Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 2 вопроса с ответами и задачу с решением по дисциплине "Земельное право"

Содержание

1. Понятие и юридический состав земельных правоотношений…………3
2. Земельное законодательство в России: История и современное состояние…………………………………………………………………………13
3. Задача……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……………………………………...24

Работа содержит 1 файл

Контрольная земельное право.docx

— 87.89 Кб (Скачать)

Для сельскохозяйственных земель снимался запрет на аренду, которая, однако, была ограничена сроками (максимально на 6 лет) и условиями, и запрещалось использование наемного труда в земледельческом хозяйстве. Допускалось создание так называемых трудовых земледельческих хозяйств (дворов), по своему правовому статусу приближенных к современным фермерским хозяйствам. Особый раздел был посвящен правовому режиму городских земель, выделялась категория земель специального назначения (ныне — земли промышленности). Подтвержден принцип разрешения споров в особом квазисудебном порядке («в порядке состязательного процесса») специально учреждаемыми административными органами — земельными комиссиями при местных органах.

Отсутствие  в Земельном кодексе положений  о правовом режиме некоторых категорий земель компенсировался за счет принятия специальных актов.

Правовой  режим лесных земель был установлен Лесным кодексом РСФСР, принятым 7 июля 1923 г. Лесной кодекс вводил понятие единого государственного лесного фонда, включающего все леса и земельные площади, предназначенные для выращивания древесины и для нужд сельского хозяйства. Был урегулирован актуальный сегодня вопрос о переводе лесных земель в нелесные. Зафиксирован принцип об особой охране так называемых защитных лесов (ныне — леса 1-й группы), перевод которых в другой вид угодий разрешался Народным комиссариатом земледелия.

Горное положение  Союза ССР, принятое постановлением ЦИК и СНК СССР от 9 ноября 1927 г., устанавливало государственную собственность на недра и детально регулировало отношения, связанные с «производство горного промысла», включая разведку и добычу полезных ископаемых. Земли предоставляются в пользование в порядке горного отвода по разрешениям государственных органов. Не существует ни конкурсов, ни аукционов, а месторождения предоставляются либо в порядке первооткрывательства, либо предприятиям горной промышленности по договорам.

В 1928 г. был  принят Горный закон РСФСР, урегулировавший горные и связанные с ними земельные отношения на территории РСФСР. По содержанию и структуре он близок, а порой и повторяет соответствующие положения союзного закона. Уже складывается практика, имеющая распространение и сейчас, когда законодательство субъектов Федерации жестко следует федеральным нормам.

Положением  о земельных распорядках в  городах, утвержденным

Декретом ВЦИК и СНК РСФСР  от 13 апреля 1925 г., кодифицировано законодательство о правовом режиме городских земель. Положение определило состав городских земель, порядок их предоставления в пользование на праве аренды и порядок изъятия.

В постановлении  ЦИК СССР от 15 декабря 1928 г. «Общие начала

землепользования и землеустройства» впервые дана развернутая характеристика национализации земли, под которой понимаются отмена навсегда частной собственности и установление исключительной государственной собственности. Нарушению этого порядка путем совершения сделок с землей присваивается высокая степень общественной опасности, подразумевающая привлечение к уголовной ответственности. Взят курс на стимулирование коллективных видов землепользования.

 

30-е годы  — годы борьбы за коллективизацию  сельского хозяйства.

Колхозное землепользование образовало особый правовой институт. Закреплен принцип устойчивого, т.е. не допускающего .изъятия в связи с выходом отдельных членов, землепользования колхозов . Делается акцент на ужесточении условий единоличного крестьянского землепользования.

В этот период, а также в первые послевоенные годы земельное законодательство развивается главным образом за счет принятия партийно-правительственных документов, а не законов.

С конца 60-х  гг. в развитии земельного права  встает ряд новых проблем. Развитие производительных сил все ощутимее негативно воздействует на состояние земель, в то время как действующее законодательство фактически не уделяет внимания обеспечению рационального использования и охране земель. Законодательство представлено множеством небольших по объему, слабо взаимосвязанных нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты земельных отношений. В этих условиях требуется существенное обновление земельного законодательства, которое было проведено путем кодификации норм земельного права. В 1968 г. приняты Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, а вслед за ними — земельные кодексы союзных республик, в значительной степени повторившие положения Основ.

Основы земельного законодательства — комплексный  рамочный нормативный акт, установивший общие правила поведения субъектов по отношению к земле. Он регулирует вопросы государственного управления, порядок землепользования, государственный контроль и юридическую ответственность. В Основах закреплена одна форма собственности — исключительная государственная.

Запрещались любые действия, нарушающие данное право. Все земли объединялись в единый государственный земельный фонд и делились на 6 категорий в зависимости от основного целевого назначения. Появился не известный прежнему законодательству объемный раздел об охране земель.

После 1968 г. развитие земельного законодательства происходит в рамках подзаконного регулирования. Во исполнение и в развитие Основ принимаются постановления Совета Министров СССР о возмещении убытков землепользователям при отводе земель для государственных и общественных нужд, о государственном контроле над использованием земель, о порядке ведения государственного земельного кадастра Значительное внимание уделяется вопросам сохранения и улучшения земель, рационализации землепользования.

В этот период земельное право развивается  под воздействием процессов дифференциации, когда параллельно и относительно независимо шло развитие горного, водного, лесного и иных приро-доресурсных отраслей права.

Однако постепенно в правовой науке находит поддержку  и развивается естественно-научное учение о единстве всех элементов и явлений природы, которое трансформируется в идею о необходимости взаимосвязанного интегрированного регулирования отношений, связанных с использованием природных объектов. Первые признаки такой интеграции можно связать с принятием в ряде республик, в том числе в РСФСР (1960), законов об охране природы. Однако такого рода союзный закон так и не был принят. Союзное законодательство развивалось по пути кодификации норм по отдельным видам природных объектов.

С расширением  правового регулирования земельных  отношений вопрос о кодификации земельного законодательства встает заново. Однако начиная с середины 80-х гг. нарастающие политические изменения в стране, вылившиеся в распад СССР в 1991 г. и образование новых независимых государств, затормозили решение проблемы кодификации, а после изменения социально-экономических и политических отношений в России придали ей иную направленность.

Сразу после  образования Российской Федерации  в 1991 г. как независимого государства разрабатывается программа крупномасштабного реформирования земельных отношений. В ее основу положена идее денационализации земель, реализованная в конституционных поправках, законах о собственности в РСФСР (1990), о земельной реформе (1990) . Развернута программа приватизации земель, реорганизации колхозов и совхозов, создания единоличных крестьянских хозяйств. Более чем через 70 лет отрицания права частной собственности на землю данный институт земельного права становится одним из наиболее важных. Принятием 25 апреля 1991 г. Земельного кодекса РСФСР сделан первый шаг к кодификации земельного законодательства. Но уже с самого начала реализация Земельного кодекса сталкивается с трудностями. Из-за жесткого противостояния политических сил, главным образом по вопросу о собственности, не удается в полной мере развить многие положения этого Закона.

События октября 1993 г., связанные с ликвидацией  органов законодательной власти, символизировали начало нового этапа развития земельного права. В 1993 г. отменяются многие положения Земельного кодекса, а земельное законодательство развивается за счет указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, адаптирующих земельные отношения к новым политическим условиям. Снимаются ограничения на распоряжение землями, находящимися в частной собственности, предпринимаются настойчивые усилия по развитию рынка земель. Земельный кодекс 1991 г., оставаясь по своей юридической силе основополагающим земельным законом, в условиях действия указов Президента теряет значимость и становится преградой для реализации земельной политики государственной власти. В 2001 г. принят новый Земельный кодекс РФ, призванный создать долгосрочную фундаментальную основу развития земельных отношений в стране.

Таким образом, земельное право России прошло сложный  исторический путь, пережив только за прошедшие сто с небольшим лет три крупномасштабные реформы. Эволюцию земельного права определяли две основные тенденции — выделение земельного права в относительно самостоятельную отрасль и затем интеграция с другими природоресурсными отраслями и развитие в рамках экологического права.

 

3.Задача

Дирекция  городского ботанического сада передала в аренду несколько павильонов, расположенных  на территории сада, для организации  магазина по продаже саженцев садовых  деревьев, семян, иного посадочного  материала, а также цветов. Часть  территории, примыкающей к павильонам, была огорожена для устройства стоянки  автомашин и иной техники, принадлежащих  торгующей фирме.

Допустимо ли такое использование территории сада?

Ответ:

Согласно  статье 95 Земельного кодекса РФ ботанические сады относятся к землям особо охраняемых природных территорий.10

Согласно  подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 95 Земельного кодекса РФ  на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается: строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;  движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог.11

Так как строительство  и эксплуатация стоянки не связана с деятельностью и функционированием ботанического сада, такое использование территории сада недопустимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. –№32. –Ст.3301.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 28.07.2012).
  3. Башмаков Г.С., Беляева З.С., Иконицкая И.А. Современные проблемы нового земельного законодательства // Государство и право. – 2010.
  4. Боровинская Н.А. Правовой режим земель сельскохозяйственных производственных кооперативов. - Ульяновск, - 2008.
  5. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. - М.: - Статут, - 2008.
  6. Галиева Р. Субъекты и объекты земельных прав // Российская юстиция. - 2009.
  7. Горохов Д.Б. Государственная регистрация прав на земельный участок как вид недвижимого имущества // Законодательство и экономика. – 2010.
  8. Груздев В.В. Реальные договоры в гражданском праве // Право и экономика. - 2009.
  9. Пандаков К.Г., Черноморец А.Е. Аграрно-земельная реформа: законодательство, теория, практика. Саратов, - 2006
  10. Третьяков С.В. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации Гражданин и право. – 2007.
  11. http://www.tatombudsman.ru/ss-4-istoriya-razvitiya-zemelnogo-prava-rossii

 

 

1 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. - М.: - Статут, - 2008. – С. 328.

2 Третьяков С.В. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации // Гражданин и право. – 2007. – С. 290.

3 Башмаков Г.С., Беляева З.С., Иконицкая И.А. Современные проблемы нового земельного законодательства // Государство и право. - 2010. – С. 188.

4 Статья 7 Гражданского кодекса Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. –№32. –Ст.3301.

5 Статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. –№32. –Ст.3301

6 Пандаков К.Г., Черноморец А.Е. Аграрно-земельная реформа: законодательство, теория, практика. Саратов, - 2006 – С. 120.

7 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. - М.: - Статут, - 2008. – С. 297.

8 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. - М.: - Статут, - 2008. – С. 330.

9 Горохов Д.Б. Государственная регистрация прав на земельный участок как вид недвижимого имущества // Законодательство и экономика. – 2010. – С. 245.

10 Ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 28.07.2012).

11 подпункты 2 и 3 пункта 7 Ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 28.07.2012).

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"