Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Каждый дееспособный гражданин Российской Федерации,
достигший 18-летнего возраста, имеет право на получение
земли и создание крестьянского хозяйства (ст. 4 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве). Обязательным условием при этом является знание сельскохозяйственного производства. Поэтому преимущественное право на создание крестьянского хозяйства имеют граждане с опытом работы в
сельском хозяйстве, имеющие сельскохозяйственную квалификацию (механизаторы, животноводы, агрономы, зоотехники, инженеры-механики и др.).

Содержание

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА………………..………………3
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НУЖД И ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ И ПОТЕРЬ СЕЛЬСКО И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………………………………………………….7
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ……………………..15
ЗАДАЧА……………………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

Земельное прав к.р..doc

— 88.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ 
    ФЕДЕРАЦИИ 
    НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
    им Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО

    Специальность…………юриспруденция………………..

    № зачетной книжки…………...603007.…………………

 

    Юридический факультет 

    Заочное отделение

 
 
 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по  земельному праву России

 

    Вариант 7

 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил: студентка Ш курса группы 11-35

    СОКОЛОВА  ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

    Проверил:    …………………………………..

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Нижний  Новгород

              2006г

    ПЛАН:

 
  1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ  ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА………………..………………3
  2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НУЖД И ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ И ПОТЕРЬ СЕЛЬСКО И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………………………………………………….7
  3. ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ……………………..15
  4. ЗАДАЧА……………………………………………………………………………….18
  5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ  ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА.
 

       Каждый  дееспособный гражданин Российской Федерации,  
достигший 18-летнего возраста, имеет право на получение  
земли и создание крестьянского хозяйства (ст. 4 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве). Обязательным условием при этом является знание сельскохозяйственного  производства. Поэтому преимущественное право на создание  крестьянского хозяйства имеют граждане с опытом работы в  
сельском хозяйстве, имеющие сельскохозяйственную  квалификацию (механизаторы, животноводы, агрономы,  зоотехники, инженеры-механики и др.). Все другие граждане,  проживавшие как в сельской, так и городской местности, и  пожелавшие создать крестьянское хозяйство, должны пройти  
специальную подготовку в специализированных школах, или на  
фермерских курсах и получить документ об их окончании,  
удостоверяющий знание ими основ сельскохозяйственного  
производства. Если  решение администрации признается народным судом незаконным, вопрос о  предоставлении участка данному хозяйству будет рассматриваться повторно,  но  решение  суда подлежит исполнению (ст.33 ЗК РФ).

       Крестьянское  хозяйство могут создать как  члены одной  
семьи, родственники, так и другие граждане, пожелавшие  
совместно вести хозяйство. При этом членами крестьянского  
хозяйства являются только трудоспособные лица, независимо  
от того, достигли они пенсионного возраста или нет.  
Нетрудоспособные члены семьи (дети до 16 лет, инвалиды,  
престарелые) помогают вести крестьянское хозяйство. В то же  
время вовсе не значит, что при создании крестьянского  
хозяйства одним или несколькими членами семьи все  
остальные члены семьи автоматически становятся членами  
крестьянского хозяйства. Каждый член семьи самостоятельно  
принимает решение о полном или частичном участии в  
крестьянском хозяйстве.

       В том случае, если численность граждан, пожелавших  
создать крестьянское хозяйство, составляет три и более  
человека, проводится общее собрание граждан, на котором  
рассматриваются вопросы о создании крестьянского хозяйства  
и избрании его Главы. Решения принимаются открытым  
голосованием простым большинством голосов и оформляются  
протоколом. Если численность граждан, пожелавших создать  
крестьянское хозяйство, два человека, то один из них дает  
письменное согласие, что он не возражает против того, чтобы  
другой был Главой крестьянского хозяйства. Глава принимает  
решение о создании крестьянского хозяйства. 
Глава крестьянского хозяйства без доверенности  
действует от имени хозяйства, представляет его интересы в  
отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и  
государственными органами.

       По  законодательству Российской Федерации  земельный участок  
для ведения крестьянского хозяйства может быть предоставлен  
в собственность, пожизненное наследуемое владение или  
аренду. Предоставление земли во всех случаях  
осуществляется органами местной администрации.

         Крестьянское хозяйство имеет  право бесплатно получить  
земельный участок в пределах средней земельной доли,  
установленной местной администрацией, и за плату сверх  
установленной в районе земельной доли, но не свыше  
предельной нормы для крестьянского хозяйства, определенной  
в области, крае, республике.

       Средняя норма бесплатного предоставления земли  
устанавливается в каждом административном районе путем  
деления площади сельскохозяйственных угодий района на  
число работающих в сельском хозяйстве (с учетом  
пенсионеров и работников социальной сферы села) в данном  
административном районе. Размер земельного участка,  
предоставляемого за плату, в каждом конкретном, случае  
определяется местной администрацией исходя из количества  
членов крестьянского хозяйства, его специализации и наличия  
нераспределенных земель в районе (земель запаса). 

       Не  всегда люди, получившие землю  и  продуктивно  ее  использующие,  по закону являются фермерами. Это касается, в частности,  тех,  кому  земельный участок предоставлен  колхозом  или совхозом  по  договору.  Чтобы   стать полноправным  фермером,  необходимо  земельный участок изъять  у прежнего пользователя, в данном случае у колхоза или совхоза,  и приобрести  его в установленном  земельным  законодательством  порядке.  Для  этого  требуется решение не колхоза (совхоза), а районной (городской)  администрации.  Только она  может  продавать  и  предоставлять  землю  фермерам  в   собственность, передавать ее в пожизненное  наследуемое  владение,  в  аренду.

       За  гражданами, получившими землю для  ведения хозяйства и имеющими жилой дом в сельском  населенном  пункте,  сохраняется  их  приусадебный  участок. Крестьянское  хозяйство,  в  соответствии,   может   для производственных целей арендовать землю дополнительно. При  предоставлении  земельного  участка  в   пожизненное   наследуемое владение, постоянное или временное пользование, в том числе в  аренду  плата с хозяйства не взимается. Но в последующем оно облагается земельным  налогом или  арендной  платой.  Общая  площадь  земли  крестьянского  хозяйства  не  должна   превышать максимальных размеров,  определенных,  согласно  ст.36  Земельного  кодекса, Администрациями автономной   области,   автономных   округов, краевыми,  областными  Администрациями,  а  в  республиках,   входящих   в   состав Российской Федерации, - в соответствии с законодательством этих республик.

       Правила установления средней  районной  земельной  доли  содержит  Указ Президента Российской Федерации "О порядке установления  нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан" от 2 марта 1992  года. Для этого вся площадь сельхозугодий в   пределах   сельскохозяйственных предприятий района, за исключением земель, передаваемых в ведение сельских, поселковых, городских Администраций ,  делится на  суммарную численность лиц,  работающих  в сельском  хозяйстве,  включая пенсионеров, ранее работавших на селе, а также лиц, занятых там в социальной  сфере.  К лицам, занятым в социальной сфере на селе, относятся работники  предприятий, организаций и учреждений народного образования,  здравоохранения,  культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных  на  территории сельскохозяйственных предприятий.

       После того как земельный участок отведен в натуре (на местности), выдан государственный акт (или временное свидетельство)  на  право собственности, пожизненного наследуемого владения,  постоянного пользования или подписан договор его аренды,  происходит  регистрация  крестьянского  хозяйства.  Она производится районной  (городской)  Администрацией.  Именно  с этого момента хозяйство приобретает статус полноправного юридического  лица. Ему  открывается  расчетный  и  другие  счета  в  банке,  включая  валютный, выдается печать, хозяйство самостоятельно вступает  в  деловые  отношения  с другими предприятиями, организациями, учреждениями  и  гражданами,  отвечает по своим долгам всем своим имуществом,  оно  учитывается  Администрацией в качестве  самостоятельного  товаропроизводителя  при  разработке программ   экономического   и   социального   развития   региона.   Районная (городская) Администрация заводит на каждое хозяйство  регистрационную  карточку,  а сельская  (поселковая)  Администрация  вносит  его  в  похозяйственную  книгу. 
 

  1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НУЖД И ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ И ПОТЕРЬ СЕЛЬСКО И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.
 

       Условия и порядок изъятия земельных  участков для государственных или муниципальных нужд регулируется положениями ст. 55 Земельного Кодекса РФ.

         Положения п.2 указанной статьи  направлены на развитие нормы  ч.3 ст.35 Конституции РФ, согласно  которой принудительное отчуждение  имущества для государственных  нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Поскольку земельные участки в соответствии с ГК являются недвижимым имуществом, эта норма распространяется на них в полной мере. При этом понятие "государственные нужды" не следует трактовать в буквальном смысле, исключая нужды муниципальные. И те, и другие нужды выражают общественные интересы, поэтому в данном случае имеются в виду не только собственно государственные, но и муниципальные нужды. Иное истолкование означало бы неконституционность изъятия земельных участков для каких бы то ни было негосударственных нужд и противоречило бы смыслу других норм Конституции РФ.

         Из содержания п.2 ст.55 ЗК следует,  что изъятие земли может производиться  только на основании решения  суда. Однако изъятие земельного участка для государственных (муниципальных) нужд является принудительным по своей сути, поскольку инициатива отчуждения земельного участка исходит не от его правообладателя, а от государственных органов. Но если лицо, которому принадлежит земельный участок, не обжалует его изъятие в судебном порядке, решение суда не потребуется. Внесудебное изъятие земли гораздо предпочтительнее, поскольку свидетельствует о правильном выборе земельного участка, соблюдении всех условий изъятия и допускается другими статьями ЗК, а также ГК.

         Порядок возмещения  убытков и потерь  сельско и лесохозяйственного  производства.

  Возмещение  убытков согласно ст. 12 ГК РФ - один из способов защиты прав граждан и организаций. Причиненные убытки подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, предусмотренных законом или договором.

  В состав убытков входит реальный ущерб, т.е. стоимость утраченного имущества  и те затраты, которые лицо, чье  право нарушено, понесло или должно будет понести для восстановления своего права (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

  В состав убытков включается и упущенная  выгода, т.е. неполученные доходы, которые  при обычных условиях могли быть получены. Упущенная выгода рассчитывается на весь период времени, необходимый  для восстановления сельскохозяйственного  производства. Если земельные участки выкупаются или реализуются иным образом, убытки собственников земли (включая упущенную выгоду) входят в стоимость (цену) участка.

  Упущенная выгода является частью убытков пользователей  земли, причиненных изъятием или  временным занятием земельных участков. Убытки в виде упущенной выгоды вызываются прекращением получения ежегодного дохода пользователями земли с изымаемых земель в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства.

  В настоящее время порядок возмещения убытков и потерь регламентирован Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 77, с последующими изменениями и дополнениями. Этим Постановлением кроме названного Положения утверждены также нормативы стоимости освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд. Особенности возмещения убытков утверждаются также на уровне субъектов Российской Федерации.

  В названном Положении, утвержденном Правительством РФ, установлен порядок  возмещения убытков собственникам  земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, причиняемых изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением их прав или ухудшением качества земель, а также потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием или ограничением использования, ухудшением качества сельскохозяйственных угодий. Правила Положения распространяются на земли всех категорий, за исключением земель, для которых предусмотрен иной порядок возмещения.

  Нормы Положения не распространяются на принудительный выкуп земельных участков у собственников  в части возмещения убытков и упущенной выгоды, и не предусматривают порядка возмещения ущерба в связи с утратой значения сельскохозяйственных угодий при их предоставлении для несельскохозяйственных нужд (например, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и т.п.).

  В случаях, когда земельные участки  изымаются для несельскохозяйственных нужд, размеры убытков и потерь устанавливаются на стадии предварительного согласования места размещения объекта  и уточняются на стадии изъятия и  предоставления участков.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"