Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Каждый дееспособный гражданин Российской Федерации,
достигший 18-летнего возраста, имеет право на получение
земли и создание крестьянского хозяйства (ст. 4 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве). Обязательным условием при этом является знание сельскохозяйственного производства. Поэтому преимущественное право на создание крестьянского хозяйства имеют граждане с опытом работы в
сельском хозяйстве, имеющие сельскохозяйственную квалификацию (механизаторы, животноводы, агрономы, зоотехники, инженеры-механики и др.).

Содержание

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА………………..………………3
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НУЖД И ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ И ПОТЕРЬ СЕЛЬСКО И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………………………………………………….7
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ……………………..15
ЗАДАЧА……………………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

Земельное прав к.р..doc

— 88.50 Кб (Скачать)

  Землеустроительный проект формирования землепользования несельскохозяйственного назначения, подготавливаемый в процессе изъятия, должен включать следующие сведения:

  - размещение земельного участка  и объектов строительства;

  - площадь земельного участка, состав  предоставляемых и включаемых в санитарную (охранную) или защитную зону земельных угодий и их кадастровая оценка;

  - площадь, состав и кадастровую  оценку угодий, предназначенных  для размещения объектов, вносимых  с отводимых земель или с  земель санитарной (охранной) либо защитной зоны;

  - условия и сроки восстановления  нарушенного производства;

  - условия и сроки снятия, хранения (консервации) и использования  нарушаемого плодородного слоя  почвы;

  - условия и сроки проведения  рекультивации земель;

  - размер убытков, включая упущенную выгоду;

  - размер потерь;

  - размер земельного налога с  предоставляемых земель до изъятия  и предполагаемый размер земельного  налога после их изъятия;

  - условия и сроки изъятия, занятия  и использования предоставляемых  земель.

  Составленный  землеустроительный проект подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.

  В состав убытков, подлежащих возмещению, включаются:

  стоимость жилых зданий, объектов культурно - бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений или  затрат по их переносу на новое место. В этих случаях оценка производится по сметной стоимости строительства новых зданий, объектов и сооружений, равных имеющимся по полезной площади, вместимости, емкости и уровню механизации (по типовым проектам);

  стоимость плодово - ягодных, защитных и иных многолетних насаждений, незавершенного производства;

  убытки (затраты), вызываемые возникающими неудобствами землевладения и землепользования, убытки (затраты), необходимые для  восстановления ухудшенного качества земель;

  убытки (затраты), связанные с ограничением права пользователя земли;

  упущенная выгода.

  Возмещение  убытков может производиться  как в денежной, так и в натуральной  форме. В последнем случае организация, которой отведен участок, за свой счет производит строительство новых объектов на другом месте. При этом если стоимость вновь возводимых объектов выше, нежели тех, которые утрачиваются, разница выплачивается за счет лица, в пользу которого производится строительство.

  При изъятии земельных участков, в  результате которого частично или полностью нарушается работа оросительных, осушительных, противоэрозионных и противоселевых объектов и сооружений (систем), убытки определяются исходя из сметной стоимости работ на строительство или реконструкцию объектов и сооружений (систем), включая стоимость проектно - изыскательских работ, по нормам, расценкам и ценам, действующим на момент изъятия земель.

  Оценка  водных источников (колодцев, прудов, скважин  и т.п.) производится по сметной стоимости  работ на строительство новых  водных источников равного дебита и качества воды, включая стоимость проектно - изыскательских работ.

  Оценка  плодоносящих плодово - ягодных насаждений, а также защитных и других многолетних  насаждений производится по стоимости  саженцев и затратам на посадку и  выращивание их до начала плодоношения или смыкания крон (в ценах на момент изъятия земель). В случаях, когда изымаются земли, занятые плодоносящими плодово - ягодными насаждениями, упущенная выгода возмещается за весь срок, включая год изъятия земель и год получения урожая плодово - ягодных насаждений на новых землях, равный достигнутому на изымаемых землях.

  Все остальные объекты, в том числе  незавершенное строительство и  неплодоносящие плодово - ягодные насаждения, оцениваются по фактически произведенным  пользователем земли объемам работ и затратам в ценах на момент изъятия земель.

  Помимо  убытков подлежат обязательному  возмещению потери сельскохозяйственного  производства. Порядок их возмещения установлен тем же Положением, которым  предусмотрен порядок возмещения убытков.

  Под потерями понимается сокращение (безвозвратная  потеря) площадей используемых сельскохозяйственных угодий или ухудшение их качества (снижение плодородия почв) под влиянием деятельности предприятий, учреждений и организаций. Потери возмещаются  в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных угодий и их качества.

  Для возмещения потерь сельскохозяйственного  производства предусмотрены особые правила. Потери возмещаются организациями, которым предоставляются сельскохозяйственные угодья для несельскохозяйственных нужд или чья деятельность приводит к ограничению использования, ухудшению качества угодий, а также организациями вокруг объектов которых создаются охранные, санитарные и защитные зоны (за исключением случаев, когда эти зоны устанавливаются на землях природоохранного, природно - заповедного и оздоровительного назначения).

  Размер  возмещения устанавливается по стоимости  освоения равновеликой площади новых  земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель (по кадастровой оценке). Под освоением новых земель (включая их окультуривание и повышение плодородия почв) в этих случаях понимается комплекс мероприятий по организации новых хозяйств и вовлечению в сельскохозяйственное использование земель, занятых кустарниками, малоценными лесами, вырубками и другими несельскохозяйственными угодьями, путем проведения мелиоративных работ (осушение, орошение и другие мероприятия). Размер стоимости освоения новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд определяется исходя из нормативов, которые обеспечивают на осваиваемых землях и улучшаемых угодьях производство сельскохозяйственной продукции в объеме не менее получаемого на изымаемых земельных участках или ранее получаемого до снижения их качества.

  В случаях, когда потери вызваны ограничением использования или ухудшением качества сельскохозяйственных угодий под влиянием деятельности сторонних лиц, они  определяются в процентах от норматива стоимости освоения новых земель пропорционально снижению качества сельскохозяйственных угодий (по кадастровой оценке земель). Для определения размера потерь используются планово - картографические материалы, данные почвенных обследований, земельного кадастра и мониторинга земель.

  Потери, возникающие в результате изъятия  земель, определяются на стадии предварительного согласования места размещения объекта  с уточнением при предоставлении земель. Если потери дополнительно  выявились в период строительства или после введения в действие объекта, то они определяются на основании фактического отрицательного воздействия объекта на качество прилегающих сельскохозяйственных угодий.

  Потери  сельскохозяйственного производства, как и убытки, подлежат возмещению в полном объеме. Однако законодательством предусмотрены случаи, когда такие потери не возмещаются:

  при предоставлении земельных участков для строительства мелиоративных  систем на землях сельскохозяйственного  назначения;

  при предоставлении естественных кормовых угодий под строительство прудов рыбных хозяйств, рыбопитомников, нерестово - выростных хозяйств и рыбоводных предприятий;

  при отводе земель под индивидуальное жилищное строительство в границах населенных пунктов;

  при изъятии земель или ограничении использования земель в случаях отнесения земельных участков в установленном законодательством порядке к землям природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения;

  при консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, в случаях если виновные в деградации угодий и загрязнении земель юридические лица не установлены, а также в случаях если виновные лица своевременно выполнили необходимые мероприятия по восстановлению деградированных сельскохозяйственных угодий и реабилитации загрязненных земель.

  В особом порядке возмещаются потери лесного хозяйства, который кроме  Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 77, регулируется также Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 388 "Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации" (СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2236).

  Необходимо  отметить: в настоящее время предусмотрен порядок возмещения потерь лесного  хозяйства в основном для случаев  неправомерных действий, однако именно его нормы берутся за основу при  определении размера возмещения ущерба, вызванного переводом лесных земель в нелесные или при изъятии земель лесного фонда в иных случаях.

  Размер  ущерба, причиненного гражданами и  юридическими лицами, исчисляется по таксам, установленным названным  Постановлением N 388. Помимо этого данным Постановлением определены размеры неустоек, взимаемых при причинении ущерба лесному фонду, которые устанавливаются в зависимости от категории леса, где совершено нарушение, и характера нарушения.

  Взимание  неустоек не освобождает лесопользователей от административной и других видов ответственности, установленных законодательством Российской Федерации.

 

 

  1. ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ  ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ.
 

     Все документы, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество можно разделить на две группы: правоустанавливающие и правоподтверждающие.

     К правоустанавливающим относятся те документы, которые по своей сути являются основанием для возникновения  прав и обязанностей.  К правоустанавливающим документам на землю можно отнести правовые акты исполнительных органов о предоставлении права на земельный участок, договоры купли-продажи (мены, дарения или иной сделки об отчуждения участка) и решения судебных органов о признании права частной собственности на него, права землепользования и иных вещных прав.

     Оформление  и выдача правоподтверждающих документов есть акт признания и защиты государством прав граждан и юридических лиц  на земельные участки. Следует отметить, что основанием для их оформления и выдачи служат правоустанавливающие документы. К правоподтверждающим документам следует отнести те документы, из которых хотя и не возникают права и обязанности по владению, пользованию и (или) распоряжению земельными участками, но которые подтверждают наличие указанных прав у субъектов гражданских правоотношений. К таким документам следует отнести свидетельства о вещных правах на земельные участки, выдаваемые учреждениями юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на земельные участки, государственные акты на землю, свидетельства о праве собственности на землю и т. д.

       В соответствии с Конституцией Российской Федерации важнейшей обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе их права иметь в частной собственности землю (ст.2, 8, 9, 35, 36).

       В целях реализации этой обязанности  органы государственной власти проводят государственную регистрацию прав на землю, которая производится в  соответствии Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21 июля 1997 года №122-ФЗ (в дальнейшем Закон о регистрации прав), вступившим в силу с 30 января 1998 года.

       Так как в соответствии с действующим  законодательством земельные участки отнесены к недвижимому имуществу, то и вещные права на земельные участки подлежат государственной регистрации.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"