Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

Земельное право – самостоятельное направление правового регулирования, которое сформировалось в связи с выделением интересов по справедливому распределению земель между субъектами права, рациональному использованию и охране земель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию. Своей целью земельное право ставит конструирование такой модели поведения людей, при которой будет поддерживаться эффективное использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических потребностей с учетом сохранения земель как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшего развития общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1 Задача №1………………………………………………………………. 4
2 Задача №2………………………………………………………………. 8
3 Задача №3………………………………………………………………. 14
Заключение………………………………………………………………. 17
Список использованных источников…………………………………... 19

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Земельное право»

Вариант №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..     3

1 Задача №1……………………………………………………………….     4

2 Задача №2……………………………………………………………….     8

3 Задача №3……………………………………………………………….    14

Заключение……………………………………………………………….    17

Список использованных источников…………………………………...    19

 

Введение

 

Земельное право – самостоятельное  направление правового регулирования, которое сформировалось в связи  с выделением интересов по справедливому распределению земель между субъектами права, рациональному использованию и охране земель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию. Своей целью земельное право ставит конструирование такой модели поведения людей, при которой будет поддерживаться эффективное использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических потребностей с учетом сохранения земель как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшего развития общества.

Земельное право Российской Федерации представляет собой систему норм права, регулирующих поземельные отношения в нашей стране.

Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и  охране земель в Российской Федерации  как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти отношения земельный кодекс именует земельными. В этом понимании объектом использования и охраны выступают земли всех категорий и на значений, относящиеся к территории, на которой Российское государство вправе устанавливать свой земельный правопорядок. Ее пределы определены в Конституции Российской Федерации.

Если следовать нормативной  концепции, земельное право можно  определить как систему юридических  норм (и соответственно правовых нормативных  актов – законов, указов, постановлений, решений, распоряжений, правил, положений и др.), предназначенных для регулирования земельных отношений.[12]

 

Задача 1

 

Между гражданином Фроловым и гражданином  Японии Ямомото был заключен договор  купли-продажи жилого дома с земельным  участком площадью 160 м2, занятым постройками и садовыми насаждениями. Указанные объекты недвижимости принадлежат Фролову на праве собственности.

Стороны обратились в Регистрационную  службу по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для  проведения регистрации сделки. Но в регистрации было отказано. Отказ был мотивирован тем, что действующее земельное законодательство не предусматривает возникновения права собственности на землю у иностранных граждан и юридических лиц.

Правомерен ли отказ? Разберите  ситуацию. Определите земельную правоспособность иностранных граждан и юридических лиц.

Каковы основания к отказу в  регистрации сделок с недвижимым имуществом?

 

Решение

 

1. Отказ в регистрации сделки  неправомерен, так как согласно  п.3. ст.15 Земельного кодекса иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что у Регистрационной службы не было оснований в отказе регистрации прав иностранного гражданина.

 

2. В настоящее время права  иностранных граждан, иностранных  юридических лиц и лиц без  гражданства на приобретение в собственность земельных участков в России определяют Земельный кодекс РФ и другие федеральные законы (п.2 ст.5 Земельного кодекса РФ). Положения данных актов содержат ряд ограничений при возникновении прав иностранных граждан на земельные участки. Иностранные граждане не могут быть собственниками земельных участков, находящихся на приграничных территориях, перечень которых должен быть установлен Президентом РФ (п.3 ст.15 Земельного кодекса РФ). Этот перечень определяется в соответствии с федеральным законодательством о государственной границе РФ. До установления указанного перечня запрет на предоставление иностранным гражданам в собственность распространяется на все земельные участки, расположенные на приграничных территориях (п.5 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О Введении в действие Земельного кодекса РФ»). Иностранцам также может быть запрещено приобретать земельные участки в собственность и на иных установленных особо территориях нашего государства в соответствии с федеральными законами (п.3 ст.15 Земельного кодекса РФ).

Кроме того, иностранным гражданам  не разрешается приобретать в  собственность земельные участки, предоставляемые членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений. Членами таких объединений они могут стать только в случае, если земельные участки предоставляются им в аренду или срочное пользование (п.3 ст.18 Федерального закона от 15.04.1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Аналогичное правило установлено  и в отношении земель сельскохозяйственного  назначения. Иностранные граждане могут  обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды (ст.3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Специальное ограничение установлено  при приобретении иностранными гражданами прав на земельные участки, находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности. Им земельные участки  предоставляются органами государственной власти (или местного самоуправления) только за установленную законом плату (п.5 ст.28 Земельного кодекса РФ), в то время как российским гражданам и юридическим лицам в ряде случаев земельные участки предоставляются бесплатно (п.2 ст.28 Земельного кодекса РФ).

 

3. В соответствии со статьей  20 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним»  в государственной регистрации  прав может быть отказано в случаях, если:

- право на объект недвижимого  имущества, о государственной  регистрации которого просит  заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации  прав в соответствии с настоящим  Федеральным законом;

- с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

- документы, представленные на  государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не  соответствуют требованиям действующего  законодательства;

- акт государственного органа  или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

- лицо, выдавшее правоустанавливающий  документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

- лицо, которое имеет права,  ограниченные определенными условиями,  составило документ без указания  этих условий;

- правоустанавливающий документ  об объекте недвижимого имущества  свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

- правообладатель не представил  заявление и иные необходимые  документы на государственную  регистрацию ранее возникшего  права на объект недвижимого  имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;

- не представлены документы,  необходимые в соответствии с  настоящим Федеральным законом  для государственной регистрации  прав;

- имеются противоречия между  заявленными правами и уже  зарегистрированными правами.

В соответствии с п.5. ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.

 

Задача 2

 

Решением администрации района районному производственному объединению  жилищно-коммунального хозяйства был предоставлен в аренду земельный участок под строительство полигона для захоронения бытовых отходов и обустройства подъезда к нему. Участок земли находится частично в границах «Большехехцирского заповедника».

Правомерно ли такое решение?

Каков правовой режим земель заповедников?

Охарактеризуйте порядок предоставления земельных участков для захоронения  и переработки производственных и бытовых отходов.

 

Решение

 

1. Данное решение  неправомерно, так как в соответствии  с п.3 ст.95 Земельного кодекса на  землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

 

2. К землям особо  охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также земли лечебнооздоровительных местностей и курортов (ст. 95 ЗК РФ).

Государственные природные  заповедники (ст. 6—9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных  территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ). Они расположены на землях природно-заповедного фонда. Ими являются изъятые полностью из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, вода, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. Они имеют целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Земля, воды, недра  государственных природных заповедников со всеми находящимися в их пределах объектами растительного и животного мира, историко-культурными и другими объектами недвижимости полностью и безвозмездно предоставляются заповедникам в бессрочное (постоянное) пользование.

Имущество государственных  природных заповедников является федеральной собственностью. Изъятие земельных и водных участков, приватизация и передача в аренду или залог земель и других природных ресурсов заповедников, а также приватизация расположенных на их землях объектов недвижимости (в том числе жилых домов и квартир, зданий, сооружений) запрещается.

На государственные  природные заповедники возлагаются  следующие задачи:

• осуществление охраны природных территорий в целях  сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;

• организация и  проведение научных исследований, включая  ведение летописи природы;

• осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной  системы мониторинга окружающей среды;

• экологическое просвещение, участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;

• содействие в подготовке научных кадров и специалистов в  области охраны окружающей среды.

Государственный природный  заповедник учреждается постановлением Правительства РФ с согласия субъектов РФ на отнесение его земель к объектам федеральной собственности.

Решение об образовании  охранной зоны заповедника принимается  органом исполнительной власти субъекта РФ.

На территории природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая режиму, установленному в Положении о нем.

На территории заповедников допускается деятельность, которая  направлена:

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"