Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:49, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 3 задачи по дисциплине "Земельное право" и их решения

Работа содержит 1 файл

6.контрольная земельное право.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

 В случаях невозможности  в ближайшее время восстановить  плодородие почв деградированных  сельскохозяйственных угодий, а  также земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше допустимой концентрации, законодательством предусматривается консервация земель.

 Согласно Постановлению  Правительства РФ от 02.10.02 г. «Об  утверждении Положения о порядке  консервации земель с изъятием из оборота» консервация нарушенных земель означает временное исключение из хозяйственного оборота земель, отрицательно влияющих на окружающую природную среду, рекультивация которых для использования в хозяйственном обороте экономически неэффективна.

 Консервация земель  проводится с целью предотвращения  и устранения процессов деградации  почв, восстановления плодородия  почв и реабилитации загрязненных  территорий.

 В соответствии  с названным Постановлением допускается  консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе:

а) земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению.

б) земель, имеющих просадки поверхности  вследствие использования недр или  естественных геологических процессов;

в) земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами.

Решения о консервации земель, находящихся  в частной собственности, принимаются  в отношении земель сельскохозяйственного  назначения органами исполнительной власти субъектов РФ, а в отношении земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

 Решение о консервации земель  принимаются с учетом данных  государственного мониторинга земель  или специальных обследований.

 На основании принятого решений о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий.

 Земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с принятым решением об их  консервации, сохраняются за собственниками  земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством РФ.

 После завершения мероприятий  по предотвращению деградации  земель, восстановлению плодородия  почв и загрязненных территорий специально уполномоченный федеральный орган земельного контроля на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель.

Юридическая ответственность наступает  при наличии условий, именуемых  юридическими и фактическими основаниями:

– наличие нормы, запрещающей поведение  или обязывающей предпринять опр. действие;

– факт несоблюдения этой нормы;

– наличие вины правонарушителя;

– наличие причинно-следственной связи.1

Дисциплинарная ответственность. ЗК РФ 1991г. не предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения, однако в жизни совершаются дисциплинарные проступки, за которые виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности за совершенные земельные правонарушения в соответствии с КЗоТ РСФСР.

В ст. 135 этого Кодекса сказано, что  «за нарушения трудовой дисциплины администрация предприятия, учреждения, организации применяет следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение». Поэтому все земельные правонарушения, связанные с нарушением трудовой дисциплины в земельных отношениях попадают под дисциплинарные проступки и могут быть привлечены к ответственности по соответствующим статьям указанного Кодекса.

В законодательстве отсутствует исчерпывающий  перечень дисциплинарных земельно-правовых проступков, так как он решается в каждом случае конкретно. Однако часто встречающимися на практике дисциплинарными земельными проступками являются: непринятие эффективных мер по борьбе с сорняками сельскохозяйственных культур, водной и ветровой эрозией, нарушение правил использования мелиоративных сооружений и агротехнических правил, а также хранения и использования химических удобрений, стимуляторов роста растений, ядохимикатов, которые привели к ухудшению плодородия земель.

Административная ответственность  применяется к таким административным земельным правонарушениям, которые по степени своей опасности не требуют применения уголовного законодательства.

Действующее сейчас законодательство предусматривает привлечение к  административной ответственности  не только граждан и должностных  лиц, но и юридических лиц.

Перечень административных земельных  правонарушений дается в административном и земельном законодательстве, в  котором указаны и санкции  за их совершения.

Административная ответственность  применяется в соответствии с  определенным законом процессуальным порядком: нарушение земельного законодательства протоколируется уполномоченным на то должностным лицом (ст. 234 КоАП); собираются необходимые доказательства (ст. 231, 232 КоАП); к участию в рассмотрении дела привлекаются лица, допускаемые административным процессуальным правом (ст. 247-253 КоАП); административные дела рассматриваются в месте, в сроки и в порядке, определенном законом (ст. 256—259 КоАП); ход рассмотрения дела протоколируется (ст. 260 КоАП); наказание оформляется постановлением, которое доводится до наказанного в установленном порядке (ст. 261-265 КоАП), может быть обжаловано с соблюдением установленных правил (ст. 266-276 КоАП).

Административную ответственность за нарушения земельного законодательства можно классифицировать по следующим видам:

а) нарушения экономического характера: самовольное занятие  земли (ст. 54 КоАП); несвоевременный  возврат временно занимаемых земельных  участков (ст. 52 КоАП); отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства (ст. 53 КоАП) и др.;

б) нарушения экологического характера: порча и уничтожение  плодородного слоя почвы; проведение мелиоративных  и других работ, отрицательно влияющих на состояние земель; невыполнение обязательных противоэрозионных мероприятий (ст. 50 КоАП) и т. п.;

в) нарушения, связанные  с землей, т.е. в части объектов, представляющих собой постоянную или  временную недвижимость, связанную  с землей: самовольное возведение хозяйственных и бытовых строений (ст. 143 КоАП); потрава посевов, повреждение насаждений (ст. 96 КоАП); умышленное повреждение дорожных сооружений (ст. 131 КоАП) и др.

г) нарушения правил использования  земель: непринятие мер борьбы с  сорняками (ст. 99 КоАП); нарушение правил благоустройства населенных пунктов (ст. 144 КоАП); нарушение правил содержания дорог (ст. 134 КоАП) и др.

Помимо административной, дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой к нарушителям земельного законодательства может применяться уголовная  ответственность.

Существует четыре группы составов «земельных» преступлений:

а) носящие экологический  характер (имеет место посягательство на землю как элемент экосистемы):

специальные составы: ст. 254 — порча земли и ст. 255 —  нарушение правил охраны и использования недр;

общие составы: ст. 246 —  нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, ст. 247 — нарушение правил обращения  с экологически опасными веществами и отходами, ст. 262 — нарушение  режима особо охраняемых природных  территорий и природных объектов и т. д.;

б) носящие экономический  характер (имеет место посягательство на землю как хозяйственный, имущественный  объект):

специальный состав: ст. 170 — регистрация незаконных сделок с землей;                                                    

общие составы: ст. 167 —  умышленное уничтожение или повреждение  имущества, ст. 168 — уничтожение или  повреждение имущества по неосторожности, ст. 171 — незаконное предпринимательство, ст. 179 — принуждение к совершению сделки, либо к отказу от ее совершения, ст. 198 — уклонение гражданина от уплаты налогов, ст. 199 — уклонение от уплаты налога с организации и т. д.;

в) посягающие на землю, как  объект государственного управления:

специальные — нет; ранее  имела место ст. 199 УК РСФСР 1960 г. —  самовольный захват земли, однако в новый УК она не перенесена. Кроме того, такое деяние не влечет даже административной ответственности, что, несомненно, является пробелом в современном законодательстве;

общие: самоуправство  — ст. 330 УК РФ;

г) связанные с землей (имеющие непосредственное отношение к тому, что произрастает на земле). Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231), нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ч. 2 ст. 249), незаконная порубка деревьев и кустарников (ст. 260), уничтожение или повреждение лесов (ст. 261). В УК 1960г. имелась ст. 168 — умышленная потрава посевов и повреждение лесозащитных и иных насаждений. В новом УК это деяние декриминализировано, ответственность за него может наступить в соответствии со ст. 167 УК 1996 г. или ст. 96 КоАП РСФСР.

Имущественная (материальная) ответственность за нарушения земельного законодательства подразделяется на гражданско-правовую, установленную ГК РФ, и материальную, установленную КЗоТом, уставами конкретных предприятий и т. п.

Во всех случаях применения имущественной ответственности  за нарушения земельного законодательства должны быть в наличии четыре условия:                                                             

а) наличие причиненного ущерба, подлежащего возмещению.

б) имущественная ответственность  наступает за причинение не всякого  ущерба, а лишь такого, который возник в результате противоправного поведения  виновных лиц.

в) противоправное поведение, причинившее ущерб, только тогда является основанием имущественной ответственности, когда имеется причинная связь между противоправным поведением и наступившими имущественными последствиями.

г) к имущественной  ответственности привлекается лишь виновное лицо, действиями которого причинен ущерб. Невиновные действия, хотя бы они и были противоправными и влекли за собой ущерб, не подлежат имущественной ответственности.

Специальные виды юридической  ответственности за нарушение земельного законодательства предусмотрены особыми нормативными актами. Виды специальной ответственности не вписываются в систему гражданско-правовой и других видов общей ответственности.

Наличие специальной  земельно-правовой ответственности  за нарушение земельного законодательства обусловлено тем, что:

во-первых, земля как  объект природы, элемент экосистемы имеет специфику, отличную от иных объектов материального мира, а значит общей  гражданско-правовой ответственности  недостаточно для надлежащего правового  обеспечения ее режима. К земельным отношениям, например, не применимы сроки исковой давности ГК; на первый план здесь выступают не столько карательные, сколько восстановительные нормы; ответственность выражается не столько в применении неблагоприятных материальных последствий, сколько в невозмещении нарушителю понесенных им затрат.

Кроме того, земельно-правовая ответственность предусматривает  целый ряд действий (приведение самовольно захваченного участка в состояние, пригодное для дальнейшего его  использования, снос самовольно возведенного строения и др.).

Во-вторых, земля, будучи частью природы, неразрывно связана  с другими природными объектами, а поэтому земельно-правовая ответственность  переплетается со специальной юридической  ответственностью, направленной на охрану этих объектов. Так, при нарушении землепользователем путей миграции дикой фауны, он привлекается к ответственности по ст. 22 Закона РФ «О животном мире».

 

Решение задачи №3.

Во-первых, организация  имеет права на выдел только в  случае, если дольщик не хочет выкупать долю, что подтверждается нотариально заверенным заявлением о том, что он уведомлен и отказывается от права преимущественной покупки. В соответствии со статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации «При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов».

Преимущественное право  покупки действует лишь в тех случаях, когда доля продается постороннему лицу. При продаже доли кому-либо из участников общей долевой собственности, остальные участники общей долевой собственности (сособственники), преимущественного права на приобретение отчуждаемой доли не имеют. Для соблюдения права преимущественной покупки продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"