие в процессе пользования первыми землями сельскохозяйственного значения, возникающие в современных условиях экономической деятельности.

Работа содержит 1 файл

Назаров.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

    Статья  ЫП-2 Сельскохозяйственного (Аграрного) кодекса устанавливает основные принципы осуществления политики, направленной на долгосрочное развитие сельского хозяйства:

    - создание благоприятных возможностей  для проведения оценки состояния  сельскохозяйственного и лесного  пространства;

    - улучшение демографического равновесия между городскими и сельскими зонами;

    - поддержка и развитие сельскохозяйственного  и лесного производства, включая общественные и экологические функции сельскохозяйственной деятельности, прежде всего направленные на борьбу с парниковым эффектом;

    - обеспечение организации и экономическая поддержка различных видов деятельности, способствующих развитию сельскохозяйственного производства;

    - учет необходимости сельскохозяйственного  производства, поддержка и организация коллективных служб в малонаселенных районах;

    - предупреждение природных катастроф  и защита сельскохозяйственных территорий.

    Регулирование аграрных отношений во Франции направлено на долговременное развитие и государственное  поощрение аграрно-кооперативного движения. Решающее место в нем  отводится крестьянам — членам кооператива, контролирующим деятельность, в которой они заинтересованы и за которую отвечают юридически, морально и экономически.

    Англосаксонская правовая система имеет свои особенности  и в аграрном секторе экономики, обусловленные развитием преимущественно фермерского хозяйства, особенно в северной части континента.

    Аграрное  право Соединенных Штатов Америки (США) вышло за рамки гражданского права и представляет собой в основном федеральное публичное законодательство, сосредоточенное в различных разделах Свода законов США, регулирующих использование государственных земель, лесов, вод, развитие сельскохозяйственной инфраструктуры. Периодически в законодательстве определяются объемы производства и сбыта основных сельскохозяйственных культур.

    Значительное  место в регулировании сельскохозяйственных отношений занимает судебный прецедент, т. е. решение по конкретному делу, являющееся обязательным для других судов по аналогичным делам. Сельскохозяйственный акт 1949 г. и Федеральный закон 1966 г. «Об улучшении и реформировании сельского хозяйства» создали гибкую систему отношений между государством и аграриями.

    Аграрная  политика Канады основана на законах  «О стабилизации сельскохозяйственного производства» (1959 г.) и «О защите доходности фермерских хозяйств» (1991 г.) и характеризуется:

    - свободным выбором путей, форм  и способов производственной  деятельности собственников на  землю, на капитал и на основные  средства производства;

    - монопольным государственным регулированием  торговли основными сельскохозяйственными продуктами — зерном, молоком, продукцией птицеводства;

    - монополией производителей на  оптовую торговлю остальными  продуктами — мясом, картофелем, фруктами, овощами.

    В XXI в. под давлением международной  интеграции и новой экономической ситуации в сельском хозяйстве уменьшаются доплаты и субсидии фермерам и делается акцент на страховых программах, считающихся канадским изобретением. Их целями являются расширение сельскохозяйственного производства на экспорт и обеспечение занятости населения.

    Жесткий государственный контроль за экспортом  зерна, мяса и уровнем цен на внутреннем рынке способствует преодолению  конкуренции со стороны других стран и обеспечивает пополнение бюджета страны. Выдача целевых кредитов и дотаций по отдельным проектам, внесение страховых взносов — основные формы экономической и государственной поддержки производителя, которые осуществляются из федерального и провинциального бюджетов почти в равных долях.

    Для Латинской Америки характерен переход  от латифундий, от концентрации земель в руках ограниченного круга лиц (в Мексике у 3% населения находилось 97% земель), от полярной дифференциации сельского населения к их эволюционной экспроприации, справедливому распределению земель, основанному на понимании их социальной функции, служении земельной собственности социальному прогрессу.

    По  Закону Перу 1995 г. «О частных инвестициях, развитии экономической деятельности на землях в пределах национальной территории и крестьянских общин» земля  превращается в недвижимость и предмет свободного рыночного оборота. Делаются шаги по достижению равенства между всеми участниками аграрных отношений, снимаются ограничения для иностранных граждан и юридических лиц. Принудительно могут быть проданы с публичных торгов лишь орошаемые земли в случае их неэффективного использования. Земельные споры рассматриваются в обычном судебном гражданско-правовом порядке.

    В законодательстве Боливии, Коста-Рики, других латиноамериканских стран провозглашаются сочетание частных и публичных интересов, ограничения прав собственности с учетом общественной необходимости или полезности при условии справедливой и полезной компенсации [14; с. 159].

    Аграрная  реформа в Мексике в первой половине XX в. породила гибрид общинной, индейской, частной, помещичьей форм хозяйствования и собственности. Латифундизм не был ликвидирован целиком, и в конкуренции побеждали сельские общины (эхидо). Выдержанный в духе тезиса «земля — тем, кто ее обрабатывает» Закон «Об аграрной реформе» (1971 г.) лишь прикрепил крестьян к земле: в случае необработки единоличником в течение трех месяцев земельного участка его право собственности прекращалось; те же самые санкции наступали при неучастии крестьянина в коллективной обработке земли в течение шести месяцев.

    Этим  Законом запрещались отчуждение земельных участков и заключение договоров аренды и других сделок, допускавших участие третьих лиц в общинных работах. Сельскохозяйственное имущество не могло служить предметом договора, связанного с косвенной эксплуатацией или применением наемного труда. Обрабатываемые земли, распределяемые для индивидуального пользования, не переходили в собственность членов общин.

    Закон «Об аграрной реформе» (1992 г.) установил  свободу общинной собственности, вплоть до ее приватизации, большую экономическую и юридическую самостоятельность и инициативу, а также государственные дотации селу и страхование крестьян [13; с. 232]. Данные положения не относятся к теме

    В Республике Болгарии cреди природных ресурсов приоритет принадлежит земле как территориальному базису всего производства и проживания людей и как невосполнимому и не· заменимому элементу сельскохозяйственного производства.

    1 ) земля при знается основным  национальным богатством, которое  пользуется особой защитой государства и общества;

    2) обрабатываемая земля используется  только для сельскохозяйственных  целей; изменение ее предназначения  допускается в порядке исключения, если доказана необходимость  этого, и при условиях и в  порядке, определенных законом.

    В Италии земля  является один из основных факторов сельскохозяйственного производства. Закон в целях достижения рациональной эксплуатации земли и установления справедливых социальных отношений налагает обязательства на частную земельную собственность; устанавливает предельные размеры земельной собственности; содействует улучшению земель, преобразованию крупных землевладений; поддерживает мелкую и среднюю собственность. В целях общественной пользы землю в Италии можно первоначально закрепить законом или же посредством возмездного отчуждения передать государству, объединениям трудящихся или потребителей (ст. 43, 44 Конституции Италии 1947 г.). Особое внимание уделяется использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, обо- роту которых посвящен специальные конституционные нормы.

    В Греции в соответствии с определенной особым законом процедурой допускается перераспределение сельскохозяйственных угодий в целях наиболее эффективного использования земли, а также принятие мер для избегания чрезмерной чересполосицы и облегчения реорганизации существующей мелкой земельной собственности.

    В Турции государство принимает необходимые меры, чтобы поддерживать и развивать эффективное культивирование земли, предупреждать ущерб вследствие эрозии и обеспечивать землей малоземельных и безземельных фермеров; законом определяется размер наделов земельной собственности в соответствии с различиями сельскохозяйственных регионов и типами сельскохозяйственных угодий. Обеспечение землей малоземельных или безземельных фермеров не должно вести к сокращению производства или к истощению лесных заповедников и другой земли и подземных ресурсов. Государство способствует фермерам и животноводам в повышении уровня урожая и увеличении поголовья домашнего скота, в приобретении сельскохозяйственного и иного оборудования с целью предупреждения неправомерного использования и уничтожения сельскохозяйственных угодий, лугов и пастбищ, а также увеличения урожая и производства домашнего скота в соответствии с принципами сельскохозяйственного планирования. Порядок выплат компенсаций за землю, конфискованную с целью проведения земельной реформы, осуществления крупных энергетических и ирригационных проектов, выращивания новых лесов, охраны побережья и развития туризма определяется законом. 

    Вывод? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Земельные участки из земель сельскохозяйственного  назначения предоставляются сельскохозяйственным организациям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, иным организациям для ведения сельского хозяйства, научным организациям, учреждениям образования - для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства по их выбору в постоянное или временное пользование либо аренду, а также гражданам Республики Беларусь - в пожизненное наследуемое владение либо аренду, а иностранным гражданам и лицам без гражданства - в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться также в случаях, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса.

    Для целей, не связанных с ведением сельского  хозяйства, предоставляются земельные участки из земель, не относящихся к сельскохозяйственным землям сельскохозяйственного назначения, или менее продуктивные сельскохозяйственные земли, а также нарушенные земли.

    В законодательстве Республики Беларусь применяются различные подходы  к определению понятия «сельскохозяйственные организации».

    Под сельскохозяйственными организациями  понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство или производство и Переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее пятидесяти процентов от общей суммы выручки (законы от 9 июня 2003 г. № 202-3 «О реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций», от 18 июля 2000 г. № 423-3 «Об экономической несостоятельности (банкротстве))».

    Таким образом, субъектом права на землю  в данном случае являются сельскохозяйственные производственные кооперативы (колхозы), государственные унитарные предприятия (совхозы), иные коммерческие организации независимо от форм собственности, соответствующие вышеназванным критериям.

    В Германии аграрные отношения и сельскохозяйственная деятельность регулируются Законами от 5 сентября 1955 г. «О сельском хозяйстве», от 15 марта 1989 г. «Об аграрной статистике (в ред. от 19 июля 2006 г.), от 29 июля 1961 г. «О мерах по улучшению аграрной структуры и о защите сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий» (в ред. от 13 апреля 2006 г.), а также многочисленными регламентами Европейского союза.

    Основным  источником правового регулирования  аграрных отношений и сельскохозяйственной деятельности во Франции является Сельскохозяйственный (Аграрный) кодекс, признавший долгосрочное развитие сельского хозяйства приоритетным направлением освоения сельскохозяйственных территорий.

    Англосаксонская правовая система имеет свои особенности  и в аграрном секторе экономики, обусловленные развитием преимущественно фермерского хозяйства, особенно в северной части континента.

    Аграрное  право Соединенных Штатов Америки (США) вышло за рамки гражданского права и представляет собой в основном федеральное публичное законодательство, сосредоточенное в различных разделах Свода законов США, регулирующих использование государственных земель, лесов, вод, развитие сельскохозяйственной инфраструктуры. Периодически в законодательстве определяются объемы производства и сбыта основных сельскохозяйственных культур. Данные положения не соответствуют теме курсовой работы. 

Информация о работе Анализ правового режима земель сельскохозяйственного назначения на современном этапе