Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

Сопоставьте такие формы осуществления прав на землю, как крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, сельско- хозяйственный производственный кооператив, садоводство, дачное строительство по следующим критериям: 1) имеет ли статус юридического лица, 2) основная цель деятельности, 3) является ли предпринимательской деятельностью, 4) требуется ли государственная регистрация и ее порядок, 5) органы управления, если имеются, 6)особенности правового режима земельного участка, используемого для данной формы деятельности.
Крестьянское (фермерское) хозяйство.
Имеет статус юридического лица.
Основная цель деятельности: деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции.
Является предпринимательской деятельностью
Требуется ли государственная регистрация и ее порядок.

Содержание

Теоретическое задание. 3
Задача. 9
Список используемой литературы 13

Работа содержит 1 файл

контрольная по земельному праву.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ

ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедры трудового  и предпринимательского права

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Земельное право»

Вариант 2

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

Заочного факультета

Специальности «Юриспруденция»

Зачетная книжка №08197

Срок обучения 3,5 года

Дёмина Екатерина Александровна

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2010 г.

Содержание:

стр.

  1. Теоретическое задание.                                                                                 3
  2. Задача.                                                                                                             9

Список используемой литературы                                                                       13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическое задание:

 

 

Сопоставьте такие  формы осуществления прав на землю, как крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, сельско- хозяйственный производственный кооператив, садоводство, дачное строительство по следующим критериям: 1) имеет ли статус юридического лица, 2) основная цель деятельности, 3) является ли предпринимательской деятельностью, 4) требуется ли государственная регистрация и ее порядок, 5) органы управления, если имеются, 6)особенности правового режима земельного участка, используемого для данной формы деятельности.

Крестьянское (фермерское) хозяйство.

  1. Имеет статус юридического лица.
  2. Основная цель деятельности: деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции.
  3. Является  предпринимательской деятельностью
  4. Требуется ли государственная регистрация и ее порядок.

 Государственная  регистрация ИП проводится в  соответствии с ФЗ от 8 августа  2001 г. N 129-ФЗ. Она объединяет:

- государственную регистрацию предпринимателей;

- постановку  их на учет в налоговых инспекциях  в качестве налогоплательщиков;

- присвоение  кодов по Общероссийскому классификатору  видов экономической деятельности;

- регистрацию  во внебюджетных фондах в качестве  страхователя.

Госрегистрацией граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств в качестве индивидуальных предпринимателей занимаются органы Федеральной налоговой службы.

Гражданин получает статус зарегистрированного предпринимателя  с момента внесения о нем записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

  1. органы управления:

Главой фермерского  хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.

Глава фермерского  хозяйства должен действовать в  интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.

Вмешательство федеральных органов государственной  власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  1. особенностью правового режима земельного участка является принцип неделимости земельного участка .

Личное  подсобное хозяйство.

  1. Не имеет статус юридического лица.
  2. Основная цель деятельности: удовлетворение личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
  3. Форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
  4. Требуется ли государственная регистрация и ее порядок.

Государственная регистрация не требуется.

  1. Органы управления

Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих  личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

  1. особенности правового режима земельного участка: может использоваться

Сельско- хозяйственный производственный кооператив.

  1. Имеет статус юридического лица.
  2. Основная цель деятельности:

Сельскохозяйственным  производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный  гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

  1. Производственный кооператив является коммерческой организацией.
  2. Требуется ли государственная регистрация и ее порядок.

Кооператив  подлежит государственной регистрации  в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц.

Кооператив  считается созданным с момента  его государственной регистрации.

  1. органы управления

Управление  кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или) председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива, создаваемый в потребительском кооперативе в обязательном порядке, в производственном кооперативе в случае, если число членов кооператива составляет не менее 50.

Полномочия, структура органов управления кооперативом, порядок избрания и отзыва членов правления и (или) председателя кооператива и членов наблюдательного совета кооператива, а также порядок созыва и проведения общего собрания членов кооператива либо собрания уполномоченных устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом уставом кооператива.

Исполнительными органами кооператива являются председатель кооператива и правление кооператива. В случае, если число членов кооператива менее чем 25, уставом кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя кооператива и его заместителя.

Председатель  кооператива, правление кооператива  избираются общим собранием членов кооператива из числа членов кооператива  на срок не более чем пять лет. Председатель кооператива является членом правления кооператива и возглавляет его.

Правление кооператива, если уставом кооператива не установлено  иное, состоит из трех человек.

  1. особенности правового режима земельного участка

Выходящему  члену должна быть выплачена стоимость его паевого взноса или выдано имущество, соответствующее его паевому взносу. Кооператив также обязан осуществить другие предусмотренные уставом кооператива выплаты, выходящему члену кооператива в сроки и на условиях, которые установлены уставом кооператива.

Выходящему  члену кооператива паевой взнос  возвращается в порядке, установленном уставом. В соответствии с уставом кооператива может быть предусмотрена выплата стоимости паевого взноса в натуральной форме в виде земельного участка или другого имущества кооператива.

Размер выдаваемого  в счет пая земельного участка  определяется пропорционально размерам земельных угодий кооператива исходя из размера паевого взноса выходящего члена кооператива и стоимости гектара земли, в соответствии с которой земельный участок или земельная доля были засчитаны в паевой взнос. При этом размер выдаваемого земельного участка не должен превышать размер земельной доли или земельного участка, переданных кооперативу выходящим из кооператива членом при его вступлении в кооператив.

Место нахождения земельного участка, выдаваемого выходящему члену кооператива в счет его паевого взноса в соответствии с уставом кооператива или в соответствии с решением общего собрания членов кооператива, устанавливается решением правления кооператива.

В случае, если выходящий член кооператива желает получить в счет пая земельный  участок, размер которого больше, чем  размер земельного участка, определенный в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, возможность выделения такого земельного участка и условия, на которых он будет передаваться, определяются по соглашению выходящего члена кооператива и кооператива в соответствии с его уставом.

Садоводство.

  1. Не имеет статус юридического лица.
  2. Основная цель деятельности: выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);
  3. Не является  предпринимательской деятельностью
  4. Государственная регистрация не требуется.
  5. Нет органов управления
  6. особенности правового режима земельного участка.

Существуют  две основные правовые формы ведения  садоводства: коллективная и индивидуальная.

Дачное  строительство.

  1. Не имеет статус юридического лица.
  2. Основная цель деятельности: земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);
  3. Не является  предпринимательской деятельностью
  4. Государственная регистрация не требуется.
  5. Нет органов управления
  6. особенности правового режима земельного участка

Граждане, ведущие  садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке  на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача.

 

 ООО «ХакИнвестСтройДом»  имеет в собственности имущественный комплекс производственного назначения, в состав которого входят, в том числе, здания и сооружения. Имущественный комплекс расположен на земельном участке, относящемся к землям промышленности. Земельный участок принадлежит обществу на праве постоянного бессрочного пользования. 15 января 2003 г. общество обратилось в земельный комитет Муниципального образования «Бейский район Республики Хакасия» с заявлением о передаче земельного участка в собственность. 22 марта 2003 г. земельный комитет принял решение об отказе в передаче земельного участка в собственность на том основании, что решением совета народных депутатов Муниципального образования от 17 мая 2002 г. соответствующие земли, включающие данный земельный участок, были переведены в категорию земель историко- культурного назначения, что исключает передачу его в частную собственность.

Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»